Автор Тема: МФЦ  (Прочитано 41617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #12 : 03 Апрель 2012, 09:23:07 »
Интервью министра юстиции о поправках к Гражданскому кодексу
http://www.ria.ru/economy/20120402/615024850.html

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #13 : 09 Апрель 2012, 13:16:06 »
Финансовый рынок не вынесет мегарегулятора
http://izvestia.ru/news/521055
В ближайшей перспективе идея создания структуры будет находиться в замороженном состоянии

Оффлайн Botanik

МФЦ
« Ответ #14 : 16 Апрель 2012, 11:05:42 »
Как работает Китайский ФСФР

The commission launched 387 formal investigations between 2008 and 2011, ranging from improper information disclosure to market manipulation, and including 154 cases of insider trading.

http://www.reuters.com/article/2012/04/15/us-china-stocks-idUSBRE83E0FP20120415

----

и это в несчастном Китае. У нас даже не гондурас ...

Оффлайн WyShed

МФЦ
« Ответ #15 : 19 Апрель 2012, 10:09:09 »
ЦБ подготовил антитеррористический акт
Новые правила игры могут поставить под подозрение всех клиентов банков

http://kommersant.ru/doc/1918765
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом!

Оффлайн Botanik

МФЦ
« Ответ #16 : 20 Апрель 2012, 21:57:41 »
Это вааще цирк!  ;D ;D ;D ;D
--------

   Власти могут не допустить Euroclear и Clearstream работать напрямую в РФ

   Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Рабочая группа совета при президенте РФ по развитию финансового рынка на заседании в пятницу большинством голосов приняла решение о том, что на сегодняшний день нельзя разрешать крупнейшим международным расчетными системам открывать счета номинального держания в российском центральном депозитарии, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" три участника заседания.
   На заседании присутствовали глава рабочей группы Александр Волошин, глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрий Панкин, заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, глава биржи "ММВБ-РТС" Рубен Аганбегян, глава "Национального расчетного депозитария" (НРД) Эдди Астанин, а также представители Минфина, ВТБ (РТС: VTBR), Сбербанка (РТС: SBER) и крупнейших иностранных банков, присутствующих в России.
   Основной темой заседания стало обсуждение рисков для российского фондового рынка в случае открытия счетов номинального держания Euroclear и Clearstream в российском центральном депозитарии.
   Единственным претендентом на роль центрального депозитария в России является НРД (расчетный депозитарий объединенной биржи "ММВБ-РТС"). Центральный депозитарий должен появиться в России в этом году.
   Как ранее сообщалось, участники рынка высказывали опасения, что после открытия Euroclear и Clearstream счетов номинального держателя в центродепе все российские сделки будут проводиться за рубежом. Euroclear уже провела ряд встреч с инвесторами, рекламируя свои услуги по расчетам по российским ценным бумагам, которые она сможет предоставить с 1 июля, после открытия счета номинального держания в НРД. Д.Панкин сообщил тогда агентству "Интерфакс-АФИ", что считает необходимым обсудить порядок и сроки открытия счетов номинального держания в российском центральном депозитарии для международных центральных депозитариев Euroclear и Clearstream.
   По словам участников заседания, за прямой допуск Euroclear и Clearstream на российский рынок на заседании выступали представители Банка России и НРД, а также представители ВТБ и Дойче банка, у которых партнерские отношения с Euroclear и Clearstream. Большинство остальных участников, в том числе глава "ММВБ-РТС", выступали против.
   "Была бурная дискуссия, но для рынка она закончилась хорошо. Пришли к выводу, что допуск Euroclear и Clearstream сейчас опасен для нашего рынка", - сказал один из участников заседания, пожелавший сохранить анонимность.
   По его словам, на заседании обсуждался и вопрос имиджа России в случае отказа допустить сейчас эти иностранные депозитарии.
   Ранее зампред ЦБ С.Швецов заявил, что при создании центрального депозитария надо действовать разумно и последовательно. "Если мы строим международный финансовый центр, то давайте действовать разумно, а не придумывать сходу какие-то решения. Нужно действовать последовательно: как договорились, так и давайте действовать. Если каждые полгода передоговариваться, сюда ни один инвестор не придет", - сказал он.
   По словам участников заседания, А.Волошин был противоположного мнения. "Волошин заявил, что репутация России не пострадает, поскольку изначально предполагалось, что Euroclear и Clearstream откроют счет номинального держания не сразу после создания центрального депозитария, а несколько позже, когда наш центродеп сможет им конкурировать", - сообщил участник заседания.
   Как сообщил "Интерфаксу" председатель совета директоров МДМ банка (РТС: MDMB), экс-глава ФСФР Олег Вьюгин, присутствовавший на заседании, открыть счет номинального держания таким депозитариям, как Euroclear и Clearstream, можно будет только тогда, когда центродеп в России заработает, будет "промаркетирован" за границей, и его признают в качестве центрального депозитария иностранные регуляторы и крупные инвесторы. "Закон не обещал, что немедленно после создания центродепа международным центральным депозитариям откроют счет номинального держания. Идея закона - в создании в России собственной расчетной инфраструктуры, через которую будут работать иностранные участники", - заявил он.
   По словам О.Вьюгина, более эффективные и конкурентоспособные Euroclear и Clearstream, если их допустить напрямую в Россию, могут забрать на себя большое количество клиентов, а значит, и ликвидность по российским бумагам. (а значит комиссии заберут, бабло, поэтому лучше уж пусть ни себе ни людям либо пускай башляют налом чтобы с нашим долгом работать)"В этом случае наш фондовый рынок будет работать по схеме аутсорсинга", - подчеркнул он.
   Согласно закону "О центральном депозитарии" ФСФР должна определить перечень организаций, которым будут открываться счета номинального держания. Служба уже разместила на своем сайте проект приказа об утверждении этого перечня, в него не вошли головные структуры групп Euroclear и Clearstream, но вошли их "дочки". Участники рынка предложили исключить из перечня "дочек".
   "ФСФР должна решить, какие центральные депозитарии могут открыть счет номинального держания. Возможно, на первом этапе этот список будет ограничен, например, только центральными депозитариями стран СНГ", - сказал О.Вьюгин.
   Ранее С.Швецов заявил, что если Euroclear не разрешат открывать счет номинального держания в центродепе, то он сможет работать, например, через Дойче банк. "С точки зрения ухода ликвидности разницы большой нет", - сказал он тогда.
   По мнению участника заседания, работа Euroclear с российскими бумагами через посредника снизит его эффективность и приведет к удорожанию услуг. "Это задержит его приход на российский рынок", - отметил он.
   Получить комментарий у ФСФР пока не удалось.

Служба финансово-экономической информации
[email protected]
[email protected]

-----
в принципе из этой статьи сразу можно определить реальных ПРЕДАТЕЛЕЙ интересов страны (без шуток)

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
МФЦ
« Ответ #17 : 21 Апрель 2012, 00:47:54 »
в принципе из этой статьи сразу можно определить реальных ПРЕДАТЕЛЕЙ интересов страны (без шуток)
там уже не осталось "не предателей", сейчас каждый представляет интересы своего кармана.

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #18 : 24 Апрель 2012, 14:22:50 »
Совет по финрынкам при президенте РФ запланирован на 26 апреля
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=3769661

Совет по финансовым рынкам при президенте РФ запланирован на 26 апреля, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Саватюгин.
«Пока приглашение на 26 апреля», — сказал он.
Ранее руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин сообщал, что ФСФР планирует вынести на этот совет предложения по налоговым льготам для физических лиц. В частности, на совете планируется обсудить возможность введения единого порядка налогообложения для физлиц, приобретающих разные финансовые продукты.
Кроме того, ФСФР намерена обсудить на совете вопросы по развитию службы и распределению ее полномочий с другими регуляторами. Как сообщал Панкин, ФСФР планирует более четко определить место, роль и функции службы и представить свои предложения.

Оффлайн Botanik

МФЦ
« Ответ #19 : 16 Май 2012, 15:41:20 »
C) Interfax 15:35 16.05.2012
РОССИЯ-ФСФР-ЭМИТЕНТЫ-БЕНЕФИЦИАРЫ

Около 250 эмитентов раскрыли за три месяца сведения о конечных бенефициарах

     Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Примерно 250 российских эмитентов  раскрыли  до
начала мая, то есть  в  установленный  регулятором  срок,  сведения  о  конечных
бенефициарах, всего опубликовано около 750 сообщений, свидетельствует статистика
Службы раскрытия "Интерфакса".
     Согласно поправкам в закон о рынке ценных бумаг, акционеры, владеющие более
чем  5%  акций,  должны  извещать  акционерные  общества  о  лицах,  которые  их
контролируют. Положение  ФСФР  предписывает,  что  сами  эмитенты  должны  затем
раскрыть эти сведения в форме существенных фактов и опубликовать  их  на  лентах
агентств.
"В  идеале  все  примерно  4000  российских  эмитентов,  которые  публикуют
ежеквартальные отчеты и  сущфакты,  должны  были  получить  извещения  от  своих
акционеров и раскрыть эти сведения. Однако по  факту  часть  компаний  не  стали
раскрывать информацию, так  как  ранее  уже  сообщали  о  своих  бенефициарах  и
повторно делать  этого  не  должны  были.  Насколько  можно  судить,  оставшиеся
компании, которых огромное большинство, не раскрыли информацию,  потому  что  их
акционеры  и  бенефициары  попросту  не  направили  им  извещения.  Надо  также
учитывать, что, согласно логике нового положения, компании должны были  отдельно
раскрывать сведения о каждом лице, которое им направило сведения -  то  есть  по
всей цепочке собственников. В итоге  в  большинстве  случаев  эмитенты,  которые
все-таки опубликовали сообщения, ограничились раскрытием данных о  промежуточных
компаниях-собственниках, а не о физических лицах - конечных  бенефициарах.  Так,
среди 25 крупных компаний о  собственниках  -  частных  лицах  сообщили  лишь  4
эмитента", - рассказал директор Службы раскрытия Дмитрий Оленьков.
     В соответствии с приказом ФСФР России №11-44/пз-н, в  срок  не  позднее  90
дней с даты вступления в силу (т.е. не позднее начала мая 2012) акционеры должны
были уведомить  эмитентов  о  наличии  у  них  контролирующих  лиц  либо  об  их
отсутствии.
   
      Кроме того, лица, имеющие право прямо или косвенно распоряжаться  более  5%
голосов в эмитенте, должны были направить уведомление о контролируемой им  доле,
а организации, подконтрольные эмитенту -  уведомление  о  количестве  голосующих
акций или АДР, которыми он имеет право распоряжаться, либо об отсутствии  такого
права.
     С февраля 2012 года все такие акционеры при получении  права  распоряжаться
более чем 5% голосов эмитента либо при изменениях в составе своих контролирующих
лиц обязаны в десятидневный срок направить соответствующее уведомление  эмитенту
и в ФСФР России. Таким образом, в дальнейшем акционеры должны  будут  уведомлять
компанию об изменении контролируемой доли, если она становится больше или меньше
5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75, 95 %% голосов.
     
         Эмитент, обязанный составлять ежеквартальный отчет,  при  получении  такого
уведомления обязан раскрыть существенный  факт  о  появлении  лица,  прямо  либо
косвенно контролирующего более чем 5% голосов в высшем органе управления  -  при
условии, что ранее, до получения такого  уведомления,  де-юре  эмитент  не  имел
подтвержденной информации о таких лицах.
     По закону о рынке ценных бумаг, контролирующее лицо  -  это  лицо,  которое
прямо или косвенно (через третьих лиц)  контролирует  компанию,  что  выражается
чаще всего в праве распоряжаться более чем 50% голосов.

Оффлайн T1000

Энергосбытовые компании
« Ответ #20 : 25 Май 2012, 12:06:36 »
Рано удалили мой вчеращний пост про конец сечинской борьбы с коррупцией.
Вот вам прямо вдогонку - уже тестируют правительство "без Сечина" в новых послевыборных реалиях,
нагло так, даже недельку не выждали, все, короче отдыхаем все ... :

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) хочет переписать Гражданский кодекс (ГК) под интересы крупного бизнеса. Как стало известно газете "РБК daily", многие предложения РСПП, которые были направлены в Госдуму, уже нашли поддержку у депутатов.

В частности, крупный бизнес считает, что родственные связи акционеров не обязательно свидетельствуют об их аффилированности. РСПП рекомендует изъять из текста нового ГК не только все критерии аффилированности, прописанные сейчас, но и свободу судебного усмотрения при их определении. "Аффилированность - это категория антимонопольного законодательства, поэтому я сомневаюсь, надо ли такую категорию вводить в ГК", - согласен с РСПП глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников.

В поправках РСПП четко прослеживается идея защиты олигархических интересов крупного бизнеса, замечает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Он считает, что "благородная попытка нейтрализовать излишнее судебное усмотрение, в наших условиях способное привести к коррупции, компенсируется желанием крупных компаний закрыться от общества".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/25/05/2012/652100.shtml

Оффлайн ОФТТ

МФЦ
« Ответ #21 : 31 Май 2012, 12:35:24 »
"РБК daily": Биржи стран БРИКС планируют запустить единый индекс и фьючерс на него

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120531100121.shtml

Биржи стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) планируют запустить единый индекс и фьючерс на него. Как стало известно газете "РБК daily", в проекте примут участие ММВБ-РТС, бразильская BM&F Bovespa, индийская BSE, гонконгская HKEx и южноафриканская JSE. В их планах на последующих этапах сотрудничества запуск единого индекса, а затем и фьючерса BRICS Alliance Index на инструменты, торгуемые на этих площадках. Их наполнение будет зависеть от индексов площадок стран, кросс-листинг которых биржа планирует запустить в ближайшее время. Торговаться в России будут Brazil Bovespa Stock, FTSE/JSE South Africa, Bombay BSE Sensex и Hang Seng Index.

В пресс-службе ММВБ-РТС сообщили, что данные инструменты будут интересны всем категориям участников и прежде всего институциональным инвесторам - фондам и управляющим компаниям. К тому же, как рассказали на бирже, с помощью этих инструментов можно торговать индексами без физического присутствия на внешних площадках и с меньшими издержками.

Наибольшую зависимость будущий BRICS Alliance Index получит от китайских компаний HSBC, China Mobile, China Construction Bank и PetroChina; бразильских сырьевых компаний PetroBras, OGX Petroleo e Gas Participacoes и Vale. Также вероятно, что долю в нем могут получить южноафриканские BHP Billiton, Anglo American, SABMiller, Naspers, а также индийская нефтегазовая компания Reliance Industries, ICICI bank. Россию будут представлять Сбербанк, ЛУКОЙЛ, Газпром, "Роснефть" и др.

Гендиректор ИК "Финам" Арсен Айвазов отмечает, что в мире такого индекса нет, есть только ETF для стран БРИКС. В целом динамика ведущих фондовых индексов стран БРИКС очень схожа, но общий индекс интересен, например, для хеджирования рисков, говорит А.Айвазов. По мнению замдиректора компании "Неттрейдер" Алексея Афанасьевского, идея достаточно интересна, она позволить расторговать отдельные индексы стран БРИКС.

Начальник аналитического отдела компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Николай Подлевских отмечает, что инструмент мог бы стать интересным для фондов, инвестирующих в развивающиеся рынки. "Особенно интересным такой инструмент становится в условиях, когда поведение совместного индекса BRICS Alliance Index будет существенно отличаться от поведения индексов фондовых площадок развитых стран", - говорит Н.Подлевский. В то же время он отмечает, что деривативы на совместный индекс позволят подтянуть спекулятивный капитал, который увеличит ликвидность.

То есть у нас на бирже искренне уверены что фонды фьючерсами торгуют. Че думаю у газпрома P/E - 3. А нах он никому не нужен. Исть же фьючерс на РТС! Гомотрейдеры вперед!

Оффлайн Botanik

МФЦ
« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2012, 15:41:27 »
Белый дом раскручивает мегарегулятор
С подачи правительства финансовые рынки могут отойти под надзор ЦБ
   

Главе Минфина Антону Силуанову предстоит решить вопрос о разделе полномочий с главой Банка России Сергеем Игнатьевым при создании финансового мегарегулятора
 
Как стало известно "Ъ", на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение рассмотреть возможность создания финансового мегарегулятора путем объединения ФСФР и ЦБ. Таким образом, глобальная реформа надзора на финрынке, о которой говорят уже больше десяти лет, впервые получила практическое оформление. Минфину и ряду других ведомств поручено в течение двух недель проработать возможность создания мегарегулятора.

Идея создания мегарегулятора вернула себе актуальность по итогам двух правительственных совещаний в конце августа 2012 года — у помощника президента Эльвиры Набиуллиной и у первого вице-премьера Игоря Шувалова. В первом случае обсуждались вопросы о наделении ФСФР полномочиями по разработке нормативных актов (сейчас это полномочия Минфина) и расширении власти службы за счет полномочий Минтруда по регулированию негосударственных пенсионных фондов. Однако уже на следующем совещании у господина Шувалова 28 августа обсуждение запроса главы ФСФР Дмитрия Панкина о выделении ему для реализации новых полномочий 400 новых сотрудников и дополнительного финансирования вылилось в более широкий проект — создание единого надзорного органа за всеми участниками финансового рынка на базе Банка России.

Предложение последовать примеру ряда западных мегарегуляторов озвучил руководитель рабочей группы по созданию в РФ Международного финансового центра Александр Волошин. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, предложение было поддержано Минфином и главой ЦБ Сергеем Игнатьевым. Согласие последнего два не связанных между собой собеседника "Ъ" объясняют окончанием его контракта в ЦБ в июне 2013 года. Наиболее вероятным главой нового объединения высокопоставленные источники "Ъ" в правительстве называют Алексея Кудрина. Впрочем, собеседник "Ъ" в кругах, близких к господину Кудрину, вчера заверил, что экс-глава Минфина "тронут оказанным доверием, но не понимает, чем оно вызвано, и впервые об этом слышит".

В протоколе заседания зафиксирована довольно широкая формулировка — министру финансов Антону Силуанову поручено "проработать возможность создания мегарегулятора". Ее можно трактовать двояко: либо отдать все полномочия Банку России, либо выделить надзор за банками из ЦБ и отдать его ФСФР. И тут у чиновников с обеих сторон возникает вопрос о разнице в денежном содержании. Зарплата сотрудникам федеральных органов исполнительной власти оплачивается бюджетом, в то время как ЦБ платит своим работникам из прибыли, и заработки последних в три-четыре раза выше сотрудников федеральных служб.

Как бы там ни было, Минфину и ряду заинтересованных министерств и ведомств поручено в двухнедельный срок (исчисляется с 28 августа) подготовить проект создания нового органа финансового надзора. Новость о столь плотном приближении к реализации идеи мегарегулятора взволновала и чиновников, и рынки. "Речь идет об улучшении надзора за финансовыми рынками,— заявил "Ъ" высокопоставленный чиновник правительства.— У ЦБ есть и специалисты, и ресурсы для такого надзора". Источник "Ъ", близкий к ЦБ, говорит, что идея создания мегарегулятора на базе Банка России с подчинением ему ФСФР теоретически обсуждалась, но ни о каких практических шагах в этом направлении ему неизвестно. В ФСФР от официальных комментариев вчера отказывались. "Сейчас срочно необходимо усиление ФСФР,— говорит источник, знакомый с ситуацией.— Потенциально создание мегарегулятора — это здорово, но в реализации этой идеи много юридических подводных камней: нужно менять закон о ЦБ, а также все законодательство на финансовом и страховом рынках. Это требует значительного времени".

Тем временем участники рынка уже прикидывают, как скажутся идеи нового регулирования на их существовании. Как заявил "Ъ" зампред совета директоров Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) Петр Лансков, "объединение в одном органе регуляторных и надзорных функций грозит конфликтом интересов". По его мнению, "выделение из ЦБ надзора над банками и его объединение в структуру, занимающуюся пруденциальным надзором за всеми остальными участниками финансового рынка, выглядело бы более логичным". "Не думаю, что это даст позитивные изменения,— говорит президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров.— Во всем мире для разных отраслей существуют разные регуляторы. Финансовые рынки — это узкая сфера деятельности, и мало тех, кто в ней по-настоящему профессионален. ЦБ вряд ли сможет реализовать функции регулятора финансового рынка в полном, необходимом объеме". По мнению же главы НАУФОР Алексея Тимофеева, "трудно представить, что ЦБ пойдет на приобретение функций по надзору за страховыми компаниями, НПФ, микрофинансовыми организациями и за эмиссией всех ценных бумаг без возможного права регулирования деятельности этих участников".

Представители же страхового сообщества опасаются резких движений. "Реорганизация не может быть частой,— заявил "Ъ" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим (напомним, в ФСФР ранее влили Росстрахнадзор.— "Ъ").— Во время нее остаются без должного надзора участники рынка, растет количество мошенничеств". Кроме того, по его словам, те силы, которые потратил глава ФСФР Дмитрий Панкин на создание мегарегулятора на базе ФСФР, не должны пропасть: только введение штрафов для страховщиков с его подачи уже вызвало бурную дискуссию на рынке. "В период изменений никто не будет вносить в законы поправки с тем, чтобы упорядочить эту систему штрафов",— опасается глава ВСС, добавляя, что "в целом, конечно, государство вправе выбрать, где и в какой форме должен осуществляться надзор".

Бывший банкир, ныне глава "Ингосстраха" Александр Григорьев и вовсе считает создание мегарегулятора в течение года мерой "неполезной": "Слабое место в ФСФР с точки зрения подготовленности к надзору за региональными страховыми рынками — это региональные инспекции". ЦБ же за 20 лет выработал жесткую систему пруденциального надзора с ежедневным контролем балансов банков. "Для страховщиков многие из этих процедур будут неясными и неудобными. Им нужен другой, небанковский надзор. Если сейчас вливать ФСФР в ЦБ и ЦБ начнет применять свои системы надзора, то он от этого только ухудшится, разбалансируется",— говорит господин Григорьев.

Две недели от знакового совещания у Игоря Шувалова, в течение которых должны быть готовы предложения по реализации объединения ФСФР с ЦБ, истекают уже в следующий вторник.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2016782?isSearch=True

Оффлайн Botanik

МФЦ
« Ответ #23 : 19 Сентябрь 2012, 20:16:11 »
ОБОБЩЕНИЕ: Мегарегулятор на базе ЦБ - плюсов много, но рисков не меньше

   А НАДО ЛИ ЭТО ЦБ?

   Еще один важный вопрос, по мнению Р.Аганбегяна, - хочет ли сам Банк России получить такие функции. "Я считаю, важно, чтобы им это было надо, это принципиально важно - хотят ли они это регулировать и взять на себя обязательства", - отметил он.
   "Уверен ли Центральный банк, что он готов взять такую моральную ответственность?", - подчеркнул в своем выступлении А.Тимофеев.
   "В свое время я предлагал Центральному банку, чтобы рынок микрофинансовых организаций они взяли под свое регулирование, но Сергей Михайлович (Игнатьев, глава ЦБ - ИФ) сказал: "Нам этого не надо". Очевидно, что присоединение ФСФР их тоже особенно не интересует. Возможно, есть отдельные персоны внутри Центрального банка, которые видят, что можно  было бы такое объединение произвести в интересах рынка, но у меня есть понимание, что сам Центральный банк в лице Сергея Михайловича не очень заинтересован", - сказал глава Ассоциации региональных банков России, депутат Анатолий Аксаков.
   Ответы на эти вопросы не были получены, поскольку представители Банка России на "круглом столе" не присутствовали. Организаторы мероприятия пояснили, что это вызвано самой темой "круглого стола" - ведь новые функции могут быть переданы именно ЦБ.

   ТЯЖЕЛО ФСФР

   В свою очередь замглавы ФСФР Александр Синенко заявил, что "на сегодняшний день ФСФР при наличии тех ресурсов, которые есть, достаточно эффективна". Он полагает, что "модель  централизованного регулирования и надзора перспективна, ее надо рассматривать, но взвешенно, аккуратно", в том числе отметив наличие конфликта интересов в деятельности Банка России.
   Также он привел сравнение финансового обеспечения сотрудников ФСФР и ЦБ. По его словам, средняя зарплата в ФСФР составляет 32 тыс. рублей, в Минфине - 93 тыс. рублей, а в ЦБ - 110 тыс. рублей. "Мы не жалуемся, мы работаем с теми деньгами, с теми людьми, какие есть", - отметил А.Синенко.
   Также он сообщил, что с учетом присоединения штата Росстрахнадзора у ФСФР порядка 1,5 тыс. человек на всю страну, причем 30% из этой численности - так называемый обеспечивающий персонал, остается "порядка одной тысячи бойцов на всю страну".
   Сейчас общая численность поднадзорных организаций у ФСФР - в районе 8 тыс. организаций. "Когда мы делали пропорцию, у нас получалось, что на одного сотрудника ФСФР приходится порядка 10 поднадзорных субъектов. В Центральном банке все наоборот - там 10 человек на одного субъекта. Такая цифра весьма показательна. Мы не жалуемся, но, конечно же, ресурсов не хватает", - отметил А.Синенко.
   А.Аксаков отметил, что выдвигавшаяся идея частичного финансирования регулятора за счет участников рынка является здравой, но сейчас вряд ли реализуема. Очевидно, что в этой ситуации было бы правильным использовать Банк России "с учетом его опыта, мощи, ресурсов".
   "Если нужно быстрое решение, я бы предложил такой подход. Вначале первый шаг - взять на финансирование полностью структуру (ФСФР - ИФ) с ее обязательствами. А все остальные вопросы могут без всяких революций разрабатываться", - полагает он.

Служба финансово-экономической информации
[email protected]

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции