24 октября 2014 19:00
Отправка российского угля через порт Раджин (КНДР) в Южную Корею запланирована на конец ноября 2014 года
Отправка партии российского угля через северокорейский порт Раджин в порты Южной Кореи запланирована на конец ноября 2014 года. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин в ходе конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», передает РИА «Новости».
P.S Порт Раджин (КНДР) рассчитан на перевалку 4 млн т грузов. Перевозки российских грузов не скажутся негативно на переработке приморских портов.
Крупнейшими грузоотправителями угля через порты Приморья являются «Мечел», СУЭК и «Кузбассразрезуголь», также через порты Приморья будет отправляться уголь с Элегестского месторождения (лицензией на разработку владеет Тувинская энергетическая промышленная корпорация). Дополнительные мощности в 4 млн т угля существенно не изменят ситуации, так как крупные угольные компании по большей части являются собственниками портов и портовой инфраструктуры и в первую очередь заинтересованы в загрузке своих мощностей , интерес к мощностям Раджина могут испытывать как малые угольные компании, так и, к примеру, «Мечел». Последний способен за счет разгрузки Посьета и Ванино обеспечить 4 млн т угля , т.к Посьет, переваливающий сырье входящих в группу «Мечел» предприятий «Якутуголь» и «Южный Кузбасс», способен обрабатывать 4,5 млн т угля и лишь после реконструкции пропускная способность вырастет до 8-9 млн т , которые уже законтрактованы к перевозке.
13 ноября 2014
Объем перевалки угля через порт Раджин (Северная Корея) по итогам 2014 года ожидается на уровне 2 млн тонн
Такой прогноз приводит проектировщик порта - компания «Морстройтехнология». По данным компании, в 2015 году порт должен выйти на проектный объем перевалки в 5 млн тонн в год.
Создание перевалочного комплекса в северокорейском порту — один из этапов пилотного проекта по реконструкции Транскорейской магистрали.
Как сообщалось ранее, в рамках совместного проекта РЖД и железных дорог КНДР по модернизации линии Хасан (РФ) — Раджин и порта реконструированы 54 км дороги от госграницы РФ до северокорейского, построен грузовой терминал в Раджине.
Железнодорожная перевозка в порт Раджин (КНДР) и перевалка на судно первой крупной партии угля объемом более 40 тыс. тонн для последующей отправки в Китай состоялась в июле 2014 года.