Автор Тема: ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер  (Прочитано 97245 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #12 : 04 Январь 2012, 19:30:52 »
Сергей Генералов выходит из вагонов
"Трансгарант" может быть продан


Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора "Трансгарант", составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. Интерес к компании проявляют несколько участников рынка, ее цена может составить до $700 млн. "Трансгарант", приносящий группе до четверти выручки, не вписывается теперь в стратегию ее развития. Зато Fesco нужны деньги на получение контроля в другом железнодорожном операторе — "Трансконтейнере". Его готовится продать ОАО РЖД.

Группа Fesco Сергея Генералова выставила на продажу железнодорожного оператора "Трансгарант", рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров транспортных компаний. Fesco наняла в качестве консультантов JP Morgan и "ВТБ Капитал" и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний, уверяет один из собеседников "Ъ". По его словам, актив продают за $700 млн, но представитель другой компании утверждает, что речь идет о "несколько меньшей сумме".

В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% "Трансгаранта" купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы "Трансгаранта" (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, входит в Fesco). Господин Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании "Рэйл-Гарант".

Группа компаний "Трансгарант" включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: "Фирма Трансгарант", "Трансгарант Украина", "Трансгарант Восток", "Тэктранс", "Метизтранс". Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина — полувагоны, остальное — специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года — 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн тонн грузов.

На рынке возможную продажу "Трансгаранта" обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе "Евросиб", "Нефтетранссервис" и Globaltrans. Член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд сообщил "Ъ", что пока компания не получала предложения от Fesco, но "готова его рассмотреть". Гендиректор "Евросиба" Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке "Трансгаранта", но безуспешно. В группе тогда поясняли, что стороны обсуждали возможность слияния "Трансгаранта" и "Евросиба", при котором владельцы последнего получили бы в объединенной компании лишь миноритарную долю. В Globaltrans на запрос "Ъ" не ответили.

"Сейчас Fesco проанализировала все возможные варианты своего развития и поняла, что ни в один из приемлемых сценариев "Трансгарант" не вписывается",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — "Трансконтейнере", где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%.

Возможность увеличить долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций "Трансконтейнера", выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Пока вопрос не решен: ОАО РЖД хочет продать 25%, но Минэкономики настаивает на реализации контрольного пакета. Для этого и будет нужна продажа "Трансгаранта", который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций "Трансконтейнера" стоили $264 млн, контрольный пакет — около $530 млн.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что Сергей Генералов "решил до конца идти на "Трансконтейнер" и для этого ему нужны деньги". По мнению эксперта, стоимость актива в $700 млн "адекватна". В этом году EBITDA "Трансгаранта" составит около 3 млрд руб., поясняет господин Безбородов, и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена "Трансгаранта".

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1838992

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #13 : 04 Январь 2012, 19:31:22 »
Чис­ло кон­тей­не­рово­зов, вы­нуж­денно прос­та­ивающих из-за нех­ватки гру­зов, сно­ва рас­тет

Чис­ло кон­тей­не­рово­зов, вы­нуж­денно прос­та­ивающих из-за нех­ватки гру­зов, сно­ва рас­тет. По пос­ледним дан­ным, в на­чале де­каб­ря на при­коле сто­яло 210 су­дов со­вокуп­ной вмес­ти­мостью 526 тыс. TEU. На на­чало но­яб­ря вмес­ти­мость без­ра­бот­но­го фло­та бы­ла поч­ти на 100 тыс. TEU мень­ше.
К но­вому го­ду, по прог­но­зам, на при­кол вста­нут но­вые кон­тей­не­рово­зы, и вмес­ти­мость не­заня­того фло­та сос­та­вит уже 600 тыс. TEU. Это по­ка вдвое мень­ше, чем бы­ло вы­веде­но с сер­ви­сов в кри­зис­ном 2009 го­ду. Но од­новре­мен­но это са­мый вы­сокий по­каза­тель не­заня­того фло­та на­чи­ная с мая 2010 го­да.
Нес­мотря на боль­ше чис­ло сня­тых с сер­ви­сов су­дов, заг­рузка кон­тей­не­рово­зов на боль­шинс­тве нап­равле­ний пе­рево­зок сос­тавля­ет ме­нее 90%. При этом ли­нии не прос­то вы­водят из экс­плу­ата­ции су­да, они зак­ры­ва­ют сер­ви­сы. В ок­тябре бы­ло зак­ры­то три сер­ви­са с Даль­не­го Вос­то­ка на Се­вер­ную Ев­ро­пу, три на Сре­ди­зем­но­морье и це­лых семь США.
Источник: www.logistic.ru

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #14 : 04 Январь 2012, 19:31:49 »
НТК заплатила 120,5 млрд рублей за Первую грузовую компанию
http://rg.ru/2011/12/23/ntk-anons.html

Независимая транспортная компания (НТК) перечислила РЖД деньги за Первую грузовую компанию (ПГК). Об этом рассказал президент РЖД Владимир Якунин.
Напомним, что в конце октября НТК выиграла аукцион на покупку 75 процентов минус две акции ПГК за 125,5 миллиарда рублей.
"Мы получили 120,5 млрд на счет в Транскредитбанке", - сказал Якунин. По его словам, 5 млрд уже лежали в банке в качестве залога.  НТК обещала перечислить деньги за ПГК до 28 декабря.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #15 : 04 Январь 2012, 19:32:22 »
Больше здравого смысла
http://rzd-partner.ru/interview/2011/12/30/372706.html
30.12.2011 (12:17)

Транспортное сообщество буквально бурлит от версий и сценариев развития событий «после продажи ОАО «ПГК». О том, что происходит на самом деле и будет происходить в ближайшей перспективе рассказал генеральный директор ООО «НТК» Александр Сапронов.
– Александр Алексеевич, каковы Ваши личные ощущения в новом статусе? Вы возглавляете компанию, являющуюся одним из крупнейших, если не самым крупным в мире собственником подвижного состава. Какие чувства преобладают: эйфория, неуверенность, волнение?
– Думаю, что ключевое слово здесь – ответственность. Ответственность перед акционерами, ответственность перед обществом, поскольку объем перевозок весьма велик и число субъектов, которые пользуются нашими услугами, обширно. Одной из основных своих задач мы видим формирование такой системы, которая обеспечила бы баланс интересов и грузовладельцев, и ОАО «РЖД», и, безусловно, нашей компании.
– Медиапространство буквально бурлит от различных сценариев и версий будущего ОАО «ПГК». Какие изменения происходят в настоящее время?
– Идет процесс активного изучения, мы знакомимся с менеджментом, работниками, вникаем в бизнес-процессы. Детальная проработка многих вопросов продолжается. Прошло ведь пока не так много времени.
– Вместе с полувагонами в собственность НТК перешел достаточно серьезный парк цистерн. Каковы планы в отношении этих непрофильных для Вашей компании активов? Нефтеналив – специфический сегмент, не проще ли передать этот подвижной состав профильным компаниям, сконцентрировав свои усилия на традиционных для вас секторах перевозок?
– Ответ на этот вопрос дает практика работы ПГК. Основную массу доходов компании формируют полувагоны и цистерны. Почему мы должны отказываться от высокодоходных активов, уходить из очень привлекательного сегмента перевозочной деятельности? Тем более в нашей стране, где спрос на перевозки нефтеналивных грузов сохраняется стабильным и весьма высоким.
– Следует ли ожидать коррекции планов стратегического развития НТК, о которых заявлялось ранее, в частности в сфере вагоноремонта и относительно выхода на рынок локомотивной тяги? Хватит ли у компании ресурсов для их реализации в полной мере?
– Создание и развитие вагоноремонтных активов – одно из направлений бизнеса. С  учетом расширения собственного вагонного парка и в связи с возросшим спросом на такие услуги значение вагоноремонтных активов внутри компании усилится. Подчеркну, что главным критерием в этой сфере, как и во всех других, для нас является эффективность. Нельзя исключать аутсорсинг в организации ремонта вагонов. Этот рынок достаточно развит: существует сеть частных депо, кроме того, в системе ОАО «РЖД» созданы три дочерние вагоноремонтные компании. Их услугами мы активно пользуемся. В бизнесе нет ничего застывшего, раз и навсегда определенного. Смена внешних условий, корпоративные изменения соответственно меняют алгоритм действий компании, в том числе и в сфере ремонта вагонов.
Мы сохраняем планы в отношении статуса перевозчика. Новый масштаб бизнеса дает основания говорить не только о потенциале локального перевозчика, а рассматривать вопрос шире.
– Некоторые эксперты уже подсчитали, сколько вы можете выручить средств, просто продав полученный подвижной состав. Кто-то полагает, что нужно разделить ОАО «ПГК» на обособленные структуры по сегментам деятельности. Каково Ваше видение будущего компании? Можно ли озвучить хотя бы основные моменты?
– Мы в этом бизнесе всерьез, надолго, занимаемся им длительный период времени и, замечу, достаточно успешно. Нам близки интересы грузовладельцев, мы хорошо понимаем их запросы. Особо выделяю, что грузовладелец – это ключевой участник рынка грузовых железнодорожных перевозок. Грузовладелец, его заказы определяют состояние спроса и предложения на рынке. Работа в составе холдинга НЛМК позволила НТК не только сформировать понимание  интересов грузовладельца, но и создать культуру отношений. Этот опыт мы намерены привнести в работу ПГК. За этим стоит получение синергетического эффекта для ПГК и клиентов, которые пользуются ее услугами.
– Устойчиво циркулируют слухи, что в условиях потенциального профицита подвижного состава парк вагонов ПГК начнет постепенно сокращаться за счет естественного выбытия, при этом программы по расширенным закупкам новых полувагонов будут постепенно сворачиваться. Близка ли эта гипотеза к реальности?
– Компания продолжит обновлять парк подвижного состава, но приоритет будет отдаваться  новым современным инновационным конструкциям вагонов. Использование подвижного состава нового поколения позволяет сокращать транспортные издержки, делает перевозки более конкурентоспособными, в конечном итоге снижается транспортная нагрузка на экономику страны, на инфраструктуру.
С учетом названных факторов нам предстоит серьезное наращивание усилий по созданию вагонов нового поколения.
– Чего все-таки будет больше в новой агломерации: ПГК или НТК?
– Я бы сказал, больше здравого смысла. Для нас не является самоцелью реализовать какие-то свои идеи и привести своих людей. Повторюсь, главный критерий – это эффективность. Масштаб бизнеса требует высочайшего качества работы, менеджмента. В компании должны работать люди, отвечающие этим требованиям.

Беседовал Дмитрий Ханцевич

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #16 : 04 Январь 2012, 19:32:45 »
Группа FESCO увеличила свою долю в уставном капитале "ТрансКонтейнера" с 12,5% до 18,5%
http://bonds.finam.ru/news/item2446B/

[30.12.2011 12:50]  FinamBonds
Транспортная группа FESCO увеличила свою долю в уставном капитале ОАО "ТрансКонтейнер" с 12,5% до 18,5%. Дополнительные акции были приобретены на рынке в форме GDR, говорится в пресс-релизе компании.
В настоящее время FESCO является вторым по величине акционером ОАО "ТрансКонтейнер" - лидера российского рынка в сфере железнодорожных контейнерных перевозок. По словам Президента компании Сергея Владимировича Генералова, "увеличение доли в капитале "ТрансКонтейнера" - часть стратегии FESCO, направленной на консолидацию 100% акций этой компании, в том числе и в ходе ожидаемой дальнейшей приватизации в рамках реформы железнодорожной отрасли России".

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #17 : 11 Январь 2012, 09:54:52 »
Погрузка на сети РЖД в декабре 2011 года выросла на 5,2%

10 января. FINMARKET.RU - Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в декабре 2011 года составила 105,5 млн тонн, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 5,2%, сообщает пресс-служба РЖД.

Грузооборот за декабрь 2011 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 12,2% и составил 188,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период возрос на 13,1% и составил 239,8 млрд тонно-км.

Погрузка за 2011 год, по оперативным данным, составила 1241,6 млн тонн, что на 3% больше, чем за 2010 год. Железными дорогами погружено больше на 3,5% к 2010 году каменного угля - 296,2 млн тонн, кокса - 12,9 млн тонн или на 2,8% больше, также выросла погрузка руды железной и марганцевой - 110,9 млн тонн или на 8,8%, черных металлов - 73,5 млн тонн или на 1,1%, химических и минеральных удобрений - 46,5 млн тонн (на 2,3%), цемента - 34,5 млн тонн (на 3,5%), зерна и продуктов перемола - 20 млн тонн (на 10,5%), строительных грузов - 157,8 млн тонн (на 10,7%), грузов в контейнерах - 20,3 млн тонн (на 12,5%). Уменьшилось количество погруженных нефти и нефтепродуктов - 250 млн тонн (на 1,1%), лома черных металлов - 20,2 млн тонн (на 3,6%), лесных грузов - 40,6 млн тонн (на 2%), руды цветной и серного сырья - 23,8 млн тонн (на 6,4%), химикатов и соды - 28,8 млн тонн (на 0,7%), промышленного сырья и формовочных материалов - 33,8 млн тонн (на 6,4%).

Грузооборот за 2011 год составил 2,13 трлн тарифных тонно-км, что больше на 5,7%, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 2,7 трлн тонно-км (больше на 8%)

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #18 : 17 Январь 2012, 13:13:56 »
"Трансконтейнер" почти в 6 раз увеличил чистую прибыль по МСФО за 9 месяцев
17 января. FINMARKET.RU - По итогам 9 месяцев 2011 года неаудированная чистая прибыль "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Трансконтейнер" - составила по МСФО 3,237 млрд руб., что в 5,8 раза превышает аналогичный показатель 2010 г. (561 млн руб.), свидетельствуют отчетные данные компании.

В январе-сентябре прошлого года выручка компании увеличилась на треть (+33,4%) - с 16,475 млрд руб. годом ранее до 21,971 млрд руб.

Прибыль от операционной деятельности составила 4,392 млрд руб., увеличившись почти в 3 раза по сравнению с тем же показателем за 9 месяцев 2010 года (1,474 млрд руб.).

Доналоговая прибыль выросла почти в 5 раза - с 552 млн руб. в январе-сентябре 2010 году до 2,992 млрд руб. за 9 месяцев 2011 года.

"Трансконтейнер" оперирует крупнотоннажными контейнерами и фитинговыми платформами для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ и Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора. 18,5% акций владеет транспортная группа FESCO, 9,25% - Европейский банк реконструкции и развития.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #19 : 18 Январь 2012, 10:09:38 »
Альфа-банк согласился одолжить «Трансконтейнеру» 1,8 млрд рублей без залога
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/01/18/industry/562949982551390

Альфа-банк, не отличавшийся раньше альтруизмом по отношению к должникам, отказался требовать залог по кредиту «Трансконтейнеру» на 1,8 млрд руб. Вместо этого железнодорожный оператор обязуется направлять существенную часть своей выручки на счета в банке.
В марте 2011 года «Трансконтейнер» купил 67% акций казах­ского оператора железнодорожных терминалов «Кедентранссервис». Общая стоимость сделки составила 68 млн долл. (1,955 млрд руб. по мартовскому курсу), из которых 64,5 млн долл. (1,855 млрд руб.) уже выплачено, а оставшаяся сумма должна быть перечислена в марте 2012 года.
Для финансирования сделки «Трансконтейнер» получил у Альфа-банка два займа на общую сумму более 1,83 млрд руб. Займы выданы на семь лет под 9,75—9,5%. Первоначально они должны были быть обеспечены тем же 67-процентным пакетом «Кедентранссервиса», говорится в отчетности «Трансконтейнера» по МСФО. Но соглашение о залоге так и не было подписано, в октябре 2011 года вступили в силу допсоглашения между Альфа-банком и «Трансконтейнером», которые отменяют обязательства по передаче в залог акций казахской компании.
«Формально предоставленный банком кредит ничем не обеспечен. Соответствующее решение было принято по обоюдному согласию сторон и основывалось на доверительных отношениях, сложившихся между «Трансконтейнером» и Альфа-банком», — сообщил РБК daily представитель «Трансконтейнера» Андрей Жемчугов. Акционеры компании — РЖД (50% плюс одна акция) и FESCO (18,5% акций) — не стали комментировать сделку. Представители Альфа-банка также воздержались от комментариев.
Ранее Альфа-банк не раз демонстрировал жесткость по отношению к клиентам. На рынке еще не забыли историю его конфликта с Олегом Дерипаской, когда банк отказался реструктурировать задолженность предприятий «Базэла» и в итоге добился для себя исключительных условий по сравнению с другими кредиторами. Но экспертов решение банка не связываться сейчас с залогом акций не удивляет. «Многие кредитные сделки в России необеспеченные или имеют слабое обеспечение. Процедура получения залога хлопотная и затратная, и банкам неинтересно заваливать свой баланс непрофильными активами», — комментирует вице-президент Moody’s Евгений Тарзиманов.
К тому же сам «Трансконтейнер» имеет хорошую кредитную историю. Fitch рейтингует его на уровне BB+ с учетом поддержки РЖД. Пока рейтинг находится на пересмотре с возможностью понижения в связи с ожидаемым сокращением доли РЖД, но и самостоятельную кредитоспособность «Трансконтейнера» агентство оценивает высоко — на уровне BB. «itch рейтингует большинство крупных российских корпоративных эмитентов в категории BB, — комментирует директор отдела корпораций Fitch Ratings Максим Эдельсон. — А заемщики с таким рейтингом могут получать необеспеченные банковские займы».
С Альфа-банком «Трансконтейнер» связывают длительные отношения. В 2009 году для финансирования покупки фитинговых платформ оператор привлек в банке более 1,5 млрд руб. Займы были пятилетние, но «Трансконтейнер» полностью погасил их в 2010 года. Обеспечением по кредиту тогда также был объект покупки — платформы.
Впрочем, вряд ли банк потеряет от изменения условия займа с оператором. Согласно документам оператора, по допсоглашению с банком «Трансконтейнер» обязуется ежеквартально проводить через свой счет в Альфа-банке суммы не меньше остатка долга. Например, в третьем квартале 2011 года оператор был должен Альфа-банку около 1,8 млрд руб., т.е. примерно столько должно было поступить на счет «Трансконтейнера» в этой организации. Выручка оператора за первые три квартала 2011 года составила почти 22 млрд руб

Оффлайн ОФТТ

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #20 : 19 Январь 2012, 14:07:56 »
"ТрансКонтейнер" в 2011г. увеличил объем перевозок по железной дороге на 13,3% - до 1,362 млн TEU.
 http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/01/19/33536701.html

ОАО "ТрансКонтейнер" в 2011г. увеличило объем перевозок контейнеров по железной дороге на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010г. - до 1,362 млн TEU (эквивалент одного стандартного 20-футового контейнера). Как говорится в сообщении компании, в IV квартале 2011г. компания увеличила объем перевозок контейнеров подвижным составом на 8,7% - до 362 тыс. TEU по сравнению с 333 тыс. TEU в IV квартале 2010г.

При этом в 2011г. внутренние перевозки увеличились на 8,2% - до 778 тыс. TEU. Экспорт составил 32 тыс. TEU (+24,4%), импорт - 222 тыс. TEU (+16,6%) и транзит - 34 тыс. TEU (+17,8%).

В 2011г. объем доходных перевозок компании увеличился на 17,2% - до 1,020 млн TEU. Доля рынка "ТрансКонтейнера" за 2011г. снизилась на 1% до 51,1%.

За указанный период полный объем переработки контейнеров на терминалах компании вырос до 1 млн 577 тыс. TEU, что выше уровня 2010г. на 6,8%.

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #21 : 25 Январь 2012, 09:18:10 »
Грузовой перевал
Александр Волошин возглавит совет директоров ПГК
http://www.kommersant.ru/doc/1858121

Владимир Лисин, ставший в декабре владельцем крупнейшей на железнодорожном рынке Первой грузовой компании, определился с ее управленческой командой. По данным "Ъ", совет директоров ПГК может возглавить бывший глава администрации президента Александр Волошин, а гендиректором компании станет руководитель транспортного холдинга UCLH Олег Букин. Господин Волошин, сохраняющий вес в политических и деловых кругах, призван обеспечить относительную независимость ПГК от ОАО РЖД.
Источники "Ъ" на рынке рассказали, что на прошлой неделе совет директоров ОАО "Первая грузовая компания" сформировал список кандидатур для нового состава совета. В список вошли девять человек — столько же, сколько входит в совет директоров и сейчас. По данным собеседников "Ъ", ОАО РЖД, которое после продажи в декабре прошлого года 75% акций ПГК Владимиру Лисину сохранило 25% акций, будет представлено вице-президентом монополии, бывшим гендиректором ПГК Салманом Бабаевым и руководителем департамента дочерних и зависимых обществ Алексеем Давыдовым. Остальных кандидатов выдвигает Владимир Лисин. Официально новый состав утвердят на собрании акционеров 10 февраля.
Среди внесенных в список кандидатов в совет — Александр Волошин, утверждают два собеседника "Ъ", добавляя, что именно он должен стать председателем совета (сейчас его возглавляет начальник департамента планирования и бюджетирования ОАО РЖД Илья Рящин). "Александр Волошин до сих пор имеет большой политический вес,— поясняет один из собеседников "Ъ".— ПГК — актив не только коммерческий, но и политический. Есть разные риски, которые может нивелировать человек, вхожий во многие кабинеты".
Другой собеседник "Ъ" добавляет, что господин Волошин призван "снизить давление ОАО РЖД на ПГК — монополия, оставаясь акционером, возможно, будет пытаться жестко контролировать компанию или навязывать ей участие в тех или иных схемах по управлению вагонным парком" (в конце прошлого года ОАО РЖД получило право привлекать вагоны частных собственников для обеспечения перевозок).
Согласно положению о выплате вознаграждений членам совета директоров ПГК, Александр Волошин как председатель совета и при сохранении прибыльности компании на уровне 2011 года (в первом полугодии прибыль составила 10,2 млрд руб.) может получить до $2 млн в год. В среднем члены совета директоров ПГК ранее получали по $400-500 тыс. в год, утверждает источник "Ъ", близкий к компании. Сам господин Волошин на запрос "Ъ" не ответил.
ПГК — крупнейшая в СНГ транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В управлении ПГК находится более 235 тыс. вагонов (около 23% всех работающих в России вагонов). Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила в 2010 году 22,5% (перевезено более 300 млн тонн). Выручка за первое полугодие 2011 года — 58 млрд руб., чистая прибыль — 10,2 млрд руб.
Неофициально известна и кандидатура нового гендиректора ПГК. Место Игоря Асатурова займет глава транспортного холдинга UCLH (подконтролен Владимиру Лисину, объединяет железнодорожные компании, порты и пароходства) Олег Букин, утверждают собеседники "Ъ". Куда уйдет Игорь Асатуров и кто заменит в UCLH господина Букина, они не знают. Телефоны обоих топ-менеджеров вчера не отвечали.
Гендиректор Независимой транспортной компании (вторая по величине железнодорожная компания Владимира Лисина, входит в UCLH) Александр Сапронов, которому до сих пор прочили место гендиректора в ПГК, появится в компании только в качестве члена совета директоров. Но сам сменит основное место работы — в ближайшее время его назначат вице-президентом Новолипецкого меткомбината, основного актива господина Лисина, рассказали собеседники "Ъ" на рынке. Это подтвердили и в группе НЛМК, сообщив, что о назначении будет объявлено в ближайшее время.
"Для Александра Сапронова управление железнодорожными компаниями, включая ПГК, где он работал несколько лет, пройденный этап. В последнее время он занимался постановкой задач, касающихся внутренней логистики предприятий НЛМК и глобального транспортного обслуживания комбината. Теперь ему доверили решать эти задачи",— говорит один из собеседников "Ъ". Кто заменит господина Сапронова в качестве главы НТК, еще не решено: скорее всего, это будет один из его четырех заместителей.
"На фоне резкого роста железнодорожного дивизиона сам UCLH утратил значимость в структуре активов Владимира Лисина, поэтому понятно, что предприниматель поставил в качестве гендиректора ПГК самого близкого профессионала",— говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" понимает логику решения и по назначению главой совета директоров ПГК Александра Волошина: по ее мнению, в последнее время ОАО РЖД совершает "плохо прогнозируемые и неприятные для частных железнодорожных компаний действия, от которых вполне может потребоваться весомая защита".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1858121

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #22 : 25 Январь 2012, 13:48:03 »
"Сбербанк" и "ВТБ Капитал" выступили организаторами синдицированного кредита НТК для приобретения 75%-2 акции ПГК
http://www.finam.ru/analysis/newsitem63364/default.asp

"Сбербанк России" и "ВТБ Капитал" выступили организаторами синдицированного кредита в сумме 75 млрд рублей для ООО "Независимая Транспортная Компания", входящего в группу UCL Holding. Цель кредита - приобретение 75%-2 акции ОАО "Первая грузовая компания".
Кредитное соглашение подписано в соответствии со стандартами "Loan Market Association". Сделка является крупнейшей синдицированной сделкой двух российских банков и открывает широкие перспективы для сотрудничества в новых совместных проектах, говорится в сообщении банков.
"Без сомнения, организация финансирования приобретения группой UCL Holding пакета "Первой Грузовой Компании" - самой масштабной сделки по реализации государственного имущества за последние несколько лет - стала одним из наиболее заметных событий 2011 года. В немалой степени успешное завершение сделки в сжатые сроки, установленные требованиями аукциона, зависело от скоординированной работы команд обоих банков-кредиторов и финансовой службы группы. Это хороший пример совместной работы ведущих российских банков, который мы планируем тиражировать в будущем", - прокомментировал Александр Базаров, вице-президент - директор департамента по работе с крупнейшими клиентами "Сбербанка России".
Внешним юридическим консультантом со стороны банков выступила компания "Клиффорд Чанс" СНГ Лимитед. Юридическим консультантом по сделке со стороны НТК выступила компания "Дебевойз энд Плимптон ЛЛП". Инвестиционная компания "Тройка Диалог" выступила финансовым консультантом "Сбербанка".

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #23 : 30 Январь 2012, 10:35:03 »
Трансконтейнер может быть продан стратегу напрямую
Правительство РФ в рамках приватизации Трансконтейнера  изучает не только вопрос о реализации ее
акций на аукционе, но и предложения потенциальных инвесторов о других формах приватизации и
дальнейшего совместного развития  компании (обмен активами, привлечение прямого стратегического
инвестора), заявил журналистам первый вице-премьер РФ И. Шувалов в пятницу в кулуарах Всемирного
экономического форума в Давосе. Окончательного решения в этом вопросе пока нет, подчеркнул
чиновник.
Кроме того, не решено пока и то, какой именно пакет акций Трансконтейнера продавать, - 25% или 50%, -
и когда именно делать это.  «У нас было много споров в правительстве: предложение совета директоров
РЖД - продать только четверть компании, Минэкономразвития настаивало, и я поддерживал министерство,
что нужно продать контрольный пакет»,  - сказал И.Шувалов. Он добавил, что  РЖД выходит  с новыми
инициативами, не пояснив, однако, о чем идет речь.
-----------
инфа от сбера

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции