Автор Тема: Права миноритариев и новости законодательства  (Прочитано 128521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tony

6. Срок выплаты дивидендов номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, не должен превышать 10 рабочих дней, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам - 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Решением о выплате (объявлении) дивидендов может быть определен меньший срок выплаты дивидендов."
Пропустил один важный момент, а именно:
3. Решение о выплате (объявлении) дивидендов принимается общим собранием акционеров. Указанным решением должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории (типа), форма их выплаты, порядок выплаты дивидендов в неденежной форме, дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества."

Т.е. сначала отсекается реестр под ГОСА и совет директоров дает рекомендации по размеру дивидендов и дате отсечки под них, потом на ГОСА одобряют зачем-то эту дату отсечки (в пределах 20 дней с даты собрания), затем происходит вторая отсечка, затем в течение 10-25 рвбочих дней перечисляют дивиденды!
:o :o
Что за абсурд? Кто-нибудь может сказать, где такое видано, чтобы было две отсечки вместо одной?!
На первый взгляд выглядит как бред сумасшедшего...  :-[
« Последнее редактирование: 06 Март 2013, 00:32:56 от Tony »

Оффлайн WarrenB

http://e-disclosure.ru/Index.aspx?anons=1768

Компании, созданные при приватизации, могут быть освобождены от раскрытия информации
--------------------------------------------------------------------------------
 
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в ближайшее время подготовит изменения в нормативный акт службы по раскрытию информации эмитентами, сообщил заместитель начальника управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР Павел Филимошин.

"Готовим изменения в положение о раскрытии информации. Думаю, разделим эти изменения на две части по срочности принятия, с тем, чтобы первый блок изменений вступил в силу летом этого года", - сказал он на "круглом столе" Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) во вторник.

П.Филимошин сообщил агентству "Интерфакс-АФИ", что на сегодняшний день идет подготовка первого блока изменений.

"Есть желание убрать из оснований по раскрытию информации план приватизации", - сказал он.

По его словам, это позволит освободить от раскрытия информации в качестве публичных компаний открытые акционерные общества, которые были созданы в период приватизации.

"Это в основном средние и малые компании, у которых на сегодняшний день небольшое число акционеров", - пояснил он.
 
это как?!?!?!?

Оффлайн Tony

"это позволит освободить от раскрытия информации в качестве публичных компаний открытые акционерные общества, которые были созданы в период приватизации. Это в основном средние и малые компании, у которых на сегодняшний день небольшое число акционеров", - пояснил он.
А также большие и очень большие - одним словом, подавляющее большинство акционерных обществ!

Выглядит как очередное издевательство над здравым смыслом неугомонных строителей МФЦ.

Оффлайн Гендир

71ая статья фз об АО
 у кого-нибудь из здешних миноритариев имела место практика правоприменения?
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2013, 13:51:06 от Гендир »

Оффлайн ИНВЕСТОР с денпанас

 5. Общество или акционер (акционеры), владеющий в совокупности не менее чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций общества, вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета), общества, единоличному исполнительному органу общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации или управляющему о возмещении убытков, причиненных обществу, в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

  Что то не понял-это что не каждый,еще и посудится может?
Да здравствует мировой финансовый центр РОССИИ!!!

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
Новые инициативы Минфина в области налогооблажения

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
Из недавних событий

Вклады остались без налогов
http://www.gazeta.ru/business/2013/04/03/5243081.shtml

Минфин отказался от идеи ввести налог на доход с крупных депозитов. Ведомство предлагало выровнять налогообложение доходов с банковских вкладов и ценных бумаг. Против инициативы выступили Центробанк, банки и эксперты. Предложение Минфина угрожает оттоком крупных вкладов, а система отслеживания движения средств по депозитам потребовала бы огромных инвестиций.

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 1
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
Как заставить граждан вкладываться в акции
http://www.vedomosti.ru/finance/news/11766391/investirujte_v_akcii

Минфин хочет стимулировать граждан вкладывать деньги в акции. Министерство предлагает дать льготы владельцам ценных бумаг и сократить — для недвижимости и депозитов
В распоряжении «Ведомостей» оказался подготовленный Минфином проект основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг. Документ 30 апреля был отправлен в правительство, сказал «Ведомостям» чиновник, участвовавший в его разработке.
Минфин предлагает существенно поменять систему налоговых вычетов для граждан: с налоговой точки зрения инвестиции в квартиры и депозиты выгоднее, чем в ценные бумаги и ПИФы. Чтобы поддержать рынок, ведомство предлагает «перераспределить» льготы.
Пострадать могут рантье. Сейчас налог не платится при продаже недвижимости, принадлежавшей человеку более трех лет. Минфин предлагает ужесточить льготу: ею можно будет воспользоваться, только если кроме продаваемого объекта человеку принадлежит не более трех. Иными словами, человек, владеющий участком, домом, квартирой и двумя долями, не сможет воспользоваться льготой. Нежилую (например, гараж) и жилую недвижимость не будут суммировать, нужны специальные правила и для долей, говорит федеральный чиновник. Впрочем, у людей сохранится возможность платить налог не со всего дохода от продажи недвижимости, а за вычетом расходов на ее покупку, сказал чиновник, участвовавший в подготовке проекта. К тому же, по его словам, воспользоваться льготой можно будет уже несколько раз.
Это мера против инвестиционной недвижимости, говорит руководитель аналитического центра irn.ru Олег Репченко: на себя квартиры оформляют, как правило, инвесторы с объемом вложений от нескольких сотен тысяч долларов до $5 млн. Но она коснется людей, имеющих небольшие доли в нескольких квартирах, и подтолкнет их уходить в тень, оформляя недвижимость на родственников, замечает Репченко. К тому же рост нагрузки может стимулировать людей не продавать недвижимость, а держать ее как можно дольше, чтобы заработать на росте ее стоимости, продолжает он (пока цены начали падать, см. статью на стр. 01). По мнению Репченко, чтобы люди не держали квартиры, лучше повышать налог на недвижимость.
Минфин предлагает сократить и льготы по депозитам. Сегодня налогом облагаются проценты по рублевым депозитам, превышающие ставку рефинансирования ЦБ (сейчас — 8,25%) плюс 5 п. п., по валютным — 9%. В конце прошлого года Минфин предлагал изменить льготу и не брать налог с дохода от депозитов, если он не превышает 1 млн руб. Но в начале апреля министр финансов Антон Силуанов сказал, что его ведомство пока отказалось от этой идеи (хотя возможность лимита упоминается в проекте).
Теперь льготу предложено урезать не для крупных, а для всех вкладчиков: по рублевым вкладам — до ставки рефинансирования плюс 3 п. п., по валютным — до 6%. Эта инициатива связана с борьбой с высокими ставками по депозитам, которые предлагают некоторые банки, отмечает сотрудник Минфина. На этом настаивали Сбербанк и ВТБ, говорит федеральный чиновник. Они крупнейшие плательщики взносов в Агентство страхования вкладов. Получить комментарии в пресс-службах Сбербанка и «ВТБ 24» не удалось.

Сокращая льготы по доходам от депозитов и недвижимости, Минфин предлагает увеличить их для ценных бумаг. Освобождать от налогов доход от их продажи несправедливо, считают авторы документа: у людей с низкими доходами редко есть инвестиционные портфели, выходит, что нагрузка на богатых будет ниже.
Вместо универсальной льготы Минфин предлагает ограниченную: освободить от налога доход от продажи торгуемых бумаг и паев, принадлежавших человеку более трех лет. А чтобы льготой не воспользовались крупные инвесторы, Минфин предлагает предоставлять ее только для пакетов, не превышающих 1% от капитала компании. Кроме того, ведомство хочет связать срок владения и размер вычета, но как — пока не уточняет.
Получат льготы и владельцы индивидуальных инвестиционных счетов, введение которых сейчас обсуждается в правительстве. Забрать средства с такого счета нельзя будет в течение пяти лет, говорит руководитель НАУФОР Алексей Тимофеев: это стимулирует людей держать деньги на рынке. Минфин предлагает для владельцев таких счетов налоговый вычет либо в размере суммы, внесенной на счет, но не более 400 000 руб., либо на доход от операций за пять лет.
« Последнее редактирование: 06 Май 2013, 20:46:45 от DJEK »

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10059
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Комитет Думы рекомендовал принять во 2-м чтении поправки о защите прав владельцев облигаций
Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС-АФИ - Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, направленный на защиту прав владельцев облигаций.

Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг" внесло в Госдуму правительство РФ 17 июня 2009 года, в первом чтении он был принят 23 сентября 2009 года.

Проектом закона предусмотрено создание дополнительных механизмов, направленных на защиту прав владельцев облигаций. Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что в последние годы российский рынок корпоративных облигаций стремительно развивался, отмечалось ранее в пояснительной записке к документу. При этом по мере увеличения количества эмитентов и выхода на рынок все новых заемщиков происходило снижение кредитного качества обращающихся на нем долговых ценных бумаг, что существенно увеличивает риски потенциальных дефолтов и неисполнения эмитентами обязательств перед владельцами облигаций, говорилось в записке.

Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2014 года.


ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЛИГАЦИЙ


Законопроект предусматривает введение института представителя владельцев облигаций, необходимого для обеспечения надлежащего контроля за исполнением эмитентом облигаций своих обязательств, и института общего собрания владельцев облигаций, направленного на выработку единого решения по вопросам, связанным с исполнением обязательств по облигациям.

Предусматривается, что представителя определяет эмитент, однако общее собрание владельцев может его заменить. Он представляет интересы владельцев не только перед эмитентом, но и в суде, органах власти. Осуществляя свои полномочия, представитель действует без доверенности при работе с исковыми заявлениями, мировыми соглашениями, получении присужденных денежных средств.

Представителем, согласно поправкам, может быть брокер, дилер, депозитарий, управляющий, управляющая компания акционерных инвестфондов, ПИФов и НПФ, банк, а также юрлицо, существующее не менее трех лет и включенное в список федерального органа по рынку ценных бумаг.

Помимо информирования владельцев облигаций по ряду вопросов и защиты их интересов, представитель также контролирует исполнение эмитентом обязательств по облигациям и выявляет обстоятельства, которые могут повлечь нарушение прав владельцев облигаций, следует из документа. В обязанности представителя также входит подготовка годового отчета о своей деятельности.

Представитель вправе давать согласие от имени владельцев облигаций на внесение эмитентом облигаций изменений в решение о выпуске; требовать от эмитента необходимую для его работы информацию; требовать от депозитария представить список владельцев бумаг; присутствовать без права голоса на общих собраниях акционеров эмитента; осуществлять полномочия залогодержателя, бенефициара или кредитора по поручительству в случае выпуска облигаций с обеспечением.

Оплата услуг представителя владельцев облигаций осуществляется эмитентом облигаций.

Договор эмитента с представителем владельцев облигаций не может предусматривать условие о праве представителя облигаций или эмитента облигаций в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по такому договору. Расторжение указанного договора по соглашению сторон допускается, если такое соглашение одобрено общим собранием владельцев облигаций.

Поправками также прописываются положения об общем собрании владельцев облигаций. Оно созывается эмитентом по его решению или требованию владельцев не менее 10% бумаг выпуска в обращении. Прописывается также компетенция общего собрания, порядок участия владельцев в нем.

Общее собрание проводится отдельно по каждому выпуску облигаций. Решение собрания может быть принято путем заочного голосования. Дополнительные требования к порядку созыва, подготовки и проведения собрания устанавливает орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

К компетенции собрания отнесены в том числе решения о согласии на внесение эмитентом изменений в решение о выпуске облигаций; об отказе от права требовать досрочного погашения облигаций; о замене или избрании нового представителя.


ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ


Поправками предусматривается возможность досрочного погашения облигаций. Это может быть предусмотрено условиями выпуска бумаг. Но при этом такое досрочное погашение должно касаться всех облигаций соответствующего выпуска.

Владельцы облигаций вправе в течение 15 дней с момента раскрытия информации о возникновении у них такой возможности предъявить требования по погашению, если другой срок не предусмотрен условиями выпуска. Эмитент обязан погасить бумаги в течение 7 дней.

Если условия выпуска облигаций предусматривают, что досрочное погашение по требованию их владельцев осуществляется в отношении всех облигаций при предъявлении к досрочному погашению определенной доли облигаций выпуска, такая доля не может быть больше 25% от общего количества находящихся в обращении бумаг этого выпуска, говорится в документе.

В случае существенного нарушения эмитентом условий исполнения обязательств по облигациям, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, владельцы облигаций имеют право требовать досрочного погашения облигаций до наступления срока их погашения независимо от указания такого права в условиях выпуска облигаций. Владельцы в этом случае предъявляют требования с момента возникновения права, эмитент должен погасить бумаги в течение 7 дней.

Существенными нарушениями в этом случае признаются: просрочка по выплате очередного процентного дохода на срок более 7 дней и просрочка по выплате части номинальной стоимости на срок более 30 дней, если меньший срок не предусмотрен условиями выпуска; просрочка по приобретению облигаций на срок более 30 дней, если меньший срок не предусмотрен условиями выпуска, или отказ от исполнения указанного обязательства в случае, если обязательство эмитента по приобретению облигаций предусмотрено условиями их выпуска; утрата обеспечения по облигациям или ухудшение его условий.

Общее собрание владельцев облигаций может принять решение об отказе от права требовать досрочного погашения.
Служба финансово-экономической информации

Оффлайн Dolor

Арбитражный суд Ростовской области отменил решение собрания акционеров о невыплате дивидендов, благодаря чему привилегированные акции, подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди, потеряли право голоса.

http://www.aviaport.ru/news/2013/05/24/255737.html

Думаю что это решение конечно же будет отменено в вышестоящих инстанциях. Поэтому, никак не прецедент (как многие на этом форуме хотели бы думать), скорее пример юридической казуистики...

Оффлайн Tony

Арбитражный суд Ростовской области отменил решение собрания акционеров о невыплате дивидендов, благодаря чему привилегированные акции, подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди, потеряли право голоса.
Ключевая фраза:
Решение суда фактически разрешило хозяйственный спор между бизнесменом и областным правительством.

PbЦЕss

  • Гость
назревает прецедент..   :o

Иван Саввиди рискует потерять контроль над ростовским аэропортом
Владельцу «Агрокома» Ивану Саввиди грозит потеря контроля над ростовским аэропортом. Арбитражный апелляционный суд обязал аэропорт выплатить дивиденды — тогда привилегированные акции агрокомовских структур не будут голосующими
25.07.2013  Александр Воробьев

Вчера Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (судья Андриан Попов) оставил в силе майское решение Арбитражного суда Ростовской области, который обязал ростовский аэропорт направить на дивиденды 10% прибыли за девять месяцев 2012 г. Об этом рассказал руководитель секретариата апелляционного суда Олег Козьменко. «Мотивировочная часть решения будет изготовлена в течение пяти рабочих дней, и оно [решение] вступит в силу», — добавил он.

Выплата дивидендов означала бы для ООО «Группа Агроком» Ивана Саввиди утерю корпоративного контроля над аэропортом: вместе с привилегированными акциями, которые являются голосующими, пока аэропорт не платит дивиденды, пакет, принадлежащий структурам «Агрокома», превышает 52%. Однако обыкновенных голосующих акций у них всего 33%. А 50,66% голосующих акций — у минимущества Ростовской области, которое и подало иск о выплате дивидендов.

«К сожалению, решение ожидаемое, за неделю было известно, что губернатор приглашал председателя [Пятнадцатого арбитражного апелляционного] суда [Вячеслава Александрова], решение было принято в кабинете губернатора», — утверждает Саввиди. «Нами будет подана кассационная жалоба. Мы уверены, что российское законодательство однозначно на нашей стороне, а сегодняшнее решение находится вне рамок правового поля», — передала руководитель юридического департамента «Агрокома» Елена Вовк через пресс-службу. Мобильный телефон пресс-секретаря губернатора Ирины Четвертаковой вчера не работал.

«Не сомневаюсь, что решение суда политически мотивировано и не основано на законе, таких решений в РФ раньше не принимали», — говорит управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов. «Я в своей практике с таким не сталкивался. Суд подменил собрание акционеров», — согласен управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

Эксперты не знают, как будет исполняться это решение и сколько на это уйдет времени. «Суды постановили, что акционеры решили выплатить дивиденды и обязали аэропорт это сделать — по сути, они разрешили корпоративный спор. Но в решениях судов нет слов “взыскать с аэропорта” такую-то сумму, получить исполнительный лист о взыскании дивидендов по таким решениям невозможно, гендиректор не обязан будет их платить», — объясняет Степанов.

«Истцу надо подавать новый иск уже о взыскании. Более быстрый способ — попросить суд разъяснить это решение, это может отнять несколько недель. Но это уже изменение предмета иска, и такое разъяснение тоже может быть успешно обжаловано», — рассуждает Пустовит. Есть еще один способ — неформальный, добавляет он: истцу через приставов давить на гендиректора аэропорта, чтобы он просто подписал платежки по дивидендам. (Гендиректор аэропорта Мухадин Коблев — назначенец Саввиди.) В любом случае общество должно выплачивать дивиденды в течение 60 дней с момента принятия соответствующего решения, отмечает Пустовит. Даже если дивиденды будут выплачены, собрание акционеров, которое может переизбрать совет директоров и гендиректора, созывается за 45 дней, говорит Степанов.

Из раскрытия существенных фактов аэропорта видно, что время важно для Саввиди. На сегодня назначено собрание совета директоров аэропорта, в прошлую пятницу председатель совета Олег Чернов (представляет Саввиди) внес в повестку новый вопрос: одобрение продажи «Роснефти» 100% ЗАО «ТЗК-авиа». Эта компания заправляет самолеты в аэропорту, в 2012 г. получила 564 млн руб. выручки и 54 млн руб. чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакса»). «Думаю, мы успеем закрыть эту сделку», — говорит Саввиди. Раньше он говорил «Ведомостям», что хочет привлечь в аэропорт сильного партнера, который помог бы ему уйти от борьбы с областными властями.

Однако в пресс-службе «Роснефти» на запрос «Ведомостей» вчера ответили, что говорить об их намерениях купить ТЗК в ростовском аэропорту преждевременно (хотя «Роснефть» и прорабатывает возможность приобретения ТЗК в ряде крупных аэропортов России).

Саввиди сказал, что также ведет переговоры о продаже агрокомовского пакета в аэропорту компании «Новапорт». Решение суда на привлекательность пакета не повлияет, считает он. Поговорить с представителями «Новапорта» вчера не удалось. Саввиди уже несколько лет назад предлагал купить его пакет аэропорта за $45 млн, рассказывал участник аэропортового рынка, называя эту цену завышенной.

Иван Саввиди конфликтует с правительством Ростовской области потому, что власти хотят, чтобы ростовским аэропортом управляла и строила новый аэропорт «Южный» группа «Ренова». Саввиди говорил, что «Ренова» предлагала купить его пакет за бесценок. Аэропорт в 2012 г. перевез 1,873 млн пассажиров, в том числе на внутренних рейсах — 1,04 млн, сказано в его отчетности. 86,4% российских перевозок занимало московское направление, 10,1% — питерское. На международных линиях лидеры — Анталья (21,1%) и Ереван (8,3%).

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/14560021/u-ivana-savvidi-otnyali-golos#ixzz2a1b7YOR6

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции