Автор Тема: Права миноритариев и новости законодательства  (Прочитано 99249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deus

  • Гость
Права миноритариев и новости законодательства
« Ответ #24 : 04 Октябрь 2012, 14:05:18 »
Скажите, а на днях кто то выкладывал новую формулировку ст 84 закона об АО. Не могу найти!
Где это было?
03 Октябрь 2012, 18:29:00
http://minorityforum.ru/index.php?topic=50.5184

Оффлайн ОФТТ

Права миноритариев и новости законодательства
« Ответ #25 : 04 Октябрь 2012, 14:18:48 »
03 Октябрь 2012, 18:29:00
http://minorityforum.ru/index.php?topic=50.5184
Саш, спасибо огромное!
Нашел первоисточник.
http://www.yaktec.narod.ru/zakonodatelnaya_initsiativa/

Это акционеры ЯТЭКа упражняются ;)

Оффлайн ДОКА

Права миноритариев и новости законодательства
« Ответ #26 : 19 Декабрь 2012, 08:27:03 »
http://www.gazeta.ru/business/2012/12/18/4896853.shtml  Ставка на офшор
Владельцев ценных бумаг, скрывающих информацию о себе, обложат максимальным налогом

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140177;dst=100109
Приняты важные поправки к закону об АО:
К компетенции общего собрания акционеров относятся:
19.1) принятие решения об обращении с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества решение указанного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
19.2) принятие решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции;
Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества
17.2) обращение с заявлением о листинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции общества, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
Выкуп акций обществом по требованию акционеров
1.
принятия общим собранием акционеров решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции, если они голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании.
3.
Цена выкупа акций обществом в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о проведении общего собрания акционеров, в повестку дня которого включен вопрос об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции.

Оффлайн Tony

Очень хорошая новость! Абсолютно грамотно и разумно. Делистинг только решением ОСА, у несогласных - выкуп по цене не ниже средневзвешенной за 6 месяцев!

Оффлайн Arti

  • участник пула ДНПП
  • Почетный Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 11400
  • Лайков: 732
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень хорошая новость! Абсолютно грамотно и разумно. Делистинг только решением ОСА, у несогласных - выкуп по цене не ниже средневзвешенной за 6 месяцев!
Везде эмитенты бегают за биржей, чтоб там торговаться, а у нас цепями привязывают, чтоб не убежали...

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очень хорошая новость! Абсолютно грамотно и разумно. Делистинг только решением ОСА, у несогласных - выкуп по цене не ниже средневзвешенной за 6 месяцев!
только не более чем на 10% сча

Оффлайн ОФТТ

ДенПанас отослал письмо в Высший Арбитражный Суд РФ по поводу практики обязательных предложений
http://denpanas.livejournal.com/60549.html

24 января 2013 года поистине очередной судный день для миноритарных акционеров российских компаний.
Судный он не только потому что судьбоносный, но и потому что в это день пройдёт заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда по вопросу выкупа акций и обязательных предложений.

Как известно, в этой особо деликатной сфере:
- много нарушений со стороны мажоритарных акционеров (заниженные цены выкупа, дербаны пакетов, якобы независимые оффшорки).
- множество разночтений одних и тех же норм закона.
Поэтому Президиум ВАС в очередной раз соберётся, чтобы на длительный срок растолковать нормы Федерального Закона «Об акционерных обществах» всем участникам арбитражных процессов.

Анонс заседания Президиума
Дата/время: 24.01.2013 в 14:00

 
На заседание Президиума ВАС РФ приглашаются судьи, начальники управлений и отделов, сотрудники ВАС Российской Федерации, руководители и судьи Федерального арбитражного суда Московского округа, 9 и 10 арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов города Москвы и Московской области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, другие приглашенные.
Дополнительно приглашаются представители: МЭР РФ, ФСФР, ФССП, Росимущества, Ассоциации по защите прав инвесторов, ПАРТАД, НАУФОР, ТПП РФ, РСПП, общероссийских общественных организаций «Деловая Россия», «Опора России» и «Российское общество оценщиков», Федеральной нотариальной палаты, Рабочей группы по созданию международного финансового центра.

Повестка: На заседании Президиума ВАС РФ будет рассмотрен проект постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 №19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части выкупа акций и применения главы XI.1)»
Докладчик: Кузнецов Александр Анатольевич


Вопросы и ответы: - Почему это заседание важно?
- Потому что на ближайшие годы в российской практике будет дано объяснение многим спорным нормам ФЗ «Об АО».

- Где текст Проекта Постановления и выложен ли он в Интернете?
- Да, текст проекта Постановления выложен здесь Текст проекта Постановления Пленума ВАС «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части выкупа акций и применения главы XI.1)»
К сожалению, я только 19.01.2013 наткнулся на эту ссылку (спасибо одному товарищу, который где то вычитал и рассказал мне о том, что такое заседание состоится).
http://www.arbitr.ru/_upimg/9C5D10C6D0BB1EC29E372C9A5EAE2C86_24Jan2013_fin.pdf

- Можно ли как то повлиять на Постановление?
- Однозначного ответа дать не могу.
На сайте ВАС указана электронная почта, на которую можно писать отзывы о Постановлении.
Ну я и написал.


Письмо в ВАС РФ

Уважаемые Суд и уважаемые судьи Высшего Арбитражного Суда.
Я внимательно прочитал проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части выкупа акций и применения главы XI.1).», назначенное на рассмотрение Пленумом ВАС 24 января 2013 года. (Далее – Дополненное Постановление).

Хочу поблагодарить Вас за внимание, уделяемое защите прав акционеров, одним из пунктов которого явилось принятие Постановления Пленума ВАС №19 от 18.11.2003 года. Оно разъяснило многие вопросы, связанные с правом приобретения акций дополнительной эмиссии, выплаты дивидендов, выкупа акций, одобрения крупных сделок и т.п.
Постановлением чётко было обозначено, что акционер (в том числе миноритарный) не бесправен. Права у него есть и чем точнее они будут обозначены – тем лучше, чтобы свои права акционер мог защищать, не опасаясь обвинений в корпоративном шантаже и рейдерстве.
За 9 лет, прошедшие с момента первоначального принятия Постановления, принято несколько десятков изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах», важнейшим из которых для защиты прав акционеров является принятие главы XI.I «Приобретение более 30 процентов акций открытого общества». Этой главой установлены права и обязанности миноритарных и мажоритарных акционеров ОАО. Соответственно, назрела необходимость дополнить Постановление Пленума №19 от 18.11.2003 новыми дополнениями и разъяснениями.

Предлагаю также посмотреть на проблему защиты прав миноритарных акционеров в расширенном смысле, поскольку миноритарным акционером АО может быть не только физическое лицо или юридическое лицо, но также государство, негосударственные пенсионные фонды, негосударственные управляющие компании, Внешэкономбанк, которые управляют в том числе пенсионными деньгами большей части населения России.
Получается, что косвенным образом, миноритарным акционером можно признать почти каждого жителя нашей страны.

Непосредственно по проекту Дополненного Постановления хочу обратить внимание на пункт 36.1.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84.2 Федерального Закона «Об акционерных обществах», лицо (далее – Закон), которое приобрело более 30, 50 или 75 процентов общего количества акций ОАО, указанных в пункте 1 статьи 84.1 Закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам – владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции (далее – владельцы ценных бумаг), публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (далее – обязательное предложение).

Соответственно, второй абзац пункта 36.1 предлагает три варианта (основной, первый и второй) развития событий в случае, если лицо, указанное в статье 84.2 Закона, либо его аффилированные лица не только не направили обязательное предложение остальным акционерам ОАО, но и сократили свой пакет ниже пороговых величин, предусматривающих направление обязательного предложения:
Основной вариант гласит, что лицо, указанное в статье 84.2 может в любой момент даже по истечении 35 дней с момента приобретения акций, может сократить свой пакет ниже порогового и таким образом избежать направления обязательного предложения и административной ответственности по КоАП РФ.
1-й вариант второго абзаца гласит, что обязанность направления обязательного предложения прекращается лишь в случае, если лицо, указанное в статье 84.2 Закона, успеет снизить свой пакет акций ниже порогового значения до истечения срока в 35 дней. Если лицо не успеет снизить размер своего пакета, то обязанность направить обязательное предложение остаётся.
2-й вариант второго абзаца пункта 36.1 гласит, что даже если лицо, указанное в статье 84.2 Закона снизит свой пакет ниже порогового, то обязанность направить обязательное предложение не прекращается.

Считаю, что второй абзац пункта 36.1 Постановления должен звучать так:
«Если лицо, указанное в статье 84.2 Закона, либо его аффилированные лица произвели отчуждение акций третьим лицам либо сделка по приобретению соответствующих ценных бумаг была признана недействительной, в том числе после истечения 35-
дневного срока, в результате чего размер пакета акций, принадлежащих такому лицу, в том числе совместно с аффилированными лицами, стал меньше пороговых величин, указанных в данной статье, то обязанность направить обязательное предложение не прекращается.»

Выбор этого варианта связан с тем, что более чем 5-летний срок действия Главы XI.I Закона показал, что многие российские и оффшорные компании делают всё, чтобы не исполнять нормы статьи 84.2. Российские юридические и физические лица после приобретения контроля в открытых акционерных обществах периодически переводят (дробят) пакеты акций подконтрольных им обществ во владение оффшорами, что не позволяет узнать реальных бенефициаров пакетов акций и выявить аффилированность или неаффилированность российского владельца и оффшора.
При этом наблюдения за голосованием на Собраниях акционеров ОАО позволяют увидеть, что реальной смены собственности не произошло, а произошёл лишь перевод пакета на офшор, в том числе и для того чтобы не направлять обязательное предложение остальным акционерам.
В Послании Президента РФ Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию от 12.12.2012 было сказано, цитирую «Нам нужна целая система мер по деоффшоризации нашей экономики». Таким образом, те, кто создавал оффшоры лишь для того, что не соблюдать нормы Закона по выставлению обязательного предложения, перестанут это делать.

Вместе с тем, крупные иностранные корпорации (PepsiCo, Юнилевер, Данон и т.п), приобретая контроль в российских ОАО никогда не дробят свои пакеты акций и не отказываются от выставления обязательного предложения.
Получается, что правовая культура иностранных корпораций выше, чем некоторых наших российских мажоритариев. Поэтому вариант, который предполагает, что обязанность направления публичной оферты не зависит от срока владения крупным пакетом акций (1 час или 35 дней или более), позволит повысить правовую культуру в России, потому что исключит остальные толкования этой части статьи 84.2.

Вариант, предполагающий, что у лица сохраняется обязанность выставления обязательного предложения, только в случае если оно не успело в течение 35 дней снизить свой пакет акций меньше пороговых величин, слабо защитит остальных акционеров ОАО.
Как показывает практика, достаточно срока в 5 дней (а не 35 дней), чтобы избавиться от пакета акций и снизить владение ниже порогового значения, особенно если вариант «дробления» пакетов предусмотрен заранее.

Основной вариант текста Проекта Дополненного Постановления, который предполагает, что лицо, указанное в статье 84.2 Закона может в любой момент сократить свой пакет ниже порогового и таким образом избежать направления обязательного предложения, считаю неприемлемым по следующим причинам:
1) Принятие второго абзаца пункта 36.1 в таком виде лишает миноритарных акционеров возможности продать свои акции по справедливой цене, указанной в Федеральном законе. 
Нарушится система сдержек и противовесов, установленная смыслом главы XI.1 Закона, согласно которой миноритарии и владельцы крупных пакетов имеют права и обязанности: право миноритария продать акции по статье 84.2 Закона и обязанность продать по статье 84.8 Закона, право владельца крупного пакета выкупить акции по статье 84.8 Закона и обязанность выставить обязательное предложение по статье 84.2 Закона.
По прежнему ничто не защитит миноритарного акционера от мажоритарного, планирующего принудительно выкупить акции, перешагнув порог в 95% в результате обязательного или добровольного предложения. При этом сами миноритарии не защищены от смены собственника в ОАО, лишаясь права продать свои акции, особенно в случаях когда акции акционерного общества не торгуются на организованном рынке ценных бумаг.
Получается, что права крупного акционера остаются в силе, а права миноритарного акционера исчезают.

2) Принятием второго абзаца пункта 36.1 в такой редакции Дополненного Постановления будет подменён пункт 8 статьи 84.2 Закона, в котором указан исчерпывающий перечень моментов, когда нормы статьи 84.2 Закона не применяются.

3) Пункт 36.1 в такой редакции практически сведёт на нет все последующие пункты абзаца 36, касающиеся обязательного предложения.
Иначе говоря, в такой редакции второго абзаца пункта 36.1 обязательное предложение перестаёт быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, становясь только желательным (добровольным), а последующие пункты посвящены в основном обязательному предложению.

4) Принятие второго абзаца пункта 36.1 в такой редакции снизит привлекательность российского рынка ценных бумаг для владельцев пакетов акций ниже контрольного.
Зачем инвестировать деньги в акции российской компании, если через некоторые время её контролирующие владельцы могут смениться, а ты не сможешь защититься от этого, продав акции по обязательному предложению.

В связи с вышеизложенным, прошу Высший Арбитражный Суд выразить свою точку зрения по тексту второго абзаца пункта 36.1 Постановления, не ущемляя права миноритарных акционеров, что позволит избежать многочисленных судебных споров.

Остальные пункты проекта Дополненного Постановления, связанные с выкупом акций и главой XI.1 предлагаю оставить без изменений по Основному варианту текста.

С уважением, Панасюк Денис Васильевич, миноритарный акционер нескольких Открытых акционерных обществ.


Резюме:
1) Вы можете покритиковать написанное мною письмо (но это ничего не изменит), либо написать свой собственный отзыв по Проекту Постановления.
Писать на почту privлав@arbitr.ru (русские буквы замените английскими).
2) Если второй абзац пункта 36.1 примут в редакции худшего для миноритариев варианта (в тексте проекта Постановления этот пункт находится на 9-10-й страницах), то можно забыть на фондовом рынке об идеях «под оферту».
Текст проекта Постановления выложен здесь Текст проекта Постановления Пленума ВАС «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части выкупа акций и применения главы XI.1)»
(http://www.arbitr.ru/_upimg/9C5D10C6D0BB1EC29E372C9A5EAE2C86_24Jan2013_fin.pdf)
Если Президиум ВАС посчитает, что вместо выставления ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предложения пакеты можно будет безнаказанно дербанить, то непонятно кто захочет стать миноритарием на российском фондовом рынке. Может только любители дивидендов во втором эшелоне.
3) Заседание Президиума можно посмотреть онлайн 24.01.2013 (четверг) в 14:00 по этой ссылке
Заседания Президиума ВАС онлайн (http://presidium.arbitr.ru)
Я буду ОЧЕНЬ внимательно смотреть!
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 11:03:17 от ОФТТ »

Оффлайн Botanik

Можно не сомневаться что будет принят основной вариант. Очередной сильный шаг в сторону МФЦ. Делать что-либо ИМХО бессмысленно, потому что когда по сиротам прошлись и на поднявшийся шум положили, а здесь-то вообще никакого шума не будет.

Онлайн WarrenB

  • участник пула ДНПП
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4037
  • Лайков: 725
    • Просмотр профиля
Дерипаска сейчас взвоет по поводу Ванино - посмотрим, может и не прокатит разрешение на дербан пакетов. Денису респект за целостность мысли и желание бороться формализованными методами.

Оффлайн Botanik

не взвоет. С дерипаской обсуждают добровольную оферту, а не обязательную. То есть свои со своими всегда договорятся о выкупе, поэтому упоминание Деном ВЭБа и госбанков в качестве миноров не канает. Они всегда договорятся. Не кинуть же розничного минора - западло в этой финансовой системе. Потому что от денег этого минора ничего не зависит, в том числе капитализация компании-кидалы. Она зависит от псевдо-миноров - госбанков, ВЭБа и прочей шушеры. Если она - эта капитализация - вообще имеет значение для кидалы.

Дерипаска сейчас взвоет по поводу Ванино - посмотрим, может и не прокатит разрешение на дербан пакетов. Денису респект за целостность мысли и желание бороться формализованными методами.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 12:49:28 от Botanik »

Оффлайн Апчхи

Права миноритариев и новости законодательства
« Ответ #35 : 02 Февраль 2013, 13:22:22 »
Добрый день!
Подскажите, являясь миноритарным акционером, я имею права требовать предоставление мне доступа к конкурсам, проводимым компанией, акционером которой я являюсь? Я имею ввиду доступ к поданным конкурсным заявкам, отчетам специалистов, решениям комиссии, уже после подведения итогов? Спасибо!

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции