Автор Тема: ЭНЕРГЕТИКА - разное  (Прочитано 104261 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #60 : 06 Август 2012, 15:11:29 »
Энергопотребление в РФ в июле выросло на 0,8%, за 7 месяцев - на 1,7%
Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Энергопотребление в РФ в июле составило 75,5 млрд кВт.ч, что на 0,8% больше, чем в июле 2011 года.

Как сообщило ОАО "Системный оператор ЕЭС" (СО), за 7 месяцев текущего года энергопотребление увеличилось на 1,7% - до 600,5 млрд кВт.ч.

По оперативным данным СО, потребление электроэнергии в единой энергосистеме (ЕЭС, не учитывает изолированные энергосистемы) в июле 2012 года составило 74,1 млрд кВт.ч, что также на 0,8% превышает объем потребления в июле 2011 года.

В июле выработка электроэнергии в России в целом составила 76,4 млрд кВт.ч, что на 0,3% больше, чем в июле 2011 года. Электростанции ЕЭС России в июле выработали 75 млрд кВт.ч, что также на 0,3% больше выработки в июле прошлого года.

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС в июле несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 45,4 млрд кВт.ч, что на 0,7% больше, чем в июле 2011 года. Выработка ГЭС за тот же период равнялась 13,2 млрд кВт.ч (на 3,5% меньше уровня июля 2011 года), АЭС - 12,8 млрд кВт.ч (на 1,6% больше уровня июля 2011 года), выработка электростанций промышленных предприятий - 3,7 млрд кВт.ч (на 4,1% больше уровня июля 2011 года).

С начала 2012 года потребление электроэнергии в ЕЭС составило 587,8 млрд кВт.ч (на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2011 года).

Выработка электроэнергии за январь-июль 2012 года в России в целом составила 609,9 млрд кВт.ч, что на 1,4% больше, чем в январе-июле 2011 года. Выработка электроэнергии в ЕЭС России за семь месяцев 2012 года равнялась 597,2 млрд кВт.ч электроэнергии, что также на 1,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в течение семи месяцев 2012 года несли ТЭС, выработка которых составила 374,5 млрд кВт.ч, что на 0,8% больше, чем в январе-июле 2011 года. Выработка ГЭС за тот же период равнялась 88,7 млрд кВт.ч (на 4,7% меньше, чем за семь месяцев 2011 года), выработка АЭС - 104,2 млрд кВт.ч (на 8,6% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года), выработка электростанций промышленных предприятий - 29,9 млрд кВт.ч (на 5,4% больше показателей января - июля 2011 года).
Служба энергетической информации

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #61 : 13 Август 2012, 09:31:50 »
"Роснефтегаз" сливает не по средствам
У компании возникли проблемы с консолидацией активов

"Роснефтегаз", планирующий получить контроль над государственными электросетями и стать ключевым инвестором "РусГидро" и "Интер РАО", должен пояснить правительству, где возьмет до 600 млрд руб. на эти сделки. В Минэкономики и Минэнерго также не уверены, что предложенная схема решит проблемы сетевого комплекса. Чиновники предлагают разработать альтернативные варианты консолидации сетей и докапитализации энергокомпаний. Противоречия могут привести к тому, что система управления государственной энергетикой будет заморожена в нынешнем состоянии.

Правительство наконец решило поинтересоваться у государственного "Роснефтегаза", где он намерен брать средства на создание национальной сетевой компании (НСК) на базе Федеральной сетевой компании (ФСК) и Холдинга МРСК (ХМРСК), а также на докапитализацию государственных "РусГидро" и "Интер РАО ЕЭС". Этот вопрос был поднят 7 августа на совещании в Минэкономики под председательством министра Андрея Белоусова, где присутствовали представители всех заинтересованных сторон, рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом обсуждения. По расчетам Минэкономики и Минэнерго, на реализацию сделок "Роснефтегазу" может потребоваться до 600 млрд руб. (около $19 млрд). Примерно в 98 млрд руб. оценивается сделка по слиянию ФСК и Холдинга МРСК (с учетом выкупа акций у миноритариев), еще не менее 60 млрд руб. нужно для финансирования инвестпрограмм сетей, примерно 164 млрд руб. будут стоить схемы по докапитализации "Интер РАО" и "РусГидро" (см. "Ъ" от 11 июля). Наконец, примерно в 300 млрд руб. министерства оценивают риски того, что кредиторы сетевых компаний потребуют досрочного возврата долгов.

Предложенная "Роснефтегазом" и разработанная, по данным "Ъ", под руководством президента "Роснефти" Игоря Сечина схема консолидации электроэнергетики была представлена 10 июля президентской комиссии по ТЭКу. Так, предполагается, что ФСК и ХМРСК сначала будут переданы в управление "Роснефтегазу", который учредит НСК. Затем НСК получит функции единоличного исполнительного органа сетевых компаний и будет финансировать их инвестпрограммы. На втором этапе госдоли в ФСК (79,55% акций) и ХМРСК (54,52% акций) внесут в капитал "Роснефтегаза". После этого планируется присоединение ФСК и ХМРСК к НСК, контроль в единой компании сохранит "Роснефтегаз". Докапитализация "Интер РАО" и "РусГидро" включает выкуп "Роснефтегазом" у "Интер РАО" 40% акций "Иркутскэнерго" (до 48,3 млрд руб.), приобретение до 16% акций "Интер РАО" за 60 млрд руб. (средства должны пойти на строительство Камбаратинской ГЭС-1 в Киргизии), а также выкуп специализированной дочерней компанией (SPV) "Роснефтегаза" у "РусГидро" акций "Интер РАО" и "РусГидро" за 55,5 млрд руб.

При этом ни на заседании президентской комиссии по ТЭКу, ни на совещании в Минэкономики источники средств для проведения этих сделок не назывались. Все, что пообещал пока "Роснефтегаз",— это готовность ежегодно вкладывать до 60 млрд руб. в капиталы сетевых компаний. Средства предполагается тратить на реновацию сетей и для компенсации затрат на присоединение новых потребителей. В результате "Роснефтегазу" "рекомендовали" к 15 августа представить данные о наличии средств на счетах компании, источниках и способах финансирования сделок с разбивкой по годам.

Но 600 млрд руб. у "Роснефтегаза" сейчас явно нет. Компания, владеющая контрольным пакетом "Роснефти", в течение нескольких лет аккумулировала ее дивиденды. Но даже с учетом того, что за 2011 год нефтяная компания должна выплатить акционерам гораздо больше, чем обычно, "Роснефтегаз" соберет лишь около 135 млрд руб. (см. "Ъ" от 18 июня). Этой суммы не хватит даже на докапитализацию "Интер РАО" и "РусГидро". В самом "Роснефтегазе" ситуацию не комментируют.

Но деньги не единственная претензия правительства к схемам "Роснефтегаза". Например, на совещании было отмечено, что в плане нет информации, как "Роснефтегаз" распорядится сетевыми активами, как планируется приватизировать отдельные межрегиональные распредсетевые компании, как будет решаться вопрос конфликта интересов ФСК и ХМРСК и так далее. Минэнерго также заявило, что заявленных целей (решение проблем перекрестного субсидирования в энергетике, недофинансирование сетей, рассинхронизация стратегий развития электросетей) можно достигнуть и в рамках существующей схемы управления, когда ХМРСК передан в управление ФСК, подчеркнув, что дефицита инвестпрограмм сетей сейчас нет.

Кроме того, у министерств возникли вопросы по "Интер РАО" и "РусГидро". Так, оказалось, что у чиновников нет данных о дефиците инвестпрограммы "Интер РАО" в размере 30 млрд руб., о котором в конце июля рассказывал глава компании Борис Ковальчук. Энергохолдингу рекомендовали до 15 августа объяснить, откуда взялся этот дефицит и как "Интер РАО" намерено тратить деньги "Роснефтегаза". Также возникли вопросы по киргизским проектам (Камбаратинская ГЭС-1 "Интер РАО" и Верхне-Нарынский каскад ГЭС "РусГидро"). Компаниям предложено представить финансовые модели этих инвестпроектов ("РусГидро" — к 15 августа, "Интер РАО" — к 30 августа). По данным "Ъ", готовых моделей по проектам пока нет. Более того, источник в отрасли, знакомый с ситуацией, полагает, что на данный момент компании не очень заинтересованы в киргизских энергостройках.

Итогом совещания стали поручения Минэнерго и Минэкономики дополнительно изучить риски предложенных "Роснефтегазом" схем, а также проработать "альтернативные варианты" докапитализации "РусГидро" и объединения ХМРСК и ФСК. Но имеются ли на данный момент такие схемы, не ясно. Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, предварительно обсуждались исключение "Роснефтегаза" из схемы объединения сетевых компаний, а также заморозка текущей ситуации в сетях (ФСК, управляющая Холдингом МРСК) как минимум на год.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2000832

Оффлайн ОФТТ

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #62 : 24 Август 2012, 17:52:43 »
Комиссия Путина разрешила Роснефтегазу собрать энергоактивы
http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUMSE87N05820120824?pageNumber=2&virtualBrandChannel=0

МОСКВА (Рейтер) - Президентская комиссия по развитию российского ТЭК принципиально одобрила сбор госхолдингом Роснефтегаз энергоактивов в обмен на инвестиции, вызвавший сопротивление правительства, написала в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на копию протокола и подтвердили два источника Рейтер, знакомых с его текстом.

На первом заседании комиссии в июле основным вопросом было участие в электроэнергетике Роснефтегаза, которому президент разрешил скупать акции энергокомпаний во время приватизации и тратить на это дивидендную кубышку.

Идеолог схемы - бывший вице-премьер Игорь Сечин - сейчас возглавляет нефтяной гигант Роснефть и недавно сел в кресло председателя совета директоров Роснефтегаза. Спецхолдинг, существующий на дивиденды Роснефти и Газпрома, хочет получить акции гидрогенерирующей РусГидро, ИнтерРАО и сетевых монополий ФСК и МРСК, предлагая объединить последние с его участием.

Против консолидации энергоактивов в Роснефтегазе высказывался подхвативший после ухода Сечина из правительства РФ кураторство над ТЭК в кабинете вице-премьер Аркадий Дворкович. Он говорил, что госкомпании могут найти альтернативные источники оплаты инвестиций, например, деньги государственного ВЭБа или сторонних инвесторов. Вице-премьер после комиссии сообщал, что слияние сетей одобрено, но участие в нем Роснефтегаза - под вопросом.

В протоколе президентской комиссии говорится, что концепция участия Роснефтегаза в качестве инвестора электроэнергетических активов, находящихся в федеральной собственности, в целом одобрена, цитируют "Ведомости" копию документа. По сведениям газеты, госхолдинг может получить доли в ИнтерРАО, РусГидро, которые проведут допэмиссии в пользу Роснефтегаза на 60 миллиардов и 41,5 миллиарда рублей соответственно, 40 процентов Иркутскэнерго и сетевые компании.

Факт одобрения сбора Роснефтегазом энергоактивов подтвердили Рейтер два источника, знакомых с текстом протокола, который был подписан 30 июля.

Предложения холдинга, в частности, включали выкуп Роснефтегазом у ИнтерРАО 40 процентов региональной Иркутскэнерго, передачу этого актива и еще 55 миллиардов рублей через спецкомпанию в РусГидро. В обмен госхолдинг должен получить в собственность 11,5 процентов акций РусГидро и 5,3 процента акций ИнтерРАО, которыми владеет гидрогенерирующая компания. Кроме того, за докапитализацию Роснефтегаз просил передать ему в доверительное управление контрольный пакет в РусГидро.

Роснефтегаз предлагал также выкупить допэмиссию ИнтерРАО за $2 миллиарда, передав холдингу деньги на проекты в Киргизии в обмен на блокпакет, говорил источник Рейтер, знакомый с предложениями.

ДВОРКОВИЧ ПРОТИВ

Вице-премьер Дворкович подготовил альтернативный Роснефтегазу вариант финансирования инвестпрограмм энергокомпаний. Он изложил позицию в письме Путину, которое цитирует агентство Финмаркет, входящее в группу Интерфакс.

По мнению Дворковича, продажа активов Роснефтегазу является приватизацией, противоречит законодательству и принципам реформы отрасли. Она обойдется холдингу в 563,5 миллиарда рублей - 400 миллиардов на слияние сетевых структур и 163,5 миллиарда - на остальные процессы.

Вместо этого вице-премьер предложил заменить Роснефтегаз государством в сделках с РусГидро, ИнтерРАО и Иркутскэнерго, оплатив их за счет дивидендов, которые вернет РФ холдинг.

Энергосети он предложил объединить без Роснефтегаза - либо переводом на единую акцию, что обойдется в 300 миллиардов рублей, либо передачей госпакета МРСК в капитал ФСК, что будет стоить 37,2 миллиарда рублей.

Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина подтвердила Рейтер существование письма, сказав, что ответа на него еще не было.

Путин на комиссии признавал продажу госкомпаний Роснефтегазу не совсем приватизацией, но просил учесть нежелание продавать дешево и то, что ряду компаний нужна компенсация выпавших доходов.

Ряд аналитиков считали, что той же РусГидро не требуется дополнительный капитал, называя развернувшуюся конкуренцию в сценариях докапитализации энергокомпании борьбой амбиций конкретных людей.

"Письмо Дворковича в очередной раз подчеркнуло отсутствие компромисса во власти относительно вовлеченности Роснефтегаза в энергетику с последующей квазиприватизацией последней", - пишут аналитики Альфа-банка в обзоре, ожидая большей ясности осенью 2012 года.

Аналитики Уралсиба считают, что конкуренция в энергетическом секторе скорее всего сохранится и ждут дальнейших шагов на заседании следующей президентской комиссии. При этом они не видят большой разницы между прямым участием государства в докапитализации энергокомпаний и привлечением к этому Роснефтегаза.


Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #63 : 04 Сентябрь 2012, 14:00:06 »
Рост цен на электроэнергию в 2012г будет ниже прежних ожиданий, а в 2013г выше - Минэкономразвития
 
Москва. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Уточненный прогноз социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов предполагает некоторое замедление роста цен на электроэнергию в текущем году при заметном ускорении темпов в следующем, сообщил "Финмаркет".

Как следует из внесенного в правительство документа, с которым ознакомилось агентство, такая динамика будет обусловлена соответствующими изменениями цен для всех групп потребителей, кроме населения и приравненных к нему категорий.

Так, в 2012 г. цены для всех, кроме населения, вырастут на 5,5-6,5% вместо 7-7,5%, содержащихся в утвержденных в апреле сценарных условиях на аналогичный период. В результате цены в целом повысятся по итогам года на 5-6% вместо ожидавшихся 6-7%.

В следующем году цены для всех категорий потребителей поднимутся на 12-15% против ожидавшихся 10-12%. Рост будет обусловлен увеличением цен для всех потребителей, кроме населения, на 12-16% при запланированных ранее 10,5-12,7%

Прогноз темпа роста цен и тарифов в 2014-2015 гг. изменений не претерпел. Одновременно в документ включены ожидания относительно динамики цен на электроэнергию на оптовом рынке. Например, в текущем году показатель составит 6,5-7,5%.

Неизменными в рассматриваемом периоде останутся и тарифы сетевых организаций. Так, согласно уточненному прогнозу, рост тарифов ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" не должен превышать уровней, установленных в долгосрочном тарифном решении на период до 2014 года (2013-2014 гг. - по 9,4%). У распредсетевых компаний, регулируемых методом доходности инвестированного капитала, темп роста должен сохраниться с учетом принятых долгосрочных решений до 1 июля 2012 года. В отношении прочих сетевых организаций повышение тарифов не должно превысить уровень инфляции.

"Рост регулируемых цен сбытовых организаций в среднем для всех категорий потребителей не будет превышать уровень инфляции", - говорится в документе.
Рост цен (тарифов) на электроэнергию на период до 2015 г.:
Категория2012г2012г*2013г2013г*2014г2015г
В целом5-6%6-7%12-15%10-12%10-12%11-13%
Для всех, кроме населения5,5-6,5%7-7,5%12-16%10,5-12,7%10-12%10,8-12,5%
Население3%-9,1-10,6%-12-15%12-15%
Сетевые организации6%-10%-9-10%9-10%
Оптовый рынок6,5-7,5%-12-14%-11-13%12-14%
* - Данные в соответствии со сценарными условиями для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития в 2013-2015 годах, утвержденными в апреле. В случае, если соответствующая графа пустая, данные не претерпели изменений.

ТЕПЛОЭНЕРГИЯ
Среднегодовой рост тарифов на тепловую энергию в 2012 году к предыдущему году, согласно уточненному прогнозу, составит 5,1-6,5% с учетом постепенного перехода на оплату по показаниям приборов учета. "Этот фактор может привести к сокращению объемов полезного отпуска в 2013 году, поэтому для получения необходимой валовой выручки индексация в июле 2013 года определена в диапазоне 8-10% с целью доиндексации тарифов на тепловую энергию с учетом наличия выпадающих доходов в первой половине 2013 года", говорится в уточненном прогнозе. Исходя из указанного диапазона, в среднем за 2013 год к предыдущему году рост тарифов будет находиться в интервале 9,5-10,5%.

В 2014 году индексация тарифов на тепловую энергию сохраняется на определенном ранее уровне 12%, в среднем за год к предыдущему году рост тарифов составит 9,9-10,9%. В 2015 году рост тарифов на тепловую энергию составит 10,8-11% в среднем за год к предыдущему году при индексации в июле на 10%.

Темп роста тарифов может быть увеличен начиная с 2015 года на величину возврата инвестиций, произведенных в строительство и модернизацию производственных объектов при условии их ввода в эксплуатацию и включении в тариф по стоимости, не превышающей укрупненные нормативные расценки на основные виды инвестиционных затрат. В 2013-2014 годах возможна реализация пилотных проектов по осуществлению частных инвестиций в системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения из нетарифных и внебюджетных источников, что может привести к росту тарифов в соответствующих субъектах Российской Федерации выше установленного ограничения.
Рост цен (тарифов) на теплоэнергию на период до 2015 г.:
2012г2013г*2014г2015г
Теплоэнергия5,1-6,5%9,5-10,5%9,9-10,9%10,8-11%
Теплоэнергия*4,8-6%11-12%9,5-10,5%10-11%
*- Данные в соответствии со сценарными условиями для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития в 2013-2015 годах, утвержденными в апреле.
При этом уровень индексации тарифов на теплоэнергию уточненный прогноз не меняет: по 6% с июля и сентября 2012 г.; 8-10% - с июля 2013 г.; 12% - с июля 2014 г.; 10% - с июля 2015 г.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #64 : 26 Сентябрь 2012, 11:44:27 »
Новая модель энергорынка будет утверждена в I полугодии 2013 г - Дворкович
Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - Действующая модель энергорынка неэффективна, правительство готовит новую, которая обеспечит отрасли инвестиции, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая в рамках правительственного часа в Совете Федерации.

"Мы считаем, что нынешняя модель рынка не позволяет в достаточной степени привлекать частные инвестиции в генерацию и сетевой комплекс", - сказал вице-премьер.

По его словам, в рамках правительства работа над новыми правилами будет завершена до конца года, затем их обсудят с участниками рынка и экспертами.

"Правительство выйдет с предложениями, решения по модели рынка будут приняты в первой половине 2013 года", - сообщил А.Дворкович.

"С 2014 года энергетика будет жить по новым правилам, которые позволят привлекать инвестиции и решать накопившиеся проблемы", - добавил он.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #65 : 15 Октябрь 2012, 18:06:56 »
Путин призывает продуманно подходить к структурным изменениям электросетевого комплекса РФ
Ново-Огарево.15 октября. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин подчеркивает необходимость продуманного подхода к возможным изменениям в структуре электросетевого комплекса.

"Что касается возможных структурных изменений, то они должны быть осознанными, продуманными, без каких-то излишних импульсивных движений, и должны быть основаны на практике работы компаний за последние годы", - сказал В.Путин в понедельник на совещании по вопросам совершенствования эффективности управления активами в электросетевом комплексе.

Он обратил внимание участников совещания на то, что вопрос о необходимости совершенствования системы управления комплексом постоянно ставят как участники рынка, так и руководители регионов.

"Но это не значит, что мы должны действовать с кондачка, не продумав до конца все последствия каждого из шагов, которые вами предложены по этому направлению", - сказал В.Путин.

Вместе с тем, подчеркнул он, изменения структуры управления компаниями комплекса требует экономическая логика. Одновременно президент обратил внимание собравшихся на несколько, по его словам, принципиальных моментов.

"От изменения структуры управления в конечном счете должны выиграть потребители услуг, наши граждане и организации должны подключаться к электросетям быстро и без проблем", - сказал В.Путин.

При этом, добавил он, очень важно, сколько потребитель заплатит за электроэнергию. Он напомнил, что одним из конкурентных преимуществ российской экономики пока остается достаточно большое предложение энергоресурсов и относительно невысокая их стоимость.

При этом глава государства признал, что за последние годы эта стоимость выросла, в том числе из-за увеличения сетевой составляющей, однако добавил, что именно новое качество управления комплексом призвано сыграть важную роль в сдерживании темпов роста стоимости электроэнергии.

"Предстоит повысить эффективность работы единого технологического электросетевого комплекса и его конкурентоспособность, прежде всего, за счет сокращения удельных капитальных и операционных затрат компаний, внедрения программ энергоэффективности, снижения потерь", - сказал В.Путин.

Важной задачей также, продолжил он, остается синхронизация программ развития магистральных и распределительных сетей, а также проведения единой технологической политики.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2012, 18:29:48 от Ilrus »

Оффлайн yurj52

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #66 : 17 Октябрь 2012, 15:49:05 »
Цитата: imaker от 16 Октябрь 2012, 06:43:07
"Слияния двух компаний - ФСК и "Холдинга МРСК" - не будет. Это ошибочные ожидания, которые были от этого совещания.

Мудрое руководство Холдингом МРСК со стороны ФСК ЕЭС после передачи ему управления только в июле привело к увеличению разницы стоимости акций этих двух компаний на 30% в пользу ФСК.
А с августа прошлого года - 60%. Тогда акции холдинга были дороже акций ФСК ЕЭС на 20%.

В марте 2012 после выборов акции Холдинга МРСК стоили 3,8 руб/акция при курсе доллара 29 руб = 0,131$
Теперь под умелым руководством группы мудрецов за две недели падение составило 30%

Сначала падали на объединении, потом падали на отказе от этого, теперь на доп.эмиссии


Оффлайн castor

  • участник пула Мосэс
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 7315
  • Лайков: 351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #67 : 17 Октябрь 2012, 16:50:22 »
Цитата: imaker от 16 Октябрь 2012, 06:43:07
"Слияния двух компаний - ФСК и "Холдинга МРСК" - не будет. Это ошибочные ожидания, которые были от этого совещания.

Мудрое руководство Холдингом МРСК со стороны ФСК ЕЭС после передачи ему управления только в июле привело к увеличению разницы стоимости акций этих двух компаний на 30% в пользу ФСК.
А с августа прошлого года - 60%. Тогда акции холдинга были дороже акций ФСК ЕЭС на 20%.

В марте 2012 после выборов акции Холдинга МРСК стоили 3,8 руб/акция при курсе доллара 29 руб = 0,131$
Теперь под умелым руководством группы мудрецов за две недели падение составило 30%

Сначала падали на объединении, потом падали на отказе от этого, теперь на доп.эмиссии


А структура самого холдинга по идее должна исчезнуть. Она и раньше была не нужна - бесполезная прослойка. Государство и без холдинга и без ФСК и без Роснефтегаза может напрямую владеть МРСКашками. Швец не нужен, да и все его подчиненные тоже не нужны для выполнения функции региональных сетевых компаний!
Когда исчезнет холдинг, акции самих МРСК вырастут. Да структура ФСК МРСКашкам тоже особо не нужна.
Надо миноритарным владельцам Холдинга просто раздать акции МРСКашек, принадлежащие холдингу - вот и все решение проблемы. ;D
Чубайс МРСК Холдинг делал просто тупо для трудоустройства стада московских "электриков" из  РАО ЕЭС. ;D
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 16:57:50 от castor »

Оффлайн castor

  • участник пула Мосэс
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 7315
  • Лайков: 351
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #68 : 22 Октябрь 2012, 21:16:03 »
Забавная статейка про КЭС и схемы Векселя со Слободиным.

О ВОРАХ ИЗ "КЭС-ХОЛДИНГА"... (специально для украинцев)

экономист, 16.01.10 04:13:42, (id: 1119029)
Об антигосударственной деятельности собственников территориальных генерирующих компаний

В течение 2008–2009 гг. деятельность собственников ряда территориальных генерирующих компаний приобрела явно выраженный антигосударственный характер, что проявляется через вывод финансовых средств в особо крупных размерах за рубеж за счет недофинансирования:

1) работ по обеспечению устойчивого функционирования промышленных объектов, задействованных для энерго- и теплоснабжения населения и предприятий,

2) работ по предотвращению техногенных катастроф на объектах энерго- и теплоснабжения.

Подобная деятельность собственников ТГК может быть квалифицирована как хищение государственных средств в особо крупных размерах, так как первоначальная приватизация энерго- и теплогенерирующих мощностей проводилась в процессе реформирования РАО «ЕЭС России» с условием гарантированного вложения средств собственниками в строительство новых и реконструкцию действующих мощностей. Оплачивать инвестпрограммы покупатели компаний должны были сами — в их пользу проводилась допэмиссия, а средства, полученные от нее, предполагалось вложить в купленные ими же компании. Кроме того, в период кризиса топливно-энергетическому комплексу была предоставлена существенная государственная поддержка. Однако, ни инвестпрограммы, ни господдержка собственниками не были реализованы в должном объеме, а финансовые ресурсы были выведены за рубеж.

Хищения в особо крупных размерах стали возможны потому, что:

1) в число собственников ТГК были введены компании, которые de jure не являются российскими, так как их формальные собственники зарегистрированы вне налоговой территории РФ;

2) в последние годы во всех этих компаниях сформировался механизм перевода активов из корпоративной в личную собственность, спровоцированный, в частности, снижением налогов на дивиденды и личные доходы. При этом фактические доходы собственников по большей части аккумулируются на счетах оффшорных структур, через которые, в свою очередь, оплачиваются основные расходы, связанные с личным потреблением;

3) бум на фондовом рынке и перевод значительной части финансовых активов российских предприятий в личную собственность их владельцев породили стремительный взлет корпоративных заимствований, ставших базовым источником финансирования инвестиционных программ взамен собственных средств.

Однако, снижение капитализации российского фондового рынка, начавшееся в июне 2008 г., сделало многие компании техническими банкротами, неспособными исполнять свои обязанности перед государством.

Эти обстоятельства обусловливают двойственное положение таких структур в кризисной ситуации. С одной стороны, они выступают экстерриториальной силой, заинтересованной не в упрочении правовых норм в стране и стабилизации ее экономики, но в гарантировании безопасности собственных активов, в том числе за рубежом. С другой стороны, обеспечивая работой значительное число россиян и контролируя многочисленные и разветвленные производственные цепочки, они пытаются диктовать свою волю органам власти и бесконтрольно перераспределять бюджетные средства. В результате значительная часть предоставляемой государством помощи выводится из отечественной экономики.

Наглядным примером тому является деятельность КЭС-Холдинга и аффилированных с ним структур.

По опубликованным на сайте компании данным ЗАО «Комплексные энергетические системы» (Integrated Energy Systems) — крупнейшая в России частная компания, которая работает в сфере электроэнергетики и газораспределения. Компания создана в декабре 2002 года для реализации стратегических инвестиционных программ в российской электроэнергетике.

КЭС владеют стратегическими/контрольными пакетами акций и осуществляют управление в 4-х ТГК (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-9, ВоТГК). Компания занимает 5 место по установленной мощности среди электроэнергетических компаний РФ и является крупнейшим в России производителем тепловой энергии. В числе стратегических направлений деятельности КЭС: производство электроэнергии; развитие генерирующих мощностей; энерготрейдинг; розничные продажи электричества, тепла, транспортировка газа. В состав КЭС-Холдинга входят подразделения:

1) «Генерация» - общая установленная мощность электростанций КЭС-Холдинга около 16 тыс. МВт. В 2008 году ТЭЦ КЭС-Холдинга выработали 68 601 млн. кВтч электроэнергии;

2) «Тепло» — холдинг занимает 12% рынка централизованного теплоснабжения России. Выработка тепла ТЭЦ КЭС-Холдинга в 2008 году составила 120,4 млн. Гкал;

3) «Газораспределение» — в сфере газораспределения компания обслуживает более 4 млн. абонентов и 20900 предприятий;

4) «Ритейл» — клиентами энергосбытовых компаний КЭС являются более 10 млн. физических и около 62 тыс. юридических лиц.

Реальное состояние генерирующих мощностей (ТЭЦ) и распределительных сетей в настоящее время близко к критическому. Нередки случаи остановки турбин и котлов. Особенно это критично в зимнее время, когда остановка мощностей более, чем на 3–4 часа, может привести к локальной катастрофе.

Примером этому могут служить инциденты:

- на ТЭЦ-6 ОАО «ТГК-9» в феврале 2007 г., когда 125 тысяч человек, проживающих в 519-ти домах старых серий Индустриального района г. Перми, оказались под угрозой замерзания (причина — разрыв трубопровода, который эксплуатируется сверх всех нормативов уже 35 лет);

- на Качканарской ТЭЦ ОАО «ТГК-9» в феврале 2009 г. произошел разрыв трубопровода, который подавал воду на один из котлов, в результате была остановлена половина мощностей ТЭЦ при температуре воздуха -30○С. Служба ГО и ЧС готова была развернуть палаточный городок для жителей города, но чудом удалось не заморозить городские отопительные системы. Оборудование этой ТЭЦ не обновлялось с 1963 года.

Данные инциденты не являются единичными. Большинство ТЭЦ, являющихся опасными промышленными объектами, имеют предписания Ростехнадзора РФ. Замечания этих предписаний игнорируются КЭС-Холдингом, поскольку на многих территориях ТЭЦ являются единственным тепло- и энергопоставщиком — монополистом.

При этом реальный объем инвестиций, например, в ОАО «ТГК-5» и ОАО «ТГК-9» составляет всего 12 млрд. руб. (Пермская ТЭЦ-6 и Кировская ТЭЦ-5) в общей предполагаемой инвестпрограмме КЭС-Холдинга — 165 млрд. рублей. Но даже в этих объемах поставщики оборудования — компании Siemens, General Electric получают платежи с задержкой на 4–5 месяцев. В апреле 2009 г. министр энергетики Сергей Шматко назвал КЭС-Холдинг в числе «проблемных инвесторов», не справляющихся с инвестпрограммой (в этот список вошли также ОГК-3 и ТГК-2).

С самого начала работы КЭС-Холдинга в рамках реформирования энергетики России холдинг не имел реальных планов по инвестированию в обновление основных производственных фондов. Схемы по приобретению контрольных пакетов в ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-7» и ОАО «ТГК-9» имели явно спекулятивные цели: купить — дешевле, продать — дороже. Большинство активов КЭС-Холдинга покупались на специально созданные фирмы. Так, сбыты аккумулировало ООО «Центр Регион Инвест», ТГК-7 и ТГК-6 осели на офшорах Primagate Traiding Limited, Berezville Investments Limited и Integrated Energy Systems Limited.

В 2009 году для целей увеличения прибыли КЭС-Холдингом был принят так называемый план «МАРС», который предусматривал снижение расходов и выплат всех компаний, входящих в холдинг, минимум на 30%. В эту цифру вошли такие статьи как:

— заработная плата производственного персонала;

— текущие ремонты производственных мощностей;

— охрана труда;

— капитальное строительство производственных мощностей.

Резкое административное снижение расходов имело ряд негативных последствий:

- катастрофически снизились затраты на поддержку генерирующих мощностей, которые и так сильно обветшали;

- качество приобретаемых товаров, работ и услуг сторонних поставщиков существенно упало;

— увеличился отток высококвалифицированных кадров.

Доводы операционных менеджеров о том, что такое снижение расходов приведет к снижению надежности работы и возможным локальным катастрофам собственниками не принимались во внимание. Понимая эту ситуацию и не желая нести ответственность за возможные аварии, свои посты срочно покинули операционные топ-менеджеры компании: А.Ю. Макаров и В.М. Крамаренко.

В то время, когда проводилась жесткая административная программа сокращения производственных расходов, руководители КЭС-Холдинга резко увеличили стоимость услуг сервисных компаний, обслуживающих ТГК, и существенно сократили чистую прибыль, которую можно было направить на обновление мощностей или на снижение тарифов для потребителей электроэнергии.

За четыре прошедших года КЭС-Холдинг имел возможность только из операционной деятельности дополнительно направить на инвестпрограмму сумму в размере около 2 млрд. руб., но вместо этого, деньги были выведены в оффшорные компании.

В нарушение своих инвестиционных обязательств перед государством руководители КЭС-Холдинга стремятся вывести денежные средства энергокомпаний в оффшоры с минимальным налогообложением, в частности на Кипр (Grangeville Management Limited, Berezville Investments Limited и т.д., перечень компаний представлен в приложении) различными противоправными способами.

Для вывода денег использованы следующие способы.

1. Оплата завышенной стоимости услуг сервисным и ремонтным компаниям (ООО «Стратегические бизнес-системы», ООО «Комплексные ТелеСистемы», ООО «Юнис», ООО «УФС», ЗАО «Иркутскэнергострой»). В 2007–2008 эти компании имели высокую операционную прибыль, на уровне 20–30%. В 2009 году контрольные пакеты в этих компаниях приобрели кипрские фирмы. Сразу же после этого, вместо снижения затрат генерирующих компаний на сервисные услуги, их стоимость была увеличена в 2–3 раза. Решение по этому поводу, в частности, было принято протоколом заочного заседания бюджетного комитета ЗАО «КЭС» №180 от 08.06.2009 г. При этом ни количество сервисов, ни их качественные показатели не изменилась. Объем переплаты со стороны генерирующих компаний в адрес сервисных структур в 2009 г. составит более 1 млрд. руб., сумма налога на прибыль, сокрытая от бюджетов субъектов федерации составит около 200 млн. руб. В дальнейшем средства, сконцентрированные в сервисных компаниях, выводятся в оффшор с минимальным налогообложением в виде дивидендов.

2. Выплата дивидендов в особо крупных размерах. Новая редакция положения «О дивидендной политике ТГК-9» предполагает направление на дивиденды не менее 80% чистой прибыли за финансовый год. Как говорилось в сообщении компании, решение об этом принял совет директоров ТГК. Дивидендная политика КЭС отличается от решений РАО «ЕЭС России» по этому вопросу. Акционеры энергохолдинга не получали выплат в течение двух лет, все средства направлялись на инвестиции. Держатели ценных бумаг ТГК-9 не получили дивидендов за 2007 год, когда компанию еще контролировал энергохолдинг, зато компания порадовала их выплатами в первом полугодии. При этом основные дивиденды получает материнская компания — ЗАО «КЭС», принадлежащая в свою очередь кипрскому оффшору и оффшорные компании, владеющие пакетами в ТГК. Начавшийся кризис приостановил процесс вывода денег таким путем, поскольку это выглядит слишком явно в этих условиях.

3. Фиктивная продажа активов (в частности сервисных компаний) с оффшорных компаний на ТГК. Предполагаемая сумма сделок — 2 млрд. руб. Реальная стоимость компаний на уровне 200 млн. руб. Сумма налогов, сокрытых от обложения налогом на прибыль в РФ 400 млн. руб. Объем средств, выведенных из ТГК, составит 1 800 млн. руб.

Аналогично на сегодняшний день проведены или завершаются сделки по перепродаже ООО «Пермская сетевая компания» и ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» через оффшорную компанию на ОАО «ТГК-9». В результате ОАО «ТГК-9» потеряло 1,8 млрд. руб., которые были переведены в оффшор в качестве платежа за доли сбытовых компаний.

То есть, КЭС-Холдинг несмотря на заявленные объемы инвестиций в обновление стремительно стареющих генерирующих мощностей в размере 165 млрд. руб., реально стремится вывести все имеющиеся ресурсы на зарубежные оффшоры. Общий объем сделок, по которым деньги выводятся на зарубежные оффшорные счета, составляет около 80 млрд. руб.

Противоправность своих действий топ-менеджмент КЭС-Холдинга прекрасно осознает и старается максимально переложить ответственность на оперативный персонал. Например, все решения правления КЭС-Холдинга и все согласования переведены в электронный вид на виртуальном внутреннем портале, реальные подписи ставят только оперативные менеджеры, управляющие непосредственно ТГК. Кроме того, серверы КЭС, где хранятся архивы принятых решений в электронном виде, синхронизированы с сервером президента КЭС — Слободина М.Ю., который имеет возможность дать команду на уничтожение компрометирующей информации в любой момент.

Стратегические энергетические объекты (ТЭЦ), с которыми связана жизнедеятельность целых городов в Пермском крае, Свердловской области, Кировской области, Республике Марий-Эл, Чувашии, Удмуртии и Нижегородской области, в результате противоправных действий КЭС-Холдинга оказываются на грани остановки и не имеют средств даже на операционное поддержание мощностей в безопасном состоянии.

Таким образом, в результате деятельности собственников ряда территориальных генерирующих компаний в регионах складывается ситуация, сходная по сути с ситуацией на Саяно-Шушенской ГЭС («Саяно-Шушенский синдром»).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Список аффилированных оффшорных компаний КЭС-Холдинга

1. Basly Management Limited

2. Berezville Investments Limited

3. Electricity Distribution Management Limited

4. Emeraldi Enterprises Limited

5. Estone Holdings Limited

6. Fielday Trading Limited

7. Grangeville Management Limited

8. Humgate Holdings Limited

9. I.D.E. Electricity Distribution Investments 1 Limited

10. IES-SRED AZ ENERGO STROY (дочернее предприятие)

11. Indville Management Limited

12. Inguri Management Limited

13. Integrated E.S. Finance Limited

14. Integrated Energy Systems Limited (Beliz)

15. Integrated Energy Systems Limited (Cyprus)

16. Junar Investments Limited

17. Keeper Management Ltd

18. Merol Trading Limited

19. Narell Enterprises Limited

20. Rubinium Enterprises Limited

21. Samsonia Trading Limited

22. Sofiwood Investments Limited

23. Thingol Universal S.A.

24. Tidemark Investments Limited

25. Turlin Management Limited

26. Watermill Services Limited

27. Wilmington Investments Limited

28. Zasio Enterprises LTD


NR2.ru: http://nr2.com.ua/crimea/265453.html/discussion/

Оффлайн yurj52

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #69 : 24 Октябрь 2012, 13:00:30 »
Открытое письмо Совету директоров ОАО «Холдинг МРСК»
Oct. 23rd, 2012 at 5:35 PM

15 октября 2012 года Совет директоров ОАО «Холдинг «МРСК» принял решение рекомендовать внеочередному общему собранию акционеров, назначенному на 13 ноября 2012 года, утвердить увеличение уставного капитала ОАО «Холдинг МРСК» путем размещения дополнительных обыкновенных акций в количестве 16 885 114 442 штук по цене 2.16 рубля за одну акцию.
ОАО «Управляющая компания «Арсагера» является владельцем миноритарного пакета привилегированных акций ОАО «Холдинг МРСК» и, как доверительный управляющий, считает, что указанным решением Совета директоров в части установления цены размещения дополнительных акций в размере 2.16 рублей за одну обыкновенную акцию нарушены права акционеров – владельцев привилегированных акций ОАО «Холдинг МРСК» (далее – Компания). Обоснованием этой позиции являются нормы федеральных законов «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», а также положения устава Компании.

Согласно статье 2 закона «О рынке ценных бумаг» акция есть эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли общества в виде дивидендов, на участие в управление акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после ликвидации.

Согласно статье 32 закона «Об акционерных обществах» спецификой привилегированной акции по общему правилу является отказ от права голоса ,взамен чего в уставе акционерного общества должен быть прописан как минимум один из двух обязательных моментов – размер дивиденда и/или стоимость, выплачиваемая при ликвидации (ликвидационная стоимость).

Статьей 23 п.1 закона «Об акционерных обществах» определяются очередность распределения имущества общества при ликвидации после завершения расчетов с кредиторами:

в первую очередь осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены в соответствии со статьей 75 Федерального закона "Об акционерных обществах";

во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной Уставом Общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям;

в третью очередь осуществляется распределение имущества между акционерами -владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций (остаточная стоимость).


Пункт 5.9 устава компании полностью включает в себя положения статьи 23.1 закона «Об акционерных обществах», иными словами, акционеры владельцы - привилегированных акций имеют право на долю имущества при ликвидации Компании (остаточную стоимость).

Несмотря на то, что Компания в настоящий момент не находится в стадии ликвидации, имущество, которым Компания будет обладать к моменту ликвидации, подлежит распределению среди владельцев обыкновенных и привилегированных акций пропорционально их долям в уставном капитале Компании.

Учитывая, что доля привилегированных акций в уставном капитале Компании крайне мала (около 4% и при голосовании они не окажут заметного влияния ), права требовать от Компании выкупа акций у акционеров - владельцев привилегированных акций в данном случае нет (в устав не вносятся изменения дающие такое право), а преимущественное право приобретения дополнительно размещаемых акций акционеров - владельцев привилегированных акций не предусмотрено, акционерам - владельцам привилегированных акций не представляется возможным сохранить свою долю в уставном капитале Компании, а, значит, и сохранить текущую долю в остаточной стоимости Компании.

Как уже отмечалось выше, в данный момент ОАО «Холдинг МРСК» не находится в стадии ликвидации, но собственный капитал Компании в любой момент времени принадлежит всем акционерам Компании пропорционально их долям. Так как у Компании нет неисполненных обязательств перед владельцами акций компании, то текущая остаточная стоимость ОАО «Холдинг МРСК» равна его собственному капиталу.

По данным последней бухгалтерской отчетности Компании за 6 месяцев 2012 года собственный капитал Компании по РСБУ составляет 142 941 896 000 рублей, по МСФО 459 758 000 000 рублей. При этом в настоящее время в Компании эмитировано 47 871 694 416 обыкновенных и 2 075 149 384 привилегированных акций. Исходя из этого, балансовая стоимость (фактически она же стоимость имущества общества при ликвидации) одной акции Компании составляет 2.86 руб. за одну акцию по РСБУ и 9.20 руб. по МСФО.
Таким образом, владельцы привилегированных акций лишены возможности защитить свои инвестиции, а ведь в результате дополнительного размещения 16 885 114 442 штук обыкновенных акций, по цене 2.16 рублей, то есть ниже текущей балансовой стоимости, произойдет «размытие» доли владельцев привилегированных акций в собственном капитале Компании, а, значит, и в будущей стоимости при ликвидации. В результате простой математики большую долю в будущей стоимости при ликвидации Компании приобретают владельцы обыкновенных акций. Владельцы обыкновенных акций за 2.16 руб. за акцию приобретут то, что сейчас стоит минимум 2.86 руб. за акцию, а по более справедливой отчетности (МСФО) - 9.20 руб. за акцию. При этом в результате дополнительной эмиссии и увеличения собственного капитала балансовая стоимость одной обыкновенной и одной привилегированной акции упадет до 2.68 руб. по РСБУ и до 7.43 руб. по МСФО.

Одним из критериев грамотной модели управления капиталом акционерного общества является превышение цены размещения акции над ее балансовой ценой при проведении дополнительной эмиссии. Текущие биржевые котировки могут рассматриваться в качестве ориентира при размещении лишь в случае их превышения над балансовой ценой! Оборот акций Компании на отечественных биржах крайне мал по сравнению с объемом дополнительной эмиссии; рыночная цена на бирже не должна служить единственной и достаточной для определения цены размещения. Если необходимость дополнительной эмиссии столь высока, то при наличии такого отклонения рыночной цены на бирже от балансовой цены акции Компании Совет директоров должен изыскать иные способы финансирования, например, продать часть неэффективно используемого имущества, учитывая, что рынок оценивает его в рамках Компании существенно ниже фактической (балансовой) стоимости. Если же мажоритарный акционер желает, тем не менее, провести дополнительную эмиссию и передать Компании определенную сумму средств именно таким способом, он не должен это делать в ущерб другим акционерам (особенно, владельцам привилегированных акций)! В этом случае он должен выкупить акции по цене не ниже балансовой, получив, таким образом, справедливую дополнительную долю в уставном капитале по справедливой цене.
Таким образом, по мнению ОАО «УК «Арсагера», Совет директоров ОАО «Холдинг МРСК», действуя в интересах ВСЕХ акционеров Компании, должен рекомендовать Общему собранию акционеров утвердить цену размещения дополнительных обыкновенных акций компании не ниже их текущей балансовой стоимости. Если все же дополнительная эмиссия будет осуществлена по цене 2.16 руб., мы будем вынуждены обратиться с целью защиты прав владельцев привилегированных акций в Суд и ФСФР.


УК "Арсагера"

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10057
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #70 : 05 Декабрь 2012, 09:28:21 »
Рынок, которого нет
Среди всех проблем с реформой электроэнергетики самой большой критике подвергался, пожалуй, рынок мощности, а точнее, отсутствие рыночных механизмов образования цены. Недавно Минэнерго заявило, что готово принципиально менять подход к модели рынка. Почти одновременно с этим заявлением ФАС возбудила дело по факту манипуляции ценами на этом фактически несуществующем рынке. Означает ли это, что рынок все-таки существует?

Принципы ценообразования на рынке мощности не отличаются от принципов построения рынка электроэнергии — цену определяет заявка последней востребованной рынком станции. Весь рынок разделен на 27 зон свободного перетока мощности (ЗСП).

Однако рынок мощности был запущен между кризисом и выборами, когда задачей было не сформировать эффективный рыночный механизм, а сдерживать цены. Поэтому он должен был выполнять задачи, несовместимые с жизнью рынка.

На участников изначально был наложен ряд ограничений относительно объемов подачи ценовых заявок. Были также введены механизмы ручного управления: например, генератор подает заявки дважды с интервалом в неделю, получая шанс «одуматься» и снизить цену.

Но описанные выше меры показались недостаточными для обеспечения «правильных» рыночных цен. И после того, как к ремню были добавлены подтяжки, решено было брюки вообще не надевать — установить предельный уровень цены, равный среднему тарифу тепловой генерации для подавляющего числа ЗСП.

В результате в зонах без предельных цен «свободные цены» удивительным образом стали совпадать между собой, что в других странах могло бы расцениваться как признак картельного сговора. Был создан полностью контролируемый рынок с ценой, равной регулируемому тарифу.

Казалось бы, цель достигнута. Но осенью этого года случилось непредвиденное. В 2012 году ФАС отменила предельную цену для ЗСП «Волга». Крупнейшим игрокам были выданы предписания, не позволявшие им влиять на цену. Тем не менее при подведении итогов торгов цена рынка оказалась равной 154 тыс. руб./МВт в месяц, что на 20% выше предельного уровня установленных ФАС цен по другим зонам. Наблюдательный совет Совета рынка отменил итоги торгов, и цена в ЗСП вернулась на уровень 118 тыс. руб./МВт в месяц.

Как это могло произойти? Цену, вероятнее всего, сформировала заявка кого-то из небольших генераторов с ценой ниже, чем у крупных игроков, но выше, чем price cap. Причем, если бы этот игрок выставил более высокую заявку, согласно правилам она была бы отсечена и цена установилась бы на более низком уровне.

Инцидент, очевидно, демонстрирует несостоятельность нынешней модели рынка мощности. Она приводит к парадоксу: ФАС вынуждена возбуждать антимонопольное дело на основании того, что участники рынка не договорились друг с другом.

Почему за шесть лет реформы так и не удалось создать эффективный рынок мощности и как выходить из сложившейся ситуации?

Задачи рынка мощности — стимулировать строительство новых и вывод неэффективных мощностей. Ни одной из этих задач действующий рынок не решает: новые мощности вводятся через полуручной механизм ДПМ, и практически все мощности признаются востребованными, даже несмотря на их избыток.

Модель, которую мы имеем, это ручной контроль за доходами генераторов, который по недоразумению называется рынком и работает значительно хуже, чем традиционное регулирование.

Регулятор не стимулирует, а не допускает появления конкуренции, формируя завышенный прогноз спроса (занижая резерв) и создавая избыточное число ЗСП, не соответствующее реальным сетевым ограничениям.

Тарифы генераторов искусственно сдерживаются, не позволяя определить реальный равновесный уровень цены. Если бы тарифы на мощность за последние четыре года индексировались с инфляцией, средний тариф составил бы 156 тыс. руб./МВт в месяц против нынешних 120 тыс. При отсутствии ограничений на конкуренцию цена на рынке составила бы 160—170 тыс. руб./МВт в месяц.

Средние розничные цены на электроэнергию в России и США сегодня примерно равны при близких ценах на газ. Однако спарк-спред (доход генерации) в РФ примерно в два раза ниже, а сетевой тариф почти в два раза выше, чем в США. Деньги в отрасли есть, просто они не там, где нужно. И это тоже результат ручного управления.

Если привести сетевой тариф в соответствие с реальностью и позволить установиться рыночной цене на мощность, отрасль придет в нормальное состояние, мощности будут строиться без механизмов типа ДПМ и цены для потребителей упадут.

Чтобы создать реальную конкуренцию, нужно, чтобы спрос планировали потребители и они же отвечали за свой прогноз через механизм двусторонних договоров. Под эти же договоры должны строиться новые мощности. Необходимо также радикально сократить число ЗСП либо перейти на механизм торговли сечениями.

Реакция государства на абсурдную ситуацию в ЗСП «Волга» покажет, как будет развиваться рынок мощностей. Как видно из анализа, в ЗСП «Волга» впервые за последние три года установилась реальная рыночная цена, причем не благодаря, а вопреки правилам рынка. Государство может либо извлечь из ситуации опыт и начать исправлять модель рынка, либо продолжать ручное управление, диктуя генераторам, какие заявки они должны подавать на свободном рынке, и наказывая за неповиновение. Второй путь есть путь в никуда.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/03/tek/562949985249364

Оффлайн monitor

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #71 : 13 Декабрь 2012, 09:52:54 »
13 декабря 2012, 09:39
         
Росфинмониторинг выявил многочисленные нарушения в деятельности энергокомпаний Северного Кавказа, по некоторым из них уже возбуждены уголовные дела, — газета.

МОСКВА, 13 декабря (BigpowerNews) — По информации «Известий», Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) закончила расследование, порученное осенью 2011 года Владимиром Путиным. Ведомство выявило целый букет нарушений в финансовой деятельности государственных энергокомпаниях Северного Кавказа — по некоторым из них окружное МВД уже возбудило уголовные дела, сообщает издание.

В настоящее время правоохранительные органы Северного Кавказа допрашивают руководство ОАО «МРСК Северного Кавказа» и ОАО «Нурэнерго», которое подозревают в хищении более 200 млн. рублей. Об этом «Известиям» сообщили представители МВД республики. МРСК Северного Кавказа — входит в «Холдинг МРСК», который планируется преобразовать в последующем в ОАО «Российские сети».

Финансовый мониторинг энергетической системы Северного Кавказа является частью масштабной антикоррупционной кампании, объявленной в конце 2011 года Путиным в отношении крупных электросетевых корпораций. Почти сразу после объявления о предстоящих массовых проверках многие руководители попавших под подозрение фирм предпочли покинуть свои посты. В частности, прошлой осенью ушел в отставку глава ОАО «МРСК Северного Кавказа» (МРСК СК) Магомед Каитов, напоминают «Известия».

По словам источника газеты в Росфинмониторинге, ведомство выяснило, что в махинациях участвуют как руководители энергосбытовых и энергосетевых компаний, так и их контрагенты. При этом схемы используются самые разнообразные — от перечисления средств на счета фирм–однодневок и в офшоры до переводов в виде пожертвований или выдачи беспроцентных займов членам семей топ–менеджеров компаний.

Собеседник сообщил, что сейчас правоохранительные органы расследуют уголовное дело по факту хищения руководством МРСК СК денежных средств, принадлежащих ее «дочке» — ОАО «Нурэнерго». По указанию ОАО «МРСК СК» потребители платили за электроэнергию не самой компании, а на счета аффилированного ООО «Юрэнергоконсалт», которое выступало агентом энергосбытовых компаний. После этого полученные средства обналичивались через фирмы–однодневки или присваивались руководством в качестве выдачи займов членам семьи, или приобретения движимого и недвижимого имущества, говорит источник «Известий» в Росфинмониторинге.

В ГУ МВД России по СКФО подтвердили «Известиям» существование уголовного дела по фактам мошеннических действий неустановленных лиц из числа руководителей МРСК СК и «Нурэнерго». Поводом послужил ряд установленных фактов — среди которых хищение более 30 млн. рублей в период с 2004 по 2005 год, говорится в официальном ответе МВД «Известиям». В хищении подозреваются неустановленные лица в соучастии с неустановленными лицами из числа руководителей ОАО «Нурэнерго».

«Подозреваемый направлял подложные распорядительные письма об оплате за поставленную электроэнергию в ОАО «Грознефтегаз», согласно которым денежные средства перечислялись на счета фирм–однодневок, зарегистрированных в Москве», — рассказали изданию в ГУ МВД по СКФО.

По информации правоохранительных органов, топ–менеджеров компании также подозревают в нецелевом использовании бюджетных средств. Так, в июле 2008 года с расчетного счета ОАО «Нурэнерго» на расчетный счет ЗАО «Инкомстрой» было перечислено 150 млн. рублей в счет оплаты работ по строительству водопроводных линий в селе Центорой Курчалоевского района Чеченской Республики.

В пресс–службе МРСК СК и дочерней ему «Нурэнерго» были удивлены, узнав о существовании уголовного дела, и комментировать предъявленные МВД претензии не захотели, сообщают «Известия».

«Чтобы ответить на претензии Росфинмониторинга, нужно посмотреть, что конкретно у них есть. «Юрэнергоконсалт» — госкомпания, дочерняя компания холдинга МРСК. Все остальное — домыслы и оценки неких правоохранительных органов, а не констатация фактов. Поэтому комментировать это тоже невозможно. Уголовные дела можно возбуждать по факту противоправного действия или в отношении того или иного лица, — говорит начальник департамента по связям с общественностью ОАО «МРСК Северного Кавказа» Геннадий Выхристюк.

«Это голый популизм, который начался в преддверии выборов в Госдуму в ноябре 2011 года. [Тогдашний вице–премьер] Игорь Сечин открывал в Ставропольском крае гидроэлектростанцию и выставил нас на камеру спекулянтами, мол, себестоимость 1 кВт в ч одна, а конечный потребитель платит намного больше. Электроэнергию не в ведрах носят, а транспортируют по сетям, которые нужно содержать, — сказал «Известиям» один из высокопоставленных менеджеров МРСК СК.

Также предметом расследования уголовного дела является факт установления недостачи объектов незавершенного строительства ОАО «Холдинг МРСК» на сумму более 18 млн. рублей, переданных в 2008 году на ответственное хранение генеральному директору ОАО «МРСК Северного Кавказа» Магомеду Каитову.

Источник «Известий» в Росфинмониторинге отметил, что на 1 августа 2012 года долги перед холдингом МРСК в СКФО достигают 23,3 млрд. рублей — причем 6,8 млрд. рублей из этой суммы приходится на МРСК СК, а еще 11,2 млрд. на конечных потребителей и прочих посредников. Большой объем долгов в МРСК СК объясняют отчасти колоссальным уровнем воровства электроэнергии среди населения и предприятий ЖКХ региона, отчасти большим количеством предприятий военно–промышленного комплекса, которые загружены неполностью, но потребляют очень много.

В Росфинмониторинге отказались от официальных комментарий по этой теме. В аппарате Александра Хлопонина сказали, что 16 ноября было совещание по проблемам топливно–энергетического комплекса Северного Кавказа, на котором обсуждались и проблемы хищения энергоресурсов и задолженностей, пишут «Известия».

«Во время первых совещаний, которые проводил в 2010 году Александр Геннадьевич после назначения на пост полпреда, вопрос был адресован заместителям председателей правительств субъектов. Но проблема решается очень тяжело, — рассказала помощник Хлопонина Наталья Платонова. — Поэтому 16 ноября этого года решено повысить статус вопроса до уровня председателей правительств субъектов СКФО». Им поручено лично возглавить группу по контролю за распределением денежных средств между энергоснабжающими организациями. До конца года должно состояться еще одно совещание по проблеме.

По информации «Известий», 30 ноября на совещании у Хлопонина местным подразделениям МВД было поручено проверить предприятия жилищно–коммунального и топливно–энергетического комплексов Северного Кавказа. Особое внимание правоохранительные органы должны уделить выявлению признаков преднамеренного банкротства и уклонения от исполнения судебных решений, сообщают «Известия».

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции