Автор Тема: ЭНЕРГЕТИКА - разное  (Прочитано 71046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Botanik

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« : 06 Январь 2012, 10:27:15 »
http://www.kommersant.ru/doc/1804279

"Оставлять отрасль в том состоянии, как сейчас, нельзя"

Глава НП СПРЭ Михаил Слободин о реформе, ценах и перекосах

Оффлайн Botanik

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #1 : 06 Январь 2012, 10:29:53 »
Третий энергопакет

Евросоюз отправил «священных коров» «Газпрома» в Китай

http://www.kommersant.ru/doc/1802371

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #2 : 11 Январь 2012, 10:15:25 »
Дорогого не стоит. Приватизация крупных госкомпаний может быть отложена
Вице-премьер Игорь Сечин готов продать "Роснефть", только если она подорожает почти в полтора раза
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1848742

Правительство начало новый этап обсуждения программы приватизации на 2012 год. Как стало известно "Ъ", вице-премьер Игорь Сечин подготовил предложения о продаже акций нефтяных и энергетических компаний, которые должны быть согласованы к середине февраля. Ключевой вопрос — исключение из программы бумаг крупнейших эмитентов, в первую очередь "РусГидро", Федеральной сетевой компании, "Транснефти", "Зарубежнефти" и "Роснефти". Причины различны, но для ведущей нефтекомпании страны — это в том числе низкая стоимость акций. Вице-премьер считает, что бумаги "Роснефти" должны быть проданы по $10,2-10,8 за штуку, а сейчас они стоят на треть дешевле.

Вице-премьер Игорь Сечин подготовил свои предложения по приватизации крупнейших энергетических госкомпаний, рассказали источники "Ъ" в правительстве. Они изложены в письме премьеру Владимиру Путину, отправленном в конце декабря прошлого года, уточнил один из собеседников "Ъ". Вице-премьер предлагает профильным ведомствам продолжить обсуждение планов приватизации с учетом профицита бюджета страны в 2011 году на уровне 300 млрд руб. Он отмечает, что необходимо обеспечить "безусловное сохранение обязательств стратегического характера", возложенных на компании, акции которых предлагается выставить на продажу, а также уделить внимание обеспечению интересов акционеров, в том числе и миноритарных. По сути, вице-премьер настаивает на том, что не нужно спешить с приватизацией крупнейших госкомпаний ТЭКа — в частности, "Роснефти", "Транснефти", "Зарубежнефти", Федеральной сетевой компании (ФСК) и "РусГидро".

Необходимость приватизации пакетов крупнейших госкомпаний была обнародована Минфином в середине 2010 года. К концу года Минэкономики подготовило схему продажи их акций. Например, предлагалось до 2015 года продать 15% акций "Роснефти" на рынке, а 10% минус 1 акция использовать для обмена активами "при условии повышения капитализации". В конце 2011 года глава ведомства Эльвира Набиуллина подтверждала, что "Роснефть" "в планах есть, но вопрос — насколько удастся в следующем году это сделать".

Игорь Сечин начал кампанию против быстрой приватизации еще осенью прошлого года, подчеркивая, что нельзя продавать акции "Роснефти", ВТБ и Сбербанка дешевле стоимости бумаг в ходе IPO. Теперь у вице-премьера появились и другие аргументы. Он подчеркивает, что при потере госконтроля "Роснефть" утратит возможность работы на шельфе. Кроме того, добавляет Игорь Сечин, необходимо проработать вопрос обеспечения гарантированных поставок нефтепродуктов в различные регионы страны в случае перебоев с поставками топлива. При этом госкомпании необходимо проводить масштабную программу модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а приватизация может снизить ее кредитный рейтинг и создать трудности в привлечении средств. Также Игорь Сечин считает, что крупнейшим налогоплательщиком в стране (по итогам 2011 года в бюджет будет перечислено 1,3 трлн руб.) "Роснефть" стала в том числе благодаря контролирующей доле государства.

Но наиболее важным аспектом в приватизации "Роснефти" является стоимость размещения акций. В ходе "народного IPO" в 2006 году бумаги были проданы по $7,55. Игорь Сечин считает, что нужно не просто использовать эту цену как ориентир, но и добавить к ней минимальную норму доходности на уровне 4% при размещении средств на банковском депозите. В конечном итоге вице-премьер счел адекватной ценой новой продажи акций $10,2-10,8 за бумагу. Вчера одна акция "Роснефти" стоила $7,27.

Источник "Ъ", близкий к "Роснефти", считает, что важнейшим фактором для роста ее капитализации является определенность с налоговым режимом. "Компания — крупнейший игрок на шельфе, с множеством перспективных проектов, которые пока из-за неясности налогового законодательства сложно активно развивать,— говорит собеседник "Ъ".— Как только станет ясна новая система, капитализация вырастет минимум на 10-15%". По мнению источника "Ъ", "Роснефти" нужно еще как минимум два-три года, чтобы достичь такой стоимости акций.

Продажу акций "Транснефти" в настоящий момент Игорь Сечин также считает "экономически неэффективной" из-за "сложной структуры управления и собственности". По мнению вице-премьера, адекватно оценить стоимость компании можно будет только в 2013 году. Кроме того, дополнительная капитализация добавит монополии возможность резервирования нефтепродуктов, которая будет более эффективной, чем у Росрезерва. Зато от приватизации "Зарубежнефти" Игорь Сечин предлагает просто отказаться, поясняя, что компания решает в том числе государственные задачи, а превращение ее в коммерческую структуру сделает это невозможным.

В вопросе приватизации энергокомпаний Игорь Сечин указывает на противоречия со "Стратегией-2020", подготовленной Минэкономики, где говорится, что в отрасли "отсутствует целостное регулирование с оценкой последствий для смежных рынков", а масштабная приватизация должна осуществляться после формирования полноценной, способствующей экономическому росту модели регулирования" с планами приватизации, предложенными министерством.

При рассмотрении продажи акций ФСК вице-премьер предлагает учитывать продолжающуюся доработку правил функционирования оптовых и розничных рынков электрической энергии и мощности, задачи электрификации без учета экономический выгоды, а также отсутствие предложений по финансированию инвестпрограммы в случае снижения госучастия.

Судьба акций "РусГидро", по версии Игоря Сечина, на ближайшее время решена: в течение трех лет 11% ее казначейских акций за 64 млрд руб. (сейчас стоят чуть более 30 млрд руб.) должен купить Внешэкономбанк, докапитализировав компанию. Параллельно произойдет консолидация сибирских энергетических активов "Евросибэнерго" Олега Дерипаски, будут реализованы крупнейшие инвестпроекты, и стоимость "РусГидро" существенно вырастет — вот тогда, по мнению вице-премьера, и следует вернуться к вопросу приватизации компании.

Владимир Путин предложил Минэкономики "учесть замечания" до 15 февраля. По данным источников "Ъ", совещание по этому поводу в министерстве запланировано на 17 января. Между тем рынок активно ждет решений правительства в отношении приватизации. Вчера, например, на ММВБ-РТС привилегированные акции "Транснефти" преодолели четырехлетний максимум, подорожав на 10,5% — до 55,7 тыс. руб. По мнению Дениса Борисова из Номос-банка, причиной стало как раз ожидание появления на рынке обыкновенных акций "Транснефти" в результате приватизации, что приведет к переоценке привилегированных бумаг. Если предложения Игоря Сечина будут приняты, рынку придется ждать обыкновенных акций "Транснефти" еще пару лет. Бумаги "Роснефти", по мнению Дениса Борисова, смогут подорожать до требуемого вице-премьером уровня, только если среднегодовая цена на нефть вырастет минимум до $150 за баррель с нынешних $113. У компании много крупных проектов, добавляет Валерий Нестеров из "Тройки Диалог", но все они долгосрочные и высокорисковые.

Оффлайн Botanik

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #3 : 17 Январь 2012, 22:25:29 »
Украина планирует перевести все ТЭЦ на уголь

17.01.2012
 
Украина планирует перевести все ТЭЦ с газа на уголь, что позволит экономить около 6 млрд куб м природного газа в год, — сообщил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко в ходе брифинга для представителей иностранных СМИ. По его словам, перевод ТЭЦ на уголь уже начат, в целом он займет около года.
Ю.Бойко отметил, что для реализации этой программы необходимо принять закон об исключении ТЭЦ из перечня предприятий, не подлежащих приватизации. Затем ТЭЦ будут преданы в концессию или приватизированы при условии обеспечения их перевода на водо-угольную технологию.
О внедрении соответствующей технологии Украина договаривается с китайскими партнерами.

http://www.uaenergy.com.ua/c225758200614cc9/0/578f5ffdeb3a06c7c2257988004a764b

Оффлайн ОФТТ

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #4 : 24 Январь 2012, 10:38:39 »
Энергетики и чиновники не знают, как выполнить наказы Владимира Путина
http://www.rbcdaily.ru/2012/01/24/tek/562949982599188

После громкой критики энергокомпаний в конце прошлого года премьер-министр Владимир Путин подписал 18 поручений правительственным структурам, призванным улучшить ситуацию в отрасли. Часть из них уже активно реализуется, но пока эксперты оценивают действия чиновников как формальные. Как реализовать часть поручений, не понимают даже в профильных ведомствах.

После своего выступления на выездном заседании правительственной комиссии по развитию электроэнергетики в Хакасии 19 декабря Владимир Путин разработал для энергетиков список поручений, которые сделают ее работу эффективнее. Из 18 «наказов» только три касаются борьбы с коррупцией и аффилированностью в энергокомпаниях. Если следовать логике премьера, профильные ведомства должны обладать полной информацией об участии руководства госкомпаний сектора в коммерческой деятельности других организаций, разбираться в финансовых потоках, чтобы видеть схемы вывода средств за границу и в офшоры.

Среди поручений, пока не обсуждавшихся публично, есть те, которые касаются трех крупных игроков энергорынка. Холдингу МРСК поручено продать принадлежащие ему энергосбытовые компании (подробнее см. материал на с. 6). ГК «Росатом» и «РусГидро» должны научиться работать без механизма возврата средств (ДПМ), которые государство напрямую выделяет им на строительство новых мощностей. Также премьер просит установить потолок капзатрат при строительстве новых АЭС и ГЭС «на основе референтных проектов и цен».

Поручения Путина обсудят на этой неделе на совещании в Минэнерго. Пока же в энергокомпаниях не комментируют директивы. Но из поручений понятно, что «Росатом» и «РусГидро» при реализации проектов не смогут закладывать в ДПМ средства, поступающие от государства чаще всего в рамках допэмиссий. А вот механизм определения «предельных» капзатрат неясен: крупные проекты носят уникальный характер и зачастую не имеют аналогов в мире, чтобы определять «референтные цены».

На стройке премьер не останавливается. В его поручениях ведомствам — разработать «обязательную плату за резервирование сетей для вновь сооружаемых объектов собственной генерации». «Это новелла Минэнерго, но конкретный механизм пока неясен», — говорит источник в Минэкономразвития. Возможно, имеется в виду двухставочный тариф в случае, когда сеть подведена к потребителю, но не используется из-за наличия собственной генерации, предполагает он. Крупным предприятиям, владеющим мощностями, теперь предлагают платить за сети, которыми они на самом деле не пользуются.

Путин в своих поручениях вновь поднял тему сбытовых компаний, «излишние доходы» которых он срезал в ноябре. По расчетам фонда «Форсайт», новации сделают убыточными более 50% сбытов (которые ранее за счет допдоходов брали кредиты и покрывали кассовые разрывы при неплатежах). Чтобы не было банкротств, Путин поручил «представить предложения по поддержке отдельных компаний, имеющих отрицательные финансовые результаты в течение длительного периода времени». Эксперты рынка и опрошенные чиновники пока не видят механизма такой поддержки. «Сейчас ведется анализ убытков сбытовых компаний за 2010—2011 годы», — сообщили в Минэнерго, отказавшись от дальнейших комментариев.

«На сладкое» топ-менеджерам энергокомпаний пообещали ограничить бонусы. Правительственным структурам, в том числе Росфинмониторингу, поручено «провести анализ крупных выплат» руководителям энергокомпаний и «представить предложения по введению экономически обоснованных ограничений на корпоративном уровне в рамках законодательства». Сейчас у крупных генераторов таких ограничений нет, но создать единую шкалу выплат для компаний, подконтрольных государст­ву, из-за разности объемов их бизнеса вряд ли возможно. Изменения, вероятно, придется принимать точечно по каждой компании сектора. Специальных запросов о бонусах от Минэнерго пока не поступало, ведомство лишь собрало декларации всех топ-менеджеров, говорит собеседник в одной из госкомпаний.

Хорошая новость в том, что «это одно из первых поручений, которое содержит прямое указание гарантировать интересы потребителей», отмечает директор НП «Сообщество покупателей рынков электроэнергии» Дмитрий Говоров. Большинство мер должно сократить затраты потребителей, в частности, увязка планов развития энергокомпаний и регионов, совершенствование платежной системы, снижение стоимости ДПМ. Однако важным остается механизм реализации этих поручений, который чиновники и энергетики пока не выработали.


Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #5 : 31 Январь 2012, 09:02:58 »
Что показала проверка энергокомпаний
Росфинмониторинг выявил в государственных энергокомпаниях целый букет нарушений в сфере корпоративного управления. Это не только поставщики и подрядчики, связанные с топ-менеджерами, но и обналичка, вывод средств за рубеж, а также скрытые материальные вознаграждения

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1489342/energetiki_ushli_za_rubezh#ixzz1l0s1LT3h
 
К 18 января Росфинмониторинг успел проверить почти 900 топ-менеджеров энергокомпаний и у 147 из них обнаружил признаки аффилированности с 292 организациями, свидетельствует отчет службы о результатах проверки (копия есть у «Ведомостей»). Хозяйственные связи энергокомпаний и их должностных лиц показались ведомству «недостаточно ясными, четкими и прозрачными», а в отдельных случаях — «сомнительными» и содержащими признаки конфликта интересов.

В выводе средств за рубеж Росфинмониторинг заподозрил топ-менеджеров «дочек» «Холдинга МРСК» — МОЭСК и «МРСК Урала». Заместитель гендиректора по экономике и финансам МОЭСК Ольга Буланова оказалась соучредителем «Весна-2000», а та осуществляет расчеты по ценным бумагам с офшорной Branden Investment ltd. Гендиректор «МРСК Урала» Валерий Родин — соучредитель ЗАО «База комплектации», которое «систематически» перечисляет деньги на счет другого соучредителя. А тот впоследствии переводит эти деньги в Канаду.

В подобной деятельности Росфинмониторинг подозревает и аффилированные фирмы Дальневосточной энергетической управляющей компании (ДВЭУК). При этом счета офшорных компаний «могли использоваться для сокрытия денежных средств (возможно, преступного дохода), полученных в виде наценки посредника при реализации мошеннических схем по искусственному завышению тарифов», говорится в материалах службы. А «у делового партнера ОАО “МРСК Урала” — ООО “Конкорд” выявлены расчеты с ООО “Монолит-строй-сервис” с признаками обналичивания денежных средств», пишет Росфинмониторинг.

Представитель «Холдинга МРСК» не ответил на вопросы «Ведомостей», связаться с его коллегой из ДВЭУК не удалось.

Росфинмониторинг также выяснил, что государственные энергокомпании часто выдают беспроцентные кредиты своим топ-менеджерам. К примеру, Сочинская ТЭС выдала членам правления «Интер РАО ЕЭС» таких кредитов на 50 млн руб. В том числе предправления компании Борис Ковальчук получил более 11 млн руб. Беспроцентные займы могут быть «скрытой формой выплаты материального вознаграждения», они «лишены экономического смысла», но в случае учета этих сумм в затратах «могут приводить к завышению тарифов», резюмирует Росфинмониторинг.

Представитель «Интер РАО» подтвердил выдачу займов. Они были одобрены советом директоров компании в августе 2011 г., средства предназначены на выкуп топ-менеджерами акций по опционной программе.

«Директива по голосованию членов совета директоров от государства проходит согласования и в юридическом блоке аппарата правительства, и в государственно-правовом управлении президента», — напомнил представитель «Интер РАО».

Скрытые вознаграждения могли выплачиваться и через НПФ Электроэнергетики, полагают в Росфинмониторинге. В связи с расторжением договора фонд выплатил руководителям «РАО ЭС Востока» Александру Нигомедзянову (2006 г.) и Виктору Милушу (2010 г.) более 12 млн и 2,4 млн руб. соответственно. По тем же причинам деньги в 2008 г. получили члены правления НП «Совет рынка» Наталья Заикина, Светлана Жолнерчик и Сергей Поповский.

Представитель «РАО ЭС Востока» Надежда Рукина утверждает, что в момент получения выплат указанные Росфинмониторингом топ-менеджеры еще не работали в компании. Представитель «Совета рынка» от комментариев отказался. Но бывший сотрудник РАО ЕЭС рассказал, что подобные выплаты получили более 100 человек из руководства РАО «в качестве поощрения» с условием, что снять деньги со счета фонда можно будет не менее чем через год.

Росфинмониторинг нашел и очередные примеры аффилированности топ-менеджеров с поставщиками и подрядчиками энергокомпаний. Так, директор по стратегическому планированию «Системного оператора» Андрей Драчук работал в ООО «Корпорация АФК» и является учредителем девяти связанных с нею организаций. В 2007 г. «Системный оператор» купил у структур «Корпорации АФК» недвижимости на 140 млн руб., указывает Росфинмониторинг. Ряд руководителей «Иркутскэнерго» и ее подразделений также являются учредителями коммерческих структур.

Представитель «Системного оператора» утверждает, что указанные Росфинмониторингом сделки были еще до прихода Драчука в компанию. Представитель «Иркутскэнерго» от комментариев отказался. Но несколько сотрудников энергокомпаний отмечают, что информация, указанная Росфинмониторингом, была представлена в Минэнерго самими сотрудниками энергокомпаний. И те «совершенно не ожидали» обвинений в аффилированности.

Проверки уже привели к отставкам в госкомпаниях, говорится в материалах Минэнерго (копия есть у «Ведомостей»). Уволены руководители двух структур ФСК, в отношении топ-менеджеров двух структур «Интер РАО» «начата процедура увольнения». Представители ФСК и «Интер РАО» не комментируют это. Но источник, близкий к «Интер РАО», подтвердил, что в отношении двух менеджеров ведется проверка, но она инициирована не интересом Росфинмониторинга, а сообщением, поступившим на горячую линию по борьбе с коррупцией в компании.

Вскоре к проверкам энергокомпаний могут подключиться и правоохранительные органы. «Для более глубокой аналитической работы сведения, отработанные министерством, передаются в МВД России и ФСБ России», — пишет Минэнерго. Представитель главного управления экономической безопасности МВД от комментариев отказался. В Росфинмониторинге и ФСБ на вопросы «Ведомостей» не ответили

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #6 : 01 Февраль 2012, 11:09:17 »
Людей Сечина выдавливают из госкомпаний
Администрацию президента устроили далеко не все кандидаты в советы директоров госкомпаний, предложенные правительством. В Кремле хотят видеть больше людей из кадрового резерва президента
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1490532/prezident_stavit_svoih#ixzz1l7EHJQ4y

Правительство пытается согласовать с Кремлем список кандидатов в советы директоров госкомпаний. Президент Дмитрий Медведев поручал включить в него представителей своего кадрового резерва. К 26 «резервистам», отобранным в прошлые годы, предложено добавить еще 36 в 37 госкомпаний, рассказывал «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров.

Например, в совет директоров «Шереметьево» вместо кандидата в президенты Михаила Прохорова предлагалось делегировать владельца группы «Каскол» Сергея Недорослева, а в ВТБ вместо бывшего президента «Тройки диалог» Павла Теплухина — экс-президента АФК «Система» Леонида Меламеда.

Но в Кремле считают, что «резервистов» в советах директоров госкомпаний должно быть еще больше, следует из письма руководителя президентской администрации Сергея Иванова в правительство (копия есть у «Ведомостей»). Например, в совет директоров «Аэрофлота» вместо председателя ВЭБа Владимира Дмитриева предлагается избрать зампредседателя совета директоров «Нордеа банка» Игоря Когана. Его же администрация предлагает дополнительно избрать независимым директором в Агентство по жилищному и ипотечному кредитованию. Врио гендиректора «Роснефтегаза» Ларису Каланду Кремль хочет вывести из советов директоров «Зарубежнефти» и «Транснефти». Вместо нее предлагаются депутат Евгений Туголуков и бывший депутат Михаил Гришанков соответственно. В совете директоров «Русгидро» гендиректора «Газпромэнерго» Сергея Белобородова предложено поменять на руководителя «Комплексных энергетических систем» Андрея Буренина, а в «Роснефти» — гендиректора «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова на гендиректора СУЭК Владимира Рашевского. Наконец, Недорослева предлагается избрать в совет директоров «Холдинга МРСК» вместо гендиректора ЗАО «Волга» Игоря Хвалина.

Предлагает Кремль новых кандидатов и не из президентского резерва. Например, управляющего партнера Lazard Ltd Жан-Пьера Тома администрация хочет видеть в совете директоров «Транснефти» и «Роснефти» вместо вице-президента РАН Александра Некипелова и президента «Транснефти» Николая Токарева соответственно. Токарева предлагается не избирать и в совет директоров «Роснефтегаза», вместо него предложена кандидатура председателя правления «Согаза» Сергея Иванова, сына руководителя администрации президента. Член совета директоров «Илима» Борис Зингаревич может войти в советы ФСК и МРСК вместо предправления «Интер РАО» Бориса Ковальчука и гендиректора «Интер РАО — управление активами» Геннадия Бинько.

Многие люди, которых предложено исключить из советов директоров энергетических госкомпаний, близки к вице-премьеру Игорю Сечину, а новые кандидатуры с ним не согласованы, отмечает сотрудник аппарата правительства. Например, Каланда в 2007 г. была назначена и. о. гендиректора «Роснефтегаза» по протекции тогдашнего председателя совета директоров компании Сечина, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к «Роснефтегазу».

По закону об АО акционеры должны представить кандидатов до 1 февраля, «если иной срок не предусмотрен уставом госкомпаний». У большинства госкомпаний эти сроки истекают позднее, отмечает правительственный чиновник.

Идет предвыборная борьба за сферы влияния, констатирует гендиректор Фонда энергетической безопасности Константин Симонов: «Госкомпании — это колоссальный ресурс, и задача силового и либеральных кланов — по максимуму расставить своих людей».

Процедура отбора кандидатов непрозрачна, говорит замдиректора межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Многие кандидаты работают в советах директоров госкомпаний уже несколько лет и необходимо проанализировать их деятельность, рекомендует он: «Тогда хотя бы отчасти будут понятны мотивы государства по замене одних на других». Какими бы ни были кандидаты, на эффективность работы госкомпаний это не повлияет, считает Симонов

Deus

  • Гость
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #7 : 06 Февраль 2012, 13:50:14 »
Виват, монополия
Попытки прекратить спекуляции энергоресурсами могут дорого стоить малому и среднему бизнесу в России

http://www.ng.ru/economics/2012-02-06/4_monopoliya.html

С 1 апреля в России в силу вступит постановление правительства № 877 от 4 ноября 2011 года, которое, по мнению его лоббистов, вызовет снижение цен на рынке электроэнергетики. Однако эксперты утверждают, что тарифы снизятся лишь на время, а затем быстро нагонят отставание и поднимутся еще выше. Пострадают прежде всего предприятия малого и среднего бизнеса. Для них правительственный документ может стать просто похоронным подарком.

Постановление № 877 вносит новации, которые регламентируют деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии. Те покупают ее оптом, а затем продают всем потребителям. Задумка правительства состоит в том, чтобы синхронизировать расчеты объемов мощности на оптовом и розничном рынках электроэнергии. С тем расчетом, чтобы сбытовые компании не смогли покупать на рынке мощность по усредненной ставке, а продавать по дифференцированной ставке.


Для этого отменяется порядок расчетов, дифференцированных по числу часов использования мощности (ЧЧИ). Кроме того, будут уравнены в правах группы потребителей, которые сейчас отличаются в зависимости от объема и постоянства, с которыми потребляют энергию.

Постановление правительства неоднозначно воспринято экспертным сообществом.

По словам заместителя председателя правления Некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний по развитию Натальи Невмержицкой, эффект от введения постановления будет разнонаправленным: «Стоимостная нагрузка может перераспределиться с тех, кто имеет неравномерный график нагрузки, на тех, кто имеет непрерывный цикл. Сейчас ведутся активные дискуссии, как в новых условиях должны быть установлены тарифы на передачу и сбытовые надбавки. Но эти решения, по всей вероятности, отразятся в тарифной кампании и ценах следующего года».

С ее точки зрения, ключевой риск кроется в том, что новые принципы практически нивелировали сложившиеся ранее сигналы для энергоэффективности. «Вследствие этого возможно изменение поведения потребителей, рост волатильности со стороны спроса, что потребует наличия больших резервов генерирующей и сетевой мощности. Это будет драйвером роста цен, так же как и складывающиеся тенденции возврата потребителей с оптового на розничный рынок, так как теперь там более привлекательные условия оплаты мощности», – считает Наталья Невмержицкая.

Если перевести этот комментарий с профессионального языка на более понятный бытовой, то смысл его в том, что вступление в силу постановления № 877 действительно позволит на первом этапе несколько снизить цены на электроэнергию (на 6–7 коп/кВт-ч). Но снижение будет кратковременным, и все вернется на круги своя.

Ранее эксперты фонда «Форсайт» провели свой анализ последствий введения в действие постановления № 877. По их мнению, его реализация фактически будет означать отказ от реформы электроэнергетики и приведет к ренационализации отрасли. Следствием этого станет неуправляемый рост тарифов. Кроме того, как говорится в исследовании, к 2013/2014 году не менее 70–80% сбытового рынка окажется в руках одной компании, что приведет к монополизации рынка. Что, по мнению экспертов «Форсайта», вызовет окончательный уход частных инвесторов и из генерации, в последующем – к 2014/2015 году – неизбежно приведет к восстановлению РАО ЕЭС.

Очевидно, что на крупных, средних и мелких потребителей нововведения подействует по-разному. Крупные потребители смогут получать электроэнергию у гарантирующих поставщиков по цене, более низкой, чем на оптовом рынке. Однако негативными последствиями для них станут рост цен на оптовом рынке, рост тарифа на услуги по передаче электроэнергии. В итоге для крупных потребителей исчезнут стимулы для конкуренции, а планирование покупки ресурсов также осложнится. Для мелких же и средних потребителей переход на новую систему опасен высоким разбросом цен (той самой волатильностью) гарантирующих поставщиков, которые будут отличаться от месяца к месяцу, доходя до разницы в 20%. Из-за удорожания услуг по передаче и оптовой трансляции для мелких и средних потребителей постановление обернется постоянным ростом цен.

В экспертном сообществе возникло понимание, что разброс цен на 20% в месяц может губительно сказаться на малом и среднем бизнесе. А потому обсуждаются перспективы возвращения к расчетам по индивидуальному пику потребления мощности. Одноставочных потребителей предлагается рассчитывать по типовым профилям нагрузки, что будет стимулировать их к установке почасового учета. При этом тарифы на услуги по передаче нужно будет пересчитать с учетом меняющихся условий. Все эти предложения обсуждаются межведомственной рабочей группой, координирующей совершенствование механизмов функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Часть участников группы предлагает изменить концепцию ценообразования для розничных потребителей, производивших расчеты по ценам первой категории. Ни ФАС, ни Министерство экономического развития, ни Минэнерго это предложение пока не поддерживают. Однако очевидно, что искать компромиссы надо. В конечном итоге малый бизнес это не что-то абстрактное – это миллионы рабочих мест, это миллиардные поступления в бюджет. Дополнительная финансовая нагрузка аукнется обременением, которое выдержат немногие.










Оффлайн castor

  • участник пула Мосэс
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 7279
  • Лайков: 332
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #8 : 11 Февраль 2012, 08:46:30 »
Мнение русского о правилах и тарифах на ЭЭ для населения!  И познавательно и занятно :D
 
http://www.tupa-germania.ru/2009/02/blog-post_18.html
 А это про тарифы и выбор поставщика ЭЭ после банкротства Телдафакс - немецкого "друга" энергострима. :D
 
  http://www.allrussian.info/index.php?page=Thread&threadID=119786&pageNo=3&s=25e0099e38df745eeb2fa585d9f59e4a4c82585a
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2012, 08:57:25 от castor »

Оффлайн ДОКА

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #9 : 09 Март 2012, 09:10:46 »

Оффлайн Botanik

ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #10 : 09 Март 2012, 12:20:57 »
Отличная статистика, Ilrus перенеси ее пож-та в "Энергетика -разное"

Deus

  • Гость
ЭНЕРГЕТИКА - разное
« Ответ #11 : 20 Март 2012, 15:24:59 »
Компенсаций за сдерживание цен на рынке электроэнергии не будет

Власти смогли сдержать рост цен на свободном рынке электроэнергии в предвыборный период. Регуляторы рынка объясняют ситуацию объективными факторами, но энергетики неофициально заявляют об административном давлении и жалуются, что зачастую работают себе в убыток.

По данным НП «Совет рынка», в первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал) стоимость энергии на рынке «на сутки вперед» (РСВ) по сравнению с январем—февралем 2011 года снизилась на 13,3% (до 908 руб. за 1 МВт ч). Во второй ценовой зоне (Сибирь), напротив, зафиксирован рост цен на 16,6% (до 657,6 руб.), однако объем потребления энергии за Уралом существенно ниже, чем в европейской зоне. С начала года в целом на РСВ наблюдается стабильная ценовая ситуация, прокомментировала вчера динамику цен зампред правления «Совета рынка» Наталия Заикина.

В январе глава Минэнерго Сергей Шматко заявил, что власти договорились о замораживании цен на электроэнергию в январе—феврале на уровне декабря 2011 года. По информации источников, чиновники пообещали компенсировать выпадающие доходы энергетиков до конца 2012 года.

Сдерживание роста цен на РСВ обусловлено объективными причинами, говорят в НП «Совет рынка». В первой ценовой зоне цены заявок поставщиков снизились в первые два месяца года на 1,7%. Это произошло за счет значительного объема ввода новых мощностей в рамках договоров предоставления мощности. Спрос рос медленнее предложения: на 2,2 и 2,8% соответственно. Новые мощности вытеснили неэффективную генерацию, а изменение правил оптового рынка привело к росту доли ценопринимающих заявок на 4,6%. Кроме того, в этом году энергетики меньше загружали «дорогие» мощности (мазутные и угольные), а цены на мазут оказались ниже, чем в первом полугодии 2011 года.

Во второй ценовой зоне скачок цен произошел в декабре прежде всего из-за действий крупнейшего потребителя — ОК «Русал». Алюминиевые заводы снизили объем закупок на балансирующем рынке (БР), перенеся ценопринимающие заявки (более чем 600 МВт ) на РСВ. Повышенный спрос привел к росту цен в Сибири, «повышенный» объем заявок сохранился и в 2012 году.

Рост в первой половине марта также очевиден: начались плановые ремонты на ряде крупных станций, отмечают в НП. В первой ценовой зоне стоимость энергии в первой половине марта увеличилась на 1,7% по сравнению с январем (-4,2% к февралю), во второй — на 3,8% (+5% к февралю). При этом ценовые заявки генераторов в марте оказались ниже, чем в первые месяцы года: в Европе — на 2,1%, в Сибири — на 0,54%.

Динамика цен полностью разошлась с ожиданиями рынка: предполагалось, что после Нового года цены в Сибири будут снижаться, а в европейской зоне, напротив, расти, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Михаил Расстригин. «Административного давления на рынок власти не оказывали, министерство вело работу по мониторингу и предотвращению необоснованного роста цен. Но никаких конкретных бизнес-решений генераторам не навязывалось», — говорит представитель Минэнерго.

Генераторы вынуждены подавать заниженные ценовые заявки из-за административного давления, опровергает слова чиновников собеседник РБК daily в одной из крупных генкомпаний. Ситуация не изменилась и после выборов: «сдержанные» заявки подавались и на прошлой неделе, добавляет он. Энергетики зачастую вынуждены были продавать энергию себе в убыток, в частности по мазутной генерации, подтверждает собеседник газеты в другой энергокомпании. Ситуацию усугубляет нерешенность вопроса присвоения статуса «вынужденных генераторов» на 2012 год — по данным на конец года, правительственная комиссия не приняла решение по станциям суммарной мощностью порядка 1,5 ГВт. Пока они вынуждены зарабатывать лишь на рынке электроэнергии, не получая платы за мощность. Выпадающие доходы энергетиков значительны — доходы от продажи энергии существенно меньше поступлений платы за мощность, признают в «Совете рынка».

Впрочем, рассчитывать на возврат недополученных средств в будущие периоды, как планировали чиновники, энергетикам вряд ли стоит. Реализовать механизм возврата недополученных средств в рамках действующей модели рынка крайне сложно, признают несколько собеседников в структурах, регулирующих энергорынок. В случае появления «завышенных» заявок к разбирательствам будет привлекаться ФАС, обещают в «Совете рынка». В настоящий момент НП проводит проверку ряда заявок сибирских генераторов, поданных на рынок в январе—феврале. В случае выявления фактов необоснованного завышения цен документы могут быть переданы на рассмотрение ФАС уже в марте, сообщили вчера в «Совете рынка».

http://www.rbcdaily.ru/2012/03/20/tek/562949983297095

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции