McDonald’s пойдет по России как франшизаСеть быстрого питания ищет партнеров в Сибири и Калининградской области
Об этом рассказал вчера президент «Макдоналдса» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. По его словам, к середине года компания может подписать соглашения с кандидатами, прошедшими отбор. При этом «Макдоналдс» не отказывается от корпоративного развития в этих регионах, недавно открылись два его собственных ресторана в Сургуте, ведутся переговоры в Новосибирске и Красноярске.
Условия франчайзинга Хасбулатов не раскрывает, отмечая лишь, что роялти может меняться в зависимости от рентабельности предприятия, при этом в них войдут отчисления на маркетинг и рекламу. «Макдоналдс» будет готовить персонал для франчайзинговых ресторанов, следить за стандартами качества. Поставщики для франчайзи будут те же, что и для корпоративных заведений, рассказывает Хасбулатов.
По его словам, франчайзинг — успешная модель для компании, до 80% предприятий сети в Латинской Америке, Азии и Европе развиваются именно по ней.
До прошлого года «Макдоналдс» в России открывал рестораны самостоятельно, а весной 2012 г. заключил франчайзинговое соглашение с «Развитие РОСТ» (входит в «Росинтер ресторантс холдинг»), по условиям которого франчайзи может открывать точки только на транспортных хабах. По словам Хасбулатова, первые McDonald’s в аэропортах и на вокзалах могут появиться в конце 2013 г.
Открытие франчайзинговых предприятий не ограничится только этими регионами, говорит Хасбулатов.
До середины прошлого года из международных сетей в Сибири работали только KFC и Subway, осенью о выходе в регион заявил Burger King.
«Здесь высокая покупательная способность и низкая конкуренция», — объяснял тогда гендиректор «Бургер рус» Дмитрий Медовой.
Решение McDonald’s развиваться в Сибири и Калининграде по франчайзингу правильное, иначе Burger King с ее стратегией масштабного развития легко обойдет конкурента, уверен президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и президент «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили. Сейчас у Burger King один ресторан в Сургуте, но компания ищет другие площадки в регионе, говорит Медовой.
У Subway в Сибири уже 46 ресторанов, часть из них франчайзинговые, рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков. Но рынок региона не насыщен, продолжает он. Конкурировать с «Макдоналдсом» за франчайзи в Сибири не придется еще и потому, что открытие ресторанов Subway обходится в среднем в 3 млн руб. — значительно дешевле, чем McDonald’s, считает Кочетков. Строительство ресторана McDonald’s требует инвестиций в 30-150 млн руб., говорил ранее вице-президент по развитию «Макдоналдса» в России Виктор Эйдемиллер.
Франшиза «Макдоналдса» будет интересна многим, уверен Елашвили. «Сеть, известная во всем мире, привлекательна в любом формате», — соглашается директор новосибирских ресторанов Kafela и «Пятница» Владимир Хилько. Но другой новосибирский ресторатор Денис Иванов считает, что «Макдоналдсу» нелегко будет найти подходящего партнера в Сибири. Здесь не так много ресторанных групп, знакомых с западным менеджментом, объясняет он. Обнаружить рестораторов, получивших от «Макдоналдса» предложение приобрести франшизу, «Ведомостям» найти не удалось. По оценке Euromonitor International, российский рынок фастфуда в 2012 г. составил $8,7 млрд.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9398221/bigmak_dlya_partnera#ixzz2LbT1Msgr