Автор Тема: Цемент - Евроцемент Искитимцемент Сибирский цемент  (Прочитано 10131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
Уже немного старая статья про цементную отрасль в России:

Транспортные проблемы ограничивают рост строительной отрасли
http://mirmonolita.ru/article/999999/39.html                 

Цементная отрасль России переживает  ключевой момент. С одной стороны, рост промпроизводства и оживление  рынка недвижимости требуют все больше этого стройматериала. С другой —  транспортные ограничения могут привести к увеличению импорта.

Недавно  Минрегион РФ доработал и утвердил «Стратегию развития промышленности  строительных материалов и индивидуального домостроения до 2020 года». В  соответствии с ней до 2020 года ежегодные объемы производства основных  стройматериалов должны вырасти в 1,5–2 раза. Предполагается, что выпуск  цемента и кирпича увеличится более чем на 50%, теплоизоляционных  материалов более чем на 73%, а нерудных материалов более чем в 2 раза.

Планы  амбициозные, но выполнимые. Уже сейчас можно признать, что цементная  отрасль вышла из кризиса. Так, производство цемента в июне 2011 года  достигло показателя 6,1 млн. т — рекорда, показанного ранее лишь в  августе 2007 года. В 2008 году максимальным был выпуск 5,6 млн. т, в  2009-м — 5,2 млн. т, а в 2010-м — 5,9 млн. т. Всего же за 6 месяцев 2011  года было произведено 24,2 млн. т цемента: на 5,7% выше аналогичного  показателя 2006 года, хотя еще на 13% меньше, чем в 2007 году. Июльские  показатели еще неизвестны, поэтому в июле-августе возможны новые  рекорды. Однако, восстановив рост производства, цементная отрасль  столкнулась с неожиданным препятствием — пределом имеющихся транспортных  возможностей.

Основным перевозчиком цемента является железная  дорога. Это и дешевле, и удобнее производителям и потребителям  продукции. Еще с советских времен (а многие крупнейшие цементные  производства России базируются на советском наследии) цементные заводы  строились с учетом имеющейся железнодорожной сети, либо к ним  прокладывалась отдельная ветка.

Перевозят цемент в насыпном виде в  специальных вагонах-хопперах. Кроме них можно задействовать  вагоны-зерновозы. Перевозить цемент можно и в обычных грузовых крытых  или полукрытых вагонах, но тогда его необходимо соответствующим образом  упаковывать, что увеличивает стоимость.

Объем отгрузки цемента  железнодорожным транспортом в июне 2011 года составил 3,7 млн. т — чуть  более 60% от объема производства. Всего за 1-е полугодие было перевезено  15,9 млн. т, или 65,7% от произведенного цемента. Поднять объемы  перевозок, по мнению специалистов, сложно: нынешние возможности  железнодорожных перевозок подошли к своему пределу.

О причинах  проблемы есть разные мнения. Представители цементной отрасли винят во  всем главного перевозчика — Первую грузовую компанию (ПГК), «дочку» РЖД.  Ей принадлежит половина вагонов-хопперов страны. По их мнению, ПГК,  пользуясь монополизированным положением на рынке, вывела из эксплуатации  от 4 до 6 тыс. хопперов-цементовозов. С учетом того, что на остальных  владельцев транспорта приходится не более 7 тыс. доступных для аренды  хопперов-цементовозов, «дыра» получилась изрядной.

И «залатать»  ее быстро не получится. Вагоны-зерновозы, которые можно приспособить под  перевозку цемента, после отмены Россией эмбарго на зерно, полностью  задействованы по своему основному назначению. Для перевозок цемента в  крытых и полукрытых вагонах предприятиям необходимо еще создать  упаковочное производство. Времени, денег потребует и создание  собственного парка вагонов-хопперов. Да и не хотят цементные  производители заниматься непрофильным для них делом.

У ПГК своя  версия событий. По мнению перевозчика, дефицит вагонов-хопперов вызван  задержками в возврате вагонов отправителями и получателями грузов.  «Одной из причин увеличения дефицита цементовозов стало увеличение  оборота вагона на 8% (1 сутки). В основном это связано с увеличением  времени под погрузкой и выгрузкой», — заявил источник «ЭВ» в ПГК.

О  том, как можно исправить положение, существуют разные мнения. В ПГК  считают, что отрасли нужно вернуться к круглогодичному производству  цемента. Дело в том, что сегодня цементное производство обладает ярко  выраженной сезонностью. Рост спроса на цемент начинается в марте-апреле и  заканчивается в октябре. Зимой цементные заводы проводят  профилактический ремонт, реконструкцию и готовят цементный полуфабрикат:  т.н. клинкер, обожженную смесь ингредиентов, при помоле превращающуюся в  цемент.

По подсчетам ПГК, при круглогодичном производстве  существующий парк цементовозов полностью (и даже с 20%-ным избытком)  покрывал бы все потребности грузовладельцев. «Сезонность наблюдается при  перевозках многих грузов, но она не превышает 15%, в то время как объем  производства цемента зимой и летом различается вдвое. В результате в  зимний период более 6 тыс. цементовозов простаивают без работы», —  отмечают в компании.

Специалисты отрасли советуют все же  увеличить и обновить парк цементовозов. Кроме того, они считают  необходимым расширять производство упакованного цемента для перевозки в  крытых и полукрытых вагонах. Однако ПГК отмечает, что такие вагоны тоже  востребованы иными грузоперевозчиками, так что и этот ресурс конечен.

Альтернативные  виды перевозок требуют времени и денег. Перевозки цемента морским  транспортом интересны лишь импортерам. К тому же этот вид доставки не  подходит для Центрального федерального округа, где благодаря Москве и  другим мегаполисам наблюдается высокий спрос. Хорошим потенциалом  обладают речные перевозки, отмечают эксперты отрасли — они дешевы и  способны стать альтернативой железной дороге благодаря разветвленности  рек в центре России. Но для этого необходимо строительство терминалов по  приему цемента в ключевых речных портах.

Пока же наиболее  реалистично строительство в удаленных от цементных заводов районах  цементно-помольных установок, где в течение зимнего периода будет  складироваться клинкер, а в летние месяцы производиться его помол и  смешивание с местными материалами.

В чем бы ни заключались  транспортные проблемы, важно то, что они сегодня не только ограничивают  рост самой отрасли, но и ведут к дефициту цемента на рынке и росту его  цены.

Так, от дефицита цемента уже в середине июня пострадали  стройки в центральной части России, в Поволжье, на юге и северо-западе  страны. Соответственно пошли вверх и цены. Средняя цена на цемент в июне  2011 года увеличилась на 6,8%, до 2504 руб./т цемента (цена  производителя без НДС и доставки). С начала года средняя цена на цемент  выросла на 12,9%.

Больше всего от подорожания цемента страдают  небольшие потребители. Производители цемента зачастую направляют их к  посредникам, чьи цены отличаются от заводского прайса не в лучшую  сторону. Для крупных потребителей проблемы чаще ограничивались тем, что  цементные заводы отпускали им продукцию на условиях самовывоза, из-за  чего приходилось покупать либо арендовать автомобили-цементовозы.

По  мнению экспертов рынка, ажиотажный спрос на цемент начал снижаться уже в  июле. Во-первых, паника прошла. Стало понятно, что дефицит цемента  вовсе не так фатален: его фактическое потребление в первом полугодии  2011 года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года выросло  на 15,5%. То есть разрыв с ростом производства составил всего 2,6%. Это  очень далеко от первоначальных криков о дефиците в 10–50% и росте цены  на 15–35%.

Во-вторых, уже этой осенью должно войти в строй  несколько крупных цементных производств. Причем два из них запустятся в  московском регионе, где спрос на цемент растет особенно быстро.  Принадлежат они мировым лидерам цементного рынка: компаниям Holcim и  HidelbergCement.

Holcim пришла в Россию еще в 1993 году, купив  два цементных завода — «Щуровский цемент» в Коломне и «Вольскцемент» в  Саратовской области. В конце 2008 года началась модернизация первого из  них, и 13 июля состоялось торжественное открытие новой линии с участием  Президента России Дмитрия Медведева и его швейцарского коллеги Мишлин  Кальми-Ре.

HidelbergCement в России оказалась в 2001 году, купив  завод «Цесла» в Ленинградской области, а в 2010 году приобрела цементное  производство в Стерлитамаке, на территории завода «Сода». Третий завод  HidelbergCement решила построить с нуля в Тульской области.

В  результате «Щуровский цемент» и «Тулацемент» дадут столичному региону  более 4 млн. дополнительных тонн цемента в год. Еще один крупный игрок в  этом регионе — французская компания Lafarge, также гигант мировой  индустрии цемента — до сих пор не делал существенных вложений в  купленные ею два цементных завода в Воскресенске. Однако недавно  компания сообщила, что ведет переговоры с бельгийской Etex Group о  продаже контрольной доли в своем гипсовом бизнесе, поскольку намерена  сосредоточиться на производстве цемента и бетона.

На юге  собирается расширять производство и крупнейшая отечественная компания  «Евроцемент-групп». Недавно она подписала соглашение с властями  Ставропольского края о строительстве в регионе мощностей по производству  цемента. Ранее компания заявляла и о планах по увеличению мощностей на  заводе в Карачаево-Черкесии.

Наконец в Сибири практически  завершился многолетний конфликт между крупнейшими холдингами региона —  «Сибирский цемент» и РАТМ. Сейчас идут переговоры о покупке первым из  основных активов соперника. В результате, по мнению аналитиков, в  регионе появится сильный игрок.

Не стоит сбрасывать со счетов и  усилия импортеров. Так, Турция, являющаяся одним из крупнейших  импортеров, во время июньского ажиотажа увеличила поставки цемента на  24,4% (14,9 тыс. т).

Резюмируя, можно сказать, что рост жилищного  строительства и промышленного производства, планы властей по  реконструкции и строительству инфраструктурных объектов делают рынок  цемента интересным для крупных игроков. Поэтому можно ожидать дальнейшей  концентрации отрасли, притока иностранных инвестиций и, соответственно,  увеличения производства. Однако транспортная проблема еще долго будет  «узким местом» отрасли. А значит, сохранится и опасность сезонных  ценовых скачков.

« Последнее редактирование: 11 Февраль 2012, 10:40:31 от Ilrus »
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
На пути к наноцементу
http://expert.ru/expert/2011/47/na-puti-k-nanotsementu/
Александр Чертков
В недалеком будущем цементная промышленность не только станет существенно более экологичной, но и начнет выпускать цемент с принципиально новыми свойствами
 
Хория Адриан
Хотя цементное производство и не самое вредоносное (на него, например, приходится всего 5% антропогенных выбросов углекислого газа в мире), это вовсе не освобождает игроков отрасли от обязательств по защите окружающей среды. Международный концерн Holcim (основан в 1912 году в Швейцарии), владеющий в России заводами «Щуровский цемент» и «Вольскцемент», за последние пять лет вложил в природоохранные мероприятия более 350 млн рублей. О проблемах и тенденциях в цементной промышленности и об открывающихся технологических перспективах рассказывает генеральный директор Holcim Rus Хория Адриан.


Реклама на сайте >
— В России концерну Holcim принадлежат два старейших предприятия: «Щуровский цемент», основанный в 1870 году, и «Вольскцемент», основанный в 1897 году. Очевидно, стоявшее там оборудование было не намного моложе самих предприятий...

— Действительно, к моменту прихода Holcim оборудование на заводах было морально устаревшим и изношенным. Однако оно было несколько моложе, чем вы предположили: последняя модернизация проходила в 1974–1976 годах.

И тем не менее экологическая обстановка, создаваемая заводами в регионах в то время, была крайне неблагоприятной, и потому в 2007 году руководство компании приняло решение о масштабной модернизации «Щуровского цемента», подразумевающей перевод производства на современный «сухой» способ и ряд других технических усовершенствований.

Экологический аспект для нас — это «честь мундира». Поэтому на заводах Holcim в России чистота и культура производства — приоритет номер один. При проектировании «Щуровского цемента» учитывались самые жесткие экологические требования как российского законодательства, так и европейского. Все возможные места пыления и выбросов взяты под контроль. Для этого потребовалось установить более сотни газопылеулавливающих устройств. В основном для этих целей применяются рукавные фильтры, которые работают с одинаково высокой эффективностью даже в самых тяжелых условиях. При этом в новой дымовой трубе установлен новейший автоматический газоанализатор, измеряющий содержание пыли, оксида углерода и других вредных веществ в отходящих газах в онлайн-режиме.

В ходе реконструкции на Щуровском цементном заводе было заменено свыше 80 процентов производственного оборудования для производства серого цемента, изменен способ транспортировки сырья с карьера на завод и отгрузки цемента. По сути, установленное оборудование ведет к значительному снижению негативного воздействия предприятия на окружающую среду. Удельное потребление воды снижается в два раза, газа — в полтора раза, электроэнергии — на 20 процентов. Санитарно-защитная зона сокращена до 200 метров, удельные выбросы пыли из печной трубы и трубы холодильника снижены более чем в десять раз.

«Сухой» способ — шаг в будущее для цементной отрасли России. По окончании модернизации технологической линии «Щуровский цемент» становится одним из самых современных заводов в России и Европе. В первую очередь с точки зрения экологического дружелюбия.

— C какими проблемами сегодня сталкивается цементная промышленность? Они общие для отрасли во всем мире или в России есть свои особенности?

— Я считаю, что сегодня на первый план выходят вопросы модернизации всей цементной отрасли. Большая часть российских цементных заводов работает на старых производственных линиях, использует изношенные пылеулавливающие установки, что неизменно сказывается на экологической ситуации в местах их пребывания. Только установка нового оборудования позволяет соблюдать современные европейские экологические стандарты и нормы по выбросам в атмосферу, но российской цементной промышленности до этого еще далеко. И несмотря на то, что в последние годы у нас все чаще говорят об устойчивом строительстве и «зеленом» бизнесе, не многие производители цемента могут позволить себе подобное. Дорогостоящее оборудование для экологически дружелюбного производства можно закупить лишь за рубежом. Собственного, отечественного оборудования для линий «сухого» способа пока не производят.

Острой проблемой многих цементных компаний в России является логистика — недостаток железнодорожных подъездных путей. Для обеспечения стабильных и непрерывных поставок цемента клиентам некоторые производители вынуждены прибегать к помощи посредников, которые увеличивают стоимость продукции и, таким образом, делают ее менее привлекательной для клиентов.

Что касается мирового цементного производства и его проблем, то их все можно обобщить в единое стремление к улучшению качества продукта при одновременном сокращении выбросов СO2.

— Похоже, мир вот-вот вступит в новую технологическую эпоху. Какой станет цементная промышленность в обозримом будущем?

— На будущее такой быстроразвивающейся отрасли, как цементная, можно смотреть с уверенностью: мировое научное сообщество уже сейчас на пути к технологическому прорыву, созданию продукта с качественно новыми характеристиками, так называемого зеленого цемента. Общая цель — сокращение выбросов CO2 на 30 процентов при одновременном улучшении качества, повышении прочности и долговечности продукта. Структура цементного состава и его пористость могут быть изменены, например, при добавлении слоистых непуццолановых силикатов, частицы которых обладают специфической формой и свойствами.

Если нанотехнологии пробьют себе дорогу в жизнь, то можно будет выпускать экологически дружелюбные цементы и бетоны, обладающие практически неограниченными и разнообразными характеристиками. Возможно, не за горами эра гибкого и прочного бетона, не требующего использования арматуры при строительстве.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ОБЪЕМ ЦЕМЕНТА, РЕАЛИЗОВАННОГО В ЯНВАРЕ 2012 ГОДА В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ, СОСТАВИЛ БОЛЕЕ 3, 1 ТЫС. ТОНН
http://www.soyuzcement.ru/cntnt/tapes/news/n460.html

По данным Московской фондовой биржи, цемента за первый месяц текущего года на торгах в отделении "Строительные материалы" было продано на 14% меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года.

Общая сумма 20 зарегистрированных сделок превысила 11 млн. руб.

В целом спрос на цемент в зимние месяцы остается минимальным и на биржевом, и на внебиржевом рынках.

Впрочем, средневзвешенная стоимость марок цемента, торгующихся на МФБ, в январе текущего года увеличилась на 68,2% и 45,7% по сравнению с показателем января и декабря 2011 года соответственно. Изменение индекса связано с тем, что в 2012 году в большинстве товарных инструментов по группе "цемент" в цену контракта входит НДС и стоимость доставки.

Значительнее всего с начала текущего года подорожали марки цемента, реализуемого навалом.

В целом весовой индекс отделения "Строительные материалы" Московской фондовой биржи к концу января 2012 года достиг 3,686 тыс. пунктов.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ФосАгро предлагает увеличить мощность комплекса в Пикалево более чем в 2 раза

Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - "ФосАгро" прорабатывает проект, позволяющий увеличить мощность Пикалевского производственного комплекса по выпуску глинозема более чем в 2 раза - с 250 тыс. до 600 тыс. тонн, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор "ФосАгро" Максим Волков.

Изначально проект модернизации комплекса предполагал увеличение мощности по глинозему до 300 тыс. тонн в год. Его стоимость оценивалась в сумму порядка 13 млрд рублей (около $420 млн).

Таким образом, стоимость нового проекта может быть увеличена. Однако его примерную стоимость в компании не уточняют.

В настоящее время прорабатывается вопрос реализации этого проекта "ФосАгро" совместно с "БазэлЦемент-Пикалево". Потенциально к проекту может присоединиться "Евроцемент Груп".

В пресс-службе "ФосАгро" "Интерфаксу" сообщили, что компания поддерживает идею модернизации Пикалевского комплекса и планирует участвовать в этом процессе, если договорится с "БазЭлом" по форме взаимодействия.

Ранее сообщалось, что "ФосАгро" и "БазэлЦемент-Пикалево" прорабатывают проект модернизации глиноземного производства в Ленобласти. Он предполагает отработку технологии сухого способа приготовления известняково-нефелиновой шихты и ее спекания в интенсивных аппаратах. Эта технология позволит значительно снизить расход потребления газа.

В апреле 2011 года "ФосАгро" подписала с датской компанией FLSmidth соглашение о технологическом и проектном сотрудничестве при модернизации Пикалевского комплекса.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
Прогнозы на производство цемента в России на 2015 год
http://www.realty-kmv.ru/news/economic/542-prognozi-na-proizvodstvo-cementa
07.02.2012 23:49   
В настоящее время цементной промышленностью России осваиваются крупные инвестиции и она переходит на использование новых технологий. Ввод мощностей к 2015 году планируется на 31,2 миллиона тонн. Об этом заявил Михаил Скороход, президент "Евроцемент групп", на Форуме "Россия 2012" в ходе сессии «Модернизация цементной отрасли: как соблюсти баланс интересов».

Им было сказано, что к 2015 году "Евроцемент" планирует ввести новые линии и заводы в СНГ и Россию, мощность которых в сумме равна пятнадцати миллионам тонн.

Михаил Скороходов предполагает, что к 2015 году произойдёт достижение баланса между производством цементной продукции и её потреблением, сформируется оптимальное ценообразование. В России ожидается темп роста цен в год на цемент в среднем пять - семь процентов, несмотря на немалое количество игроков и значительную конкуренцию.

По прогнозам весь объём потребления цементной продукции в России в его стоимостном выражении увеличится практически в два раза - до $12,2 миллиардов к 2015 году с $6,7 в прошлом году. По базовому сценарию к 2012 году прогноз потребления увеличится до восьмидесяти шести миллионов тонн. Михаил Скороход отметил: «Объем инвестиций в проекты – заводы «сухого» способа производства – в России оценивается в $7 млрд, из которых «Евроцемент» инвестирует порядка $3 млрд».
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ОАО Искитимцемент, единственное цементное предприятие в Новосибирской области, в 2011 году сократило производство на 8,6% по сравнению с 2010 годом - до 1,28 млн тонн
http://www.soyuzcement.ru/cntnt/tapes/news/n451.html

ОАО "Искитимцемент", единственное цементное предприятие в Новосибирской области, в 2011 году сократило производство на 8,6% по сравнению с 2010 годом - до 1,28 млн тонн, говорится в сообщении компании. "С учетом того, что прошедшей зимой некоторые цеха завода простаивали, на 2011 год планировали снижение объема (производства - ИФ) до 1,204 млн тонн. План года искитимские цементники перевыполнили за счет того, что спрос на цемент сохранялся вплоть до октября", - отмечается в пресс-релизе. Отгрузка цемента в прошлом году составила 1,288 млн тонн. В январе 2012 года при плане в 42 тыс. тонн завод произвел 54 тыс. тонн цемента. Отгружено 55,387 тыс. тонн продукции при запланированных 42,6 тыс. тонн. План производства на февраль - 62 тыс. тонн цемента.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ОАО «Искитимцемент» - позитивное начало года
http://www.soyuzcement.ru/cntnt/tapes/news/n446.html

На 2012 год «Искитимцемент» запланировал произвести 1,4 млн. тонн продукции. Какие выводы позволяет сделать эта цифра? Таков был объем производства в 2010 году. На 2011-й планировали снижение объема до 1 204 000 тонн (с учетом того, что прошедшей зимой некоторые цехи завода простаивали). План 2011 года искитимские цементники перевыполнили за счет того, что спрос на цемент сохранялся вплоть до октября.

Произведено было 1 280 000 тонн, отгружено – 1 287 995 тонн. Нынешней зимой завод работает без простоев, поэтому запланирован рост объемов производства до 1,4 млн. тонн.
В январе 2012 года, при плане 42000 тонн, было произведено 54000 тонн цемента. Отгружено, при запланированных 42600 тоннах, - 55387 тонн продукции. Одна треть этого объема доставлена потребителям автотранспортом, две трети – по железной дороге.
План февраля 2012 года – 62000 тонн цемента. Заявки от потребителей поступают ежедневно.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
Прогноз: В 2012 году производство цемента в РФ выйдет на докризисный уровень
http://www.soyuzcement.ru/cntnt/tapes/news/n394.html

В 2012 году производство цемента в России выйдет на докризисный уровень 2007 года (примерно 59,9 млн тонн). Такой прогноз дают аналитики CMPro.

«2011 год стал для строительной отрасли и стройиндустрии России выходом из «палаты интенсивной терапии». Наступающий год должен стать годом полноценного восстановления объемов строительства и производства», - отмечают они.

По данным экспертов, за январь-ноябрь 2011 года в России было выпущено 52,47 млн тонн цемента, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года (47,4 млн). Средняя цена цемента (без НДС и доставки) в ноябре 2011 года составила 2,82 тыс. рублей за тонну. С начала года она выросла на 27%
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ОАО "МОСКОВСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА" подводит итоги товарных торгов за январь 2012 года.
http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=AF5C0388-62E8-2840-8875-764A8901E2BE

14.02.2012 в 08:21 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Почти в 3 раза увеличился объем заключенных сделок по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил более 21 тыс. тонн товаров. На торгах заключено 59 сделок на общую сумму свыше 309 млн. руб.
Объем торгов в отделении "Продукция химической промышленности" увеличился почти в 5 раз по сравнению с январем 2011 года. На торгах удобрениями и другими продуктами химической переработки заключено 39 сделок, продано около 19 тыс. тонн товаров на сумму свыше 297 млн. рублей. Ценовой индекс отделения вырос на 0,68% по сравнению с показателем декабря и составил 12 006,71 пункта.
Цены на основные виды удобрений и другие продукты химической переработки составили:
Диаммофоска 15 813,45 руб./т (+0,75% к показателю прошлого месяца)
NPK 13:19:19 12 350,00 руб./т (+2,28)
Аммофос 16 900,00 руб./т (без изменений)
Удобрение жидкое комплексное 11:37 15 000,00 руб./т (+7,86)
Экстракционная фосфорная кислота осветленная 19 000,00 руб./т (без изменений)
Монокальций фосфат кормовой 20 100,00 руб./т (+0,08)
На торгах в отделении "Строительные материалы" в январе было продано свыше 3,1 тыс. тонн цемента, зарегистрировано 20 сделок на общую сумму более 11 млн. рублей. В зимние месяцы спрос на цемент как на биржевом так и внебиржевом рынке минимален. Весовой индекс цен отделения вырос на 45,70% по сравнению с показателем декабря и составил 3 686,37 пункта. Такое существенное изменение индекса объясняется тем, что в большинстве товарных инструментов по группе "цемент" с нового года в цену контракта входит НДС и стоимость доставки.
Цены на основные марки цемента составили:
Навал:
ПЦ 400 Д20 3 168,85 руб./т (+48,85% к показателю прошлого месяца)
ПЦ 500 Д0 3 896,51 руб./т (+49,68%)
Тара:
ПЦ 400 Д20 3 905,03 руб./т (+24,25%)
ПЦ 500 Д0 3 799,60 руб./т (+42,56%)
ПЦ 500 Д20 4 151,52 руб./т (+11,32%)
ШПЦ 400 3 003,10 руб./т (+28,00%)
Продолжаются торги углем в отделении "Энергоносители". Средний объем предложения за торговый день составил 45 тыс. тонн продукции.
Котировки на основные марки угля составили:
ТПК (РФ) 50-300 2 700,00 руб./т
ССОМСШ 0-50 (РФ) 1 550,00 руб./т
КСПКо 25-200 (экспорт) 4 000,00 руб./т
Гр 0-300 (РФ) 1 530,00 руб./т
ТПК 50-300 (экспорт) 2 750,00 руб./т
-----------------------------------------
цемент второе золото :)
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
ОАО «Искитимцемент»
Дата закрытия реестра
http://disclosure.skrin.ru/ShowMessage.asp?id=36&eid=1152096&agency=3
....
2.3. Дата, на которую составляется список владельцев акций эмитента: 22 февраля 2012 года
...
http://disclosure.skrin.ru/ShowMessage.asp?id=36&eid=1152097&agency=3
Решения, принятые советом директоров (наблюдательным советом)
....
12. Определить (с учетом заключения независимого оценщика) следующую цену выкупа акций у акционеров открытого акционерного общества «Искитимцемент», голосовавших против одобрения крупных сделок или не принимавших участия в голосовании по вопросам повестки дня внеочередного общего собрания акционеров:
- одной обыкновенной именной акции ОАО «Искитимцемент» в размере 13 500 (Тринадцать тысяч пятьсот) рублей.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
«Искитимцемент» - итоги двух месяцев
http://cement.ru/?fn_mode=fullnews&fn_id=1084

В стране и области можно ожидать активизации строительной деятельности. Об этом можно судить по растущим объемам производства и отгрузки цемента. В феврале 2012 года, при плане 62 000 тонн, заводом было произведено 84 000 тонн продукции. Итого за два месяца - 138 000 тонн, что на 32,7 процента больше запланированного. В сравнении с двумя месяцами 2011-го – в январе-феврале нынешнего года рост объемов производства на 64,3 процента.

Из общего объема двух месяцев 104 000 тонн составляет портландцемент М 400 (его произведено в полтора раза больше, чем в прошлом году), 31 000 тонн – портландцемент М 500-Д0 (это почти в три раза превышает объемы прошлого года) и 3000 тонн - портландцемент М 500-Д0-Н.
В феврале было отгружено 81 055 тонн цемента – при плане 61 500 тонн. За два месяца этого года потребители получили 136 442 тонны – при запланированных 104 100 тоннах.
По видам транспорта: 55 370 тонн цемента было доставлено строителям по железной дороге и 25 685 тонн автотранспортом.
План по производству цемента на март – 85 000 тонн. Для сравнения – план марта 2011 года составлял 40 000 тонн цемента.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9018
  • Лайков: 1379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в телеграм
Производители увязли в цементе
Цены достигнут докризисного уровня только к 2019 году
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1911585

Цементный рынок России никак не может выйти на показатели 2007-2008 годов. Несмотря на рост 15% в первом квартале 2012 года, российские компании произвели всего 9,609 млн тонн цемента. Цены на товар также продолжают медленно расти, но достигнуть докризисного уровня они вряд ли смогут раньше 2019 года.

Объем производства цемента по итогам первого квартала 2012 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,609 млн тонн, подсчитали в СМПРО. На докризисные показатели рынок еще не вышел — в 2007-2008 годах в первом квартале объем выпущенного цемента превышал 11 млн тонн. По расчетам президента "Лафарж Цемент" Алекса де Валухоффа, производство в 2012 году вырастет на 10% по сравнению с итогами 2011 года (56,2 млн тонн). "Рынок просто продолжает постепенно восстанавливаться за счет закладки новых домов, инфраструктурного строительства",— отмечает директор по маркетингу СМПРО Евгений Высоцкий. Прошлый год стал рекордным по объему введенного жилья с 2007 года: было сдано 63,2 млн кв. м.

Цена на цемент в первом квартале обычно не растет: в марте тонна без НДС и доставки стоила столько же, сколько в декабре 2011 года,— 2,8 тыс. руб. Евгений Высоцкий говорит, что производители не могут поднимать цены зимой, несмотря на рост тарифов на энергоносители, так как в холодное время спрос на цемент снижается, а объем производства остается высоким. "В сезон, который длится с конца апреля до сентября, цены отыгрывают этот период",— поясняет господин Высоцкий. В прошлом году в этот период цены выросли на 20%, в 2012-м динамика будет сопоставимая, добавляет эксперт.

У производителей цемента более консервативный прогноз. В "Сибирском цементе" рассчитывают, что в этом году цемент подорожает на 12-15% в летний период. Председатель совета директоров "Сухоложскцемента" Максим Сотников считает, что в ближайшие годы ежегодное увеличение цены будет достигать 10%. При таком прогнозе получается, что цены на цемент выйдут на докризисный уровень не раньше 2019 года. В 2007 году одна тонна с учетом доставки стоила около $178, или 4,548 тыс. руб.

Фактором, ограничивающим рост цен на внутреннем рынке, остается импорт, говорит генеральный директор "Базэлцемента" Вячеслав Шматов. По данным СМПРО, объем импортных поставок в первом квартале 2012 года вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 340 тыс. тонн. Господин Шматов напоминает, что, пока нет резкого роста цен, импортерам невыгодно возить цемент в Россию, где цены ниже, чем в Европе. Для сравнения: стоимость тонны в Германии составляет €80 (выше 3 тыс. руб.).

Основным риском для российских производителей в этом сезоне остается транспортная проблема. Аренда вагонов подорожала на 10-15%, и их не хватает, говорит Максим Сотников. Впрочем, постепенно объем перевозок железнодорожным транспортом сокращается в пользу автомобильной доставки: по данным СМПРО, в 2010 году на железную дорогу приходилось 65% поставок, в 2011 году — 60%.
Мой Канал в телеграм: https://t.me/zloyinvestor

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции