Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Оборонпром» «Ростеха») подпишет контракт с ОАК на поставку 156 двигателей ПС-90А-76. Об этом рассказали «Ведомостям» источник в Минобороны, самой ОАК и на ульяновском «Авиастаре», который строит Ил-76МД — для них и предназначены эти двигатели. Общая стоимость контракта — более $1 млрд, уточняет источник в ОАК. Поставки первой партии силовых установок начнутся в этом году. Производит двигатели Пермский моторостроительный завод, который входит в ОДК, уточняет собеседник «Ведомостей».
Представитель ОАК от комментариев отказался, связаться с представителями ОДК и «Оборонпрома» вчера не удалось.
Источник в Минобороны уточняет, что речь идет о поставках двигателей для 39 Ил-76МД. Минобороны подписало контракт еще в октябре в присутствии президента России Владимира Путина. Сделка — часть формируемого сейчас консолидированного заказа от госструктур. Силовым и военным ведомствам необходимо 150 самолетов всей продуктовой линейки ОАК на $6,6 млрд, предварительно оценивал президент ОАК Михаил Погосян в июньском интервью «Ведомостям». Путин в октябре заявил, что только заказ на Ил-76МД — крупнейший в российском авиапроме. «Это первый, практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 21 год», — цитировал ИТАР-ТАСС слова главы государства.
Но, как и в случае с постройкой самих самолетов, строительство двигателей для них ОДК придется финансировать за свой счет — путем привлечения кредитов от госбанков, знает источник на «Авиастаре».
По его оценкам, кредиты обойдутся корпорации в 6-8% годовых даже с учетом госгарантий. «Оборонпром» получит госгарантии на 3 млрд руб. на создание авиадвигателей под выпуск 10-летних облигаций на 2,927 млрд руб.
Это следует из постановления правительства, опубликованного вчера на его сайте. Минобороны начнет авансирование не ранее 2016 г., подтверждает источник в Минобороны. Ранее он рассказывал, что такая схема финансирования госзаказа давно применяется: количество подобных кредитов уже превысило 0,5 трлн руб. Один из топ-менеджеров ОАК, комментируя это, отмечает, что выбора у авиа- и двигателестроителей нет: «Есть условия госконтракта, которые предусматривают такие-то объемы и время авансирования, мы под ними подписались. Конечно, лучше всего брать аванс 80% — тогда кредиты не нужны. Там, где Министерство обороны может предоставлять такие условия, — там предоставляет. Когда ведомство не берет на себя таких обязательств, выбирается другой механизм. Просто в этой ситуации нужно пытаться сбалансировать размеры господдержки и размеры кредитной нагрузки».
Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев соглашается: «Подписание столь крупного контракта для ОДК в целом и Пермского моторостроительного завода в частности выглядит как спасение завода — заказано 156 двигателей, тогда как за всю историю предприятием произведено (с учетом всех модификаций) порядка четырехсот. Кроме двигателей ПС-90, завод почти ничего не производит. Но, учитывая необходимость самостоятельно вкладывать в производство, занимать деньги и то, что в ближайшие годы пермякам придется налаживать выпуск новых двигателей пятого поколения для МС-21 (ПД-14), контракт — серьезная проверка на прочность предприятия».
http://www.vedomosti.ru/companies/news/14011431/oak-zakazhet-dvigateli-na-1-mlrd#ixzz2YcKiUOMd