Автор Тема: Объединенная двигателестроительная корпорация - НПО Сатурн УМПО Пермские моторы  (Прочитано 50138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JSilver

На 100 самолетах МС-21 будет установлен американский двигатель PW1400G, на 35 - российский ПД-14
http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/19/257460.html

Из 135 заказанных самолетов МС-21 российский двигатель ПД-14 получат 35 машин, на остальные будут установлены двигатели PW1400G, сообщил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко на авиасалоне в Ле-Бурже.

Общий портфель заказов на разрабатываемые сейчас магистральные самолеты МС-21 в версиях МС-21-200 и МС-21-300 составляет 250 машин, основной заказчик - лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" /структура госкорпорации "Ростех"/, заказавшая 50 самолетов для "Аэрофлота". "Твердый заказ - 135 самолетов, 35 из них - с двигателем ПД-14, 100 самолетов с двигателем Pratt & Whitney, - сообщил Демченко, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС. - А дальше... это отдельная история".

По данным высокопоставленного источника ИТАР-ТАСС в "Ростехе", контракт на поставку двигателей ПД-14 для 35 самолетов пока не утвержден "Ростехом". "По нему еще есть вопросы", - сообщил источник.

11 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время посещения пермского "Авиадвигателя" /входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОДК/, где разрабатывается ПД-14, сообщил, что "по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у "Иркута", на 70 процентов - это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. Думаю, процент примерно так и сохранится в будущем".

В 2017 году ОДК должна выпустить около 50 двигателей, а начиная с 2018 года - 100-150 двигателей в год с доведением до 250 двигателей, добавил тогда же министр.

ПД-14 - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой на взлете от 8 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК /головной разработчик - ОАО "Авиадвигатель", Пермь/, головной изготовитель - ОАО "ПМЗ" /Пермь/.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Пермские моторы определились с ликвидационным балансом (на 1 мая 2013 года).
http://www.oaopm.ru/shareholder/meeting-vs.php
http://www.oaopm.ru/upload/files/Likv%20balans.pdf

Получается по 0,987 руб/акция. В прочие расходы уходит 111.13 Лямов

Может на выходе ещё больше будет.

Оффлайн NNN

Вообще-то по 90 коп. Но может и больше,  если финансовые вложения принесут прибыль и/или часть  резервов на непредвиденные расходы не будет растрачена

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Вообще-то по 90 коп. Но может и больше,  если финансовые вложения принесут прибыль и/или часть  резервов на непредвиденные расходы не будет растрачена

Вообще по ликвидационному балансу (1 мая 2013г.) вот так:
(Баланс-Обязательства)/Акции=(422 969 000 руб - 111 130 000 руб)/316 057 969 штук = 0,987 руб/акция

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Пермские моторы определились с ликвидационным балансом (на 1 мая 2013 года).
http://www.oaopm.ru/shareholder/meeting-vs.php
http://www.oaopm.ru/upload/files/Likv%20balans.pdf

Получается по 0,987 руб/акция. В прочие расходы уходит 111.13 Лямов

Может на выходе ещё больше будет.

По проекту решений внеочередного общего собрания акционеров 09 июля 2013 года начало выплаты - с 1-го августа текущего года.
Это сильно затянуто относительно моих старых прогнозов.
Вот и определилось время выхода в кэш.

Торги по продаже векселей на 6,6 лямов ОДО КРП "Эфор" не состоялись по причине исключения его из ЮГРЮЛ. - то есть 100% списание.
За ЗАО "Воздухтранс-сервис" (За ним 16 лямов долгов перед ПМ + проценты) введено наблюдение. Причина - проигрыш в суде по заявлению о банкротстве.
http://kad.arbitr.ru/Card/86e4ddfa-4ead-4bb6-bbed-27cfc4760ca1?instanceId=29bfa5bb-dbcf-4e41-88f3-b03b63e2d1d1

Хотя Пермские моторы выиграли апелляцию и получили исполнительные листы - http://kad.arbitr.ru/Card/b1c254c1-3d45-42fc-b1ae-ac0b314c6aa8


Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Интервью с Гендиректором ОДК
"Для меня в трех буквах IPO собрано все, чего необходимо достигнуть"
http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html


...
- И все же, какова целевая структура корпорации?

- Мы должны перейти к современной системе управления холдингом, в основе организационной структуры которой находятся программы. Все управленческие функции, включая продажи, будут сосредоточены в рамках головной компании.

Существующая сегодня дивизиональная структура - переходная. Это первый шаг к специализации ОДК по продуктовому принципу. Сейчас разделение предприятий на дивизионы очень условное - тот же "Сатурн" имеет в своей линейке почти всю номенклатуру двигателей - и гражданские, и военные, и ракетные, и индустриальные.

- Схожая проблема есть и у ОАК. Но там принято решение формировать дивизионы достаточно жестко, с переходом на единую акцию...

- На единую акцию пока эти подразделения мы переводить не будем. В каждом дивизионе есть головное предприятие, которое выполняет функцию системного интегратора. При этом политика продаж дивизионов координируется на уровне ОДК. Руководители дивизионов - это своего рода руководители программ: они отвечают за продукт по всем этапам его жизненного цикла от создания, производства, эксплуатации, модернизации до утилизации.

Оффлайн Maks_K

Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Оборонпром» «Ростеха») подпишет контракт с ОАК на поставку 156 двигателей ПС-90А-76. Об этом рассказали «Ведомостям» источник в Минобороны, самой ОАК и на ульяновском «Авиастаре», который строит Ил-76МД — для них и предназначены эти двигатели. Общая стоимость контракта — более $1 млрд, уточняет источник в ОАК. Поставки первой партии силовых установок начнутся в этом году. Производит двигатели Пермский моторостроительный завод, который входит в ОДК, уточняет собеседник «Ведомостей».

Представитель ОАК от комментариев отказался, связаться с представителями ОДК и «Оборонпрома» вчера не удалось.

Источник в Минобороны уточняет, что речь идет о поставках двигателей для 39 Ил-76МД. Минобороны подписало контракт еще в октябре в присутствии президента России Владимира Путина. Сделка — часть формируемого сейчас консолидированного заказа от госструктур. Силовым и военным ведомствам необходимо 150 самолетов всей продуктовой линейки ОАК на $6,6 млрд, предварительно оценивал президент ОАК Михаил Погосян в июньском интервью «Ведомостям». Путин в октябре заявил, что только заказ на Ил-76МД — крупнейший в российском авиапроме. «Это первый, практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 21 год», — цитировал ИТАР-ТАСС слова главы государства.

Но, как и в случае с постройкой самих самолетов, строительство двигателей для них ОДК придется финансировать за свой счет — путем привлечения кредитов от госбанков, знает источник на «Авиастаре».

По его оценкам, кредиты обойдутся корпорации в 6-8% годовых даже с учетом госгарантий. «Оборонпром» получит госгарантии на 3 млрд руб. на создание авиадвигателей под выпуск 10-летних облигаций на 2,927 млрд руб.

Это следует из постановления правительства, опубликованного вчера на его сайте. Минобороны начнет авансирование не ранее 2016 г., подтверждает источник в Минобороны. Ранее он рассказывал, что такая схема финансирования госзаказа давно применяется: количество подобных кредитов уже превысило 0,5 трлн руб. Один из топ-менеджеров ОАК, комментируя это, отмечает, что выбора у авиа- и двигателестроителей нет: «Есть условия госконтракта, которые предусматривают такие-то объемы и время авансирования, мы под ними подписались. Конечно, лучше всего брать аванс 80% — тогда кредиты не нужны. Там, где Министерство обороны может предоставлять такие условия, — там предоставляет. Когда ведомство не берет на себя таких обязательств, выбирается другой механизм. Просто в этой ситуации нужно пытаться сбалансировать размеры господдержки и размеры кредитной нагрузки».

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев соглашается: «Подписание столь крупного контракта для ОДК в целом и Пермского моторостроительного завода в частности выглядит как спасение завода — заказано 156 двигателей, тогда как за всю историю предприятием произведено (с учетом всех модификаций) порядка четырехсот. Кроме двигателей ПС-90, завод почти ничего не производит. Но, учитывая необходимость самостоятельно вкладывать в производство, занимать деньги и то, что в ближайшие годы пермякам придется налаживать выпуск новых двигателей пятого поколения для МС-21 (ПД-14), контракт — серьезная проверка на прочность предприятия».


 http://www.vedomosti.ru/companies/news/14011431/oak-zakazhet-dvigateli-na-1-mlrd#ixzz2YcKiUOMd

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
НПО "Сатурн" подвело итоги работы за первое полугодие 2013 года

http://npo-saturn.ru/?rssid=1373437593&sat=6&slang=0

По итогам 1 полугодия 2013 года ОАО «НПО «Сатурн» получена прибыль от продаж в объеме 0,6 млрд. руб. против  0,8 млрд. рублей убытков годом ранее.
По словам заместителя управляющего директора – директора по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн» Алексея Соболева, «данные итоги являются результатом планомерной работы, направленной на увеличение портфеля заказов, развитие продуктового ряда и создание новых производственных мощностей.
Повышение эффективности деятельности обеспечило стабильный рост заработной платы работникам компании. Так, за 6 месяцев 2013 года среднемесячная заработная плата работников достигла уровня 29 тыс. руб., прирост к прошлогоднему уровню 15%.
Инвестиционные вложения в 1 полугодии 2013 года составили 1,5 млрд. руб., что на 53% превышает показатель соответствующего периода прошлого года.
Сформированный портфель заказов позволяет прогнозировать дальнейшее существенное увеличение объемов производства и продаж как в 2013, так и в 2014-2015 гг».

Оффлайн Maks_K

Знаем мы как такие прибыли рисуют. Убыток на миллиард наверно спрятали в затраты НЗП. Они одних процентов за кредиты должны платит 1,5 млрд.руб.  как минимум. Только засчет допок и субсидий и выживают. Вот такая эффективная работа эффективных менеджеров -
Цитировать
Сегодня наблюдается положительная тенденция в части серийного производства SaM146. "Сатурн" выполняет в полном объеме программу выпуска двигателей и их поставки в адрес "Гражданских самолетов Сухого", и даже с опережением графика. План 2013 года предполагает выпуск 64 двигателей, хотя реально произведем столько, сколько закажет ГСС. Мы неоднократно говорили о стартовых убытках при запуске программы: каждый двигатель для НПО "Сатурн" - это минус 45 млн рублей
Это из интервью директора ОДК котороее выше в этой ветке.

Зарплата в 29 тысяч, это средняя по больнице. Пара десятков топ-менеджеров имеют 500т.р. - 1 млн.руб. в месяц. А сколько получают тысячи рабочих основного производства не пишут, наверно в районе 20-25 тыс.руб.
Надо этих эффективных менеджеров посадить на оклад 30 тыс.руб., а остальные доплаты - % от прибыли, только не нарисованной, а денежной, как Ворон считает.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Знаем мы как такие прибыли рисуют. Убыток на миллиард наверно спрятали в затраты НЗП. Они одних процентов за кредиты должны платит 1,5 млрд.руб.  как минимум. Только засчет допок и субсидий и выживают. Вот такая эффективная работа эффективных менеджеров -

Не разобрался ты с бизнесом НПО Сатурн. ;)
А дела обстоят так:

1) НПО Сатурн это не только КБ и завод-изготовитель, но и управляющая компания для сектора гражданских авиадвигателей.

2) НПО Сатурн уже хорошо переоснастился, начиная с начала 2000-х годов.

3) Получил отличную компетенцию по совместной разработке и международной сертификации авиадвигателей (SaM-146). http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1373383752&sat=7&slang=0 ( цитата - Особо подчеркну, что при вводе в эксплуатацию подтвердилось, что SaM146 – самый надежный двигатель, он показал самый высокий результат для группы Safran. Показатель готовности этого двигателя к эксплуатации составляет 99,98%. Если сравнить с другими двигателями, производимыми Snecma, – это самый лучший полученный нами результат. )

4) Имеет ЭКСПОРТНЫЙ (девальвация сыграла тут в плюс) заказ на 180 двигателей Д-30 для китайских ВВС (Похоже для полной ремоторизации бомберов типа Ту-16 и имеющихся Ил-76/78). http://www.npo-saturn.ru/?sat=7&rssid=1349172571&slang=0

5) Убытки от запуска производства SaM-146 по договорённости будет компенсировать государство. http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html (Цитата: И, конечно, хотя это не наша заслуга, - государственная помощь НПО "Сатурн". Соответствующие решения были приняты в конце прошлого года, и они предусматривают финансирование по трем направлениям в виде взноса в уставный капитал. Первое - дофинансирование инвестиционной программы, дефицит по которой оставался последние два года, в размере 4,4 млрд рублей. Речь идет о завершении подготовки производства, его сертификации, и создании системы послепродажного обслуживания. Второе - рефинансирование кредитов "Сатурна" в размере 15 млрд рублей, субсидирование процентной ставки по кредитам ВЭБа в размере 1 млрд рублей в год, то есть до 2014 года - 3 млрд рублей. И, наконец, финансирование стартовых убытков от продаж, составляет порядка 6 млрд рублей. Отмечу, что господдержка не позволяет сидеть сложа руки. Она дает возможность уверенно говорить, что при условии сохранения программы выпуска самолетов мы в намеченное время выйдем в положительный финансовый результат.)

6) Получил контракт на серийное производство двигателей для ракет на сумму 4 Ярда. http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1373303093&sat=6&slang=0

7) Будет участвовать в производстве компонентов двигателя 4-го поколения, для истребителя 5-го поколения. Если авионику индусы могут частично заменить на свою или импортную, то двигатель точно не смогут.

8 ) Имея компетенцию (см. п.3) может работать в кооперации с западными производителями http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/37202-na-npo-saturn-mogut-nachat-proizvodstvo.html

9) Участвовал в допэмиссии УМПО и на текущий момент владеет 22,06 УК. УМПО только за 1-й квартал 2013 заработал 2 ярда чистой прибыли. В 2012 году УМПО получило 2,1 Ярда чистой прибыли.

Оффлайн Maks_K

Двигатели для ракет, это 4 млрд.руб. на три года, это копейки для Сатурна.

Контракт по Д-30 это 500млн.долларов = 16,5 млрд.руб. на 4 года = 4 млрд.руб. в год. Я не знаю экономику контракта, зато знаю что рентабельное производство авиадвигателей ( да и самолетов тоже) начинаеться только при сериях по 150-200 изделий в год и выше. Здесь только 184 шт. на 4 года, по 40-50 штук в год. А сколько пермский завод выдавал во времена СССР? - по 300штук в год, если не ошибаюсь...

Sam146 - на 80% французский, соответсвенно вся прибыль за поставки комплектующих уходит туда. Да и перспективы Суперджета до до сих пор непонятные.

Единственный нормальный прибыльный завод в ОДК - это УМПО после того как туда стали переводить все заказы по двигателям для фронтовой авиации, и по вертолетам тоже туда передают по-моему.
Но там огромный минус для частного инвестора - постоянные большие допки, по этой части это аналог Россетей в энергетике.
« Последнее редактирование: 10 Июль 2013, 22:23:48 от Maks_K »

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4405
  • Лайков: 333
    • Просмотр профиля
Контракт по Д-30 это 500млн.долларов = 16,5 млрд.руб. на 4 года = 4 млрд.руб. в год. Я не знаю экономику контракта, зато знаю что рентабельное производство авиадвигателей ( да и самолетов тоже) начинаеться только при сериях по 150-200 изделий в год и выше. Здесь только 184 шт. на 4 года, по 40-50 штук в год. А сколько пермский завод выдавал во времена СССР? - по 300штук в год, если не ошибаюсь...

Это если необходимо осваивать производство нового изделия. А Д-30 двигатель старый, технология проверенная десятилетиями. Так что их без риска можно штамповать как сосиски.

Sam146 - на 80% французский, соответсвенно вся прибыль за поставки комплектующих уходит туда. Да и перспективы Суперджета до до сих пор непонятные.

Двигатель 50%/50% газогенератор французский, внешний контур и обвязка за НПО Сатурн. Обечайка испанская (но тот же Сафран).
Перспективы суперджета это распроданное на 3 года вперёд производство с максимальными для ГСС темпами.

В этой статье (http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1373383752&sat=7&slang=0) француз ясно сказал "нас поимели по совместной программе CF-56, а мы поимели НПО Сатурн на совместном SaM-146". даже не скрывает это. Правда НПО Сатурн поимел опыт, как и ГСС. Только вот опыт ГСС теперь яростно зарывают в землю собственными руками, а НПО Сатурн свой опыт реализует в совместных программах с предприятиями ОДК (двигатель 4го поколения, ПД-14 и др.).

Но там огромный минус для частного инвестора - постоянные большие допки, по этой части это аналог Россетей в энергетике.

Допки делают когда наращивают производство - из-за роста незавершёнки и для переоснащения. Переоснащение по крупному завершено, но при наращивании производства требуются денежки. То же самое наблюдается в Роствертоле (освоение серии Ми-28) и ААК Прогресс (освоение серии Ка-52 и Ка-62).


« Последнее редактирование: 10 Июль 2013, 23:01:09 от Jabar »

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции