Автор Тема: Объединенная двигателестроительная корпорация - НПО Сатурн УМПО Пермские моторы  (Прочитано 64908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dolor

Цитата: Maks_K от Сегодня в 12:45:53
Башкирию и Татарстан накачивают инвестициями, боятся прихода исламистов.
Об этом я думаю в ОДК и не задумывались.

А был бы неплохой слоган - "скажи Аль-Каиде нет - купи движок УМПО!"

Оффлайн JSilver

ВЭБ рефинансирует долги НПО "Сатурн"
http://www.kommersant.ru/doc/2271621

"Коммерсантъ", 5 сент., Елена Ъ-Киселева, Егор Ъ-Попов

О том, что ВЭБ может заняться финансовым оздоровлением НПО "Сатурн", входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), "Ъ" рассказал источник, близкий к госкорпорации. По его словам, речь идет о рефинансировании задолженности "Сатурна" перед банками в размере до 15 млрд руб. В качестве основных кредиторов предприятия собеседник "Ъ" назвал ВТБ, Газпромбанк (ГПБ) и МСП-банк (входит в группу ВЭБа). "Вопрос об оздоровлении "Сатурна" силами ВЭБа может быть вынесен на ближайший набсовет, запланированный на конец сентября",— утверждает он. Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточнил, что участие ВЭБа в финансовом оздоровлении "Сатурна" зависит от того, удастся ли предприятию получить госгарантии, что может занять до полутора лет.

В пресс-службе ОДК "Ъ" пояснили, что в конце 2012 года было принято решение о государственной поддержке "Сатурна" по нескольким направлениям: дофинансирование инвестпрограммы, рефинансирование кредитного портфеля в размере 15 млрд рублей и субсидирование процентной ставки по кредитам.

"О том, что кредитный комитет в ВЭБе состоялся, мы знаем, но итоговые условия рефинансирования нам официально не представлены",— отметил представитель ОДК. В ВЭБе от комментариев отказались.

Крупнейший кредитор НПО "Сатурн" — ВТБ, следует из финансовой отчетности предприятия за второй квартал 2013 года. В качестве действующих указаны три кредита ВТБ. Первый в размере 7,5 млрд руб., из которых невыплаченными остались 5,14 млрд руб., выдан в 2008 году под 9,25% (срок погашения — декабрь 2013 года). Еще два кредита планируются к погашению в первой половине 2014 года: один — на 4,3 млрд руб. (сумма текущего долга — 3,73 млрд руб.), а второй — на 2,5 млрд руб. (2,5 млрд руб.). Кроме того, "Сатурн" обслуживает семилетний облигационный заем на 3,5 млрд руб. (сумма основного долга — 521 млн руб.) со сроком погашения в июне 2014 года. При этом ГПБ и МСП-банк в перечне крупнейших банков-кредиторов "Сатурна" не значатся. Вчера в ОДК "Ъ" не смогли уточнить размер долга перед этими банками. Источник "Ъ", близкий к ОДК, утверждает, что долгосрочная кредиторская задолженность НПО перед ГПБ составляет около 200 млн руб. и перед МСП-банком — около 160 млн руб.

Согласно отчетности НПО, общая сумма долгосрочной задолженности составляет 11,12 млрд руб., краткосрочной — 8,65 млрд руб. При этом существенное влияние на динамику показателей во втором квартале оказал рост величины краткосрочных кредитов и займов на 6,186 млрд руб., говорится в документе. Это произошло в том числе за счет привлечения беспроцентного займа на 644,8 млн руб. от ОПК "Оборонпром" в счет взноса в уставный капитал "Сатурна" "в целях финансирования инвестиционной программы на цели увеличения серийного производства двигателей SaM-146". Еще 938,2 млн руб. "Оборонпром" выделил в счет взноса в капитал для финансирования стартовых убытков на производство SaM-146.

Речь идет о двигателе для самолета SSJ-100, который "Сатурн" производит в рамках СП с французской Safran. В предварительных материалах стратегии развития ОДК до 2020 года (см. "Ъ" от 15 августа) говорится, что убыток НПО по итогам 2012 года составил около 800 млн руб. Среди основных причин — "невыгодные условия действующих контрактов" и высокая себестоимость продукции. Дело в том, что "Сатурну" достается лишь 17% выручки от продаж каждого такого двигателя, остальное получает французская сторона.

В целом в проекте стратегии завод отнесен к предприятиям ОДК "с портфелем низкомаржинальных и убыточных продуктов". В рамках оптимизации ОДК предлагается сохранить мощности "Сатурна", но переориентировать его на выпуск газотурбинных установок и компонентов. При более радикальном сценарии, в рамках которого ОДК будет производить лишь военную технику, рассматривается возможность "выхода "Сатурна" из периметра ОДК после завершения основной части программы SaM-146".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что в технологическом плане "Сатурн" "в любом случае один из самых передовых активов ОДК". "Корпорация вряд ли будет выходить из этого актива в ближайшие годы, учитывая военные заказы на двигатели для ПАК ФА и портфель заказов для SSJ-100",— полагает эксперт. Поэтому, считает он, для ОДК важно оптимизировать долг "Сатурна", а учитывая, что сейчас значительная часть станков и оборудования приобретается по лизинговым схемам, для ОДК важно, чтобы долг НПО был рефинансирован и сокращен.

Оффлайн JSilver

Рыбинское НПО «Сатурн» создает еще одно СП с французской Snecma
http://www.vedomosti.ru/companies/news/16213461/saturn-porabotaet-na-inomarki

Екатерина Соболь
Vedomosti.ru
11.09.2013

В октябре ОДК вместе с французской Safran представит бизнес-план по созданию СП по производству деталей и ремонту для самого популярного в мире авиадвигателя CFM-56, следует из материалов к совещанию компаний от 4 сентября (есть у «Ведомостей»). Источник в ОДК уточняет, что его учредителями будут структуры обеих компаний — НПО «Сатурн» и Snecma. СП будет размещено в Рыбинске на мощностях «Сатурна». У партнеров уже есть общий проект. В Рыбинске они собирают двигатели для Sukhoi Superjet — Sam-146.

«Вопрос включен в “дорожную карту” ОДК и Safran. По ней мы должны завершить наши переговоры к декабрю, — подтвердил руководитель представительства группы Safran в России Марк Сорель. — А в следующем — начать создание СП». Предприятие может начать свою работу в Рыбинске уже в начале 2016 г., говорится в документах.

CFM-56 — самый популярный авиадвигатель в мире. Их произведено около 20 000. Ими комплектуются самолеты Boeing 737 и Airbus 320.

Рынок для них огромный, только в России — примерно 900 самолетов, знает источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон переговоров.

В документах к совещанию упоминается, что параллельно с переговорами с французскими партнерами они ведутся и с крупнейшим отечественным эксплуатантом этих самолетов — «Аэрофлотом» (его представитель от комментариев отказался).

Переговоры по вопросу создания нового СП начались в ноябре 2012 г., вспоминает он. «Фактически мы начали искать новые способы сотрудничества после того, как не смогли уговорить партнеров пересмотреть договоренности в рамках российско-французского СП Powerjet (см. врез), именно оно продает двигатели Sam-146», — знает источник, близкий к ГСС (производит SSJ100). По словам собеседника, хотя «Сатурн» производит треть комплектующих в двигателе, по условиям контракта он получает лишь четверть от вырученных за него денег. При этом стоимость двигателя не фиксирована, а привязана к цене самолета (26%). Сейчас каталожная цена Superjet — примерно $35 млн. Скидка, которую дает ГСС (иногда до 40% от каталожной цены), автоматически уменьшает и стоимость двигателя, объясняет он.

Из-за невыгодных условий по контрактам, следует из материалов к стратегии ОДК, «Сатурн» в 2012 г. потерял порядка 800 млн руб. Собеседник в Минпромторге говорит, что в ближайшие три года на покрытие этих убытков в бюджете предусмотрено 10 млрд руб. Этих денег должно хватить на 100 двигателей, полагает собеседник, близкий к ГСС. Но дальше безвозмездно финансировать этот проект государство не хочет. Поэтому выходом может стать именно создание нового СП по CFM-56. Оно автоматически включает «Сатурн» в закупочный пул группы Safran (в него входит и Snecma). Что дает скидки на комплектующие и к двигателю Sam-146, который создан на базе CFM-56. Экономия составит 20%, говорит представитель ОДК.

Кроме того, для снижения себестоимости производства партнеры просят правительство освободить СП от уплаты НДС (18%) и пошлин на импортируемые комплектующие, отмечает источник в ОДК.

Если французская сторона доверит российским предприятиям капремонт и производство деталей для CFM-56 — это открытие большого рынка, возможность получения дохода, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. До сих пор французы нам не очень доверяют: даже отремонтированные Sam-146 «Сатурном» направляются для проверки во Францию, что ведет к увеличению простоя самолетов, напоминает эксперт.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4872
  • Лайков: 504
    • Просмотр профиля
Корабельные двигатели производства НПО Сатурн оказались никому не нужны.

http://expert.ru/expert/2013/36/dvigatel-bez-motora/

Оффлайн ОФТТ

Корабельные двигатели производства НПО Сатурн оказались никому не нужны
Я не очень понял из статьи, где их используют на короблях, и как из них можно сделать компрессоры)))
А так интересный кейс)

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4872
  • Лайков: 504
    • Просмотр профиля
Я не очень понял из статьи, где их используют на короблях, и как из них можно сделать компрессоры)))

В качестве силовой установки или электрического генератора для нужд корабля. Например для системы охлаждения газа в газовозах.
Компрессор делается просто - присоединяется к валу через редуктор не гребной винт или электрогенератор а привод компрессора для сжатия газа в трубопроводе.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4872
  • Лайков: 504
    • Просмотр профиля
Минфин сокращает в 2014 году господдержку разработки и производства двигателей для SSJ-100 и МС-21 в 2,5 раза
http://www.aex.ru/news/2013/9/20/110839/

20 сентября, AEX.RU –  Минфин РФ почти в 2,5 раза сокращает в 2014 году господдержку проектов разработки и производства двигателей для новых гражданских самолетов - SSJ-100 и перспективного МС-21. Это следует из законопроекта о бюджете на 2014 год и плановые 2015-2016 годы, подготовленного министерством, сообщает Бизнес-ТАСС.
 
Ранее в бюджетном законе на плановый 2014 год предполагалось выделить на поддержку серийного производства SaM146 /двигатель для SSJ-100/ и разработку ПД-14 /для МС-21/ почти 3,9 млрд рублей. Сейчас - только 1,587 млрд рублей. Деньги вносятся в уставный капитал холдинговой компании "Оборонпром", куда входит Объединенная двигателестроительная корпорация.
 
В частности, сокращается взнос по обеспечению инвестпрограммы по увеличению серийности производства двигателей SaM146. Ранее на 2014 год планировалось почти 488 млн рублей, теперь - примерно 463,6 млн рублей. В плановом периоде 2015-2016 год поддержка проекта не предусмотрена.
 
Для финансирования работ по проекту двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М и ПД-10 предлагалось в 2014 году выделить более 525,7 млн рублей /теперь - около 239 млн рублей/ и в 2015 году - 525,7 млн рублей /теперь - 498 млн рублей/.
 
На обеспечение стартовых убытков "НПО Сатурн" /производит в том числе SaM146/ в 2014 году планировалось 2,8 млрд рублей, сейчас - 860 млн рублей.
В то же время Минфин предлагает выделить "Оборонпрому" по 950 млн рублей в 2015 и 2016 годах - на уплату процентов по кредиту ВЭБ, привлеченному на рефинансирование кредитного портфеля "Сатурна". Эти деньги могут быть направлены в рамках подпрограммы "Авиационное двигателестроение" госпрограммы развития авиапрома.
 
Напомним, 19 сентября в правительстве прошло заседание комиссии по бюджетным проектировкам. Министерство финансов разработало ряд мер, исполнение которых позволит бюджету дополнительно сэкономить 238,9 млрд рублей в 2014 году и почти по 500 млрд рублей в 2015 и 2016 годы. По расчетам министерства, 5-процентное сокращение ряда расходов даст в доход бюджета дополнительно 69,5 млрд рублей в 2014 году, в 2015 - 73,3 млрд рублей, в 2016 - 76,4 млрд рублей.



Похоже пострадали только "стартовые убытки", остальное мелочь.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2013, 22:42:07 от Jabar »

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4872
  • Лайков: 504
    • Просмотр профиля
По моему НПО Сатурн ещё и грозит аналогичная ситуация:

Необходимость уменьшения уставного капитала ОАО «ОАК» вызвана требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах». В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 35 Закона, уменьшение уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов, должно произойти, если стоимость чистых активов общества на конец финансового года оставалась менее размера уставного капитала в течение двух лет подряд.

У НПО Сатурн как раз текущий год будет вторым, когда стоимость чистых активов ниже размера уставного капитала.

Оффлайн Maks_K

Бывшего владельца НПО Сатурн Ласточкина арестовали за вымогательство взятки, докатился >:(

Мэра Рыбинска арестовали за получение взятки
http://top.rbc.ru/incidents/26/10/2013/885122.shtml


Оффлайн ОФТТ

Бывшего владельца НПО Сатурн Ласточкина арестовали за вымогательство взятки
Бред какой-то! Мочат чувака.
Обвиняют в вымогательстве взятки в 2 млн руб.

Цитировать
В 2009 году Юрий Ласточкин и его партнер по УМПО Александр Артюхов получили за 48,76% акций "Сатурна" и 58,65% акций УМПО 1,6 млрд руб.

http://www.kommersant.ru/doc/1222635

Оффлайн Dolor

У меня тоже сомнения по поводу этой истории.
Ласточкин другого плана человек.
Осталось понять зачем? Чего от него хотят?

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4872
  • Лайков: 504
    • Просмотр профиля
У Ласточкина это уже второе уголовное дело.
По первому он что то продал с НПО Сатурн за бесценок - в разы дешевле рынка.
http://www.bfm.ru/news/234076?doctype=news

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции