Дочерние факторинговые компании банков привлекают фондирование в виде кредитных линий от своих материнских банков, а частные факторинговые компании в основном фондируются займами от частных инвесторов и/или учредителей. Факторинговая компания не принадлежащая ни к какой банковской группе (такие примеры на российском рынке факторинга имеются) может предложить часному инвестору гораздо большую доходность, чем, например, ставка по депозитам в первоклассных банках. А если этот частный инвестор является владельцем факторинговой компании, то вся доходность, заложенная в стоимости факторинга, его.
Таким образом, есть два варианта инвестирования в факторинговые операции: 1. например, процентный займ с доходностью, например 12% годовых; 2. вливание в уставный капитал денежных средств или акций под залог которыех можно получить уже банковское финансирование. В первом случае инвестор играет "в короткую" (факторинг - это краткосрочное финансрование, как правило не более 90-120 дней) и, например, регулярно, раз в месяц (если отсрочка по договору поставки 30 дней) зарабатывет свою доходнсть. Во втором случае, намерения инвестора носят стратегический характер. Вырастив компанию до определенного размера, через год-полтора уже можно привлекать банковское фондирование.