Автор Тема: Ракетно-Космическая отрасль - РКК Энергия и др.  (Прочитано 25090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maks_K

Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) приступит к комплексной проверке ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". Ее результаты должны дать ответ на вопрос о целесообразности участия государства в проекте международного коммерческого плавучего космодрома "Морской старт". Глава корпорации Виталий Лопота будет проверен на соответствие занимаемой должности, а Росимуществу, по данным "Ъ", предписано довести долю государства в РКК "Энергия" до контрольной.

О том, что Роскосмос начнет комплексную проверку в РКК "Энергия", рассказал источник "Ъ" в аппарате правительства. По его словам, соответствующее поручение космическому ведомству дал вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Результаты проверки должны дать ответ на вопрос о целесообразности участия государства в проекте "Морской старт" — в поручении есть отдельный пункт на этот счет. Ситуация с финансированием проекта стоит крайне остро",— утверждает собеседник "Ъ". Напомним, что в середине января гендиректор РКК "Энергия" Виталий Лопота во время визита на предприятие господина Рогозина предложил государству выкупить "Морской старт" (РКК принадлежит 95% реорганизованной компании Sea Launch). По данным "Ъ", объем текущих обязательств "Морского старта" составляет порядка $500 млн. Впрочем, сам господин Лопота придерживается иной точки зрения: по его словам, это так называемая кредиторская задолженность, представляющая собой авансы, которые РКК "Энергия" получает от заказчиков на выполнение работ. Результаты проверки должны быть готовы ко второй половине марта.

Источник "Ъ" в правительстве добавил, что в поручении имеется пункт о доведении доли государства в корпорации до контрольной (более 51%). Вчера в Росимуществе "Ъ" подтвердили факт получения документа, а источник в ведомстве уточнил, что соответствующее поручение содержится в протоколе заседания военно-промышленной комиссии от 6 февраля.

По утверждению источников "Ъ", непосредственным поводом для начала проверки стал недавний неудачный запуск российско-украинской ракеты-носителя "Зенит-3SL" с платформы Odyssey в Тихом океане. Напомним, что 1 февраля спустя 40 секунд после старта в автоматическом режиме произошло отключение маршевого двигателя первой ступени, вследствие чего ракета утонула в Тихом океане (см. "Ъ" от 2 февраля). Несмотря на то что виновником аварии был признан бортовой источник мощности разработки украинского КБ "Южное", вопросы к РКК "Энергия" все же возникли. По сведениям "Ъ", в ближайшее время военно-промышленная комиссия при правительстве и Роскосмос оценят Виталия Лопоту на предмет соответствия занимаемой должности.

РКК "Энергия" создана в 1994 году на базе Особого конструкторского бюро-1. Крупнейшие акционеры — Росимущество (38,22%) и ООО "ИК "Развитие"" (17,32%). 12,4% принадлежит "Газфонду" и находится в доверительном управлении ЗАО "Лидер", еще 11,16% принадлежит ЗПИФ смешанных инвестиций "Стратегические активы" и находится под управлением ООО "УК "Агана"". Рыночная капитализация в четвертом квартале 2012 года составила 5 605 185 192 руб.

"Это стратегическое предприятие, которое напрямую участвует в Единой космической системе обнаружения и боевого управления, а мы де-факто лишены контроля над ним,— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе.— Кроме того, через "Энергию" проходит до 40% средств федеральной космической программы, поскольку они единственные в отрасли занимаются пилотируемой тематикой". По его словам, увеличение доли государства до контрольного пакета позволит более тщательно отслеживать финансовые потоки, выделяемые для работ РКК. К тому же, добавляет он, "Энергия" является единственным в космической отрасли предприятием, доля государства в котором составляет менее 51%. "Никаких особых привилегий перед остальными предприятиями у "Энергии" нет",&mdashmdash; резюмировал он.

"Скорее всего, со своим пакетом придется расстаться ЗАО "Лидер" или инвесткомпании "Развитие"",— отмечает источник "Ъ" в правительстве. Формально ЗАО "Лидер" не является акционером РКК "Энергия", хотя два представителя ЗАО входят в совет директоров корпорации. Согласно ее отчетности за четвертый квартал 2012 года, в доверительном управлении ЗАО "Лидер" находится 12,4% акций РКК "Энергия", принадлежащих "Газфонду" (пенсионный фонд "Газпрома"). Теоретически государство может выкупить этот пакет у "Газфонда". В ЗАО "Лидер" эту тему не комментируют.

Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, считает наиболее вероятным сценарий увеличения госпакета акций РКК "Энергия" за счет доли ИК "Развитие" (владеет 17,32% акций РКК "Энергия"), которая на 100% контролируется самой РКК. При этом государству не обязательно выкупать акции РКК. Корпорация, к примеру, может перевести эти акции на свой баланс, а впоследствии их погасить. В этом случае произойдет пропорциональное увеличение долей других акционеров, в том числе государства. По словам источника "Ъ" в Росимуществе, сейчас в ведомстве прорабатываются различные варианты, однако окончательного решения пока не принято.
 http://www.kommersant.ru/doc/2138306?isSearch=True

Оффлайн Maks_K

С 18 марта РКК Энергия включат в состав Индекса машиностроения ММВБ
http://rts.micex.ru/n2712/?nt=101

Оффлайн Maks_K

РКК Энергия РСБУ 2012:

2012/2011, млн.руб

Выручка .
22 131 / 20 538
+7,7%

Прибыль с продаж
1 350 /  1 774
-24%

Чистая прибыль
759 / 1 246
-39%



Оффлайн Maks_K

— Арбитраж зарегистрировал иск о банкротстве "дочки" РКК "Энергия"

Арбитражный суд Самарской области зарегистрировал заявление Усть-Катавского вагоностроительного завода имени Кирова о признании банкротом ЗАО "Волжское конструкторское бюро" РКК "Энергия", являющееся "дочкой" РКК, сообщили в пятницу РАПСИ в суде.

Ранее арбитражный суд Самарской области рассматривал в закрытом заседании спор между сторонами о взыскании долга по договору на выполнение опытно-конструкторской работы "Изготовление комплекта грузозахватных средств".

На сайте РКК "Энергия" говорится, что его волжское подразделение занимается проведением НИР, ОКР и экспериментальных работ по выполнению ракетно-космических программ РКК, участвует в создании и обеспечении эксплуатации сложных ракетно-космических систем, в том числе всех видов ракетной техники и универсальных орбитальных платформ.

Оффлайн doctor

Интервью — Виталий Лопота, генеральный директор РКК «Энергия»
Генеральный директор и генеральный конструктор РКК «Энергия» о причинах неудачных космических запусков и банкротства «Морского старта»

Ольга Проскурнина
Алексей Никольский
Vedomosti.ru

11.04.2013
В пятницу, когда в России отмечается День космонавтики, президент Владимир Путин проведет совещание по развитию космической промышленности на стройплощадке космодрома «Восточный» в Амурской области. Там будут обсуждать три концепции реструктуризации космической промышленности. Концепция Российского космического агентства (Роскосмос) предусматривает его превращение в госкорпорацию по типу «Росатома» с функцией распорядителя бюджетных средств, предприятия планируется объединить по функциональному признаку — холдинг ракетного двигателестроения, ракетный холдинг, спутниковый холдинг и холдинг пилотируемой космонавтики на базе РКК «Энергия». Две другие концепции — космического кластера фонда «Сколково» и «открытого правительства» Михаила Абызова — предусматривают сохранение Роскосмоса как заказчика. Сколковцы предлагают создать из предприятий отрасли две компании — ракетный и спутниковый холдинги наподобие крупных американских космических корпораций, а абызовцы — передать все госпакеты акций отраслевых предприятий управляющей компании, которая будет готовить их к приватизации. Генеральный директор РКК «Энергия» Виталий Лопота комментирует эти предложения крайне скупо и осторожно. Вообще, чувствуется, что за шесть лет руководства главной российской космической корпорацией петербургский специалист по лазерам и роботам так и не привык к общению с журналистами.
— Когда вы возглавили РКК «Энергия», то рассказывали в интервью, что обнаружили долги на 7,5 млрд руб.
— На 8,5 млрд.
— Что с ними сейчас?
— Их теперь нет.
— А почему они возникли?
— У нас технологический цикл — 2-3 года по пилотируемой тематике, и когда получаем авансовые платежи на изготовление изделия, то возникает кредиторская задолженность. Сейчас все в порядке.
— А с зарплатами что?
— Прошлый год мы закончили со средней зарплатой на уровне 46 000-47 000 руб.
— У вас же градообразующее предприятие…
— Да, многие из жителей Королева работают в корпорации.
— А вот вы не из Королева — у вас другая предыстория.
— Ну и что? Считаю себя причастным к развитию города, к обеспечению нормальных условий жизни и работы наших сотрудников — жителей наукограда.
— Просто интересно, как вы тут оказались и кто это решил?
— Руководство страны такие вопросы решает. И задачи были поставлены — сохранить школу, создать перспективные образцы техники лет на 40-50 вперед и позиции на мировом космическом рынке не упустить.
— Насколько справедливо утверждать, что все основные ракетные технологии, которые есть у России, созданы еще до 1980-х и ничего нового с тех пор не придумано?
— Начнем с того, что Германия во время Второй мировой войны сделала существенные шаги в создании и освоении ракетных технологий. США продолжили это развитие под руководством главного немецкого конструктора Вернера фон Брауна, которого они вывезли из Германии вместе с его ведущими сотрудниками, полными комплектами документации, готовыми ракетами и их комплектующими. В Советском Союзе осмысление этого немецкого опыта и знаний, полученных с привлечением немецкого среднего и младшего инженерного и технического персонала, на разрозненной документации и ракетных комплектующих, прошло успешно благодаря результатам работ, проводимых коллективами ГДЛ, ГИРД и РНИИ в довоенные годы. Особенностями отечественной ракетной школы, ярким представителем которой является Сергей Павлович Королев, стало достижение технологического преимущества и конкурентоспособности по сравнению с известными мировыми разработками путем эволюционного наращивания в каждом новом изделии тактико-технических характеристик, что закладывало ростки их дальнейшего совершенствования. Потому что при чрезмерно резком изменении достигнутого технического уровня создание нового изделия превращало бы его доводку до приемлемого уровня надежности в перманентный процесс. Соратники и последователи главного конструктора ракетно-космических систем академика Королева — академики Василий Павлович Мишин и Валентин Петрович Глушко продолжили эту линию.
Глушко, став руководителем королевского предприятия, преобразованного в 1974 г. в НПО «Энергия» (сегодня — РКК «Энергия»), переосмыслил перспективы ракетного двигателестроения, инициировав создание мощных жидкостных ракетных двигателей с тягой около 800 т и унифицированного ряда ракет на их основе. Эти идеи начали осуществлять в 1976 г. В 1980 г. начались огневые испытания этих двигателей, а в 1985 г. в космос стартовала ракета «Зенит», оснащенная таким двигателем. Эта ракета стала частью технологий, заложенных Глушко в ракету-носитель сверхтяжелого класса «Энергия», которая в первый раз стартовала уже в ноябре 1987 г. и могла обеспечить выведение на опорную околоземную орбиту около 100 т. Конструктивное совершенство ракеты «Энергия», оцениваемое отношением массы выводимого полезного груза к стартовой массе ракеты, составило около 4,3%. Даже сегодня никто в мире не может превысить 4%. В настоящее время эти технологии в России необходимо сохранить и развивать. Они сохраняются и продвигаются благодаря прогрессивным взглядам и амбициям российских ученых, инженеров и специалистов.
— И благодаря совместным с американцами программам 1990-х гг.?
— Вы имеете в виду «Морской старт»? Да, в этом проекте реализованы наши самые лучшие космические технологии.
— Вы ведь возглавили РКК «Энергия» в 2007 г. — как раз когда обнаружились финансовые проблемы с проектом «Морской старт».
— Да, в то время специалистами РКК «Энергия» было однозначно установлено, что совместная международная компания Sea Launch, являющаяся поставщиком пусковых услуг по проекту «Морской старт», аккуратно подводится к банкротству. Руками тех банков, которым доверяла фирма Boeing — партнер по проекту, был проведен due diligence. Затем одна из американских фирм подала на банкротство. Была сделана попытка переложить на учредителей компании Sea Launch солидарную ответственность за те результаты управления, которые фактически были у фирмы Boeing — они ведь, по существу, единолично управляли этой компанией. Чтобы избежать полного банкротства компании Sea Launch и провала проекта, пришлось пойти на добровольное банкротство и последующую реструктуризацию, чтобы выполнить те пусковые услуги, авансы по которым уже внесли заказчики.
— Так перед вами поставили именно такую задачу — вернуть России «Морской старт»?
— Нет, конечно. Задач очень много. Когда приходишь на должность руководителя такой корпорации, как РКК «Энергия» — всемирно известной организации, лидера ракетно-космической отрасли, конечно, обязан заниматься сокращением издержек, сохранением школы и созданием новой ракетно-космической техники на перспективу в десятки лет. Каждый год корпорация последовательно шла вперед. И создание Центра развития технологий и подготовки кадров, где мы находимся (см. врез), — тоже шаг в этом направлении. Наши инженеры должны знать историю и видеть наглядные примеры, как в короткие сроки достигался наш технологический прогресс. Подтверждение этому вы видите здесь…
— Чем вызван неудачный запуск по программе «Морского старта» 1 февраля этого года?
— Неудача была вызвана отказом одного из блоков — бортового источника мощности. Уже скоро, в текущем месяце, комиссия, созданная компанией Sea Launch AG, завершит расследование и представит заказчикам пусковых услуг перечень мероприятий, необходимых для подтверждения надежности этого блока. Каких-либо других систем и агрегатов, вызывающих сомнения, нет.
— Вы не предлагали государству выкупить «Морской старт»?
— Нет, сообщения средств массовой информации об этом недостоверны.
— Тогда за счет чего вы предлагаете спасти этот проект?
— Иметь устойчивый портфель заказов. Без этого нельзя сохранить уникальные технологии ракетостроения, двигателестроения и т. д. Чтобы сохранить компетенции в выпуске мощных ракетных двигателей, их надо выпускать в количестве, обеспечивающем технологическую устойчивость их производства.
— А эти заказы есть или их надо как-то генерировать?
— Реорганизованная компания Sea Launch приняла обязательства перед пятью заказчиками, которые внесли авансы по 14 миссиям до реорганизации. Эти обязательства компания выполняет, произведя шесть пусков, в том числе один с «Наземного старта». Ведутся интенсивные переговоры с заказчиками о назначении космических аппаратов для запуска с «Морского старта» в рамках существующих контрактов, а также с новыми заказчиками. В повестке дня — модернизация комплекса, увеличение грузоподъемности при выведении на геопереходную орбиту до 7 и более тонн (показатель, не достижимый для запусков с российских широт существующими носителями) в целях удовлетворения новых требований рынка. Уверен, что портфель заказов на новые пуски будет увеличиваться, если и в этом направлении будут вестись работы.

Оффлайн doctor

Окончание интервью  В. Лопоты

— Вы верите в успех строительства нового космодрома «Восточный» в Амурской области?
— Как можно ставить под сомнение программу, утвержденную президентом Российской Федерации?
— По сути, вы руководите частной корпорацией с государственным контролем. Как сейчас устроена структура капитала РКК «Энергия»?
— РКК «Энергия» неправильно называть частной корпорацией: государству в лице Росимущества в ней принадлежит около 38% акций; у юридических лиц — около 54%; в том числе у дочерних компаний, подконтрольных РКК «Энергия», — примерно 20% акций; остальные акции — у физических лиц: около 8%.
— Корпорация платит дивиденды?
— Конечно. В 2011 г. чистая прибыль составила 1,245 млрд руб. Собрание акционеров, состоявшееся летом 2012 г., приняло предложение совета директоров 25% от нее направить на выплаты дивидендов (по 280 руб. на одну обыкновенную акцию). Около 74,3% от объема чистой прибыли было направлено в инвестиционный фонд предприятия — на его техническое переоснащение.
— А какая рентабельность у корпорации?
— В 2013 г. ожидаем на уровне нормативной рентабельности (около 13% от объема собственных работ).
— Кредитуется корпорация в Газпромбанке?
— Не только. Мы кредитуемся в различных банках.
— Каковы были главные причины серии неудачных запусков российских ракет, имевших место в конце 2010 г., в 2011 г. и частично в 2012 г.?
— За всех говорить не могу. Абсолютно безотказных технических систем не бывает. У ракетных систем, созданных и создаваемых по техническим заданиям заказчиков, обычно задается показатель безотказной работы на уровне 0,9-0,95. То есть из всей программы запусков конкретных ракет могут оказаться неудачными от 5 до 10%. Что касается аварии с падением грузового корабля «Прогресс» на Алтай, то это произошло из-за отказа ракеты-носителя типа «Союз» на участке выведения на орбиту. Отмечу, что в случае отказов ракетных систем создаются государственные комиссии, результаты работы которых направлены на установление причин и принятие необходимых мероприятий по их устранению в последующей эксплуатации.
— Не приведут ли недавние аварии «Протонов» с разгонным блоком «Бриз-М» к тому, что блоки типа ДМ, которым прочили вывод из эксплуатации, будут все же востребованы?
— Этот разгонный блок востребован. Он эволюционно развивался от лунных программ Л1, Н1-Л3 и для выведения отечественных спутников на геостационарную орбиту и автоматических аппаратов на отлетные траектории к Луне и планетам Солнечной системы. Точность выведения спутников и космических аппаратов уникальна. Ни один разгонный блок в мире к ней не приближается. Чтобы технологии создания и эксплуатации этого уникального семейства отечественных разгонных блоков были сохранены и развивались далее, необходим устойчивый портфель заказов.
— Недавно «Энергия» объявила о завершении работ по техническому проекту нового космического корабля. Расскажите о нем подробнее: для чего он предназначается, какие основные особенности в сравнении с зарубежными конкурентами, когда и на какой ракете полетит?
— Новый корабль многоразовый — его возвращаемый аппарат может использоваться до 10 раз. На нехватку ресурсов для проектирования пожаловаться не могу. В прошлом году был завершен эскизный проект, в настоящее время завершен технический проект, несмотря на то что весной прошлого года нам кардинально изменили техническое задание и пришлось серьезно перепроектировать корабль с перевыпуском колоссального объема документации. Он конкурентоспособен в сравнении с зарубежными кораблями аналогичного типа, в том числе по численности экипажа, длительности миссий, массам доставляемого и возвращаемого грузов, перечню возможных задач полетов. Имеет перспективы дальнейшего эволюционного развития.
— Название новому кораблю придумали?
— Представляется, что могло бы подойти наименование «Русь». Но в целом это прерогатива государственного заказчика.
— А какую ракету выбрали для нового корабля?
— Новый корабль, который будет летать к Луне, обладает стартовой массой 20 т. Создаваемому кораблю, чтобы вернуться от Луны, нужен разгонный блок со стартовой массой 25 т на околоземной орбите. Чтобы этой системе «корабль плюс разгонный блок возвращения» полететь к Луне или выполнять задачи в окололунных точках Лагранжа, нужен еще один разгонный блок стартовой массой 45 т, а чтобы спуститься на Луну и взлететь с нее, необходимо предусмотреть еще 25-30 т. Чтобы все это запустить с Земли на околоземную орбиту, предлагается выполнить два раздельных запуска составных частей экспедиционного комплекса и их последующую стыковку. Для этого нужно создать ракету с грузоподъемностью не менее 70 т.
— Новый корабль годится для полета на Луну. Есть ли конкретная дата, когда этот полет будет, или это отдаленная перспектива?
— В настоящее время этот вопрос прорабатывается в федеральной космической программе. Если программа будет принята на соответствующем уровне, то в ближайшие 10 лет мы будем отрабатывать технологии полетов в гравитационной системе «Земля — Луна», в том числе в окололунных точках Лагранжа. Эти точки можно эффективно использовать для построения экспедиционных комплексов для дальних полетов.
— А на астероид США сами полетят?
— Этот вопрос активно обсуждается, в том числе коммерческими компаниями, которые предлагают отбуксировать астероид на орбиту вокруг одной из точек Лагранжа. Проект интересный, и мы готовы участвовать в таких работах.
— В общем, эти точки, а не Луна — наша ближайшая перспектива?
— Данные вопросы необходимо рассматривать во всех деталях и обоснованно, так же как и полеты с посадкой на Луну, другие космические проекты. В случае принятия решения государственными структурами будут обеспечиваться реализации тех или иных задач, разрабатываться соответствующие технологии, в том числе в международном сотрудничестве.
— А сейчас такие технологии разрабатываются?
— Когда будет о чем рассказать, пресса об этом, безусловно, узнает!
— А хотя бы на уровне концепций или эскизов не прорабатываются какие-то фантастические на сегодняшний взгляд проекты вроде межзвездных зондов, межгалактических перелетов?
— Есть определенные проекты. Сейчас не время о них говорить, но в целом необходимо создавать космическую инфраструктуру не только вокруг Земли, но и вокруг осваиваемых планет. Какая инфраструктура должна быть на Луне? А какая — вокруг Марса? И какая — на самих планетах? Нужно искать прогрессивные технологии движения и работы в космосе, нужны новые фундаментальные знания об окружающей нас среде, чтобы найти новые технологии и возможности.
— Возвращаясь к новому кораблю: получается, сейчас в России ракета-носитель с такой грузоподъемностью не проектируется?
— Минимальная грузоподъемность ракет для пилотируемых экспедиций за низкую околоземную орбиту — 70 т. Вопрос о создании российской ракеты-носителя для нового корабля прорабатывается.
— Но для летных испытаний на низкой орбите, наверное, хватит?
— Испытания нового корабля будут начаты на ракете типа «Зенит».
— Россия присутствует на мировом рынке космических технологий как оператор пусковых услуг. Не несут ли угрозы нашему положению на этом рынке через 5-10 лет новые китайские ракеты и корабли компании SpaceХ?
— Нужно быть к этим работам внимательными и создавать новую конкурентоспособную ракетно-космическую технику.
— А те ракеты-носители, разработка которых у нас в России уже ведется?
— Известные разработки, которые воплощаются в материальные изделия, уже отстают от мирового уровня по ряду показателей. Хотя они могут решать задачи, для которых они предназначены, в соответствии с техническими заданиями, выданными заказчиком, — выводить, например, на геостационарную орбиту полезные нагрузки в пределах 2-2,5 т или 23-24 т на низкую орбиту. Но ракетно-космическая промышленность в других странах развивается по несколько иным законам.
— Как вы думаете, после того как МКС завершит существование, будет ли создана подобная станция на околоземной орбите? Не пропадет ли пилотируемая космонавтика с окончанием этого проекта?
— Спасибо за вопрос. Человечество будет осваивать космос, используя обитаемые станции многоразового использования, это однозначно. И для начала надо договориться, нужен ли нам космический порт у Земли на околоземной орбите. Так вот, надо договориться с партнерами, нужен ли нам порт у Земли или мы будем делать порт у Луны. Вот это политический вопрос. Думаю, однозначно будет ответ — нужен. Логика и инженерные знания показывают это. А раз он нужен, мы должны думать об эволюционном развитии Международной космической станции как околоземного порта, договариваться и всем вместе эффективно расходовать ресурсы. Нам нужно вместе быть. Международная космическая станция — это проект, в котором отрабатываются технологии сосуществования.
— Как вы относитесь к планам реструктуризации космической отрасли, разработанным в Роскосмосе и «Сколково», и к тому, какое место отводится в них корпорации?
— Если посмотреть на результаты космической деятельности за недавние 30 лет, то все лучшие достижения были созданы одной школой — РКК «Энергия», НПО «Энергомаш», ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
— То есть создавать отдельный двигательный холдинг для космической отрасли, как предлагает Роскосмос, — это неправильно?
— Я уверен, что руководство страны примет по этим вопросам единственно правильное решение.

www.vedomosti.ru/library/news/11032611/intervyu_vitalij_lopota_generalnyj_direktor_i_generalnyj

Оффлайн Maks_K

2.2. Дата проведения заседания Совета директоров ОАО «РКК «Энергия»: 23.05.2013 г.

 2.3. Повестка дня заседания Совета директоров:
...................
 6.Предложения для годового общего собрания по порядку распределения прибыли (в том числе рекомендации по выплате дивидендов и определение порядка их выплаты) и убытков по результатам финансового года.
..................................

http://disclosure.skrin.ru/ShowMessage.asp?id=36&eid=1552728&agency=3

Оффлайн Maks_K

— Доля государства в РКК "Энергия" может быть увеличена до контрольного пакета

Доля государства в Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" может быть увеличена с нынешних 38% до контрольного пакета, сообщил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе встречи со студентами Московского государственного университета (МГУ).

Рогозин напомнил, что после 2025 г. Россия должна выйти на создание сверхтяжелой космической ракеты, которая позволит выводить на орбиту до 170 т полезной нагрузки.

"Над этим работают, например, в РКК "Энергия", где сейчас государство предполагает увеличить свою долю до контрольного пакета", - сказал Рогозин.

Онлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
— Доля государства в РКК "Энергия" может быть увеличена до контрольного пакета

Доля государства в Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" может быть увеличена с нынешних 38% до контрольного пакета, сообщил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе встречи со студентами Московского государственного университета (МГУ).

Рогозин напомнил, что после 2025 г. Россия должна выйти на создание сверхтяжелой космической ракеты, которая позволит выводить на орбиту до 170 т полезной нагрузки.

"Над этим работают, например, в РКК "Энергия", где сейчас государство предполагает увеличить свою долю до контрольного пакета", - сказал Рогозин.

Хорошая инвестидея (Объединение активов ракетно-космической отрасли под государством с накачиванием деньгами), правда успела покрыться пылью уже.

Оффлайн Maks_K

Решения совета директоров (наблюдательного совета)
Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва"
..................2.2. Содержание решения, принятого Советом директоров эмитента: утвердить следующие предложения для годового общего собрания акционеров по порядку распределения прибыли (в том числе рекомендации по выплате дивидендов и определение порядка их выплаты) и убытков по результатам финансового года.
 2.2.1.. Направить на выплату дивидендов 193 282,3 тыс. рублей (из расчета 172 (сто семьдесят два) рубля на одну обыкновенную акцию), что составляет 25,47 % от объема чистой прибыли.
............                    http://disclosure.skrin.ru/ShowMessage.asp?id=36&eid=1568666&agency=3

Отсечка была 27мая.

Оффлайн Maks_K

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий военно-космическую отрасль, пообещал, что из аварии ракеты-носителя "Протон-М" будут сделаны "крайне жесткие выводы".

"И они (выводы) будут связаны не только с поиском виноватого или виноватых, они будут затрагивать ряд более сложных проблем", - заявил Д.Рогозин журналистам вечером во вторник.

"В том виде, в каком сейчас существует ракетно-космическая промышленность России, мы двигаться далее не будем", - продолжил свою мысль вице-премьер. Он пояснил, что президент РФ Владимир Путин создал комиссию по реформированию космической отрасли. Образованную комиссию возглавил сам Д.Рогозин.

Вице-премьер отметил, что в результате реформы ракетно-космическая промышленность прекратит свое существование в ее нынешнем виде, а на ее месте появится ОАО с рабочим названием "Объединенная ракетно-космическая корпорация".

.........

Напомним, во вторник, 2 июля, ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС стартовала с космодрома Байконур. Старт состоялся в намеченное время - в 06:38 мск. Однако в результате нештатной ситуации ракета упала на первой минуте после старта. Позднее Роскосмос сообщил, что двигатели РН "Протон" аварийно выключились на 17-й секунде полета, ракета упала и взорвалась.
http://top.rbc.ru/society/02/07/2013/864325.shtml

Оффлайн AlexOi!

Понравилась шутка: "Неправильно освященная ракета ударилась о небесную твердь"  :)

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции