Автор Тема: Авиакомпании и Аэропорты- Аэрофлот Ютэйр Трансаэро Домодедово и др.  (Прочитано 89327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
«Аэрофлот» выторговал у «Гражданских самолетов Сухого» беспрецедентные скидки
Самолеты Sukhoi SuperJet приносят деньги «Аэрофлоту» и в небе, и на земле. Как стало известно «Ведомостям», производитель — «Гражданские самолеты Сухого» компенсирует авиакомпании убытки от простоя лайнеров из-за поломок. А с учетом других уступок ГСС «Аэрофлот» может сэкономить десятки миллионов долларов
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1533851/abonement_na_stoyanku#ixzz1oyGAt9xA
 
Вчера на коллегии Росавиации представители «Аэрофлота» отчитались об эксплуатации новинки российского авиапрома — Sukhoi SuperJet (SSJ). Первый лайнер поступил в авиакомпанию в июне прошлого года — на три года позднее заявленного в контракте срока. Сейчас в парке «Аэрофлота» уже шесть SSJ.

За несколько месяцев лайнеры налетали 2381 час, а должны были в полтора раза больше, констатировал заместитель главного инженера департамента авиационно-технического обеспечения «Аэрофлота» Константин Мохна. Суточный налет составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны неисправностями из-за технических неполадок и несвоевременной поставки запчастей, отметил Мохна.

Но как минимум прямых убытков от простоя самолетов «Аэрофлот» не несет. Их авиакомпании оплачивает производитель — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), говорит близкий к «Аэрофлоту» источник. Близкий к ГСС источник это подтверждает. Размер компенсационных платежей собеседники «Ведомостей» не называют.

Гранды мирового авиапрома — Boeing и Airbus не практикуют возмещения убытков авиакомпаниям от простоя самолетов даже при условии ввода новой техники, говорит источник, близкий к одному из производителей. Нередко перевозчики на стадии подписания контракта сами заказывают пакет «эксплуатационной поддержки самолета», которая стоит сотни тысяч долларов в год, отмечает он. Представители российских офисов Boeing и Airbus от комментариев отказались.

Но руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает оправданными более высокие требования авиаторов к новой российской технике, нежели к «иномаркам». Все дело в отсутствии рыночной истории у этих самолетов. Поэтому-то авиакомпании не хотят брать на себя эти риски, говорит он.

Впрочем, это далеко не единственная уступка ГСС «Аэрофлоту» как стартовому заказчику. Всего авиакомпания законтрактовала 30 самолетов и получила скидку в 38%. Еще в прошлом году стало известно, что каждый самолет ей обходится в $19 млн вместо $31 млн каталожной цены. Помимо этого ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техническую поддержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки, говорит близкий к компании источник. Близкий к «Аэрофлоту» источник сказал, что все это вместе тянет на несколько десятков миллионов долларов.

Другие перевозчики вряд ли получат такие же условия при покупке SSJ, уверен сотрудник авиакомпании из первой десятки. «Аэрофлот» получил их, как стартовый заказчик, считает он.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сбербанк отправил заявку "Суммы" на кредит для покупки "Домодедово" на доработку - газета
 
Москва. 19 марта. ИНТЕРФАКС - Кредитный комитет Сбербанка (SBER) отправил заявку группы "Сумма" на заем для покупки аэропорта "Домодедово" на доработку, сообщили "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к банку.

Кредит на сумму порядка $2 млрд запрашивается на кипрскую Maple Ridge Ltd. В залог заемщик планирует передать имущество самого "Домодедово", Сбербанку предлагается самому войти в капитал аэропорта вместе с "Суммой".

Как пишут "Ведомости", президент Сбербанка Герман Греф усомнился в способности "Суммы" без профильных соинвестора либо топ-менеджмента управлять крупнейшим российским хабом. У самой "Суммы" опыта управления аэропортами нет.

"Домодедово" было выставлено на продажу в конце прошлого года, изначально владельцы просили за актив $5 млрд. Однако большинство потенциальных покупателей, среди которых, по официальным и неофициальным данным, были "Ренова" Виктора Вексельберга, миноритарий "Внуково" Виталий Ванцев, "Альфа-групп", "Новапорт" Романа Троценко, сочли цену завышенной примерно вдвое. В итоге из гонки выбыли все претенденты, кроме "Суммы" Зиявудина Магомедова.

Консультантом "Домодедово" по продаже выступает Goldman Sachs.

Владельцами "Домодедово" на рынке считают Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. В преддверии несостоявшегося IPO "Домодедово", к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта - DME Ltd - является Д.Каменщик. Впрочем, сам он чуть позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого собственника не существует. "Аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц - и у разных юридических лиц есть различные собственники", - цитировала компания слова Д.Каменщика.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"БазЭл" ищет стратегического инвестора для авиакомпании "Кубань"
 
Москва. 22 марта. ИНТЕРФАКС - "Базовый элемент" Олега Дерипаски может передать в управление стратегическому инвестору свою авиакомпанию "Кубань", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, одним из наиболее вероятных кандидатов является администрация Краснодарского края. Предложения о передаче авиакомпании "Кубань" в управление также направлялись в авиакомпании "Аэрофлот" (AFLT) и "ЮТэйр" (TMAT).

Другой источник сообщил, что официальных предложений потенциальным партнерам не отправлялось, но были переговоры и встречи с представителями "Аэрофлота" и "ЮТэйра". "Не секрет, что еще два года назад "БазЭл" предлагал "Аэрофлоту" идею объединения всех южных авиакомпаний в одну, это "Донавиа", "Кавминводыавиа", "Кубань", и, возможно, "Оренбургские авиалинии". Они предлагали сделать это под единым сертификатом и под непосредственным управлением "Аэрофлота", но тогда он был занят другими проектами. Идея была, с "Аэрофлотом" общение было и, соответственно, "БазЭл" попытался общение возобновить. Также они общались и с "ЮТэйром", так как "ЮтЭйр" неоднократно проявлял заинтересованность в регионе", - сказал собеседник агентства, добавив, что переговоры с "Аэрофлотом" и "ЮТэйром" пока не привели ни к какому-решению.

Источник в "ЮТэйре" подтвердил "Интерфаксу" факт предложения о передаче авиакомпании "Кубань" в управление. "Предложение было, обсуждалось, но решения пока нет", - сказал он.

В "Аэрофлоте" от комментариев отказались.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько говорил "Интерфаксу", что "Кубань" может быть интегрирована с одним из авиаперевозчиков. "Ведутся переговоры по интеграции", - сказал он.

Ранее сообщалось, что в августе 2010 года авиадискаунтер "Скай-Экспресс" и "Кубань" объявили о подписании меморандума о сотрудничестве, а в дальнейшем владельцем "Скай-Экспресса" стал "БазЭл". Уже осенью 2011 года было объявлено об объединении двух перевозчиков под брендом "Кубань". Самолеты дискаунтера, летно-технический персонал и продажи билетов переведены на краснодарскую компанию.
В конце октября Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта "Скай-Экспресса".

"Кубань" входит в состав авиационного сектора "Базового элемента". За 2011 г компания перевезла 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок по сравнению с 2010 годом на 35%. В парке компании семь Boeing-737, три A319, а также самолеты Як-42.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Аэрофлот в феврале увеличил перевозки пассажиров на 31,7%, до 1,15 млн человек

Москва. 22 марта. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) в феврале 2012 г. увеличило перевозки пассажиров на 31,7% по сравнению с тем же периодом 2011 г., до 1,147 млн человек, сообщила компания.

В частности, на международных линиях перевезено 662,8 тыс. пассажиров (на 20,4% больше, чем годом ранее), на внутренних - 483,9 тыс. пассажиров (+51,3%).

Пассажирооборот "Аэрофлота" в феврале вырос на 26,3%, до 3,414 млрд пассажиро-километров. На международных линиях он увеличился на 20,1% (до 2,305 млрд пассажиро-километров), на внутренних - на 41,7% (до 1,109 млрд пассажиро-километров).

"Существенный рост пассажиропотока на внутренних линиях обеспечен за счет увеличения количества собственных рейсов", - отмечает компания. Процент занятости пассажирских кресел составил 73,6%.

Грузоперевозки "Аэрофлота" в феврале выросли на 34,9%, до 13,642 тыс. тонн. Коммерческая загрузка составила 60,8%.

В январе-феврале 2012 г. "Аэрофлот" перевез 2,319 млн пассажиров - на 30% больше, чем за аналогичный период 2011 г. Пассажирооборот компании увеличился на 23,3%, до 6,902 млрд пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел составил 72,9%.

"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик, основным акционером является государство (51,17%). Компания базируется в московском аэропорте "Шереметьево".

Оффлайн Botanik

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/03/22/375082.html

"Трансаэро" в январе-феврале увеличила перевозки на 34%
22.03.2012 (08:56)

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в январе-феврале 2012 года увеличило перевозки на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 1,15 млн человек, говорится в сообщении компании.

Итоги работы у группы "Ютэйр" – рост на 52% до 1,106 млн человек.

----

http://www.finam.ru/analysis/newsitem652EB/default.asp

В феврале 2012 года авиакомпания "Трансаэро" увеличила перевозку пассажиров на 48% по сравнению с февралем прошлого года - до 546,48 тыс. человек, говорится в сообщении авиаперевозчика.

Пассажирооборот "Трансаэро" в феврале превысил 2,635 млрд пкм, что на 34,3% больше, чем за февраль 2011 года.

Было доставлено 3,67 тыс. тонн груза (на 28% больше, чем за февраль 2011 года). Тоннокилометраж составил 257 млн ткм (на 33,2% больше, чем за февраль 2011 года).

В целом с начала 2012 года пассажирооборот "Трансаэро" составил 5,575 млрд пкм, что на 25% больше, чем за два первых месяца 2011 года.

Число перевезенных пассажиров составило 1,150 млн человек (на 33,9% больше, чем за два первых месяца 2011 года).

Было доставлено 6,678 тыс. тонн груза (на 27,5% больше, чем за два первых месяца 2011 года). Тоннокилометраж составил 538,2 млн ткм (на 24,8% больше, чем за два первых месяца 2011 года).

Оффлайн Botanik

Стремление догнать «Аэрофлот» дорого обошлось «Трансаэро». Ее бизнес оказался менее рентабельным, чем у других крупных авиакомпаний, а уровень долга — выше

Екатерина Соболь
Vedomosti.ru

29.03.2012
 
«Трансаэро» впервые раскрыла некоторые показатели по МСФО в презентации для инвесторов к размещению облигаций на 2,5 млрд руб. (есть у «Ведомостей»). Выручка перевозчика в 2011 г. выросла на 36% до 68,2 млрд руб., а EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) сократился на 9% до 6,1 млрд руб.

В результате рентабельность «Трансаэро» по EBITDAR составила 8,9%. Это вдвое ниже, чем у «Ютэйр» (18,6%), и втрое ниже, чем у «Аэрофлота» (29,9%), констатирует аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Правда, это больше, чем у S7, рентабельность которой по EBITDA 7,9%, отмечает сотрудник компании — консультанта S7 (представитель авиакомпании финансовые показатели не комментирует).

Причина — агрессивная политика «Трансаэро». За четыре года ее пассажиропоток вырос в 2,7 раза — с 3,2 млн до 8,5 млн человек, парк — в 2,4 раза — с 31 до 73 самолетов, а доля рынка достигла 20% — больше лишь у «Аэрофлота» (25%), говорится в презентации. Компания не намерена сбавлять темп и обещает инвесторам «в следующие несколько лет продолжить рост, опережающий среднерыночные показатели». В прошлом году «Трансаэро» подписала соглашения на поставку до 36 самолетов и планирует, что до конца 2014 г. в ее парке будет около 100 судов. В этом году компания собирается перевезти 10,6 млн человек (+24,7%), сообщается в презентации, а за четыре года — увеличить пассажиропоток на 81%, добавляет ее представитель.

Прогнозы «Трансаэро» опережают среднерыночные — до 2015 г. рынок вырастет на 30% — и их реализация потребует немалых инвестиций, отмечает Юрова, хотя успехи «Трансаэро» достигнуты ценой высокого долга.

К 1 февраля он достиг 23,7 млрд руб., а с учетом обязательств по финансовому лизингу составлял около 60 млрд руб., говорится в презентации. За четыре года обязательства «Трансаэро» выросли почти в семь раз, в том числе за 2011 г. — на 22 млрд до 69,1 млрд руб., больше прошлогодней выручки. Это столько же, сколько у «Аэрофлота», выручка которого — 157 млрд руб., и вдвое больше, чем у «Ютэйр» (выручка — 53,1 млрд), отмечает Юрова.

При этом все кредиты «Трансаэро» должны быть погашены до 2014 г., говорится в презентации. В этом году компании также предстоят максимальные лизинговые платежи — около $500 млн (затем они будут снижаться до $150 млн в 2018 г.).

«Аэрофлот» прогнозирует рост в среднем на 16% до 2016 г. и к этому времени намерен занять 40% рынка, сказал источник в компании. «Ютэйр» планирует рост на 19% в течение трех лет.

Рентабельность по EBITDAR в 8,9% — на уровне европейских игроков, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Трансаэро» контролирует ситуацию с кредитными обязательствами, уверяет заместитель гендиректора Дмитрий Столяров: «банки полностью нам доверяют», иначе компания не смогла бы разместить бонды.

Однако займы обходятся ей дороже, чем другим, отмечает Юрова: доходность облигаций «Трансаэро» составила 12,8% годовых по сравнению с 9,7% у «Сибири» и 7,9% у «Аэрофлота».

http://www.vedomosti.ru/companies/news/1576771/dolgi_okrylyayut#ixzz1qUEa4a5g

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ИНТЕРВЬЮ: "БазЭл" готов поддерживать авиакомпанию "Кубань", но приоритет - аэропорты
 
Москва. 29 марта. ИНТЕРФАКС - Производственное партнерство авиакомпании "Кубань" со Sky Express, которое активно реализовывалось в прошлом году, не принесло ожидаемой синергии. Компания по-прежнему нуждается в существенных инвестициях для обновления флота и дальнейшего развития. Все это заставило владельца - холдинг Олега Дерипаски "Базовый Элемент" - искать способы выхода из ситуации. Глава авиационной дирекции "БазЭла" Денис Ильин в интервью "Интерфаксу" рассказал о планах привлечения в "Кубань" стратегического инвестора и намерении холдинга при таком сценарии сконцентрироваться на развитии своего аэропортового бизнеса.


- Что в настоящий момент происходит с парком компании? Вы ранее планировали вывести в 2011 году из парка самолеты Як-42.


- Сегодня в программе полетов два Airbus, три Boeing и шесть Як-42. Что касается Як-42, то у нас есть и задача, и понимание, что эти самолеты должны быть выведены из парка, и мы действительно планировали их вывести, это не составляет большого труда. Вопрос в том, чем их заменить. Взамен должен прийти другой тип, обеспечивающий тот же объем перевозок. Если просто остановить эксплуатацию Як-42 без замены, то это приведет только к существенному сжатию объемов перевозок.

Поэтому мы планировали их поэтапную замену на более свежие самолеты Airbus, которых на рынке много и их можно быстро взять, но это не случилось по двум причинам. Первая - на Як-42 есть спрос, который поддерживается регионами юга России и Северного Кавказа. Есть и чартерные запросы. А если есть спрос на Як-42, и он сам себя окупает, то смысла немедленного вывода этих самолетов нет. Ресурса полностью отработать запланированную производственную программу у самолетов хватит. В дальнейшем мы планируем, что к сентябрю в парке останется четыре-пять машин, а к новому году - одна-две, которые будут использоваться в качестве резерва. Мы рассматривали возможность приобретения под летний сезон от пяти до восьми самолетов Airbus на замену Як-42, но решили не торопить события и сконцентрироваться на задаче обеспечения стабильной работы авиаперевозчика.


- Каково финансовое положение компании? И какие долги перед аэропортами? Первый замгендиректора "Внуково" Виталий Ванцев говорит, что перевозчик должен аэропорту 600 млн рублей.


- По состоянию на сегодняшний день у "Кубани" нет ни одной копейки просроченной задолженности, есть согласованный график реструктуризации долга, по которому также ничего не просрочено. С октября 2011 года "Кубань" работает с аэропортом "Внуково" по предоплате. Общая задолженность перед "Внуково" составляет около 300 млн рублей, но эта сумма оформлена векселями с отсрочкой платежей. Часть суммы должны заплатить в этом году, часть - в следующем, и так до конца 2015 года. Есть задолженность примерно в 50 млн рублей перед аэропортами группы "БазЭл Аэро", но мы рассматриваем этот уровень как текущий, характерный для низкого сезона. Все задолженности по лизингу воздушных судов некритичные.

Управление долговой нагрузкой по самолетам - актуальная тема, и авиакомпанией предпринят ряд мер по ее сокращению. Например, по договоренности с лизингодателем мы на два месяца "парковали" на хранение два А319 с целью оптимизировать взаиморасчеты. Сегодня все три самолета в строю, они прошли необходимо техническое обслуживание и начали выполнение чартерной программы.


- Глава Росавиации Александр Нерадько говорил о консолидации авиакомпании с другим перевозчиком, что он имел в виду?


- "Кубань" в том состоянии, как сейчас - это разношерстный парк самолетов (три самолета одного типа, четыре другого, восемь третьего типа). Разный парк - это рост расходов, выход из этого только один - модернизация флота и вывод старого парка. План такой модернизации уже готов. "БазЭл" в текущей ситуации готов поддерживать авиакомпанию и обеспечивать ее сегодняшнее существование, но для дальнейшего развития нужны серьезные дополнительные вложения. Для нас сегодня приоритет - аэропортовая деятельность. Нужно активно вкладывать в модернизацию пассажирских терминалов в Краснодаре, Геленджике, Анапе.

Однако для нас "Авиалинии Кубани" - это не просто часть портфеля, это базовый перевозчик в наших аэропортах. Поэтому нам важно, чтобы внешний партнер, в случае его заинтересованности в совместной работе, сохранил базовую авиакомпанию, ее бренд, региональную специфику. Мы не хотим и не собираемся уходить из "Кубани" полностью, потому что для стабильного развития аэропортов края важно наличие базового перевозчика и влияние на его деятельность. Тем не менее, в рамках развития партнерских отношений с индустриальными лидерами разных отраслей нам было бы интересно, чтобы, возможно, пришел кто-то более сфокусированный на этом виде деятельности, эксперт на рынке, кто мог бы взять компанию либо в управление, либо в совместное управление с нами.


- А вы отправляли кому-либо предложения о передаче в управление "Кубани"?


- Официальных предложений не отправлялось, но встречи, на которых обсуждались вопросы, что можно сделать совместно, объединив производственные мощности, передав под единое управление более крупному оператору, были. Несколько лет назад мы общались на эту тему с "Аэрофлотом". Также общались и с "ЮТэйр" (TMAT), так как "ЮТэйр" уже неоднократно проявлял свою заинтересованность в регионе.


- Предлагала ли помощь администрация Краснодарского края?


- Если посмотреть на тех, кто может быть заинтересован в "Авиалиниях Кубани" - то это, например, администрация Краснодарского края. Для них это не только бизнес-эффект, но и доступность региона, потому что кроме линий Краснодар-Москва жители края хотят, чтобы были направления в Самару, Новосибирск, в европейские города, а такую сеть может реально обеспечить только базовый перевозчик. Другие приходящие на этот рынок авиакомпании не развивают новых направлений, они встают на уже накатанные линии. Мы активно обсуждаем с администрацией возможный формат совместной работы по "Авиалиниям Кубани".


- Когда финализируете соглашение по созданию совместного предприятия с сингапурским аэропортовым оператором Changi и Сбербанком (SBER)?


- Сделка практически на финальной стадии, ее параметры остаются такими же, как мы объявляли ранее. Доля Сбербанка в совместном предприятии будет 20%, у Changi - 30% и у "БазЭла" - 50%. Уже завершены все технические процедуры, надеюсь, в апреле все уже будет подписано.


- Подготовлена ли стратегия развития совместного предприятия?


- Создание СП пока окончательно не завершено, поэтому комментировать вопрос от лица СП считаю некорректным, так как еще не было возможности все обсудить в деталях с нашими новыми партнерами.

Могу объяснить, зачем все это нужно "БазЭлу". У нас есть несколько аэропортов. Их развитие начиналось с аэропорта Сочи, в который мы вложили достаточно много средств. Строили с запасом по пропускной способности к Олимпиаде 2014 года, поэтому треть нового терминала сейчас практически законсервирована. Таким образом, вложили существенно больше, чем нам самим нужно для бизнеса, получив при этом дополнительную кредитную нагрузку.

Вторым проектом шел аэровокзал в Геленджике. Исходя из рассчитанных на тот момент потребностей, был построен временный терминал. Следующая задача - аэропорт Краснодара, сегодняшняя инфраструктура которого на грани своей пропускной способности.

Сейчас нам необходимо достаточно быстро запускать модернизацию аэропортов Краснодара и Геленджика. Для этого нужно снизить кредитную нагрузку, которую мы взяли на Сочи. Без серьезных денежных вливаний самостоятельно модернизировать аэропорты было бы существенно дольше, именно поэтому нам нужно совместное предприятие.

Есть и другая причина, для чего нам нужно совместное предприятие. "БазЭл" - это инфраструктурная группа, которая специализируется на производственных и инфраструктурных проектах. "БазЭл" заинтересован в том, чтобы аэропорты выглядели не только как хороший инфраструктурный объект, но и отличались качеством и уровнем предоставляемого сервиса. Уверен, что совместно с нашими партнерами, среди которых Changi - лидер в области качества оказания аэропортовых услуг в мире, мы в состоянии решить эту задачу.


- Есть планы у "БазЭла" по приобретению новых аэропортовых активов?


- У "БазЭла" есть стратегия развития аэропортового бизнеса на ближайшие несколько лет. В ближайшие 5 лет хотелось бы, как минимум, удвоить пассажиропоток, который сейчас составляет почти 5,5 млн человек в год.

Нам интересны аэропорты не только в Южном федеральном округе, но и расширение нашей географии присутствия - в Сибири и Центральном регионе страны.


- Каковы, на ваш взгляд, основные трудности, с которыми сталкивается авиационная отрасль сегодня?


- Основные трудности для развития особенно частных авиакомпаний - это сохраняющийся монополизм поставщиков услуг для перевозчиков (ТЗК, аэропорты, навигация), а также продолжающийся рост цен на авиакеросин и тарифов аэропортов. Это напрямую сказывается на себестоимости перевозок, ценах на билеты и в итоге приводит к снижению количества пассажиров на рейсах. Сегодня авиаотрасль без господдержки недееспособна. Традиционно лучше других себя чувствуют авиакомпании, где есть акционер-государство, либо серьезная поддержка со стороны государства в виде субсидий.

В одиночку, без сопутствующего бизнеса или без дешевых инвестиций, трудно построить эффективную и рентабельную авиакомпанию. Ограничения по допуску на маршруты, создание искусственных барьеров для развития конкуренции не решат эту проблему, а только еще больше усложнят авиабизнес. Пока не развита наземная инфраструктура, пока нет конкуренции на земле, о конкуренции в воздухе можно забыть. Монополизм, а зачастую и внутренние договоренности поставщиков приводят только к неконтролируемому росту затрат для авиакомпаний. К примеру, цена на авиакеросин во "Внуково" за 2011 год выросла на 37%. Какая авиакомпания может справиться с таким ростом?

Развитие конкуренции на уровне поставщиков, отказ от преференций отдельным игрокам, либерализация рынка международных перевозок для российских авиакомпаний, активная поддержка со стороны федеральных и региональных органов власти по субсидированию перевозок между регионами, вне Москвы - единственный путь сохранения конкурентоспособности российской авиаотрасли.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А1 позвал ВЭБ в «Домодедово»
К продаже «Домодедово» может подключиться тяжелая артиллерия. Как стало известно «Ведомостям», инвестфонд А1 предлагает ВЭБу вместе купить крупнейший в России аэропорт. Для этого с дистанции должна сойти группа «Сумма», а сделку ВЭБа и А1 — одобрить премьер-министр, председатель наблюдательного совета госбанка Владимир Путин
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1594086/veb_zovut_v_domodedovo#ixzz1qwxRSaVU
 
Инвестиционное подразделение консорциума «Альфа-групп» А1 направило в ВЭБ заявку на получение кредита на покупку «Домодедово», сообщил вчера «Ведомостям» представитель инвестфонда. Сумму запрашиваемого кредита, как и условия привлечения средств, он не уточнил. Представитель ВЭБа от комментариев отказался.

Источник, близкий к одной из сторон переговоров, добавляет, что речь ведется также и о совместной покупке «Домодедово» на паритетной основе. Общий вклад ВЭБа, включая и кредит, может составить не менее $2 млрд, говорит собеседник «Ведомостей». Деньги будут привлекаться под залог аэропортового имущества. За 100% «Домодедово» А1 предлагает около $3 млрд, сколько и другой претендент — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, сказал собеседник «Ведомостей».

Близкий к ВЭБу источник подтвердил «Ведомостям» информацию о предложении А1. Переговоры о совместной покупке аэропорта ведутся, договоренности о сделке еще нет, говорит он. Решение такого уровня должен принимать наблюдательный совет ВЭБа под председательством Путина, напоминает близкий к одной из сторон переговоров источник. Кредит на «Домодедово» не в компетенции правительства, а коммерческий вопрос, сказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков: «Будем рассматривать его соответствующим образом».

Правда, пока инициатива в переговорах о покупке «Домодедово» у группы «Сумма». Она единственная из всех претендентов направила заявку на покупку аэропорта (до 1 марта их собирал Goldman Sachs). При этом заявка «Суммы» была поддержана Сбербанком, который готов предоставить компании средства для сделки. Представитель «Суммы» от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, подтверждает, что переговоры продолжаются. Представитель Goldman Sachs от комментариев отказался.

Заявка на кредит Сбербанка «Сумме» еще обсуждается, говорит источник, близкий к одной из сторон переговоров. В течение месяца стороны рассчитывают решить вопрос с кредитом окончательно. К тому моменту станет ясно, договорится ли А1 с ВЭБом, отмечает собеседник «Ведомостей».

Непонятно, согласятся ли владельцы аэропорта «Домодедово» на такое предложение. По данным источника, близкого к аэропорту, его планировалось продать не менее чем за $4,5 млрд. Источник, близкий к одному из претендентов, поясняет, что ранее с владельцами обсуждалась цена в $3,5 млрд. На сокращение ценового предложения повлияло решение Росавиации не строить новую взлетно-посадочную полосу в «Домодедово», говорит другой источник в претенденте на аэропорт.

Не впечатлили претендентов и финансовые результаты аэропорта, сказал сотрудник одной из компаний, интересовавшихся аэропортом. Консолидированная выручка аэропорта в 2011 г. составила 35,77 млрд руб., EBITDA — 14,95 млрд руб., говорится в февральской презентации «Домодедово» («Ведомостям» удалось ознакомиться с фрагментом документа). Получается, что по сравнению с 2010 г. эти показатели выросли на 19,3 и 17% (выручка — 29,98 млрд руб., EBITDA — 12,78 млрд руб.). Но инвестпрограмма была профинансирована лишь на 3,8 млрд руб. вместо запланированных 7,3 млрд руб., говорится в презентации. Расходы планируется перенести на 2012 г. Значит, возможно, их придется нести будущему владельцу аэропорта, сказал сотрудник одной из компаний, претендующих на аэропорт. Представитель «Домодедово» эти цифры комментировать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

«Домодедово» по-прежнему показывает высокую рентабельность, на уровне самых успешных мировых аэропортов, констатирует директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Например, у аэропорта Франкфурта рентабельность по EBITDA составила в 2011 г. 34%. Правда, в предыдущие годы этот показатель достигал и 60%. Исходя из имеющихся данных и конъюнктуры рынка Шаго считает, что «Домодедово» стоит никак не меньше $3,5 млрд

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Станет ли «Аэрофлот» мировым авиаперевозчиком?
У «Аэрофлота» есть риск не выполнить стратегию развития до 2025 г., предупредил консультант Oliver Wymen. Основные проблемы компании связаны с ограничениями базового аэропорта «Шереметьево» и госрегулированием
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1605870/aeroflot_riskuet#ixzz1r8f6IoqS
 
Совет директоров «Аэрофлота» решил оценить стратегию развития компании до 2025 г., утвержденную в июле 2011 г. Анализ рисков выполнения программы был заказан английской консалтинговой компании Oliver Wymen, сообщили «Ведомостям» два источника — в самой авиакомпании и в ее совете директоров. Вчера совет утвердил итог работы консультанта.

Стратегия была оценена по 38 параметрам, по 12 из которых Oliver Wymen указала высокий риск, рассказывают оба собеседника. Причем, по их данным, восемь рискованных пунктов касаются инфраструктуры «Шереметьево»: перегруженности аэропорта, ограничений по количеству взлетов-посадок (38 в час против 90 у «Домодедово») и проч. При имеющейся инфраструктуре «Шереметьево» может обслужить максимум 35 млн человек в год, а в 2025 г. группа «Аэрофлот» хочет перевезти более 70 млн человек (против 20 млн в 2011 г.), приводит пример сотрудник авиакомпании. «Пока я не знаком с отчетом Oliver Wymen, — говорит гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко. — Но мы готовы к диалогу с перевозчиком».

Слабые места стратегии связаны и с госрегулированием, рассказывает сотрудник «Аэрофлота». Например, дефицит летного персонала в России запрещено восполнять за счет иностранцев. «В целом Oliver Wymen оценила нашу стратегию позитивно», — считает собеседник: риски в основном носят внешний характер, не связаны с деятельностью самого «Аэрофлота».

Но человек, близкий к совету директоров авиакомпании, рассказывает, что консультант указал на слишком амбициозный прогноз по выручке компании ($32 млрд к 2025 г.). По подсчетам ИК «Регион», выручка «Аэрофлота» в 2011 г. будет порядка $5,2 млрд (плюс 30% к 2010 г.). Но в 2014 г. авиакомпания прекратит получать роялти (около $200-300 млн в год), а также конкуренты могут потеснить ее на самых рентабельных маршрутах — после либерализации авиасообщения с Европой, пересказывает отчет собеседник. Войти в топ-5 европейских и топ-20 мировых авиакомпаний «Аэрофлоту» тоже будет непросто, продолжает он. Сейчас у компании 12-е место в Европе и 52-е в мире. Чтобы стать глобальным перевозчиком, «Аэрофлот» хочет увеличить к 2025 г. долю транзитных пассажиров с 15 до 60%. Но Oliver Wymen указывает, что этому может помешать неузнаваемость бренда компании за рубежом, говорит сотрудник «Аэрофлота»: сейчас 85% его пассажиров — граждане России, а, к примеру, у Emirates на жителей ОАЭ приходится 5%.

«Аэрофлоту» придется побороться за реализацию стратегии, сказал «Ведомостям» старший партнер Oliver Wymen Блэр Померой. Среди рисков он назвал проблемы «Шереметьево» и госрегулирование. «Но все это преодолимо, — считает эксперт, — инфраструктура строится, правительство готово к диалогу с «Аэрофлотом». К тому же компания финансово устойчива, отметил он.

«Аэрофлот» не станет корректировать стратегию, а примет меры, чтобы снизить риск ее невыполнения, говорит заместитель гендиректора перевозчика Шамиль Курмашов: одна из них — сделать более узнаваемым бренд, чтобы привлечь больше пассажиров.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Аэрофлот в 2011 г. снизил чистую прибыль по РСБУ на 13,5%, до 10,4 млрд руб.
 
Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) в 2011 году получило 10,4 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ, говорится в сообщении компании.

В 2010 году чистая прибыль авиаперевозчика составила 12,03 млрд рублей, таким образом, в прошлом году этот показатель сократился на 13,5%.
В сообщении авиакомпании отмечается, что выручка в 2011 году выросла на 20,7%, до 135,8 млрд рублей.

Онлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8864
  • Лайков: 1282
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Аэрофлот" в I квартале увеличил перевозки пассажиров на 30%
 
Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) в январе-марте 2012 года увеличило перевозки пассажиров на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, до 3,599 млн человек, говорится в сообщении Росавиации.

Пассажирооборот компании вырос на 22,6%, до 10,616 млрд пассажиро-километров.

Процент занятости пассажирских кресел за отчетный период снизился на 0,3 процентного пункта, до 73,7%.

В сообщении Росавиации отмечается, что авиакомпании, которые входят в группу "Аэрофлот" ("Россия", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы") в январе-марте перевезли 1,6 млн человек, что на 23,2% больше, чем в I квартале.

"Аэрофлот" по итогам 2011 года перевез более 14 млн человек. Основным акционером "Аэрофлота" является Росимущество - 51,17%.

Служба финансово-экономической информации

Оффлайн Botanik

"Аэрофлот" снизил чистую прибыль в первом квартале в 1,9 раза
03 мая 2012 года 11:22


3 мая. FINMARKET.RU - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" снизило чистую прибыль в первом квартале 2012 года на 46,5%, или в 1,9 раза, - до 1,116 млрд рублей по сравнению с 2,087 млрд рублей по итогам первого квартала 2011 года, говорится в сообщении компании.

Выручка по итогам первого квартала увеличилась на 30,7% - до 33,501 млрд рублей с 25,628 млрд рублей в первом квартале 2011 года.

Валовая прибыль выросла в 2,1 раза - до 4,140 млрд рублей по сравнению с 1,931 млрд за аналогичный период прошлого года.

Прибыль до налогообложения снизилась на 44,5% -до 1,484 млрд рублей по сравнению с 2,676 млрд рублей в первом квартале 2011 года.


http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2902955&rid=1

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции