Максим Калашников
ПРИГЛАШЕНИЕ В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ
Почему перенести завод из Канады в РФ – это прикончить его? Почему любое производство в Постсоветии станет неконкуретоспособным?
В сентябре ВВП спросил нас: почему бы не перевести производство мощных тракторов из Виннипега в РФ? Развернутый ответ готов. С цифрами и выкладками показано: даже сверхсовременное западное предприятие, полностью перенесенное с Запада в РФ, погибнет. Как человек, коего поместили в газовую камеру.
Все на корню губит не какая-то национальная неполноценность русских как работников, а запредельно идиотская политика государства. Сегодня нам (премьер Медведев и Всемирный банк) советуют закрывать неконкурентоспособные предприятия. Предлагаю начать с закрытия главной неконкурентоспособной структуры – власти РФ. С разгона неолиберальных «реформаторов».
НИКУДЫ Я З КАНАДЫ НЕ ПОИДУ…
Специалисты Партии дела и эксперты по агромашиностроению предприняли чистый эксперимент: взяли совершенно конкретное производство тракторов в Виннипеге (провинция Манитоба) с отлично известными показателями работы за 2012 год и как бы перенесли в Ростов-на-Дону. Самое, подчеркнем, современное предприятие – с роботизацией, с энергосберегающими технологиями, с системой контроля качества на кажой операции, с принципом работы без дорогих в содержании складов комплектующих (завод работает на японском принципе «поставки-точно-в срок»), с высочайшей производительностью труда и минимальным управляющим штатом.
По итогам эксперимента предприятие погибает в беловежской Расее в первый же год работы.
Как так? Ведь вроде бы Ростов – это достаточно теплый климат (северная граница виноградарства в РФ), чернозем. Цены на природный газ здесь более чем вдвое ниже канадских. Зарплата русских работников – это 67-69% от зарплат канадских коллег. (Так что словеса о том, что наш рабочий в несколько раз дешевле западного – это ложь). Тем не менее, завод сразу же становится убыточным, несмотря на «зарплатную» экономию в 10 милионов долларов. Причем в силу чисто внешних причин.
Если в Канаде он в 2012 году дал чистую прибыль (доход минус все затраты и налоги) в 16,4 млн. долларов, то в Ростовской области в то же самое время он влетел бы в 21 млн. долларов убытка. При сохранении, подчеркнем, высочайшей культуры производства и канадской экономичности. То есть, для выживания в постсоветских условиях русские заводы и фабрики должны работать не просто на уровне лучших мировых образцов, а на десятки процентов более эффективно! Русские, чтобы не разориться, должны использовать какие-то совершенно невероятные технологии будущего. Даже если вообще ничего не платить русским рабочим (как рабам) и каким-то образом заставить их трудиться с канадской производительностью, завод все равно останется с убытком примерно в 1 миллион «гринбаков». То есть, тут каким-то образом придется вообще не потреблять электричества и не закупать металла для выпуска техники, надо понимать.
В подзаголовке мы использовали строчку из старого советского анекдота. Помните, «свидомого» жителя Львова пытаются послать работать в Харьков или Донецк. А он – «никуды я з Украины не поиду!».
Уезжать из Канады в РФ для производства смертельно опасно. Давайте посмотрим, на чем «погорит» завод даже мирового уровня в стране родных осин, реформаторов, откатов, березок и отпилов.
КРЕДИТЫ КАК ВИСЕЛИЦА
Итак, потерев волшебную лампу, вызываем джинна – и он переносит готовое предприятие из провинции Манитоба в Донской край. Абра-швабра-кадабра!
Первое, что сразит завод наповал – цена кредитов. После 22 лет бело-сине-красных неолиберально-«рыночных» реформ, после полутора десятков лет управления Центробанком лапами «птенцов гнезда гайдаро-чубайсова» (Дубинина, Игнатьева-Улюкаева, Набиулиной) стоимость кредитов для завода в РФ (если брать 2012 год) – 11,75%. В Канаде в то же самое время – 2,3%, как для промышленности в СССР 80-х. В процессе производства кредиты брать приходится неизбежно.
Так вот: в Виннипеге 2012 года завод на выплату процентов по взятым ссудам потратил 3,5 млн. долларов США. В РФ за такие же кредиты тракторостроителям пришлось бы отдать 17,9 млн. долларов. Больше, чем вся чистая прибыль предприятия за год! Только на процентах (каковые в 5,1 раза больше западных) предприятие вылетало в трубу и становилось убыточным. Не помогают ни низкие цены на газ, ни относительная дешевизна рабочей силы в РФ.
Зависит ли лихва по кредитам от владельцев и управляющих завода? Нет, они тут бессильны: ведь учетная ставка Центробанка РФ и состояние банковской системы – сфера ответственности президента, правительства и собственно ЦБ РФ. А они уже третий десяток лет превращают кредитую политику в виселицу. Более того, они и не собираются снижать ставки по ссудам для промышленности даже сегодня, когда признана неизбежность острейшего экономического кризиса в РФ. То есть, они сознательно обрекают на гибель даже самые лучшие заводы и фабрики русских. При этом мы прекрасно знаем авторов этого «финансового геноцида»: управление Центробанком и финансами ВСЕГДА, с начала 1992 года, оставалось в руках неолиберальных ставленников Гайдара и Чубайса, и Путин ничего не изменил.
Может ли перенесенное джинном в РФ предприятие взять кредит не в расейском, а опять в канадских банках? Нет. Ибо канадцы не станут кредитовать чужой завод (зачем им создавать рабочие места не у себя), который, к тому же, низкорентабелен (зачем рисковать?). Вдобавок ко всему, при вступлении в ВТО расейские «переговорщики» открыли путь в РФ иностранным товарам, почти совершенно не защитив русскую промышленность. Но зато они закрыли банковскую сферу, не допустив прихода сюда западных финансовых институтов: «одаренные» финансисты Эрэфии оказались вполне защищенными от конкурентов.
Так что в нынешних условиях рынок Эрэф все равно захватят заграничные машиностроители. Ибо у них кредиты элементарно дешевле.
Увы, цена ссуд – не единственный убийственный фактор.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПЕТЛЯ
Следующим мы должны поблагодарить Чубайса и его «реформу» электроэнергетики в 2000-2008 гг. (Хотя почему только его? Ведь разрушение «Единой энергосистемы» творилось с благословления президента Путина, под защитой премьеров Касьянова, Фрадкова, Медведева, опять же Путина).
В 2012 году завод в Виннипеге платил за киловатт-час 5,5 цента. То есть, по 1,7 рубля. В РФ того же времени ему пришлось бы выложить 3,7 руб. То есть, переплатить в 2,2 раза, потратив дополнительно 2,18 миллиона долларов за год.
Нам, кажется, говорили, что чубайсореформа энергетики приведет к конкуренции и снижению тарифов? И где эти сладкоголосые сирены нынче?
Газ в Канаде действительно дороже, чем в Южном федеральном округе – в 2,3 раза. Здесь кубометр-2012 обходился в 4,6 рэ, в Канаде же он стоил 10,46 руб. Но экономия на потреблении газа (3,55 миллиона кубов ежегодно) слишком мала – всего 657 тысяч долларов за год. Она никак не компенсирует ни запредельных тарифов на электричество, ни безбожных процентных ставок по кредитам. Они полностью сжирают и экономию на более низких зарплатах рабочих (10 млн. долларов).
То есть, даже если хозяева завода и его управленцы из кожи вон вылезут, они все равно останутся в РФ без прибыли. Как вы понимаете, энергетика РФ им не принадлежит и заставить ее работать лучше они бессильны. Не прикажете же вы им собирать армию и захватывать электростанции, вешать Чубайса и силой восстанавливать «Единую энергосистему»! Это, простите, уже экстремизм.
Уж если мы здесь заговорили об инфраструктуре, то и перевозки готовой продукции в РФ куда дороже, чем в Канаде. В стране великих озер и индейцев готовые трактора развозят на большегрузных автопоездах. Однако бензин в Канаде в среднем на 5,5% дешевле, чем в «энергетической сверхдержаве» РФ. Потому за километр перевозки продукции на грузовиках в Канаде завод платил 39,4 рубля. А в РФ-2012 он вынужен был бы отдавать уже 60 целковых. Это обошлось бы ему в 4,18 миллиона долларов здополнительных затрат. Вот вам и рынок с конкуренцией по-расейски!
Возить товар железными дорогами? Но «реформированные» стальные магистрали Эрэфии тоже вздувают тарифы. Причем настолько, что если в 2008 году было выгодно возить продукцию поездами на расстояние более 750 километров, то теперь – только если оно составляет полторы тысячи. Да и все равно от станций к потребителю зачастую приходится везти готовые машины все теми же «автотралами». По 60 рублей за километр.
Но и это еще не все. Перейдем к налогам.
продолжение тут
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1595945.html