Минфин предлагает ограничивать расходы бюджета РФ в 2013г ценой на нефть $103/барр, в 2015г - $89/барр
(добавлен текст после 3-го абзаца)
Москва. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин РФ изменил свои предложения по уровню базовой цены на нефть, которой предлагается ограничивать расходы федерального бюджета в переходный период в 2013-2015 годах к новому бюджетному правилу - $103 за баррель, $98 за баррель, $89 за баррель, соответственно.
При таких значениях базовой цены предельные объемы расходов на 2013-2014 годы, рассчитанные в рамках новых бюджетных правил, соответствуют объему расходов, предусмотренному законом о федеральном бюджете на эти годы, говорится в проекте доклада президенту РФ Дмитрию Медведеву об исполнении его поручения, направленном Минфином в правительство РФ (текст документа имеется в распоряжении "Интерфакса").
Начиная с 2016 года Минфин предлагает определять базовую цену нефти как скользящую среднюю за 10 последних лет.
При этом в случае, если среднегодовая цена на нефть за трехлетний период, завершающийся отчетным финансовым годом, не превышает базовую цену на нефть, то базовая цена устанавливается в размере этой среднегодовой цены за три года.
Общий объем расходов федерального бюджета, отмечается в документе, не может превышать общий объем доходов бюджета при базовой цене на нефть, увеличенный на размер дефицита бюджета, ограниченный 1% ВВП.
При этом доходы при базовой цене на нефть предлагается определять как прогнозируемые доходы бюджета плюс недостаток, если фактическая цена ниже базовой, либо минус избыток, если фактическая цена выше базовой, нефтегазовых доходов бюджета.
Недостаток и избыток предлагается определять как разницу между нефтегазовыми доходами, рассчитанными при прогнозируемой и при базовой цене.
В случае если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов будет направляться на пополнение Резервного фонда до достижения им нормативной величины - 7% ВВП. Если прогнозная цена ниже базовой, то средства Резервного фонда, накопленные до этого, будут направляться в бюджет в объеме недостатка нефтегазовых доходов.
После достижения нормативного объема Резервного фонда Минфин предлагает не менее половины избытка нефтегазовых доходов направлять в Фонд национального благосостояния (ФНБ), а оставшиеся средства предлагается направлять через бюджет на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.
В состав нефтегазовых доходов предлагается включать не только НДПИ и экспортную пошлину на нефть, как это было предусмотрено механизмом Стабилизационного фонда, но и экспортные пошлины на нефтепродукты и газ.
Ранее Минфин предлагал ограничивать расходы бюджета РФ в переходный период 2013-2015 годов ценой на нефть $97 за баррель, $95 за баррель и $92 за баррель, соответственно, а в 2016 году - $90 за баррель.
При таких ценах дефицит бюджета РФ, по расчетам Минфина, в 2013 году был бы на уровне, установленном в законе о бюджете на этот год - 1,6% ВВП, в 2014 году - 1,2% ВВП (сейчас в законе о бюджете он установлен в размере 0,7% ВВП), в 2015 году - 1% ВВП.
Теперь же Минфин рассчитывает, что принятие бюджетных правил приведет к снижению расходов бюджета с 21,5% ВВП в 2012 году до 19% ВВП в 2016 году, когда будет введена средняя скользящая цена на нефть, и до 18,8% ВВП в 2020 году.
При этом среднегодовой прирост расходов в номинальном выражении составит 8,6% в 2013-2015 годах и 9,4% в 2016-2020 годах, отмечается в документе.
При умеренном росте нефтяных цен до 2020 года - на уровне среднегодовой стоимости нефти около $100 за баррель в ценах 2011 года - ненефтегазовый дефицит бюджета, по расчетам Минфина, сократится с 10,9% ВВП до 8,1% ВВП, бюджет РФ с 2015 года будет бездефицитным. Объем нефтегазовых фондов в этом случае возрастет с 8,8% ВВП на конец 2012 года до 11,9% ВВП на конец 2020 года.
В целом, полагает Минфин, реализация нового бюджетного правила позволит свести к минимуму влияние краткосрочных отклонений цены на расходы бюджета. При этом изменение уровня доходов будет сглаживаться за счет накопления или использования Резервного фонда. При устойчивом же переходе цены на более высокий или низкий уровень будет автоматически изменяться и базовая цена. Таким образом, избыточное накопление средств в Резервном фонде и ФНБ маловероятно, отмечается в проекте.
В документе говорится, что Минфин разработал соответствующий проект поправок в Бюджетный кодекс, который будет отправлен на согласование в Минэкономразвития.
Служба финансово-экономической информации
[email protected] [email protected]