Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в I квартале снизился втрое, до 2,81 млрд руб. благодаря разовым эффектам
Москва. 27 апреля. ИНТЕРФАКС - Чистый убыток ПАО "АвтоВАЗ" (AVAZ) в I квартале по МСФО сократился втрое по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 2,81 млрд руб., говорится в отчете компании.
В своем сообщении "АвтоВАЗ" раскрыл лишь показатель операционного убытка, который составил 1 млрд руб. По данным компании, этот показатель улучшился на 84% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Часть улучшений финансовых результатов связана с разовыми эффектами, такими как переоценка резервов.
Выручка "АвтоВАЗа" за этот период выросла на 19,7%, до 45,983 млрд руб.
Себестоимость реализации выросла на 8,4%, до 43,787 млрд руб. Валовая прибыль составила 2,196 млрд руб. (+10,1%). Административные расходы снизились на 5,9%, до 1,897 млрд руб.
Дебиторская задолженность компании по состоянию на 31 марта практически не изменилась и составила 14,708 млрд руб. против 14,696 млрд руб. на начало 2017 г. Показатель кредитов и займов снизился на 3,5%, до 46,296 млрд руб., при этом долгосрочные кредиты и займы незначительно снизились с 56,194 млрд руб. до 55,939 млрд руб.
В сообщении компании также отмечается, что в I квартале "АвтоВАЗ" реализовал 24,004 тыс. автомобилей Renault, Nissan и Datsun партнерам по альянсу Renault-Nissan.
"Группа "АвтоВАЗ" признает риски в потенциальном колебании цен на сырье, а также в возможной неуверенности на рынке, связанной с окончанием программы обновления автомобильного парка, которая во II полугодии 2017 года будет заменена новыми мерами государственной поддержки. Курс валют может также повлиять на экспорт", - говорится в сообщении.
Тем не менее, отмечает компания, дальнейшее развитие модельного ряда Lada (универсалы Vesta SW и SW Cross выйдут на рынок во втором полугодии 2017 г.), "а также продолжение оптимизации затрат вселяют уверенность, что группа продолжит сокращать убытки в 2017 г., по-прежнему подтверждая свою цель достигнуть положительных операционных результатов в 2018 г.".
Как сообщалось, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, которые запустили процедуру финансового оздоровления путем допэмисии. Всего для финансового оздоровления "АвтоВАЗу" необходимо 85 млрд рублей, которые будут привлечены по итогам допэмиссии.
Допэмиссия "АвтоВАЗа" проходит в два этапа. В ходе первого Alliance Rostec Auto B.V. приобрел 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., Renaissance Securities - 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб., "прочие" акционеры - 4 млн 524 тыс. 987 акций на 41 млн руб.
СП альянса Renault-Nissan и "Ростеха" - Alliance Rostec Auto B.V. - с учетом "финансового инструмента" контролирует 88,69% акций ПАО "АвтоВАЗ" (напрямую владеет только 64,6%). Структура владения Alliance Rostec Auto B.V. по состоянию на 31 декабря 2016 г. выглядела следующим образом: 73,3% - у Renault s.a.s., 17,55% - у "Ростеха", 9,15% - у Nissan International Holding B.V.
На внеочередном собрании 15 марта акционеры "АвтоВАЗа" одобрили второй этап допэмиссии, в ходе которого планируется разместить 9 млрд 250 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. по цене 10,3 руб. за бумагу. В рамках второго этапа допэмиссии акции будут размещаться по закрытой подписке, их потенциальный приобретатель - Alliance Rostec Auto B.V.