Автор Тема: Автопроизводители - Автоваз, Соллерс, Камаз, ГАЗ и др.  (Прочитано 126270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
«ИжАвто» может заняться крупноузловой сборкой автомобилей Renault эксклюзив
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/01/25/industry/562949982608308
Через несколько лет «ИжАвто» должен стать одной из главных российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ. Но до тех пор, пока новые модели не встали на конвейер ижевского завода, там временно может быть организована крупноузловая сборка автомобилей Renault. Производство моделей Renault Scenic, Megane и Koleos может начаться уже в конце нынешнего года.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с переговорами, уже в конце этого года на «ИжАвто» может начаться производство трех моделей Renault методом крупноузловой сборки. Речь идет о Renault Scenic, Megane и Koleos. «Заводу должны дать небольшой объем крупноузловой сборки этих моделей, для того чтобы поддержать «ИжАвто», пока не будет запущено производство Duster и Sandero», — сообщил собеседник. Он уточнил, что сборка может быть организована уже в конце текущего года.
В администрации президента Удмуртии подтвердили информацию об организации производства трех моделей Renault на мощностях «ИжАвто», однако, о каких моделях идет речь, прокомментировать не смогли. «Переговоры действительно ведутся, но процесс еще не закончен. Когда появится конкретика, расскажем. Наша задача — как можно быстрее сделать «ИжАвто» производителем современных, востребованных на рынке моделей автомобилей и Lada, и наших партнеров Renault-Nissan», — пояснил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков. В Renault отметили, что площади «ИжАвто» будут использованы альянсом, но о конкретных моделях будет объявлено позднее.
«ИжАвто» перешел под контроль АвтоВАЗа осенью прошлого года. Президент волжского автоконцерна Игорь Комаров признавался, что в ближайшие два года «ИжАвто» будет проблемным активом, однако вскоре ситуация должна измениться. В частности, в Ижевске в ближайшие несколько лет будет налажена сборка автомобилей Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Tiida, а волжский автозавод намерен поделиться с ижевцами моделями Lada Granta (производство стартует уже в этом году), B-cross и C-cross. Уже в 2014 году на «ИжАвто» планируется собирать 146 тыс. автомобилей (в 2011-м — 70 тыс.), а к 2020 году довести производство до 310 тыс. машин.
Крупноузловая сборка автомобилей Renault как раз должна поддержать «ИжАвто» в переходный период. При этом ранее французская компания уже начала производить на своем московском заводе «Автофрамос» методом крупноузловой сборки модели Fluence и Megane, а с нынешнего года к ним добавится и Koleos.
«Если они организуют сборку этих автомобилей, то «ИжАвто» может не опасаться простоя. К тому же это выгодно Renault, эти модели не так хорошо продаются на россий­ском рынке, как, например, Logan. Компания сможет за счет крупноузловой сборки снизить налоговую нагрузку и повысить маржинальность в этом сегменте», — рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Lada станет иномаркой
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/01/30/industry/562949982682671
Альянс Renault-Nissan в ближайшее время станет контролирующим акционером АвтоВАЗа. Совладельцы российского автоконцерна заявили, что согласовали параметры сделки, которая завершится в конце февраля — начале марта текущего года. Полностью из капитала автопроизводителя выходит «Тройка Диалог», однако сумма сделки пока неизвестна.
На прошлой неделе президент волжского автогиганта Игорь Комаров заявил, что в ближайшее время альянс Renault-Nissan доведет свой пакет акций АвтоВАЗа до контрольного. «Принципиальные вопросы между акционерами решены, и соглашение может быть подписано в ближайшее время», — сообщил глава АвтоВАЗа.
Ранее председатель совета директоров «Тройки Диалог» Рубен Варданян сообщал, что компания планирует продать часть своего пакета альянсу Renault-Nissan или предложить бумаги рынку. Кроме того, он подчеркивал, что в ближайшие несколько лет «Тройка» вообще выйдет из состава акционеров волжского автогиганта.
Как рассказали РБК daily в «Тройке», инвесткомпания полностью продаст свой пакет Renault-Nissan. «Сделка будет единовременной, однако оплатить пакет альянс сможет в рассрочку. Ее срок сейчас обсуждается», — сообщил собеседник. Он также добавил, что сделка может быть совершена в конце февраля — середине марта текущего года. Ранее о предстоящей сделке также сообщал глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Он отмечал, что французско-японский альянс рассчитывает оплатить акции в течение четырех лет.
В «Ростехнологиях» отказались комментировать детали сделки, однако подтвердили, что она должна состояться в конце февраля — середине марта текущего года. В Renault также не стали комментировать информацию по готовящейся сделке, объяснив это тем, что она пока еще не заключена. Напомним, что о своей готовности приобрести контрольный пакет акций АвтоВАЗа альянс Renault-Nissan заявил еще полтора года назад. В начале прошлого года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон выразил надежду, что сделка может быть закрыта в течение 2011 года, однако позже сроки сдвинулись на 2012 год.
В настоящее время основные акционеры АвтоВАЗа — ГК «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault-Nissan— владеют по 25% его акций. Однако в рамках первого этапа допэмиссии, которая была завершена в ноябре прошлого года, доля «Ростехнологий» вырастет до 29%, а «Тройки» — сократится до 21%. Как подчеркнули на АвтоВАЗе, «процесс изменения долей акционеров находится в процессе оформления».
Стороны пока не сообщают стоимость готовящейся сделки, объясняя это тем, что она еще не завершена. «На наш взгляд, сумма сделки будет находиться приблизительно на том же ценовом уровне, что и раньше, когда альянс купил 25% акций за 1 млрд долл. С одной стороны, дешевле этой цены продавать пакет не имеет смысла, поскольку финансовое состояние крупнейшего российского автопроизводителя значительно улучшилось за последнее время. А с другой стороны, платить больше этой цены альянс тоже не будет, поскольку она и так велика, особенно в сравнении с рыночной капитализацией», — рассуждает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan продал на российском рынке 878,9 тыс. автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. При этом основная часть продаж приходится на АвтоВАЗ — 578,3 тыс. проданных автомобилей
-------------------------
Я так понимаю, на оферту можно не надеяться, денег особо на покупку у альянса нет. тем более по таким ценам.

Оффлайн Botanik

Так там покупку хотели на Ниссан заводить чтобы оферту не делать, потому что они с Рено вроде как неафилированны :) Уже даже несчастные иностранеры - единственные, кто всегда выставлял хоршие оферты - пошли по пути наеб.лова :)

Оффлайн ОФТТ

Я так понимаю, на оферту можно не надеяться, денег особо на покупку у альянса нет. тем более по таким ценам.
А я думаю че это преф с конца прошлого года дергают  8)
А вообще Трояк может подогнать капитализацию до нужных уровней: "а нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим" (с)
Так что пусть без оферты, но покататься скорее всего можно будет - ИМХО ;D

Оффлайн ОФТТ

ЗИЛ намерен обеспечить руководителей России своими машинами: Bentley, Maserati – этого уже много

http://www.gazeta.ru/news/business/2012/01/30/n_2185045.shtml
Автомобилестроительный завод ЗИЛ, основным акционером которого является правительство Москвы, рассчитывает получить государственный заказ на выпуск легковых автомобилей представительского класса.

«Если говорить о перспективах, то сейчас некий ажиотаж опять возобновился в средствах массовой информации по поводу создания нового поколения автомобилей для руководителей государства, ну мы рассчитываем на получение такого заказа от правительства и готовы его выполнять – силы для этого есть, возможность есть», – сказал директор производства лимузинов высшего класса и спецтехники широкого назначения завода Михаил Саттаров в эфире программы «АвтоВести» на телеканале «Россия-24».

Он отметил, что в настоящее время цех по производству специальных автомобилей собирает всего пять-семь легковых автомобилей представительского класса ценой около €300 тысяч.

«Сегодня мы работаем для частных клиентов – коллекционеры, состоятельные люди, которые хотят иметь у себя такой автомобиль, который на каждой улице в Москве не встретишь. Bentley, Maserati и прочее – всего этого уже много. Их – единицы», – пояснил он.

К концу 2011 года завод планировал привлечь подразделение германского концерна Daimler для сборки автобусов на своих мощностях. Еще в мае 2010 года появились сообщения о том, что руководство России может пересесть с автомобилей Mercedes на «ЗИЛы».

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
КАМАЗ рассчитывает получить около 1 млрд руб. чистой прибыли за 2011 год - Когогин

30 января. FINMARKET.RU - Группа предприятий "КАМАЗ" рассчитывает получить чистую прибыль по итогам работы в 2011 году в размере около 1 млрд рублей против чистого убытка в 763 млн рублей по МСФО за 2010 год. Выручка может возрасти в 2011 году на 41,6% к 2010 году, до 104,5 млрд рублей, в 2012 году - на 18,7%, до 124 млрд рублей.

Генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе сообщил "Интерфаксу", что ему сложно строить прогнозы на 2012 год. По бизнес-плану, пояснил он, заявлено 48 тыс. автомобилей, 124 млрд рублей оборот.

"Выручка за 2011 год - 104,5 млрд (рублей), прибыль - я бы пока не торопился говорить конкретную цифру, но около миллиарда рублей мы ждем", - сказал С.Когогин.

Руководитель автозавода отметил, что финансовые показатели лежат все в бюджете закупок.

С.Когогин пояснил, что за прошлый год были серьезно оптимизированы все производственные процессы. Из незапланированных бюджетом расходов было увеличение заработной платы персоналу - рабочие и мастера стали получать зарплату в среднем на 15% выше, что дало дополнительно 1 млрд рублей расходов сверх бюджета. Однако, такие затраты позволили сохранить коллектив.

"А так в целом все лежит в бюджете закупок - если брать оборот в 104 млрд, то 70 млрд - это закупки, все остальное уже не столь существенно", - пояснил С.Когогин.

В конце мая прошлого года, компания ожидала получить чистую прибыль по МСФО в 2011 году в размере 660 млн рублей, выручка планировалось в размере 96,4 млрд рублей против 73,77 млрд рублей по итогам 2010 года.

Таким образом, по новому прогнозу компании, выручка в 2012 году по сравнению с 2011 годом может вырасти на 18,7%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 41,6%.

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций по группе до 2020 года может составить 86,5 млрд рублей, выручка по группе по МСФО в 2015 году может достигнуть 213 млрд рублей, при этом показатель EBITDA составит 24 млрд рублей, к 2020 году выручка возрастет до 374 млрд рублей, показатель EBITDA - 44 млрд рублей.

Также сообщалось, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка "КАМАЗа" по МСФО выросла на 21%, до 73,77 млрд рублей, выручка по РСБУ подросла на 30%, до 73,324 млрд рублей.

Основными акционерами завода является ГК "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и германский концерн Daimler AG.

Оффлайн Медведь Вова

Daimler готов довести свою долю в КАМАЗе до контрольной
http://ria.ru/company/20120130/552476709.html

РИА НОВОСТИ

DAIMLER ГОТОВ ДОВЕСТИ СВОЮ ДОЛЮ В КАМАЗЕ ДО КОНТРОЛЬНОЙ ЗА СЧЕТ РОСТЕХНОЛОГИЙ - ГЛАВА РОСТЕХНОЛОГИЙ


Оффлайн Botanik

"Пока конкретных переговоров на эту тему не ведется, добавил глава "Ростехнологий".

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Пока конкретных переговоров на эту тему не ведется, добавил глава "Ростехнологий".
Судя по котировкам, последнюю фразу не все прочитали ;D

Оффлайн ОФТТ

Камаз вернулся к чистой прибыли по МСФО в 2011 году
http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE8110PI20120202

Автопроизводитель Камаз получил около 1 миллиарда рублей чистой прибыли по МСФО в 2011 году против убытка в 763 миллиона рублей годом ранее, сказал Рейтер генеральный директор Камаза Сергей Когогин в четверг.
Выручка компании поднялась до 104 миллиардов рублей с 74 миллиардов в 2010 году.

Когогин отметил, что сообщает предварительные данные.

Ранее крупнейший российский производитель грузовиков рассказал об увеличении продаж в РФ в 2011 году почти на 40 процентов до 39.000 автомобилей.

Крупнейший акционер Камаза - Ростехнологии с пакетом 49,9 процента, еще около 27 процентов принадлежит инвесткомпании Тройка Диалог, 11 процентов у немецкого партнера Daimler, 4 процента в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития.


Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
СОЛЛЕРС
Годовой нисходящий тренд (красным) сломлен.

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia

В последние два года в России наконец началась масштабная локализация производства автокомпонентов: в стране начали строить новые или расширять существующие предприятия многие мировые производители комплектующих. В ближайшие годы процесс будет расширяться — вслед за ростом объема производства и вступления в силу соглашений о промсборке автомобилей и комплектующих.

В 2011 г., по подсчетам агентства «Автостат», объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных $37,6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок — поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% — на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей). Рост показал как вторичный рынок, практически не затронутый кризисом 2008-2009 гг. (по сравнению с 2010 г. он увеличился на 15% до $20,5 млрд), так и в особенности первичный рынок (рост на 49% до $17 млрд). Последнее объясняется и послекризисным восстановлением объемов выпуска на существующих производствах, а также запуском новых заводов вместе с переходом части существующих на технологию сборки полного цикла: так, в начале 2010 г. был запущен завод «ПСМА рус» в Калужской области (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors) мощностью 45 000 автомобилей в год, а в конце того же года — завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (ХММР, СП Hyundai Motor и Kia Motors) мощностью 200 000 автомобилей в год в Санкт-Петербурге, причем последнее предприятие сразу же начало работать по технологии полного цикла с 45%-ной локализацией производства. В результате, по данным Минэкономразвития, в прошлом году в России было собрано 1,7 млн легковых автомобилей — больше, чем когда-либо собиралось даже во времена СССР, а из 2,5 млн проданных в стране легковушек около 70% было собрано работающими на территории России автозаводами.

Процесс пошел
Как следствие, созданием своих производств в России озаботились и иностранные компании, выпускающие комплектующие для глобальных автоконцернов в других странах. В конце февраля 2011 г. Минэкономразвития подписало со 178 компаниями почти 400 меморандумов о промышленной сборке, дающей право ввозить практически все детали и сырье для производства автокомпонентов на территорию России беспошлинно. Среди этих компаний как российские фирмы, многие из которых будут работать с иностранными партнерами, так и российские «дочки» иностранных производителей. До конца 2013 г. эти компании имеют право подписать с министерством твердые соглашения о промсборке, а 38 предприятий уже сделали это, в том числе канадская Magna, французская Faurecia, южнокорейская Hyundai Mobis, японская Toyota Boshoku, отметил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Он рассчитывает, что твердые соглашения будут заключены с 80-90% компаний, подписавшими меморандумы.

Иностранные производители комплектующих начали создавать производства в России еще во второй половине 90-х гг., отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. В первую очередь они ориентировались на вторичный рынок, но некоторые сразу начали поставки своей продукции на российские автозаводы. Так, еще в середине 1990-х гг. компания Robert Bosch начала производство свечей, генераторов, стартеров в Саратовской области и постепенно расширяла ассортимент выпускаемой продукции — в основном элементов аппаратуры двигателей. Сегодня собираемые в России детали продаются не только в России, но и в Европе. Американская Lear Corporation запустила в Нижнем Новгороде завод по производству автомобильных сидений для группы ГАЗ еще в 1998 г., а сейчас поставляет их для калужского завода Volkswagen. C 2005 г. в Калуге работает завод Continental по производству электронных систем для автомобилей, а в 2011 г. компания начала строительство шинного завода в Калужской области мощностью до 8 млн легковых покрышек в год.

По оценке The Boston Consulting Group (BCG), из 40 крупнейших глобальных производителей автокомпонентов у 22 уже есть свои предприятия в России, еще несколько компаний изучают возможность создания своих производств в России. Кроме перечисленных выше в нашей стране уже работают Toyota Boshoku (в Санкт-Петербурге выпускает сиденья), Magna (выпускает элементы интерьера и экстерьера и другие комплектующие на заводах в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), Asahi Glass (производит автостекла в Нижегородской обл.), BASF (выпускает автоэмали в Московской обл.), Delphi (владеет предприятиями в Самарской обл.), Johnson Controls (у нее есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти).

Однако многие поставщики автокомпонентов предлагают в России лишь небольшую часть своей продукции, которую они выпускают глобально. Так, Robert Bosch на заводах в других странах также собирает тормозные и антиблокировочные системы, светотехнику, системы фильтрации, а Toyota Boshoku является одним из крупнейших поставщиков Toyota Motor, поставляя элементы интерьера, компоненты трансмиссии, фильтры, текстиль и т. д. Поставщики принимают решения о строительстве новых мощностей исходя из общей себестоимости производства, включая расходы на логистику, рабочую силу, оборотный капитал и т. д., говорит директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Как правило, в первую очередь локализуются комплектующие, в себестоимости которых высока доля затрат на логистику: это автостекло, шины, сиденья, колеса, затем — металлическая штамповка, детали интерьера и экстерьера. Так, создание производства сидений рядом с автозаводом может привести к сокращению их стоимости на заводе на 15%, отмечает он.

Главное — объем
Для принятия решения о создании локального производства основным фактором является объем рынка и наличие соглашений с автопроизводителями о поставке комплектующих, отмечает бывший председатель наблюдательного совета Robert Bosch Рене Шлегель (с декабря 2011 г. он уступил свой пост Герхарду Пфайферу и был назначен президентом Bosch в Мексике). При производстве датчиков двигателей экономическая целесообразность строительства завода возникает, когда есть возможность собирать на нем миллионы изделий в год, а для производства дизельных насосов хватит и выпуска нескольких сотен тысяч штук в год. Когда рынок подходит к определенному пределу, Bosch начинает изучать возможность создания в России нового производства, говорит он. Уже сейчас компания планирует расширение производства своих комплектующих в России, отметил Шлегель, не назвав деталей.

Немецкая Eberspaecher также планирует расширять свое производство в России (она выпускает в Тольятти выхлопные системы для «АвтоВАЗа»), но будет работать в существующем сегменте, другие классы комплектующих пока делать в России нецелесообразно, рассказал гендиректор российского представительства компании Дмитрий Осипов (глобально Eberspaecher также выпускает системы кондиционирования, обогрева и т. д.). Важны и другие параметры, такие как качество рабочей силы, которое довольно сильно отличается в разных регионах России, или нормативно-правовая база, отмечает Шлегель. Например, Россия в этом году в очередной раз отложила переход на стандарт «Евро-4», что могло бы дать толчок развитию производства комплектующих для двигателей этого стандарта. «В таких условиях нам трудно принимать решения о выделении инвестиций», — сетует он.

Что мешает
По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по закупкам Дамира Кашапова, существует три группы факторов, тормозящих развитие локализации мировыми производителями автокомпонентов: экономическое окружение, в том числе непрогнозируемое ценовое поведение естественных и сырьевых монополий, высокая стоимость краткосрочных заемных средств в России и отсутствие на российских предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности технологий производства некоторых видов высокотехнологичного сырья и материалов или нежелание развивать их. Проблемой остается дефицит электроники, резинотехнических изделий, пластмассы, отмечает он.

Но в будущем в России иностранные производители будут создавать все больше предприятий по выпуску компонентов, ожидают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Все условия для этого созданы: в первую очередь заключены соглашения о промсборке с автоконцернами, которые по старым правилам должны сократить число импортируемых комплектующих на 30%, а по новым (на этих условиях соглашения заключили альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan, General Motors, Volkswagen и Ford Sollers) через несколько лет уровень локализации собираемых этими предприятиями автомобилей должен вырасти до 60% (по расчетам Минпромторга, это означает, что около 50% всех комплектующих для этих машин должны выпускаться в России), в том числе за счет организации в нашей стране производства двигателей и коробок передач, напоминает Дмитрий Левченков из Минэкономразвития.

Однако пока уровень локализации куда ниже. На большинстве заводов иностранных корпораций, работающих в режиме промсборки, он составляет, по данным «Автостата», лишь 10-15%. Немногие компании добились лучших результатов — помимо ХММР на 56%-ный уровень локализации сборки моделей вышел входящий в группу Renault московский «Автофрамос», более 40% комплектующих в России закупает завод Volkswagen для сборки модели Volkswagen Polo — седан, на 30% из деталей российского производства состоит производимый во Всеволожске Ford Focus. Причина довольно скромного уровня локализации — недавний запуск автозаводов, а также то, что локализация происходит в основном за счет достаточно простых деталей и узлов, объясняет Целиков. Так, по данным Ernst & Young, локализация производства простейших деталей третьего уровня позволяет повысить этот показатель лишь до 7%, а уже второго уровня — до 30%. А использование собираемых в России узлов и агрегатов российского производства позволяет увеличить уровень локализации до 70%.

Работа в тандеме
Подписавшие соглашения о промсборке автопроизводители также занимаются привлечением в Россию производителей комплектующих. «АвтоВАЗ» в 2012 г. планирует собрать 748 000 автомобилей и машинокомплектов, а к 2017 г. собирается увеличить объемы производства до 1,6 млн автомобилей в год, став мультибрендовым производителем (в этом году он запустит производство автомобилей для Nissan на платформе B0, а также начнет производство собственной модели Lada Largus на той же платформе), и это мощный стимул для привлечения производителей компонентов, говорит Кашапов. Кроме того, основное условие для привлечения поставщика для работы с заводом — это наличие у него плана локализации производства своей продукции в России, продолжает он. Со своих заводов в России будут поставлять автокомпоненты японо-германская Takata-Petri (системы безопасности), французские Faurecia (пластиковые детали) и Valeo (замки дверей, стеклоочистители, стартеры и генераторы), рассматривается возможность организации производства колес на базе колесного производства «АвтоВАЗа» совместно с немецкой Mefro Wheels, перечисляет Кашапов. Однако не все производства имеет смысл размещать в России: например, системы ESP компания Robert Bosch будет поставлять со своего завода в Баварии, поскольку объемов этого производства хватает для удовлетворения растущего российского рынка, отмечает он.

Группа ГАЗ сама сейчас активно реализует стратегию по развитию автокомпонентного бизнеса, в том числе и с участием иностранных партнеров, рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» ГАЗа Кирилл Эпштейн. Так, в 2010 г. «Русские машины» (контролирующий акционер группы ГАЗ) открыли в Нижнем Новгороде совместное предприятие с японской T. RAD по выпуску алюминиевых радиаторов, а в прошлом году уже сам ГАЗ подписал соглашение о создании СП с бельгийской Bosal по выпуску выхлопных систем и со шведской Bulten — меморандум о создании СП по выпуску деталей крепежа. Компания ведет переговоры с иностранными партнерами и об организации производства в России и других автокомпонентов, отметил Эпштейн. Потребителями продукции СП будут предприятия группы ГАЗ и другие, не входящие в компанию, автозаводы, подчеркнул Эпштейн.

В России уже начали создаваться кластеры производителей автомобильных комплектующих в тех регионах, где сосредоточены и производители компонентов. Помимо Самарской и Нижегородской областей, где расположены предприятия «АвтоВАЗа», General Motors и группы ГАЗ (она также будет собирать несколько легковых моделей Volkswagen, Skoda, Chevrolet и легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Strinter), это Татарстан и Ульяновская область (в этих регионах присутствуют «Соллерс», Ford Sollers и «Камаз»), Калужская область (где находятся производственные площадки Renault, Volkswagen, «ПСМА рус», Volvo Trucks и Renault Trucks), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (здесь работают заводы ХММР, Ford Sollers, General Motors, Toyota, Nissan). Поставщиков комплектующих привлекает не только близость к заводам клиентов (например, у Ford Sollers расположение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками предприятий является одним из требований к поставщикам), но и усилия регионов, которые создают особые экономические зоны и индустриальные парки для поставщиков и предоставляют ряд налоговых льгот для новых производителей. Такие индустриальные парки в Поволжье создают «Соллерс» и «Камаз», а в Самарской и Калужской областях этим занимаются администрации регионов.

Кризис не помеха
Уже существующих инструментов поддержки хватает для привлечения поставщиков комплектующих, считает Дмитрий Левченков из Минэкономразвития. Но государство может предоставить и другие методы государственной поддержки, предложения по таким мерам сейчас готовятся, отметил Алексей Рахманов из Минпромторга, не став раскрывать подробности. Известно, что одним из основных факторов привлечения инвестиций в местное производство являются таможенные барьеры на импорт автомобилей и комплектующих, по этому пути в свое время пошел Китай, и это стимулировало иностранных производителей открывать заводы внутри страны, однако по соглашению с ВТО Россия больше не может применять такие меры, отмечает он. Пока себестоимость производства автокомпонентов в России по сравнению с другими странами достаточно высока, как было несколько лет назад и в Китае, но проблема исчезла с ростом рынка и, соответственно, с увеличением объемов местного производства автомобилей, то же самое должно произойти и в России, полагает чиновник.

В ближайшие несколько лет рынок автомобильных комплектующих будет расти в среднем на 19-20% в год — как за счет роста производства автомобилей, так и за счет увеличения автопарка и, как следствие, роста спроса на запчасти для ремонта автомобилей, прогнозирует директор BCG Владимир Тузов. Надвигающийся экономический кризис может несколько приостановить этот процесс, однако пока не ясно, как нынешняя глобальная нестабильность скажется на России. Иностранные производители достаточно консервативно оценивают свои инвестиционные проекты, закладывая возможный спад в свои прогнозы, и вряд ли будут массово отказываться от планов развития своего производства в нашей стране, полагает он. Несмотря на неоднозначную мировую экономическую конъюнктуру, рынок России остается одним из наиболее перспективных для инвестирования в сферу автокомпонентов и создания новых производств, согласен Кашапов. Ведь российский рынок продолжает развиваться и, по всем прогнозам, должен стать крупнейшим к 2014 г., отмечает он. А планирующееся вступление России в ВТО в этом году должно только подстегнуть процессы локализации, ожидает Шлегель: улучшатся условия для экспорта произведенных на российских предприятиях запчастей в другие страны. Остановка отдельных проектов по созданию в России производств комплектующих возможна, как это было в 2008-2009 гг., однако причиной этого будут скорее внутренние проблемы самих иностранных компаний — например, недостаток внутренних финансовых ресурсов, считает Эпштейн.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2012, 15:59:43 от DJEK »

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции