Tpaнcнeфть пообещала запустить БТС-2 к весне, удивив трейдеровhttp://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE81K0KR20120221?sp=trueОператор российских нефтепроводов Транснефть снова пообещала скорый запуск нефтяного терминала в порте Усть-Луга, удивив трейдеров, которые говорят о нехватке ресурса для заполнения трубопровода и сомневаются в его рентабельности.
Транснефть планировала запустить терминал, который является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), в 2011 году, но сроки его ввода в строй сдвигались из-за технических проблем.
"Мы готовы к пуску в конце февраля-начале марта", - сказал Рейтер пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин во вторник.
Новый экспортный маршрут в конце прошлой недели открыл Сургутнефтегаз, выставив на продажу партию Urals с отгрузкой из Усть-Луги 27-28 февраля.
Представитель трубопроводной монополии сказал, что Транснефть планирует в марте отгрузить из порта еще несколько партий Urals, что станет началом полноценной работы терминала.
"Основные ремонтные работы (на БТС-2) закончились. (Экспортного) графика (на Усть-Лугу) нет, но, возможно, в марте будет несколько партий", - сказал Демин.
Однако трейдеры расходятся во мнении относительно того, когда начнутся регулярные отгрузки через Усть-Лугу, ссылаясь на недостаток свободных ресурсов, которые, возможно, придется снимать с других маршрутов, в частности с "Дружбы". Задержать запуск могут и технические недоработки.
Один из трейдеров считает, что в марте через терминал БТС-2 на экспорт отправятся три партии Urals, в апреле - четыре, в мае - шесть.
"Потом постараются довести до 10 грузов - насколько хватит ресурса".
По его мнению, Транснефть не сможет полностью загрузить Усть-Лугу из-за нехватки ресурса, поэтому объемы будут сняты с нефтепровода "Дружба".
"Германия и Польша - первые в очереди", - считает трейдер.
Другой участник рынка полагает, что после отгрузки нескольких партий нефти в феврале - начале марта терминал в Усть-Луге закроется на три месяца для устранения технических неполадок.
Трейдеры отмечают, что успех экспорта через БТС-2 будет зависеть от показателей рентабельности - сетевого тарифа и стоимости перевалки в Усть-Луге. По их подсчетам, если стоимость перевалки в Усть-Луге будет равняться ставке в Приморске, то при экспорте Urals по БТС-2 рентабельность теряет около $3 за тонну.
"300.000 ($) с танкера срежут - и отдыхай", - пожаловался трейдер.
В октябре прошлого года Демин говорил Рейтер о планируемом снижении загрузки БТС-2 в 2012 году до 10 миллионов тонн в год, хотя изначально монополия хотела отгрузить в текущем году 30 миллионов тонн.