Синергия в 2016 году увеличила чистую прибыль на 14%
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Производитель водки ПАО "Синергия" (SYNG) (SYNG) в 2016 году увеличил чистую прибыль на 14%, до 275 млн рублей.
Чистая выручка выросла на 17%, до 35,9 млрд рублей, сообщила компания.
Валовая прибыль "Синергии" повысилась на 15%, до 14,5 млрд рублей. Валовая маржа составила 40,4% против 41,3% годом ранее.
EBITDA в 2016 году выросла на 12%, до 3,2 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 9% против 9,4% в 2015 году.
Отгрузки алкогольной продукции выросли на 18%, до 11,6 млн декалитров (дал).
Компания также сообщила, что в прошлом году развивалась дистрибуция импортируемой продукции партнеров. По итогам года импорт вырос на 44%, до 665 тыс. дал.
Согласно пресс-релизу, выручка алкогольного сегмента в прошлом году составила 29,3 млрд рублей, что на 12% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль увеличилась на 20%, до 13 млрд рублей. рентабельность этого показателя снизилась до 44,5 с 45,6% в 2015 году.
Выручка сегмента по производству продуктов питания в 2016 году уменьшилась на 4%, до 6,6 млрд рублей. Валовая прибыль упала на 18%, до 1,5 млрд рублей, рентабельность по валовой прибыли составила 22,5% против 26,4% в 2015 году.
Как пояснила компания, на снижение показателей в сегменте продуктов питания повлияла, в частности, негативная конъюнктура на рынке мяса птицы: доходы упали на фоне роста стоимости кормов и сырья.
Компания также сообщила, что общие долговые обязательства на 31 декабря 2016 года выросли на 7,1%, почти до 9,1 млрд рублей. Чистый долг составил 8 млрд рублей, что на 10,4% больше, чем на 31 декабря 2015 года. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 2,5 против 2,53 в 2015 году.
"Синергия" увеличила чистую выручку на 17%, выручку алкогольного сегмента - на 23%, а валовую прибыль - на 15% на фоне роста отгрузки в натуральном выражении на 18%, - сказал председатель правления "Синергии" Александр Мечетин, процитированный в сообщении. - Одним из главных факторов, повлиявшим на рост показателей не только нашей компании, но и всего легального алкогольного рынка в стране, стало значительное сокращение доли нелегальных производителей. В основном это было обусловлено активными действиями государства по пресечению подобной деятельности. Кроме того, мы отмечаем постепенное восстановление покупательской способности потребителей, что также оказало позитивное влияние на финансовые результаты".
"Синергия" производит ликеро-водочные изделия на семи заводах ("Традиции качества", "Алвиз", "РООМ", "УралАлко", Мариинский ЛВЗ, "Уссурийский бальзам", Хабаровский ЛВЗ). Главные водочные бренды группы - Beluga, "Мягков" и "Беленькая".
Основным владельцем компании является А.Мечетин, которому напрямую принадлежит 0,9% акций. 15,4% акций находятся на балансе кипрской Tottenwell Limited, 14,35% - у Synexec Securities Limited, 15,79% - у Sword Enterprises Limited (данные списка аффилированных лиц на конец марта 2017 года). Небольшими пакетами акций также владеют топ-менеджеры компании.