Дикси вслед за конкурентами предрекает конец бурного ростаhttp://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE80U04920120131Один из крупнейших российских ритейлеров - Дикси вслед за основными конкурентами предрекает окончание бурного роста уже повзрослевшей сетевой розницы после удачного 2011 года.
Компания вслед за Магнитом и Х5 ждет, что темпы роста в этом году будут ниже, чем в последние годы, из-за стабилизации рынка.
"Скорее всего, темпы роста будут не такими высокими, как в течение прошлых лет, но и сокращения потребления мы не ожидаем", - сказал Рейтер представитель Дикси Лаврентий Губин.
Превосходящие Дикси по размерам сети Магнит и X5 Retail Group по итогам прошлого года немного не дотянули выручку до собственных прогнозов и предупредили о замедлении роста в ближайшем будущем.
Третий по величине отечественный ритейлер, который в прошлом году купил торговую сеть Виктория, увеличил консолидированную выручку в 2011 году на 59,1 процента до 102,2 миллиарда рублей.
"Мы позитивно оцениваем результаты 2011 года, поставленные задачи успешно решены, по ряду показателей мы смогли показать результаты даже лучше, чем планировали", - сказал Губин, добавив, что ожидает стабилизации рынка в текущем году.
Инвесторы позитивно отреагировали на итоги продаж Дикси: акции компании на ММВБ растут почти на 3 процента к 12.50 МСК. Индекс ММВБ в плюсе на 1,28 процента.
После покупки компании Виктория в Дикси планировали наращивать выручку на 25-30 процентов в год органически, без учета возможных поглощений.
За декабрь торговая сеть нарастила выручку на 89,0 процента до 13,1 миллиарда рублей.
Выручка pro-forma магазинов у дома группы Дикси увеличилась за 2011 год на 19,7 процента до 121,8 миллиарда рублей, за декабрь - на 18,0 процента до 13,1 миллиарда рублей.
За 2011 год группа увеличила сеть до 1.119 с 903 точек: 1.069 объектов работают в формате "магазин у дома", 31 - супермаркеты, 18 - компактные гипермаркеты и 1 магазин cash&carry.
Основную часть продаж ГК Диски по-прежнему обеспечивает формат "магазин у дома": его выручка в 2011 году увеличилась на 51,4 процента до 82,3 миллиарда рублей и на 70,6 процента - в декабре.
Сопоставимая выручка в магазинах объединенной группы выросла за год на 6,3 процента при сокращении числа чеков на 1,7 процента и увеличении среднего чека на 7,4 процента. В четвертом квартале продажи like-for-like компании показали рост на 4,5 процента благодаря увеличению среднего чека на 4,7 процента.
И по итогам года, и за последний квартал число покупок в магазинах Дикси практически всех форматов сокращалось. Причины снижения трафика в компании не объясняют.
Наиболее сильное падение трафика за год отмечено в магазине cash&carry Кэш - на 12,7 процента (ранее рядом с ним открылся магазин Metro Cash&Carry). Число покупок в магазинах Дешево упало на 5,5 процента, Квартал - на 3 процента, в магазинах под вывеской Дикси - на 1,6 процента, в магазинах группы Виктория - на 2,7 процента.
Несмотря на негативные показатели трафика в магазинах Дикси за четвертый квартал (-0,7 процента), по сравнению с показателем за 9 месяцев (-1,9 процента) он улучшился, отмечают аналитики RMG Securities.
За четвертый квартал 2011 года сопоставимая выручка группы компаний Дикси поднялась на 5,5 процента.
Замедление темпов по сравнению с показателем третьего квартала (+8,1 процента) было ожидаемо, учитывая, что продовольственная инфляция замедлилась до 4,9 процента в четвертом квартале против 9,1 процента в третьем, отмечает аналитик UBS Светлана Суханова.
"...Дикси удалось сократить падение трафика и увеличить средний чек больше инфляции, что, как мы считаем, произошло благодаря изменению продуктового набора в магазинах Дикси в результате ребрендинга", - пишет аналитик.
В июне 2011 года Дикси купила сеть магазинов Виктория за рекордные для отрасли 25,6 миллиарда рублей, став третьей по величине компанией розничной торговли РФ.