"Детский мир" в IV квартале увеличил чистую прибыль на 7,2%, до 2,75 млрд рублей
(добавлен текст после 5 абзаца)
Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" (MOEX: DSKY) в IV квартале 2019 года увеличил чистую прибыль (по стандарту IAS 17) на 7,2% по сравнению с показателем за IV квартал 2018 года, до 2,751 млрд рублей.
Результат компании оказался чуть хуже консенсус-прогноза "Интерфакса" (2,997 млрд рублей).
EBITDA "Детского мира" увеличилась на 11%, до 4,739 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 12,2% против 12,4% годом ранее, говорится в сообщении компании.
Эти показатели также оказались хуже консенсус-прогноза (5,03 млрд рублей и 12,9% соответственно).
Скорректированная EBITDA (без учета затрат на бонусные начисления на основе акций и денежные выплаты в рамках программы долгосрочной мотивации менеджмента) повысилась на 12,4%, до 5,21 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 13,4% по сравнению с 13,5% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль выросла на 9,4%, до 3,127 млрд рублей.
Выручка "Детского мира" в IV квартале возросла на 13,4%, до 38,915 млрд рублей.
Валовая прибыль увеличилась на 12,3%, до 13,255 млрд рублей. Валовая маржа снизилась до 34,1% с 34,4%. Снижение показателя было обусловлено инвестициями в цены, отметила компания.
По итогам 2019 года чистая прибыль "Детского мира" выросла на 10,6%, до 7,303 млрд рублей.
EBITDA увеличилась на 16,4%, до 13,826 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 10,7%, как и в 2018 году.
Скорректированная EBITDA выросла на 16,3%, до 14,725 млрд рублей, рентабельность этого показателя зафиксирована на уровне 11,4% (на уровне 2018 года). Скорректированная чистая прибыль выросла на 11%, до 8,022 млрд рублей.
Валовая прибыль выросла на 12,8%, до 41,532 млрд рублей. Валовая маржа составила 32,3% по сравнению с 33,2% годом ранее.
"Нам удалось ускорить темп роста общих продаж до 16,1% год к году. Объем консолидированной выручки составил 128,8 млрд рублей. Вместе с тем мы сохранили фокус на привлечении дополнительного трафика покупателей за счет низких цен и повышении эффективности своих бизнес-процессов. В результате мы продемонстрировали самый высокий рост сопоставимых продаж среди российских публичных ритейлеров и удержали высокую рентабельность EBITDA", - заявил гендиректор "Детского мира" Владимир Чирахов (его слова процитированы в сообщении компании).
Ключевыми достижениями ритейлера в прошлом году он назвал открытие 101 нового магазина сети "Детский мир", рост онлайн-продаж на 65% с двузначной рентабельностью EBITDA, запуск курьерской доставки онлайн-заказов из магазинов и полнофункционального мобильного приложения, а также успешное SPO. "Мы воодушевлены значительным интересом глобального фондового рынка к нашему бизнесу и рады тому, что сделка позволила повысить качество базы и расширить географию нашей базы инвесторов", - отметил глава "Детского мира".