Чистая прибыль "Ленты" по МСФО в 2018 году снизилась на 11,1% и составила 11,8 млрд рублей (2017: 13,3 млрд рублей), рентабельность по чистой прибыли составила 2,9%. Снижение чистой прибыли в основном обусловлено разовыми налоговыми выгодами, полученными в 2017 г.
Выручка выросла на 13,2% до 413,6 млрд рублей (2017: 365,2 млрд рублей), при этом розничная выручка увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд рублей (2017: 345,0 млрд рублей), а оптовая выручка – на 6,0%.
Скорректированная EBITDA составила 36,2 млрд рублей, что на 2,0% выше показателя за 2017 г. (35,5 млрд рублей), рентабельность – 8,8% (2017: 9,7%). Рост EBITDA в 2018 году был под давлением со стороны относительно слабых результатов третьего квартала, но в четвертом квартале рост EBITDA вернулся в позитивную зону.
Валовая маржа выросла до 21,5% (+0,1 п.п. против 2017 г.) ввиду более выгодных условий от поставщиков и лучшей эффективности LFL магазинов, эффект от которых был почти полностью нивелирован возросшими потерями, увеличившейся долей промо-активностей и незначительно выросшими вследствие большей централизации расходами на логистику.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 16,7% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2017 г.) по причине роста расходов на персонал в результате индексации заработной платы по втором полугодии 2017 г., увеличения амортизационных отчислений на фоне развития сети, а также роста затрат на аренду ввиду большого объема новой арендованной торговой площади, добавленной в конце 2017 г.
Капитальные вложения составили 22,1 млрд рублей, что на 18,8% меньше год-к-году (2017: 27,3 млрд рублей), главным образом, за счет снижения темпов органического развития сети в сравнении с 2017 г. и сокращения объема инвестиций в приобретение земельных участков и строительство будущих магазинов.
Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 32,4 млрд рублей по сравнению с 34,8 млрд рублей в 2017 г. (-6,9%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.
Чистые процентные расходы сократились на 13,4% до 9,1 млрд рублей (2017: 10,5 млрд рублей) вследствие снижения процентных ставок несмотря на увеличение среднего размера долга.
Чистый долг на 31 декабря 2018 г. составил 93,3 млрд рублей и практически не изменился по сравнению с аналогичным показателем на конец 2017 г. ("Чистый долг/Скорректированная EBITDA" – 2.6x).
В 2018 году "Лента" открыла в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв.м.
Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов общей торговой площадью 1 467 482 кв.м (+6,1% против показателя на 31 декабря 2017 г.).
Сопоставимые продажи (LFL) в 2018 году выросли на 1,3%, заметно увеличившись в четвертом квартале.
LFL средний чек в 2018 году увеличился на 0,8%.
LFL трафик вырос в отчетном периоде на 0,5%.
Число активных держателей карт лояльности "Лента" на 31 декабря 2018 г. увеличилось на 17% год-к-году и достигло 14,4 млн человек.