Чистый убыток O'KEY Group в 1 полугодии 2018 года по МСФО составил 541 млн рублей. Годом ранее компания отчиталась об убытке в размере 1,478 млрд рублей. Снижение чистого убытка группы обусловлено получением дохода от продажи бизнеса супермаркетов, отсутствием обесценения дебиторской задолженности и внеоборотных активов в первом полугодии 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года, а также ростом эффективности бизнес-процессов группы. Об этом сообщила компания.
Общая органическая выручка группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 1,4% в годовом выражении. Общая выручка группы уменьшилась на 8,5% в годовом выражении с 85 453 млн рублей, до 78 179 млн рублей.
Органическая выручка "О`КЕЙ", скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 3,7% в годовом выражении. Выручка "О`КЕЙ" уменьшилась на 11,0% в годовом выражении, до 71 884 млн рублей. Снижение было в основном связано с продажей бизнеса супермаркетов (декабрь 2017 года – апрель 2018 года), а также отрицательным влиянием тенденций в макроэкономике и растущим конкурентным давлением.
Выручка "ДА!" увеличилась на 35,3% в годовом выражении, до 6 296 млн рублей, на фоне устойчивого роста трафика и среднего чека.
Валовая рентабельность Группы увеличилась на 60 базисных пунктов и достигла 23,3%, при этом валовая прибыль Группы уменьшилась на 6,2% в годовом выражении, до 18 227 млн рублей.
Рентабельность по EBITDA Группы выросла на 17 базисных пунктов в годовом выражении до 4,4%, при этом EBITDA уменьшилась на 4,9% в годовом выражении до 3 470 млн рублей;
Рентабельность по EBITDA "О`КЕЙ" увеличилась на 40 базисных пунктов в годовом выражении, до 6,1%, в то время как EBITDA уменьшилась на 5,2% в годовом выражении, до 4 370 млн рублей. Рост рентабельности по EBITDA "О`КЕЙ" в основном вызван более выгодными закупочными условиями и ростом эффективности бизнес-процессов Группы.
Убыток по EBITDA "ДА!" снизился с 958 млн рублей (-20,6% от выручки) в первой половине 2017 года до 900 млн рублей (-14,3% от выручки) в первой половине 2018 года за счет открытия новых магазинов и роста LFL выручки.