Х5 планирует утвердить новую программу LTI, привяжет ее к капитализации
Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Х5 Retail Group, достигнув лидерства по выручке в российском ритейле, планирует принять новую программу долгосрочной мотивации менеджмента (LTI), которая будет привязана не только к доле рынка, но и к стоимости компании. Теперь гонка Х5 с "Магнитом" (MGNT) развернется на бирже - "Магнит" после смены основного акционера объявил, что переориентирует KPI топ-менеджмента, и одним из ключевых параметров успеха станет рыночная капитализация.
Новую программу LTI предстоит утвердить акционерам Х5 на годовом собрании 10 мая. Она рассчитана на трехлетний период - до 31 декабря 2020 года (отложенные платежи по программе предусмотрены в 2022 году). Общий размер вознаграждения может составить 5% от EBITDA за трехлетний период действия новой программы.
Действующая программа LTI, принятая в 2014 году, рассчитана на два этапа в течение пяти лет - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года. KPI этой программы привязан к достижению и удержанию лидерства по выручке и доле рынка без ущерба для рентабельности EBITDA.
Объем действующей программы LTI - 12% EBITDA за год достижения цели - удержания лидерства на рынке продовольственной розницы, то есть, скорее всего, за 2017 год (50% платежей в рамках второго этапа отложенные - на 2018 и 2019 годы).
Первая выплата была произведена по итогам 2015 года, когда компании удалось улучшить показатели в результате трехлетней программы трансформации бизнеса. В 2016 году Х5 вернула себе лидерство по выручке на рынке продовольственного ритейла, обогнав "Магнит", который удерживал первое место с начала 2013 года. По итогам 2017 года Х5 увеличила отрыв от конкурента и выполнила цель второго этапа программы LTI, удержав лидерство на рынке, говорится в отчете ритейлера.
За время действия программы LTI Х5 добилась значительного прогресса в достижении долгосрочных стратегических целей, поставленных набсоветом в 2014 году, в том числе - стала крупнейшим в России ритейлером по выручке. Теперь компания выходит на новую стадию развития, в связи с чем наблюдательный совет разработал новую программу LTI.
Ключевых KPI новой программы два - это лидерство по выручке в российском ритейле (как и в действующей программе) и лидерство по мультипликатору EV (стоимости компании). Эти цели нужно достичь без ущерба для рентабельности EBITDA и сохраняя разумный уровень задолженности (соотношение долг/EBITDA).
По итогам 2017 года доля Х5 на российском рынке продовольственной розницы составила 9,5%, увеличившись с 8% в 2016 году. Доля "Магнита" - 7,5% против 7,4% год назад (данные InfoLine из годового отчета Х5).
По оценке Х5, доля рынка у лидера российского ритейла достигнет 20%. У второго игрока будет 17-18%.
Выручка Х5 по итогам прошлого года выросла на 25,3%, до 1,295 трлн рублей. "Магнит" ощутимо отстал от главного конкурента, увеличив выручку на 6,4%, до 1,143 трлн рублей. Снизив темпы роста, "Магнит" начал терять и в рентабельности: его EBITDA margin в 2017 году сократилась на 2 процентных пункта, до 8%. Х5 же по итогам прошлого года сохранила рентабельность EBITDA на уровне 7,4%, как и в 2016 году (скорректированный показатель, до учета выплат по LTI, составил 7,7%).
Скорректированная чистая прибыль Х5 (до учета расходов по налогу на прибыль и разовых факторов) по итогам прошлого года выросла на 51,5%, до 33,768 млрд рублей. В четверг компания объявила о планах выплатить первые в своей истории дивиденды - в размере 21,6 млрд рублей, что соответствует 69% чистой прибыли за прошлый год. Это значительно выше минимального уровня, предусмотренного дивидендной политикой (25%).
Депозитарные расписки Х5 в Лондоне по итогам торгов в четверг подорожали на 5,66%, до $33,6 за бумагу. На Московской бирже расписки поднялись в цене на 5,09% (1,932 тыс. рублей за бумагу). Торги акциями "Магнита" также закрылись в плюсе (на 0,67%, стоимость одной акции - 4,636 тыс. рублей; на LSE расписки подорожали на 5,34%, до $18,44).
Безоговорочным лидером по капитализации в Лондоне долгое время был "Магнит". Но за несколько месяцев - на фоне слабых результатов ритейлера за III и IV квартал - его акции подешевели более чем вдвое. В итоге 13 февраля Х5 обогнала конкурента по капитализации на Лондонской бирже.
Сейчас первый снова "Магнит" - его капитализация составляет $9,396 млрд против $9,125 млрд у Х5. Однако на Московской бирже (Х5 получила листинг на площадке в феврале) Х5 обгоняет конкурента по капитализации (соответственно 524,679 млрд рублей и 472,461 млрд рублей по итогам торгов в четверг).
KPI топ-менеджеров "Магнита" также теперь будет привязано к капитализации. "Сейчас мы меняем подход к KPI, одним из ключевых индикаторов успеха будет размер рыночной капитализации", - говорил в феврале новый CEO "Магнита" Хачатур Помбухчан. По его словам, для предыдущего владельца компании - основателя сети Сергея Галицкого - критерием эффективности бизнеса были, прежде всего, показатели прибыли. С.Галицкий продал 29,1% акций "Магнита" группе ВТБ (VTBR), сделка была закрыта в марте.
Х5 рассчитывает сохранить CAPEX в 2018г на уровне 2017г
Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Капитальные затраты Х5 Retail Group в 2018 году запланированы на уровне 2017 года, сказала финансовый директор компании Светлана Демяшкевич на телефонной конференции в четверг.
По ее словам, размер капзатрат также будет зависеть от M&A-активности ритейлера.
По итогам 2017 года CAPEX Х5 составил 98,6 млрд рублей (80,7 млрд рублей в 2016 году). По словам CFO компании, рост капзатрат в прошлом году был обусловлен увеличением количества открытий магазинов.
Показатель за прошлый год также включает затраты на приобретение сети супермаркетов "О`Кей" и другие приобретения, сказала она.
Х5 в декабре прошлого года договорилась о покупке 32 супермаркетов "О`Кей" (включая 14 объектов недвижимости). Сумма сделки оценивается в 7,2 млрд рублей, следует из отчетности "О`Кей". До конца года покупателю перешли 28 из 32 магазинов, продавец получил 6,7 млрд рублей. В 2017 году Х5 также приобрела магазины сети "Монетка" в Москве и Московской области и магазины "Седьмого континента" - в Москве, Московской и Ивановской областях.
В IV квартале Х5 увеличила капзатраты до 38,131 млрд рублей (с 26,222 млрд рублей в III квартале и 27,147 млрд рублей в IV квартале 2016 года). 64% CAPEX пришлось на открытия новых магазинов (837 за квартал), 5% - на обновление магазинов (49), 12% - на развитие логистики, 19% - на развитие IT и другие проекты.
В 2017 году Х5 открыла 2,934 тыс. магазинов. В планах на этот год - около 2,5 тыс. новых магазинов, сказал CEO компании Игорь Шехтерман на телефонной конференции.
Приоритетом Х5 остается органический рост, который доказал свою эффективность, но у компании есть возможность быстро анализировать и финансировать возможные сделки M&A, процитированы слова главы компании в ее годовом отчете.
Выручка Х5 за неполный I квартал выросла на 20%
Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Розничная выручка Х5 Retail Group с начала I квартала выросла примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Продажи сопоставимых магазинов (LfL) с начала квартала увеличились на 0,5%, сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич на телефонной конференции в четверг.
Предварительные данные говорят о замедлении темпа роста выручки Х5 по сравнению с предыдущим кварталом и I кварталом прошлого года (в январе-марте 2017 года розничная выручка ритейлера увеличилась на 26,4%, LfL-продажи - на 7,3%).
В IV квартале прошлого года розничная выручка Х5 увеличилась на 23,4%, до 359,388 млрд рублей. В декабре рост выручки составил 22,6% (22,9% в ноябре и 24,9% в октябре).
Продажи сопоставимых магазинов в прошлом квартале увеличились на 3,5% за счет повышения покупательского трафика на 3,1% и среднего чека на 0,3%.
Х5 планирует открыть 2,5 тыс. новых магазинов в 2018г
Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Х5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер по объему продаж, планирует открыть около 2,5 тыс. новых магазинов в 2018 году, сказал CEO компании Игорь Шехтерман на телефонной конференции в четверг.
Речь идет обо всех форматах Х5, пояснил он (Х5 управляет магазинами "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель").
По его словам, перед каждым форматом поставлены свои цели: "Пятерочка" сконцентрируется на улучшение покупательского опыта, предложения продуктов категории fresh и повышении доступности товаров на полке; "Перекресток" займется дальнейшим развитием региональной модели магазинов и онлайн-продаж; "Карусель" продолжит работу над запуском обновленной концепции гипермаркетов и повышением плотности продаж.