Автор Тема: Служба Банка России по финансовым рынкам  (Прочитано 7151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tony

Сотрудников ФСФР обидят зарплатой

Как стало известно РБК daily, сотрудники ФСФР могут не дождаться увеличения зарплат в связи с присоединением к ЦБ. Идея формирования на базе Банка России мегарегулятора ранее неизменно ассоциировалась с увеличением заработных плат в службе. Теперь ее руководитель Дмитрий Панкин либо огорчит своих служащих, либо сократит и без того скромный штат ведомства.

Средняя зарплата в ФСФР, как пояснили РБК daily в службе, составляет 30 тыс. руб. (с учетом квартальных премий)   :o :o. В Минфине и Банке России средняя заработная плата, по данным Интерфакса, составляет 93 тыс. и 110 тыс. руб. соответственно.
Полностью здесь: http://www.rbcdaily.ru/finance/562949986975942


А мы удивляемся, почему ФСФР работать не хочет...

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #1 : 19 Май 2013, 17:05:54 »
Мегарегулятор создают с чистого оклада
Присоединяемых к ЦБ беспокоят в первую очередь деньги
http://www.kommersant.ru/doc/2192058


Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче ЦБ полномочий по регулированию финансовых рынков. По проекту мегарегулятор должен начать работу уже с 1 августа. Однако уже ясно, что поглощение ФСФР не пройдет гладко. Вчера в Минфине на совещании по решению "бытовых" вопросов присоединения было определено: сотрудники службы при переводе не получат компенсацию по ликвидации структуры в четыре оклада, а их денежное содержание в ЦБ, по их мнению, не дотянет до уровня работников Центробанка.
Вчера депутаты приняли в первом чтении поправки, присоединяющие ФСФР к ЦБ. Изменения вносятся в 47 законов. Национальный банковский совет станет Национальным финансовым советом. Объединенный орган будет заниматься вопросами развития и законодательными инициативами всего финансового рынка. Впрочем, в настоящее время стороны озабочены вовсе не распределением полномочий, а "бытовыми" денежными вопросами.
Как заявил вчера в Госдуме зампред ЦБ Сергей Швецов, фонд зарплаты сотрудников ФСФР, переведенных на работу в ЦБ, увеличится в 1,8 раза. Через пять кварталов после присоединения к центральному аппарату они смогут рассчитывать "на определенную надбавку". По словам замглавы Минфина Алексея Моисеева, бюджет ФСФР составлял порядка 3 млрд руб. в год.
Как уже писал "Ъ", в документах, подготовленных к очередной серии совещаний в Минфине по деталям единого регулятора, значилось, что средний оклад работника службы составляет 58 тыс. руб. и 86 тыс. руб.— средний оклад работника ЦБ. Пожелания присоединяемых касались того, чтобы оклады ведомства были выравнены по уровню центрального аппарата Банка России, а не по ГУ ЦБ, где оплата труда в среднем на 10% ниже. Тем не менее общая договоренность — об индексации зарплат штата службы в 1,8 раза — была достигнута (см. "Ъ" от 3 апреля). Кроме того, сотрудники службы рассчитывали на выплаты четырех единовременных окладов в связи с ликвидацией ФСФР. Но, как было вчера решено на совещании в Минфине, такая возможность будет предоставлена только тем, кто напишет заявление об уходе.
"Нет никакого материального стимулирования,— констатирует близкий к ФСФР собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.— Это фактически выдавливание: средняя зарплата в службе 30 тыс. руб., с коэффициентом в 1,8 новые оклады никак не приблизятся к центробанковским". Кроме того, нынешних страховых и фондовых чиновников расстраивает то, что при переводе в Банк России их стаж госслужащего не будет засчитан стажем работы в ЦБ, который дает ряд преимуществ: "Они не могут уйти полгода в отпуск, и на три года для них будут недоступны льготные кредиты, которыми пользуются сотрудники ЦБ,— говорит собеседник "Ъ".— В итоге несколько десятков анкет профессионалов службы уже размещены на сайтах по поиску работы". По словам же Сергея Швецова из ЦБ, "реформа осуществляется не только для того, чтобы сэкономить, но и для того, чтобы повысить эффективность расходования средств на регулирование и саморегулирование". "Поэтому не исключено, что в рамках данного перехода ЦБ вынужден будет пойти на увеличение штатной численности относительно сегодняшнего уровня. И это приведет, конечно, к определенному росту расходов",— цитирует информагентство "Прайм" зампреда ЦБ.
"Считаю, что необходимо быстро и эффективно двигаться в выбранном направлении,— заявил "Ъ" Дмитрий Панкин.— Замедление работ по принятию закона, а также предложения по ухудшению положения сотрудников ФСФР (понижение их должности или отсутствие учета стажа работы) может негативно сказаться на ситуации в службе и осложнить задачу по обеспечению непрерывности регулирования финансовых рынков, а кроме того, осложнить создание единого регулирующего органа".

Оффлайн DJEK

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1563
  • Лайков: 0
  • Пол: Мужской
  • Кемерово - Россия - Земля
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #2 : 17 Октябрь 2013, 16:56:13 »
Судьба и будущее регулятора
Октябрь 2013
http://www.rcb.ru/rcb/2013-08/231330/

ФСФР/ФКЦБ всегда была особым ведомством. Вместе с Банком России и Минфином она с нуля создала российский рынок капиталов — один из крупнейших развивающихся, далеко ушедший от «рынка на фронтьере» 1990-х гг. В группе из 25 стран Центральной и Восточной Европы более 80% биржевых оборотов по акциям формируется в России, на постсоветском пространстве — более 99%.

ФСФР/ФКЦБ: КАКОЙ ОНА БЫЛА, ЛОГИКА РЕФОРМЫ 2013 Г.
Именно ФСФР/ФКЦБ пыталась внедрить механизмы саморегулирования, была ближе к рынку, чем любое другое ведомство. Она всегда была площадкой для споров, полем действия крупных имен, ярких личностей. Новации требовали не столько аппаратных работников, сколько специалистов, готовых выдавать идеи на-гора. Финансовый рынок, его модель, какой она сложилась в России, а также его успехи или неудачи — во многом отпечаток характеров, взглядов, эффективных идей или ошибок этих людей. Критикуя работу ФСФР/ФКЦБ или поддерживая все ее начинания, мы отдаем должное ее команде — руководителям, специалистам, вложившим огромный труд в создание рынка. Именно эта позиция — признательности, уважения (при всех сложностях и спорах, связанных со строительством нашего финансового дома «под ключ») — должна остаться в российской финансовой истории.
Судьба ФСФР/ФКЦБ — точное отражение процессов эволюции общества и экономики России в 1990—2000-е гг. От романтизма, рыночности, а иногда и анархии 1990-х гг., от либеральности, которая вдруг оборачивалась жестким администрированием и безоглядным копированием чужих практик, к огосударствлению, централизации, укрупнению и сверхконцентрации собственности. От мечты и попыток создания англо-саксонской модели (shareholder capitalism, market-based finance), нового Нью-Йорка к континентальной модели (stakeholder capitalism, bank-based finance), точнее, к смешанной модели, типичной для развивающихся рынков.
Следствие этих процессов — частота административных реформ, ограничение шаг за шагом статуса и самостоятельности ведомства, призванного регулировать финансовые рынки.
Нет ничего лучше административной реформы, когда не знаешь, что делать и как дальше жить. Укрупнить, разъединить, а лучше отрезать и, опять собрав, куда-то отдать. Кажется, что что-то меняется и, может быть, к лучшему. Ломки аппарата каждые 5–6 лет, перетряски структур, когда никто не работает, но все ждут перемен. Интриги, кадровые загадки, нежданные рокировки, потери бойцов, уходящих в никуда.
Административная реформа (укрупнение, консолидация, реорганизация) — стандартный ответ на неудачу. Например, на провал (пока) проекта создания международного финансового центра в Москве. Это мнимый, псевдоответ, чтобы отчитаться, изобразить какую-то ответную реакцию. Проводятся слияния и поглощения — чтобы создать что-то «мощное», «мега» — вместо осмысленных и содержательных действий.
Именно такой является реформа ФСФР 2012 — 2013 гг.
С другой стороны, по мере огосударствления и сверхконцентрации собственности с конца 1990-х гг. происходило упрощение финансовой структуры, снижалась роль в экономике финансового рынка и небанковских финансовых институтов, стремительно сокращалась их численность. С умалением важности объекта регулирования неизбежно должен был терять свой вес и сам регулятор.
Год за годом, с середины 1990-х гг., по мере того как откладывалось решение задачи создания в России крупного и устойчивого финансового рынка, содействующего росту частных инвестиций, и все больше огосударствлялась экономика и становилась концентрированной структура собственности, государственному регулятору финансового рынка все чаще отводили техническую роль (так же, как, впрочем, и Центральному банку).
Год 1993-й, 1996-й, 2000-й, 2004-й, 2011-й, 2013-й — время коренных перемен в судьбе ФСФР/ФКЦБ. Сначала была Комиссия, прямо подчиненная Президенту РФ, независимая от Правительства РФ, созданная по аналогии с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (U.S. Securities and Exchange Commission). Затем возникло «коллегиальное» ведомство, рулить которым были допущены Банк России, Минфин, участники рынка. С 2004 г. — «служба», но не служба, как ее понимали авторы административной реформы, а, по сути, рядовое министерство. Новации 2011 г. Все творческое, законодательное (разработка политик, установление норм и правил) было сосредоточено в Минфине, а все техническое (лицензии, регистрации, надзор за всеми финансовыми институтами, кроме банков) — в ФСФР. Получилось не экономическое ведомство, не игрок, занимающийся развитием финансового рынка, и равноправный партнер Минфина, Банка России и МЭР, а технический мегарегулятор. Наконец, завершающее действо 2013 г. — поглощение ФСФР Центральным банком, потеря статуса федерального ведомства.
Все это время не менялось только одно. Обязанностей и прав у ФСФР становилось все больше, а сил, чтобы их исполнить, — все меньше. Как и в 1990-х гг., центральный аппарат располагался на нескольких этажах запыленного здания Госстандарта в Москве. На каждую штатную единицу ФСФР, кем бы она ни была — уборщицей или руководителем, приходились по 3—4 финансовых института, несколько сотен эмитентов. Штат Банка России превосходил ФСФР в 30–40 раз, Минфина — в 10—15 раз. Заработная плата среднего чина в «верхах» ФСФР была в 2–3 раза ниже, чем в финансовом бизнесе. Ведомство было второразрядным. Ему выделялись средства по остаточному принципу. Не выполнялся базовый международный принцип IOSCO: функции и полномочия регулятора должны полностью покрываться выделенными ему ресурсами.
Следствие — массивы отчетов, но только для архива ФСФР. Острый дефицит аналитики. Отсутствие системы пруденциального надзора за рисками финансовых институтов, за вероятностью их банкротства. Жесткий контроль, но только технических деталей. Перевес юристов над экономистами, формы над содержанием. Слабое присутствие в макроэкономике в качестве политика и регулятора. Бреши в защите инвесторов. Невозможность игры на опережение в борьбе с деформациями финансового рынка, рисками, заносимыми с глобальных рынков.
За 20 лет ФСФР превратилась, по сути, в техническое ведомство со «связанными руками». А между тем она задумывалась как сильный регулятор и политик на макроуровне, способный на равных отстаивать интересы инвесторов в диалоге с правительством и экономическими ведомствами (Минфин, Минэкономразвития, Банк России, налоговики). Предполагалось, что Служба станет одним из центральных нервных узлов экономики, от которого должны зависеть судьбы собственности и капитализация российского бизнеса, острота финансовых кризисов, высота стен, призванных защищать от финансовых пирамид.
В судьбе ФСФР /ФКЦБ проглядывает идеологическое решение давнего, шумного спора конца 1990-х гг., непримиримой борьбы между Комиссией и Банком России о том, какой модели, (англосаксонской или континентальной, германской) нужно придерживаться в системе финансирования экономики России. ФСФР/ФКЦБ по умолчанию всегда делала выбор в пользу англосаксонской модели, ей упорно отдавались все приоритеты — и в практической, и в научной области, хотя ее «одежка» никак не накладывалась на российский социум, всегда коверкалась, рвалась, и из-под нее упорно проглядывало что-то то ли германское, то ли латино­американское. Пример: все трансформации российского рынка ценных бумаг и его системы регулирования, которые он пережил с начала 1990-х гг.
В итоге нет ничего удивительного в том, что по восточной притче соломинка переломила спину верблюда. Прямые причины ликвидации ФСФР на удивление просты, в них нет многотомных обоснований, но они точно ложатся в тенденции, рассмотренные выше.
Эти причины, во-первых, субъективный взгляд тех, кто принимает решения на мак­роуровне, что «финансового рынка нет»; во-вторых, неудача с МФЦ и необходимость отчитаться какими-то новыми мерами по его развитию; в-третьих — самое главное — нежелание выделять средства бюджета на укрепление ФСФР как самостоятельного ведомства. Проще передать ее Банку России, у которого «много своих денег».
Что дальше? Возродится ли когда-нибудь Комиссия по ценным бумагам как самостоятельная величина в российской системе финансового регулирования?

СЦЕНАРНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Сценарий первый: худший, вероятность 10—15%. Умаление роли финансового регулятора или даже будущее его исчезновение в «недрах» Банка России по мере сужения рыночных свойств российской экономики, усиления в ней административных, командных начал. В российской истории есть аналог — умирание финансового рынка и системы его регулирования в конце 1920-х гг. Этот сценарий может быть реализован, если российскому обществу в будущем придется перенести острые ценовые (сырье), финансовые или иные шоки, выплескивающиеся в социальную и политическую сферы.
Сценарий второй: альтернативный, лучший, вероятность 10–15%. Доминирование экономических аспектов регулирования финансового рынка, нацеленных на развитие финансового рынка, преодоление его деформаций и рисков, над техническими и юридическими (эти начала преобладали в ФКЦБ/ФСФР с 1990-х гг.).
В пользу того, что этот сценарий имеет право на существование, говорит Закон о мегарегуляторе (июль 2013 г.) — у Центрального банка появилась новая функция. Согласно этому Закону он «проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования российского финансового рынка». В функциях ФСФР это не обозначалось.
Вместе с тем шансы этого сценария невелики. Его реализации противоречат:
а) модель российской экономики и ее финансового сектора (огосударствление, сверхконцентрация собственности, супер-континентальная модель финансов, далеко превосходящая по «континентальности» европейскую (банки, кредиты и долги);
б) ограниченный потенциал Банка России как ведомства, способного проводить эффективную финансовую политику, не основанную на мифах и предубеждениях (пока многолетний опыт подтверждает это);
в) природа Центрального банка (модель регулирования коммерческих банков иная, чем небанковских финансовых институтов, во многом различны и их риски);
г) нарушение управленческих принципов, сверхцентрализация власти и полномочий у Банка России, не адекватная размерам и сложности объекта управления (финансовый рынок, эмитенты и акционерная собственность, защита инвесторов) и, как следствие, ограниченная операционная способность ЦБ РФ.
Сценарий третий: технический, вероятность 15—20%. Он заключается в отсутствии изменений по существу. ФСФР консервируется как «Служба» Банка России по финансовым рынкам, ее аппарат разрастается и начинает лучше кормиться на хлебах ЦБ РФ, но продолжает сохранять характер, по сути, технического ведомства (регистрация, лицензирование, аттестация и т. п.). Вводится облегченный, технический вариант пруденциального надзора (его раньше, по существу, не было). Ускоряется рост регулятивных издержек, число нормативных актов, проверок, отчетности увеличивается по экспоненте. Развитие финансового рынка тормозится за счет быстрого роста числа ограничений (аналог — Казахстан), но модель регулирования, существовавшая в 1990—2000-х гг., в целом сохраняется.
Сценарий четвертый: вероятность 50—65%. Включает как элемент третий сценарий, но при этом содержит качественные изменения: меняется модель регулирования небанковских финансовых институтов. Банк России пытается «накрыть» небанковские институты той же сверхжесткой системой надзора за рисками, которая принята у банков. Для них она естественная. Банки — основа платежной системы страны, держатели счетов и депозитов населения. Если что-то происходит с крупным банком, резко повышается системный риск финансового кризиса. За сдерживание своих аппетитов к рискам и доходности банкам открыт доступ к дешевым кредитам Банка России.
Но у брокеров-дилеров и инвестиционных фондов и даже страховых компаний такой прерогативы нет. У них нет дешевых денег. От них в 99% случаев не зависит устойчивость платежной системы. Поэтому они берут на себя риски выше, чем банки, идут в акции, деривативы. Большая часть их ресурсов попадает в высокорисковые отрасли экономики, высокотехнологичные, в «газели» (компании с ростом в 10–20% в год), малыми деньгами — в венчур. Они — природные инвесторы в модернизацию. Их нельзя перегружать надзором. Они должны бежать налегке, свободно принимая вызовы, иначе они не смогут решить свою задачу — финансировать инновации. А если кто-то из них по дороге падет, то рынки не заметят «потери бойца» и двинутся дальше.
Все это далеко от природы Центрального банка, от его страсти к финансовой стабильности, укрупнению финансовых институтов, от стремления установить, как можно более жесткий надзор.
Еще один риск — ускоренный перенос на слабый финансовый сектор в России форматов регулирования G-20 в тех же темпах, в каких это происходит на развитых рынках, чтобы их догнать, а может быть, и перегнать.
Каковы экономические последствия реализации рисков этого сценария?
Взрывной рост издержек в небанковском финансовом секторе, не перекрываемый доходами. Ускорение вымирания небанковских финансовых институтов (они и так еле дышат) или уход их в тень, резкое сужение внутреннего финансового рынка (традиционно небанковские брокеры-дилеры держат 2/3 рынка акций, банки — 2/3рынка корпоративных облигаций).

ШАНСЫ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ
По всем законам системного анализа модель мегарегулятора с предельной концентрацией управления в одних руках возможна только на малых финансовых рынках. Даже если долго и нудно заниматься тем, что называется «распределение полномочий и децентрализация».
Россия сегодня — уже большой рынок, хотя он и дошел до того, что по недавнему закону брокеры-дилеры должны согласовывать с регулятором назначение руководителей структурных подразделений, как в 1930-е гг. — начальников цехов.
Поэтому либо мегарегулятор сделает российский финансовый рынок из большого малым, «придушит» его, а основная часть торговой активности окончательно переместится в Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Гонконг и т. д., либо через пару-тройку лет грядет очередная реформа. И тогда уже будут делить Банк России и отрезать от него куски или в качестве twin picks, или — по тысяче других признаков — в полном соответствии с новейшими веяниями в любой стране света.
Базовый прогноз: новое выделение мегарегулятора из Банка России через несколько лет. Если окажется, что ЦБ РФ как материнская компания «выкормил» сильное ведомство и отдал его рынку, — честь ему и хвала.
Больше шансов, что все произойдет «как всегда». Циклические, бюрократические, бессмысленные по сути и конфликтные по содержанию слияния–разделения ведомств — всем этим полна история российской экономики, как советской, так и переходной.

НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ МЕГАРЕГУЛЯТОРА НА БАЗЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
Существует ли такой опыт?
Ближе всего — Казахстан с его пока провалившимся проектом международного финансового центра и центральным банком в качестве мегарегулятора. «Позитивный» опыт Казахстана широко признается в России. На примере этого государства хорошо видны последствия от скольжения к «меньшей рыночности», перерегулирования и передачи функций мегарегулятора центральному банку (с апреля 2011 г.).
О чем идет речь? Вымирание финансовых институтов, ликвидация НПФов как класса (создание Единого пенсионного фонда в государственной собственности), избыточное регулирование под лозунгами внедрения международных стандартов, уничтожение отрасли частных регистраторов ценных бумаг (создание единого государственного регистратора, учредителем которого является Центральный банк). Число брокеров-дилеров сократилось в октяб­ре 2008 г. — июле 2013 г. на 46%, управляющих инвестиционным портфелем — на 56%, ПИФов — на 52%1. Угнетено саморегулирование (в банковском деле концепция СРО применяется кратно меньше, чем на фондовом рынке).
В России объем биржевых торгов акциями в 1,6 тыс. раз больше, чем в Казахстане (2011 г.), капитализация рынка акций — в 20 раз (июль 2013 г.). В Казахстане — 25 небанковских брокеров, в России — их более 500 (июль 2013 г.). Еще в 2007 г. эта разница была заметно меньше. В 2007 г. — августе 2013 г. объем торгов казахстанскими акциями снизился в 8–10 раз, капитализация — в 3 раза. Это не объяснишь только кризисом 2008—2009 гг. и проблемами еврозоны. Сжатие казахстанского рынка произошло на порядок в больших масштабах, чем в России, и в этой части может быть вызвано институциональными факторами.

Оффлайн vicin

  • участник пула Мосэс
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 1202
  • Лайков: 35
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2013, 21:20:46 »
нужна отдельная ветка ЦБ-ФСФР

ЦБ РФ ликвидирует СФР с 3 марта 2014г, создаст 9 новых подразделений
     Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Совет  директоров  Банка  России  принял
решение о ликвидации Службы Банка России по финансовым рынкам (СФР)  с  3  марта
2014 года, говорится в сообщении пресс-службы ЦБ РФ.
     При этом в составе центрального  аппарата  ЦБ  РФ  будут  созданы  9  новых
структурных подразделений, отвечающих за развитие и функционирование  финансовых
рынков.
"Данное  решение  позволит  Банку  России  как  единому  регулятору  обеспечить
выполнение задач качественного повышения уровня  развития  финансовых  рынков  и
надзора за ними", - отмечает в сообщении.
     Особое внимание будет уделено  повышению  доверия  потребителей  финансовых
услуг, а также переходу на безбумажные технологии, также указывается в сообщении
регулятора.
     В составе центрального аппарата Банка России будут созданы 6 департаментов,
2 главных управления и служба.
       В  частности,  будут  созданы  департамент  развития  финансовых  рынков,
департамент  допуска  на  финансовые  рынки,  департамент  сбора  и  обработки
отчетности некредитных финансовых  организаций,  департамент  страхового  рынка,
департамент коллективных инвестиций  и  доверительного  управления,  департамент
рынка  ценных  бумаг  и  товарного  рынка,  главное  управление  рынка
микрофинансирования,  главное  управление  противодействия  недобросовестным
практикам поведения на финансовых рынках и служба Банка России  по  защите  прав
потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
     О том, что совет директоов ЦБ РФ на заседании  29  ноября  может  утвердить
новую  структуру,  накануне  сообщил  глава  СФР  Сергей  Швецов  на  встрече  с
участниками финансового рынка.
"На завтра на  совете  директоров  планируется  обсудить  вопросы,  связанные  с
реорганизацией  службы  и  созданием  департаментов,  за  которыми  закрепляются
определенные KPI (ключевые показатели эффективности - прим. ИФ-АФИ), в том числе
и предложенные участниками рынка", - сказал  С.Швецов  тогда.  Он  отметил,  что
количественные показатели будут определены в декабре текущего года.
     Ранее С.Швецов говорил, что СФР планируется ликвидировать в начале  февраля
следующего года.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 4436
  • Лайков: 345
    • Просмотр профиля
МФЦ
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2013, 23:33:35 »
служба Банка России  по  защите  прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
+1

Оффлайн Tony

МФЦ
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2013, 23:38:15 »
По-моему, разбиение слишком мелкое. Например, стоило бы слить главное управление противодействия недобросовестным
практикам поведения на финансовых рынках и службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Но в любом случае это лучше, чем то, что сейчас.

Оффлайн Dolor

Коллеги, предлагаю активнее работать с эмитентами
ЦБ РФ восприимчив ...(см. прил.)

Оффлайн tarky

Авиакомпания Ютэйр
« Ответ #7 : 02 Декабрь 2014, 16:36:05 »
ЦБ РФ хочет отстаивать право миноритариев на справедливую оферту
 
Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ — ЦБ РФ планирует защищать права миноритарных акционеров в тех случаях, когда они считают цену оферты, выставленной мажоритарием, несправедливой, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов на конференции по корпоративному управлению.
 

«Мы хотим сделать механизм, который позволяет нам, как регулятору, оспаривать оценку стоимости акций (для оферты — ИФ) в случае, если мы получили достаточное количество жалоб от миноритариев — держателей не меньше 10% от выкупаемого объема. Будем нанимать оценщика. Если стоимость, которая получилась при повторной оценке, будет существенно отличаться, то она будет использоваться в качестве той, которую должен использовать мажоритарный акционер при выкупе акций» — сказал С.Швецов.
 

Он отметил, что этот вопрос обсуждается в рамках поправок к закону об акционерных обществах.
 

ЦБ осознает риск гринмейла и будет рассматривать только те случаи, где ценой недовольна действительно большая группа миноритариев.
 

«Если владельцы 90% согласны с ценой, мы не будем проводить оценку. Мы не можем защищать миноритариев, обижая мажоритария», — сказал первый зампред ЦБ.

Оффлайн lord

Служба Банка России по финансовым рынкам
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2014, 22:15:29 »
Мы не можем защищать миноритариев, обижая мажоритария», — сказал первый зампред ЦБ.

 Это да, ну как их родных обидишь (Потанина, Сечина, Миллера, Вексельберга) ради каких-то там граждан и инвесторов. Они сами кого хочешь обидят.   :D
 Ну а так как все вокруг им и принадлежит так или иначе, то и нечего эту бодягу с защитой каких-то там миноритариев разводить. Пусть их в Америках и Гейропах защищают, а у нас есть другие скрепы.

Оффлайн MWM

  • участник пула ДНПП
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 802
  • Лайков: 101
    • Просмотр профиля
Служба Банка России по финансовым рынкам
« Ответ #9 : 03 Декабрь 2014, 09:43:42 »
Банк России предлагает ввести возможность проведения регулятором оценки стоимости выкупа акций у миноритарных акционеров, если они пожалуются на предложенную им мажоритарием цену
http://expert.ru/2014/12/2/tsb-zaschitit-minoritariev/

Оффлайн karbofos

Региональные телекомы и Ростелеком
« Ответ #10 : 23 Октябрь 2015, 14:27:34 »
Центробанк выступил за отмену права миноритарных акционеров запрашивать дополнительную информацию у эмитента.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2838045
- Ты видишь суслика? - Нет. - И я не вижу. А он ЕСТЬ!

Оффлайн Kadet96

Служба Банка России по финансовым рынкам
« Ответ #11 : 29 Июль 2016, 16:46:44 »
29 июля 2016 года
Банк России установил факты неоднократного манипулирования на торгах ЗАО «ФБ ММВБ» рынками обыкновенных акций ОАО «Уральская кузница», ПАО «Черногорнефть», ПАО «Ковровский механический завод», ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и привилегированных акций ПАО «Российские сети» (далее совместно – Акции) в период с 27.05.2015 по 02.09.2015 (далее - Период), лицами, состоящими друг с другом в родственных отношениях: Жиляевым Юрием Александровичем и Жиляевым Александром Ивановичем.
В результате проверки, проведенной Банком России, установлено, что в Период Жиляевым Ю.А. были совершены серии сделок по предварительной договоренности с Жиляевым А.И., которые привели к существенным отклонениям спроса и предложения, цен, а также объемов торгов Акциями.
Торги на ряде рынков Акций в Период демонстрируют нерегулярный характер, доля договорных сделок Жиляева Ю.А. и Жиляева А.И. в общем обороте торгов вышеуказанных инструментов в ряд дней Периода составляла от 82% до 100%, следовательно, в эти дни Жиляев Ю.А. и Жиляев А.И. полностью формировали цену вышеуказанных акций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) такие действия являются манипулированием рынками Акций. Таким образом, Жиляевым Ю.А. и Жиляевым А.И. был нарушен запрет, установленный частью 2 статьи 6 Федерального закона.
Указанные лица привлечены к административной ответственности

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции