UCL Rail Владимира Лисина готовится к IPOОсенью ПГК и НТК объединили парк, число вагонов под управлением UCL Rail – 193 787. В конце 2012 г. ПГК продала за 4,16 млрд руб. 49% «Русагротранса», а в начале февраля – обновила совет директоров и полностью сменила правление.
Первая грузовая компания
Железнодорожный оператор
Владелец – Независимая транспортная компания (100%).
Финансовые показатели (МСФО, 2011 г.):
выручка – 117,4 млрд руб.,
чистая прибыль – 26,2 млрд руб.
Эта публикация основана на статье «Вагонам нужны банки» из газеты «Ведомости» от 18.02.2013, №26 (3288).
Крупнейший железнодорожный оператор России — UCL Rail Владимира Лисина (Первая грузовая компания, ПГК, и Независимая транспортная компания, НТК) — выбирает банки для проведения IPO, сообщили «Ведомостям» человек, близкий к кредитору НТК, и знакомый топ-менеджеров UCL Rail. Размещение планируется на весну, знает один из них. Какой пакет будет продан и на какой бирже, они не говорят. Об IPO впервые заявил в конце мая 2012 г. гендиректор ПГК Олег Букин — без указания сроков. В конце 2012 г. совет директоров ПГК решил, что размещение пройдет в первом полугодии 2013 г. Представитель ПГК от комментариев отказался.
25% ПГК прошлой осенью РЖД оценивала в 45 млрд руб., следовательно, 100% ПГК может стоить 180 млрд. НТК гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает в 210 млрд. Максимум UCL Rail разместит 20%, считает он, может и меньше — для компании Лисина важно получить оценку рынка, чтобы было легче рефинансировать долг. Из 175,5 млрд, потраченных на ПГК, 117 млрд руб. — кредиты Сбербанка и ВТБ.
В начале 2013 г. «Нефтетранссервис» (НТС) объявил об IPO, оно планируется на апрель, организаторы — Morgan Stanley, JPMorgan и «Ренессанс капитал». UCL Rail не выберет их, будет конфликт интересов, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Вряд ли IPO состоятся в апреле — рынка нет, считает топ-менеджер инвестбанка: снизились котировки Globaltrans, на который будут ориентироваться инвесторы при оценке НТС и UCL Rail.
На размещение может повлиять и уменьшение перевозок, полагает Бурмистров: в декабре 2012 г. к декабрю 2011 г., по данным РЖД, — на 3,7%, а в январе 2013 г. к январю 2012 г. — на 6,2%. Еще негативный фактор — сокращение срока службы вагонов, которое обсуждается в правительстве, предупреждает Бурмистров: это грозит уменьшением парка UCL Rail на 30%
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9192221/vagonam_nuzhny_banki#ixzz2LDs049ze