Автор Тема: ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер  (Прочитано 72379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JSilver

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #60 : 06 Ноябрь 2012, 09:29:37 »
"Пежо-Ситроен" и РЖД подписали соглашение о продаже российской компании 75 процентов акций французского оператора GEFCO
http://www.itar-tass.com/c1/563661.html

ПАРИЖ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Председатель совета директоров французского концерна "ПСА Пежо-Ситроен" Филипп Варен и глава ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин подписали сегодня соглашение о продаже российской компании 75 проц акций логистического оператора GEFCO. Подписание документа состоялось в парижской штаб-квартире "Пежо-Ситроен".

По словам Варена, сделка должна быть завершена до конца текущего года. Ее стоимость оценивается в 800 млн евро. При этом 25 проц GEFCO акций останется за французским концерном, который продолжит участвовать в управлении логистическим оператором.

Компания GEFCO - один из лидеров на европейском рынке логистики. В минувшем году ее торговый оборот составил 3,78 млрд евро, а прибыль - 223 млн евро. Финансовые трудности, который испытывает в настоящее время французский автомобильный концерн, вынудили его параллельно с проведением масштабной программы сокращения рабочих мест продать часть своих активов на общую сумму 1,5 млрд. С этой целью были начаты "эксклюзивные переговоры" с РЖД по GEFCO.

Как отмечают в "Пежо-Ситроен", соглашение с РЖД позволит GEFCO "продолжить стратегию географической экспансии - в Китае, Индии и Латинской Америке, а также увеличить темпы развития подразделений компании в Центральной и Восточной Европе, в особенности - в России".

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #61 : 07 Ноябрь 2012, 11:12:47 »
"Система" предлагает за 25% ПГК на 10-20% больше UCL, РЖД оферту отвергли - газета
Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - ОАО АФК "Система" (AFKS) предлагает заплатить за блокпакет ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) на 10-20% больше, чем мажоритарий ж/д оператора - группа UCL Владимира Лисина, которого ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) (РЖД) ранее выбрало покупателем этих акций.

"АФК не оставляет попыток приобрести блокирующий пакет ПГК. Президент "Системы" Михаил Шамолин в конце октября направил РЖД оферту о покупке 25% + 1 акция "Первой грузовой компании". "Система" может заплатить за актив больше, чем победитель тендера - ООО "Независимая транспортная компания" (НТК). НТК на торгах, на которые не была допущена "Система", пообещала заплатить за блокпакет ПГК 50 млрд рублей. Сейчас АФК обещает дать за него 55-60 млрд рублей, но РЖД не приняли предложение", - пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к монополии и "Системе". Представитель АФК от комментариев отказался.

Конкурентные переговоры с потенциальными покупателями доли в ПГК завершены. Лучшее обязывающее предложение получено от НТК, заявил изданию представитель РЖД. Сейчас монополия готовит предложения совету директоров и правительству РФ о заключении сделки со структурой UCL на предложенных ей условиях. Представители Росимущества, Минэкономразвития и Минтранса не дали комментариев.

Итоги "конкурентных переговоров" по продаже акций ПГК были объявлены 16 октября. На блокпакет претендовали НТК и "Система". Тендер проходил в 3 этапа, сообщил газете менеджер АФК. На первом подавались обязывающие предложения, на втором - заявки в конвертах. Если бы цены претендентов отличались менее чем на 200 млн рублей, состоялся бы третий этап - открытый аукцион.

Но РЖД не допустили "Систему" ко второму этапу продажи 25% ПГК из-за убытков, зафиксированных в отчетности по РСБУ, говорил ранее М.Шамолин. Он указывал, что к торгам допускались компании, не имевшие убытков за 2011 г., но при этом тип отчетности в документации не оговаривался. За 2011 г. по РСБУ у АФК, действительно, был убыток в 13,6 млрд рублей, но по US GAAP зафиксирована чистая прибыль в $218 млн. В этой связи топ-менеджер не исключал, что компания будет оспаривать итоги торгов в суде.

Отказ РЖД принять оферту "Системы" выглядит странным на фоне заявлений руководства монополии о дефиците инвестиционной программы, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. До 2020 г. дефицит capex составит 1,9 трлн рублей, из которых лишь 400 млрд рублей РЖД планируют занять, остальные средства компания рассчитывает получить от государства.

РЖД ничто не мешает заключить сделку с "Системой", заявил газете руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Пока не заключен договор с НТК, монополия вправе рассматривать и другие предложения, уверяет он. "Конкурентные переговоры" - это не конкурс, иначе РЖД были бы обязаны заключить договор с НТК, добавил А.Панченков. По его словам, единственная возможность "Системы" оспорить сделку - подать в суд. Возможно, оферта на покупку блокпакета ПГК, поданная "Системой" в РЖД, будет потом представлена в качестве доказательства намерений монополии продать актив именно НТК, рассуждает эксперт.

Оффлайн АКБ

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #62 : 07 Ноябрь 2012, 11:37:54 »
Поделили на четверых

http://expert.ru/expert/2012/44/podelili-na-chetveryih/

Рынок железнодорожных перевозок в России можно считать сложившимся: определились все ключевые игроки отрасли, которые берут ее под контроль.
За последний год отрасль железнодорожных перевозок сильно изменилась. Если раньше здесь безраздельно властвовали РЖД, то после приватизации их ключевых активов появились новые игроки. Сейчас главный — компания UCLH (структура Владимира Лисина), купившая у РЖД Первую грузовую компанию. После череды поглощений не так давно образовались еще две частные крупные структуры — Globaltrans и «Финансовый альянс» (основа формирующейся железнодорожной транспортной компании АФК «Система»). И вот на сцену выходит очередной серьезный игрок.

Неделю назад «Нефтетранссервис» приобрел «Транс-М» и увеличил свой парк полувагонов с 31,7 до 35,4 тыс. штук. А на днях ФАС дала добро на участие «Нефтетранссервиса» в сделке по приобретению еще одного участника рынка железнодорожных перевозок — «Евразтранса». Сумма сделки может составить 250 млн долларов. На кону стоит 4,8 тыс. вагонов, преимущественно (85%) универсальных полувагонов. В случае успеха «Нефтетранссервис» расширит свой парк до более чем 40 тыс. полувагонов, выйдя по этому показателю на третье место среди частных компаний.

Уже можно говорить о том, что эта четверка и поделит рынок железнодорожных перевозок. Хотя их совокупная доля в парке не доходит и до половины, новых крупных игроков, скорее всего, больше не появится: эти четверо приобрели самые большие куски частного парка, и они же являются главными кандидатами на приобретение транспортных железнодорожных предприятий второго-третьего десятка, готовых к продаже.

Все запали на полувагоны
С момента образования РЖД и до конца 2011 года доля частных операторов железнодорожных перевозок возросла до 70%. По мере либерализации этого рынка, то есть передачи парка Российских железных дорог частным операторам и сокращения непосредственного участия РЖД в управлении подвижным составом, в отрасль пришли частные инвестиции, появились лизинговые компании, всевозможные частные перевозчики — на любой вкус и цвет. К концу 2011 года в России было более 2 тыс. собственников 1 млн вагонов. При этом большинство этих операторов рынка оставались узкопрофильными компаниями, специализировавшимися на перевозках почти исключительно одного вида грузов (только нефти, или только руды, или только сжиженного газа). Плюс существовало множество компаний, представлявших собой транспортные подразделения индустриальных гигантов — в полном соответствии со старой советской привычкой директоров сосредоточить все нужное для жизни под вывеской родного предприятия. Многие из таких кэптивных перевозчиков были крупными структурами — «Евразтранс», «ММК-Транс», «Башнефть». Но большая часть парка оставалась на балансе РЖД, в рамках Первой грузовой компании с почти 200 тыс. вагонов, Второй грузовой компании со 150 тыс. вагонов, «Трансконтейнера» с 24 тыс. вагонов.

К концу 2011 года 2 тыс. вагонов в управлении имели менее 30 компаний. На практике это означало, что работа отрасли оказалась малоэффективной, компании — привязаны к конкретному грузу или конкретному заказчику. У небольших операторов просто не было средств для масштабных инвестиций в модернизацию и обновление парка, развитие терминалов и прочих насущных потребностей развития. А железная дорога в целом не получала тех инвестиций, на которые рассчитывали в монополии. Все изменилось после того, как правительство приняло решение приватизировать вагонную составляющую РЖД. Стало ясно, что государство выходит из прямого управления этой отраслью. Но свято место пусто не бывает: свои права заявил бизнес, проинвестировавший в укрупнение вагонного парка.

Самым простым, но в то же время и самым дорогим стало решение Владимира Лисина: он купил главного перевозчика страны. Другой подход был у АФК «Система». Формирующаяся на базе ее подразделения «Финансовый альянс» транспортная компания сделала ставку на резкое расширение парка цистерн, проведя несколько сделок слияний-поглощений, но не оставляет планов расширить и парк универсальных полувагонов.

Принадлежащий бизнесменам братьям Аминовым «Нефтетранссервис», как следует из его названия, оперировал до 2009 года только цистернами, однако развивать бизнес компания решила по линии полувагонов. Всего за несколько лет ей удалось более чем втрое увеличить парк. Последние сделки и вовсе вывели ее в элиту рынка.

Ключевые игроки не зря так полюбили полувагоны: они универсальны, в них можно перевозить большинство грузов, от руды, угля и металла до машиностроительных изделий, за исключением разве что наливных грузов, которые возят цистернами, и особо хрупких и ценных, которые перевозят контейнерами. Другая причина любви к полувагонам — опережающие темпы роста объемов в России перевозок насыпных грузов, для которых как раз и нужны полувагоны.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов указывает, что это общая тенденция развития рынка: расширение парка вместе с увеличением доли универсальных полувагонов делает транспортные компании более устойчивыми, более успешными благодаря способности перестраиваться под разные типы грузов по мере необходимости. И следовательно, эта тенденция в обозримом будущем сохранится.

Этот вывод подтверждается статистическими данными. Проведенное в октябре исследование агентства Discovery Research Group показало, что по итогам 2011 года в структуре грузоперевозок российских железных дорог на крупнейший тип специализированных грузов, нефть и нефтепродукты, пришлось только 20%; 25% грузов дал каменный уголь, 14% — строительные материалы, 10% — железные и марганцевые руды (см. график). То есть грузы, перевозящиеся по большей части в полувагонах.

Дальнейшее укрупнение неизбежно
Что ждет отрасль дальше? Уже сегодня операторы железнодорожных перевозок вынуждены конкурировать за потребителя, и здесь заметен выигрыш на эффекте масштаба и широком географическом охвате. А скоро возникнет необходимость обновления парка подвижного состава. Так, по оценкам Raiffeisen Bank, из крупных операторов в России только Globaltrans может похвастаться парком более или менее молодым (6–7 лет). У прочих гигантов показатели значительно хуже. Например, для Первой грузовой компании в Raiffeisen Bank указывали средний возраст вагонов до 19 лет при стандартном сроке эксплуатации полувагона 22 года. У многих малых операторов состояние вагонного парка также оставляет желать лучшего. Понятно, что эти вагоны нужно будет менять, и уже довольно скоро, в ближайшие несколько лет. У малых операторов при подобном положении вещей возможностей для обновления парка много меньше. Концентрация же активов существенно увеличивает кредитные возможности объединенной структуры. Неудивительно, что сейчас, по словам Алексея Безбородова, «почти все компании второй и третьей десятки операторов железнодорожных перевозок  продаются или рассматривают вопрос о продаже».

Сегодня уже можно с уверенностью говорить о наличии пула лидеров, которые поделят между собой рынок железнодорожных перевозок. Это уже названная четверка — UCLH, Globaltrans, «Нефтетранссервис» и «Финансовый альянс».

Эти компании не только относятся к числу крупнейших (ближайший их преследователь — Rail Garant — кратно отстает по выручке, см. таблицу). Они имеют широкую специализацию (в отличие, например, от таких крупных компаний, как «Трансойл» или «Русагротранс», сидящих в узких нишах и пока не проявляющих рвения выйти из них). И все они предъявляют интерес к выставляемым на продажу активам, планируя дальнейшее расширение. В «Нефтетранссервисе», например, «Эксперту» отказали в комментариях по сделке с «Евразтрансом», но уточнили, что приобретать новые активы будут и рассматривают в качестве возможного объекта покупки любое подвернувшееся транспортное предприятие, объясняя агрессивную стратегию большей конкурентоспособностью крупных игроков.

Отрыв, как количественный, так и качественный, этих компаний от остальных уже настолько велик, что вряд ли кто-то всерьез вмешается в дележ рынка железнодорожных перевозок. Интригу в развитие отрасли может привнести разве что потенциальная, но на текущий момент маловероятная приватизация Второй грузовой компании, покупка которой любым инвестором означает попадание в элиту рынка железнодорожных перевозок. 

Таблица:
Крупнейшие частные и государственные железнодорожные транспортные компании России - http://expert.ru/ratings/krupnejshie-chastnyie-i-gosudarstvennyie-zheleznodorozhnyie-transportnyie-kompanii-rossii/

График
Структура грузопотока по железной дороге РФ в 2011 году - http://expert.ru/expert/2012/44/podelili-na-chetveryih/media/167715/

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #63 : 12 Ноябрь 2012, 13:57:32 »
Якунин оценивает 25% РЖД в 280 млрд рублей
Москва. 12 ноября. ИНТЕРФАКС - Пакет ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) (РЖД) в размере 25% в настоящее время может стоить 280 млрд рублей, заявил президент компании Владимир Якунин журналистам по итогам парламентских слушаний по теме "Итоги и перспективы приватизации в России".

"На сегодняшнем падающем рынке продажа 25% могла бы принести, по нашим расчетам, около 280 млрд рублей", - заявил он.

Исходя из этого, вся компания на сегодня может стоить 1,12 трлн рублей.

Между тем в презентации, сопровождающей выступление В.Якунина, отмечается, что стоимость всей компании через четыре-пять лет оценивается в $86-129 млрд.
Служба финансово-экономической информации

Оффлайн JSilver

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #64 : 13 Ноябрь 2012, 12:33:44 »
ФАС оштрафовала РЖД более чем на 2 млрд рублей
http://ria.ru/economy/20121113/910557866.html

МОСКВА, 13 ноя — Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России привлекла к административной ответственности крупнейшего перевозчика ОАО "Российские железные дороги" за злоупотребление доминирующим положением, на компанию наложен штраф более 2 миллиардов рублей, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

"Согласно постановлению ФАС России, ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2 миллиардов 241,296 миллиона 238 рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ. Ранее комиссия ФАС признала компанию нарушившей часть 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции". При этом компании было выдано предписание об удовлетворении заявок на перевозки грузов на условиях инвентарного парка и об организации взаимодействия с компаниями, входящими в группу лиц ОАО "РЖД" и другими операторскими компаниями в этих целях", — поясняет служба.

Дело в отношении РЖД было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС материалов от компаний, отраслевых объединений грузоотправителей, ряда органов исполнительной и законодательной власти и органов прокуратуры.

"В обращениях указывалось на значительный рост совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, увеличение размера нерегулируемой "вагонной составляющей", неполном согласовании или отказе от согласовании заявок на перевозку грузов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, необеспечении отправок массовых грузов и "повагонных отправок" грузовыми вагонами принадлежности перевозчика и другое", — отмечает ФАС.

Ранее комиссия ФАС России признала компанию нарушившей закон "О защите конкуренции" и выдала предписание об удовлетворении заявок на перевозки грузов на условиях инвентарного парка. Госмонополии также предписывалось организовать взаимодействие с компаниями, входящими в группу лиц ОАО "РЖД", и другими операторскими компаниями в этих целях.

По словам замглавы антимонопольного ведомства Анатолия Голомолзина, это решение ФАС было одним из самых серьезных в сфере железнодорожных перевозок. Он ранее заявлял, что РЖД допустила масштабное нарушение, и в связи с этим на компанию будут наложены серьезные санкции в виде оборотного штрафа.

Вместе с тем, в РЖД не согласились с решением регулятора и обжаловали его в суде, который в первой инстанции принял сторону компании. Арбитражный суд Москвы в августе признал недействительными решение и предписание ФАС.

ФАС отмечает, что нарушение антимонопольного законодательства стало следствием неисполнения ОАО "РЖД" вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного ещё при создании ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК". В уставный капитал этих обществ были переданы грузовые вагоны. При этом ФАС России сформулировала требования к группе лиц ОАО "РЖД", направленные на обеспечение конкуренции, включая разработку специального регламента предоставления вагонов всей группой лиц, в том числе для выполнения повагонных отправок. Текст этого документа, отмечает ФАС, неоднократно обсуждался, однако необходимые меры так и не были приняты.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #65 : 19 Ноябрь 2012, 08:55:16 »
Продажа 25% акций Первой грузовой компании оспорена в суде
АФК «Система» Владимира Евтушенкова не согласна с итогами конкурса РЖД, в результате которого привлекательный актив достался НТК Владимира Лисина, а сама «Система» не была допущена до торгов

РЖД в 2016–2020 гг. планирует купить у СП группы «Синара» и Siemens – ООО «Уральские локомотивы» 675 грузовых магистральных электровозов. Меморандум об этом компании подписали в пятницу.
АФК «Система»
Инвестиционная компания
Акционеры: Владимир Евтушенков – 64,18%, акции в свободном обращении – 19%, Александр Гончарук – 1,88%, Александр Лейвиман – 2,65%.
Финансовые показатели (US GAAP, 1-е полугодие 2012 г.):
выручка – $15,7 млрд,
чистая прибыль – $219 млн.
Эта публикация основана на статье ««Система» не сдается» из газеты «Ведомости» от 19.11.2012, №219 (3233).

АФК «Система» подала иск к РЖД в Арбитражный суд Москвы, говорится в материалах суда. Иск был подан 15 ноября, дата первого слушания по делу еще не назначена. «Система» пытается оспорить действия РЖД, не допустившей ее к торгам по продаже 25% плюс 1 акция ПГК, заявил представитель компании.

РЖД объявила итоги «конкурентных переговоров» с претендентами на покупку 25% ПГК 16 октября. За 50 млрд руб. доля досталась НТК Лисина. Помимо нее на ПГК претендовала и «Система». Но ее не допустили до торгов из-за убытка по РСБУ. Среди критериев отбора участников тендера была «безубыточная деятельность», но тип отчетности не указывался, говорил тогда президент «Системы» Михаил Шамолин. По US GAAP в 2011 г. у компании было $218 млн прибыли, по РСБУ — убыток в 16,3 млрд руб.

Шамолин сразу после объявления итогов торгов заявлял, что компания намерена оспаривать сделку с НТК в суде. Впрочем, сначала «Система» попыталась убедить РЖД продать долю в ПГК ей и без суда. АФК в конце октября направила РЖД оферту, в которой назвала свою цену 25% ПГК — 55-60 млрд руб., рассказывали источники, близкие к РЖД и «Системе». Но РЖД не стала рассматривать оферту «Системы» и предложила правительству одобрить сделку с НТК, говорил сотрудник монополии.

Требования отбора претендентов на 25% акций ПГК были согласованы c государством, заявил президент РЖД Владимир Якунин. «Будьте добры соответствовать требованиям. Если вы им не соответствуете, то свои возражения — к господу», — отметил он (цитата по «Интерфаксу»).

Суд может расценить критерий «безубыточность деятельности» как формально — учитывая отчетность только по РСБУ («Система» — российская компания), — так и без привязки к отчету, рассуждает адвокат компании «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Если «Системе» удастся убедить суд в том, что убыток по РСБУ — формальный и это не может быть причиной недопуска к торгам по продаже ПГК, у компании есть шанс на успех в этом разбирательстве, уверен он.

Продажа 25% ПГК должна быть одобрена советом директоров РЖД. До конца этой недели Росимущество должно было направить в РЖД директиву для голосования. Правительство одобрило продажу блокпакета оператора НТК, говорили источники «Ведомостей», близкие к правительству. Но РЖД директивы не получала, сказал источник, близкий к монополии. Документ пока не подписан, отмечает источник в Росимуществе. Представитель ведомства отказался от комментариев.

Даже если продажа 25% ПГК структуре Лисина будет согласована с правительством и сделку одобрит совет директоров РЖД, суд может наложить обеспечительные меры на все действия с акциями ПГК, говорит руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Если «Система» в иске требует признать сделку с НТК недействительной и суд с ней согласится, РЖД придется объявлять новый тендер на продажу актива, уверяет он.

Без дохода от продажи доли в ПГК у РЖД будет убыток за 2012 г., говорит источник, близкий к монополии. Поэтому компания и стремилась закрыть сделку, уверяет он. Представитель РЖД это не комментирует. Его коллега из UCL Holding от комментариев отказался.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/6207231/sistema_ne_sdaetsya#ixzz2Cdosvy8g

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #66 : 21 Ноябрь 2012, 09:39:47 »
АФК «Система» хочет отсудить у РЖД 4 млрд руб.

АФК «Система» требует от РЖД 4 млрд руб. за отстранение от торгов по продаже 25% «Первой грузовой компании» (ПГК), говорится в материалах Арбитражного суда Москвы, в который АФК подала иск. Предварительное заседание по иску АФК «Система» против РЖД в Арбитражном суде Москвы назначено на 14 января. Почему АФК требует от РЖД 4 млрд руб — выяснить не удалось. Представитель «Системы» был недоступен.

Также «Система» через суд требует от РЖД признать отказ АФК в допуске к продаже ПГК незаконным, признать недействительными сами торги, а также обязать РЖД провести новые.
........
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/6303141/afk_sistema_hochet_otsudit_u_rzhd_4_mlrd_rub#ixzz2CphCcRv5

Оффлайн JSilver

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #67 : 21 Ноябрь 2012, 11:40:02 »
"Система" потребовала от РЖД отмены торгов акциями Первой грузовой компании
http://www.rapsinews.ru/arbitration/20121121/265444148.html

МОСКВА, 21 ноя - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил на 14 января предварительные слушания по иску АФК "Система" Владимира Евтушенкова к ОАО "Российские железные дороги", в котором оспариваются результаты конкурентного отбора на покупку 25% акций Первой грузовой компании, а также заявлено требование о взыскании с ответчика 4 миллиардов рублей, сообщил в среду РАПСИ представитель суда.

АФК "Система" требует признать незаконным отказ в допуске к участию в торгах (конкурентных переговорах) по продаже пакета акций ОАО "Первая грузовая компания", признать недействительными сами торги, а также обязать РЖД провести новые торги и взыскать с ответчика 4 миллиарда рублей.

Суд по заявлению истца принял также обеспечительные меры, призванные приостановить сделку по продаже 25% ПГК до окончания судебного разбирательства. Структура Владимира Лисина - ООО "Независимая транспортная компания" - в настоящее время владеет 75% акций ПГК. Она же по итогам конкурентного отбора была признана победителем на покупку 25%-ного пакета акций ПГК, принадлежащего РЖД. На блокпакет оператора также претендовала АФК "Система", однако заявка компании не была допущена к торгам в связи с несоответствием заявленным критериям.

АФК "Система" после выбора структуры Лисина покупателем 25% ПГК заявила, что планирует оспорить итоги конкурентного отбора.

Иск поступил в суд 15 ноября, вести дело будет судья Елена Золотова.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее отвергал претензии "Системы". Он заявлял, что у РЖД были требования, которые определены и, в том числе, согласованы государством. Глава РЖД добавил, что компания рассчитывает закрыть сделку по продаже 25% ПГК до конца года. Позднее замминистра транспорта Алексей Цыденов также считает, что продажа ПГК состоялась на законных основаниях. Замминистра добавил, что вопрос по ПГК сейчас рассматривается в Минэкономразвития. Для утверждения результатов продажи необходима директива правительства.

Оффлайн JSilver

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #68 : 21 Ноябрь 2012, 12:42:07 »
Большая проблема для большой страны
http://expert.ru/expert/2012/46/bolshaya-problema-dlya-bolshoj-stranyi/
«Эксперт» №46 (828) /19 ноя 2012

Новая инвестпрограмма РЖД предполагает рост расходов на обновление локомотивного парка и ограничение инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию железных дорог

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #69 : 21 Ноябрь 2012, 16:36:12 »
АФК "Система" будет претендовать на Трансконтейнер в случае его приватизации - вице-президент АФК
Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - АФК "Система" (AFKS) интересуется контейнерными перевозками и намерена претендовать на ОАО "Трансконтейнер", если на продажу будет выставлен контрольный пакет оператора.

"Трансконтейнер" интересная компания, мы хотим ее покупать", - сказал журналистам первый вице-президент "Системы" Антон Абугов.

"В нашу стратегию входит "Трансконтейнер", если будет там контрольный пакет продаваться", - добавил он.

Судьба контрольного пакета "Трансконтейнера", принадлежащего ОАО "Российские железные дороги" (RZHD) (РЖД) остается предметом дискуссий. РЖД предлагает передать этот пакет в капитал создаваемого объединенного логистического оператора РФ, Казахстана и Белоруссии.

Минэкономразвития настаивает на продаже доли в "Трансконтейнере" на аукционе. Позицию министерства разделяет первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, который месяц назад заявил, что считает приватизацию "Трансконтейнера" более целесообразным вариантом, чем передачу его в единую логистическую компанию Таможенного союза.

В пользу приватизации "Трансконтейнера" высказываются и представители крупнейшего миноритария оператора - группы FESCO и покупающей ее группы "Сумма". Интерес к акциям "Трансконтейнера", помимо "Суммы" и FESCO, ранее проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным).

Ранее в правительстве шла дискуссия о величине продаваемого пакета. Чиновники правительства предлагали приватизировать сразу все 50% оператора, а президент РЖД Владимир Якунин ратовал за продажу лишь 25% и не ранее 2013 г.

Судьбу "Трансконтейнера" может определить модель развития самих "Российских железных дорог", говорил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. "Нам нужно сделать выбор: все-таки РЖД - это инфраструктурная компания или логистическая", - отмечал он. На том, что монополия не должна оставаться лишь инфраструктурной компанией (как это было определено документами о ж/д реформе, которая должна была завершиться еще к 2011 г.), настаивал В.Якунин. В рамках этой концепции РЖД уже договорились о приобретении у французского PSA Peugeot Citroen 75% акций логистического оператора GEFCO за 800 млн евро. Сделку планируется закрыть до конца года.

Оффлайн JSilver

ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #70 : 21 Ноябрь 2012, 18:18:26 »
РЖД получили директиву для утверждения совдиром итогов продажи Лисину 25% акций ПГК
http://www.1prime.ru/news/0/%7B13CA14CE-F9B9-4334-9BBD-E942E92F73FA%7D.uif#ixzz2CrnXXcph

МОСКВА, 21 ноя - Прайм. РЖД получили директиву правительства РФ совету директоров для утверждения итогов продажи 25% акций ОАО "Первая грузовой компания", сообщил агентству "Прайм" президент РЖД Владимир Якунин.

Структура Владимира Лисина, уже владеющая 75% акций ПГК, по итогам конкурентного отбора была признана победителем на покупку у РЖД оставшихся 25% акций "Первой грузовой". На блокпакет оператора также претендовала АФК "Система", однако ее заявка не была допущена к торгам в связи с несоответствием заявленным критериям. Корпорация подала в суд на РЖД, оспорив итоги конкурентного отбора и потребовав с ответчика 4 миллиарда рублей. РЖД для утверждения итогов продажи акций оператора необходима была директива правительства.

"Да, получили", - сказал Якунин агентству в среду.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8727
  • Лайков: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #71 : 22 Ноябрь 2012, 09:30:40 »
"Системный" блок
Суд остановил сделку по продаже блокпакета Первой грузовой компании
   
АФК "Система" через суд остановила продажу 25% акций Первой грузовой компании (ПГК), хотя сначала компания не просила арбитраж об обеспечительных мерах. ОАО РЖД планировало уже до конца года продать акции ПГК Владимиру Лисину за 50 млрд руб., но теперь процесс может затянуться на месяцы. Аналитики считают, что "Система" будет договариваться с господином Лисиным о покупке части парка ПГК.

Вчера стало известно, что арбитражный суд Москвы по ходатайству АФК "Система" запретил совету директоров ОАО РЖД одобрять продажу блокпакета ПГК. Одновременно ОАО "Агентство "Региональный независимый регистратор"", ведущему реестр акционеров ПГК, запрещено совершать "любые операции" по лицевым счетам РЖД в отношении этого пакета.

Запрет на закрытие сделки введен судом в обеспечение иска "Системы", поданного неделю назад. Компания просит признать незаконным ее отстранение от торгов по продаже 25% плюс 1 акция ПГК, отменить итоги тендера и обязать ОАО РЖД провести его снова. Кроме того, АФК пытается взыскать с РЖД 4 млрд руб.

Конкурентные переговоры с претендентами на блокпакет ПГК ОАО РЖД провело 16 октября. К торгам тогда допустили только уже владеющее 75% минус 1 акцией ПГК ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в холдинг UCLH Владимира Лисина), которое предложило за актив 50 млрд руб. "Систему" же отстранили от участия в переговорах из-за 13,6 млрд руб. убытков в 2011 году по РСБУ.

При подаче иска в суд в АФК уверяли "Ъ", что не будут ходатайствовать об обеспечительных мерах. В компании не хотели оказаться в положении "Роснефти", которая тоже через суд блокировала приватизацию "СГ-Транса", приобретаемого как раз "Системой", но подверглась резкой критике со стороны правительства. В итоге "Роснефть" от своих претензий отказалась, хотя и договорилась о долгосрочном контракте на перевозку "СГ-Трансом" своих сжиженных углеводородных газов.

Вчера в АФК "Ъ" заявили, что вместе с иском ходатайство об обеспечительных мерах действительно не подавалось. Согласно материалам арбитража, компания обратилась в суд с этим ходатайством лишь 20 ноября, в тот же день оно и было удовлетворено. "Сразу после подачи нашего иска все процессы по закрытию сделки активизировались, у нас появилась информация, что даже при победе в суде мы не сможем инициировать возврат акций со счетов нового владельца. Поэтому мы и пошли на блокирование сделки",— пояснил источник в "Системе". "С учетом имеющейся у ОАО РЖД возможности распорядиться спорными акциями, исполнение решения суда в случае удовлетворения иска может оказаться невозможным",— подтверждается в материалах арбитража.

В АФК также считают, что ОАО РЖД должно вернуть компании задаток за право на участие в торгах в двойном размере, отсюда и возникли дополнительные претензии в рамках иска на сумму 4 млрд руб. В UCLH вчера от комментариев отказались. В РЖД заявили, что уже обжаловали определение об обеспечительных мерах в апелляции, подчеркнув, что позиция монополии по поводу легитимности торгов остается неизменной. При этом вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин подтвердил, что получена директива правительства, разрешающая продажу пакета акций ПГК Независимой транспортной компании. Одобрить сделку совет директоров РЖД планировал 28 ноября. "Как председатель совета директоров я не буду искать формы для обхода вынесенного определения суда",— заявил вчера "Ъ" Кирилл Андросов, возглавляющий совет директоров ОАО РЖД.

Если "Система" сама не откажется от иска, то судебный процесс, а соответственно, и закрытие сделки может затянуться на месяцы. Глава Infranews Алексей Безбородов считает, что на отношениях АФК и РЖД тяжба не сильно отразится: "С монополией судятся многие участники рынка, продолжая при этом нормально с ней взаимодействовать". По мнению эксперта, "Система" может и отказаться от иска, если договориться с UCLH о покупке части парка ПГК. "Несколько тысяч полувагонов ПГК, вероятно, готова продать. Но "Системе" сейчас больше интересны цистерны, а их ПГК вряд ли захочет продавать",— отмечает аналитик. Глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров согласен, что между "Системой" и UCLH наверняка будут переговоры об условиях, на которых возможен отзыв иска, в том числе вполне вероятен вариант продажи части подвижного состава ПГК. Он также добавил, что нельзя сравнивать продажу "СГ-Транса" и блокпакета ПГК. "АФК подтвердила, что готова платить большие деньги за актив, к тому же их отстранение от торгов выглядит как минимум спорным",— поясняет эксперт.

В ПГК вчера отказались комментировать, ведутся ли переговоры с "Системой" о продаже части подвижного состава. В "Системе" заявили, что с таким предложением компания к UCLH не обращалась.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2072810

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции