Минтранс РФ предлагает продать терминалы Трансконтейнера перед реализацией пакета РЖД - газета
Москва. 5 октября. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ предлагает продать терминалы ПАО "Трансконтейнер" (TRCN) перед реализацией принадлежащего ОАО "Российские железные дороги" контрольного пакета акций железнодорожного оператора, но министерство экономического развития РФ против этой идеи, пишет в четверг "Коммерсантъ".
Как сообщалось ранее, Минтранс выступает за продажу доли РЖД целиком. "Но при этом "Трансконтейнеру" следует оперативно избавиться от сухих контейнерных терминалов. Еще в августе заместитель министра транспорта Алан Лушников сообщал Минэкономразвития: рост перевозок (оператора - ИФ) складывается преимущественно за счет присутствия на рынке как оператора и в меньшей степени как владельца терминалов, а другие операторы предпочитают не пользоваться терминалами "Трансконтейнера" из-за повышенных цен", - пишет газета.
В 2016 г., по информации Минтранса, перевалка контейнеров в РФ на сухих терминалах выросла на 10%, до 4,6 млн TEU, при этом на терминалах "Трансконтейнера" - всего на 1%, в "Российских железных дорогах" - упала на 1%, а на частных - увеличилась на 17%. В I полугодии 2017 г. доля "частников" выросла с 60% до 63%, рост перевалки составил 20%. На "Трансконтейнер" пришлось 25% загрузки при росте в 8%, на РЖД - 12% при росте на 1%.
Министерство транспорта считает целесообразным выделение терминалов из "Трансконтейнера" и их продажу - в первую очередь там, где компания имеет монопольное положение (включая Нижний Новгород, Казань, Челябинск). В Минтрансе изданию подтвердили, что анализировали возможность разделения оператора и направили материалы в Минэкономразвития. Представитель Федеральной антимонопольной службы РФ заявил "Коммерсанту", что ведомство предложение Минтранса не получало, но идею продажи терминалов считают привлекательной, особенно если деньги пойдут на приобретение дефицитных сейчас платформ.
В то же время, в Минэкономразвития полагают, что продажа терминалов нецелесообразна, пишет газета. При этом, по ее данным, в письме замглавы этого ведомства Станислава Воскресенского первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову от 27 сентября, идея реализации принадлежащих РЖД 50% + 2 акций "Трансконтейнера" названа "целесообразной". В то же время, уточнил чиновник, для повышения цены актива нужно долгосрочное регулирование контейнерных перевозок, а решение надо принимать с учетом динамики перевозок внутри страны и транзитом из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Обсуждение сделки активизировалось весной после предложения проработать тему с анализом перспектив контейнерного рынка РФ, который Аналитический центр при правительстве сделал летом. (Он - ИФ) и ведомства сошлись на том, что продавать пакет нужно целиком на открытом аукционе, возможно - вместе с 24,5% акций, принадлежащих НПФ "Благосостояние" (учрежден при участии "Российских железных дорог" - ИФ)", - напоминает "Коммерсантъ".
Представитель Минэкономразвития подтвердил газете, что ведомство поддерживает продажу бумаг. В письме говорится о привлечении стратегического инвестора, и среди кандидатов перечислены группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (владеет 25,07% акций "Трансконтейнера"), Global Ports, UCL Владимира Лисина, группа "Дело" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Большинство претендентов уже официально подтверждали интерес к активу, только генеральный директор Globaltrans (имеет общих владельцев с Global Ports) Валерий Шпаков в конце августа уточнял, что переговоров по "Трансконтейнеру" нет.