МОСКВА, 17 фев /ПРАЙМ/. Чистая прибыль ведущего российского железнодорожного
контейнерного оператора "Трансконтейнер" по РСБУ в 2015 году сократилась в 2,1
раза по сравнению с предыдущим годом и составила 1,850 миллиарда рублей,
следует из сообщения компании.
Выручка "Трансконтейнера" в 2015 году выросла на 16,3% - до 42,342 миллиарда
рублей. При этом выручка, скорректированная на стоимость услуг соисполнителей,
снизилась на 1,1% - до 20,259 миллиарда рублей "на фоне снижения объемов
перевозок подвижным составом компании на 5,3%".
Показатель EBITDA в отчетном периоде года снизился на 32,2% и составил 5,576
миллиарда рублей. Прибыль от продаж сократилась на 35,6% - до 2,551 миллиарда
рублей. Доля "Трансконтейнера" на российском рынке контейнерных перевозок
выросла в 2015 году до 47% по сравнению с 45,6% годом ранее.
Долг оператора в 2015 году сократился на 12,7% - до 5,175 миллиарда рублей,
чистый долг (за вычетом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) -
на 20,6% - до 3,391 миллиарда рублей.
"Трансконтейнер" располагает 46 собственными терминалами в РФ, управляет
контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины, контролирует 50%
"Кедентранссервиса" в Казахстане.
Объединенная транспортно-логистическая компания железных дорог Белоруссии,
Казахстана и РФ владеет 50% "Трансконтейнера", FESCO (входит в группу "Сумма")
- 24,1%, УК "Трансфингруп", доверительному управляющему пенсионными резервами
НПФ "Благосостояние", - 10,29%, ЕБРР - 9,25%. Однако РЖД планируют вывести из
ОТЛК и вернуть себе пакет "Трансконтейнера".