Топ-менеджер Fesco будет работать в контейнерном операторе Таможенного союза
Бывший генеральный директор «Трансгаранта» (входит в Fesco) Алексей Гром назначен первым заместителем генерального директора Проектного офиса ОТЛК (контейнерный оператор Таможенного союза), сообщила компания.
Гром ушел из Fesco в конце апреля. В Fesco он проработал семь лет — курировал железнодорожный бизнес. Гром не ушел из компании после смены акционеров в конце 2012 г. («Промышленные инвесторы» Сергея Генералова продали контрольный пакет в компании группе «Сумма», TPG Group и GHP Group) несмотря на то что большая часть топ-менеджеров, включая президента компании Юрия Гильца, покинули ее.
В ОТЛК Гром возглавит производственный и коммерческий блоки. Он будет курировать формирование комплексного предложения и разработки полного логистического сервиса на Едином экономическом пространстве, а также отвечать за привлечение крупных международных клиентов. «ОТЛК — один из самых масштабных совместных проектов на Едином экономическом пространстве, и привлечение в него профессионалов отрасли — наша приоритетная задача», — прокомментировала назначение генеральный директор Проектного офиса ОТЛК Жанар Рымжанова.
Меморандум о создании ОТЛК РЖД, Казахстанские и Белорусские железные дороги подписали летом прошлого года. Сейчас учредительные документы о создании ОТЛК должны быть одобрены правительствами трех стран. Компания должна заработать в этом году.
РЖД оплатит долю в объединенном операторе акциями, а партнеры — деньгами
Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), контейнерный оператор Таможенного союза, может быть создана уже в первом полугодии, следует из сообщения сайта правительства Белоруссии. «Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», — отметил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович (его слова цитирует сайт правительства). Два источника «Ведомостей» в российском правительстве говорят, что документы о создании ОТЛК — на подписи у президента Владимира Путина. Представитель ОТЛК от комментариев отказался.
Меморандум о создании ОТЛК руководители РЖД, Белорусских и Казахстанских железных дорог подписали в июне прошлого года. На первом этапе РЖД внесет акции своих «дочек» — «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции) и «РЖД логистики» (100% минус 1 акция). А вот о взносе партнеров точной информации не было. Он будет денежным — по $1 млн. Доля РЖД в ОТЛК составит 99%, у Белорусских и Казахстанских дорог — 1%, уточнил один из собеседников «Ведомостей».
На втором этапе партнеры РЖД по ОТЛК внесут активы: Казахстан — акции «Казтранссервиса» (50% принадлежит «Трансконтейнеру») и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белоруссия — грузовые терминалы на станции Брест и другие активы. Таким образом, доля РЖД снизится до 70-75%. Но управлять ОТЛК Россия, Белоруссия и Казахстан будут на паритетных началах. «На период становления структуры сохраняем право управления в равных долях, но доходы будут делиться в соответствии со взносом, который сделан», — говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). В дальнейшем партнеры РЖД смогут довести до паритета и долю в компании за счет дивидендных выплат. Правительство Белоруссии рассчитывает, что через семь лет доли партнеров по ОТЛК сравняются — у каждого будет по 33,3%.
Стоимость активов ОТЛК после передачи ей всех активов РЖД ранее оценивала в $3,5 млрд. Исходя из этой оценки стоимость активов РЖД в ОТЛК — $2,4-2,6 млрд (сегодня капа Трансконтейнера составила 0,945 млрд.долл.), партнеров монополии — около $1 млрд.
ОТЛК создается для организации перевозок контейнерных грузов из Китая в Европу. К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн TEU. Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую инфраструктуру — около $6,2 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль — в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный.
P.S думаю что будет очень интересно , цену утоптали - средневзвес. за 6 мес около 3450 руб а Сумма докупала в прошл.году по 4685 руб за акцию ( из отчета по МСФО FESCO за прошлый год ) , нераспределенка доведена до 20,65 млрд.руб , кэша 2,7 млрд.руб ( из МСФО за 1 кв.2014 года ) - получается либо РЖД надо подраспустить резервы до взноса пакета в УК либо - " такая корова нужна самим " и лишние тут ни к чему....