Автор Тема: ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер  (Прочитано 97291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Тема открыта.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #1 : 04 Январь 2012, 19:24:08 »
Частных инвесторов попросили сдать вагоны. До 40% парка должно получить ОАО РЖД
http://www.kommersant.ru/doc/1802720

Государство рассматривает вариант фактической национализации 40% российских частных полувагонов. Их владельцев могут обязать отдать часть парка в распоряжение ОАО РЖД. Что операторы получат взамен — пока не определено. Даже источники в самой монополии удивлены таким поворотом событий. По неофициальной информации, идею предложила Федеральная служба по тарифам. И особенно бессмысленной она выглядит накануне продажи частным инвесторам принадлежащих ОАО РЖД 75% акций крупнейшего владельца вагонов в стране — Первой грузовой компании.

Правительство подготовило проект постановления о временном порядке привлечения вагонов для ОАО РЖД. В документе, с которым удалось ознакомиться "Ъ", говорится, что монополия фактически осталась без своих вагонов, передав их в Первую и Вторую грузовые компании и другие дочерние компании, и не может обеспечивать грузоперевозки. Поэтому она должна иметь возможность получать вагоны с рынка и от своих дочерних компаний. Для этого планируется ввести понятие "привлеченного вагона" (то есть вагона, который арендует ОАО РЖД). На рынке он будет работать по тем же правилам, что и парк самой монополии, но предоставляться грузоотправителям не по фиксированным гостарифам, а по специальной формуле цены с возможностью скидок до 30% и надбавок до 10%. Формулу должна выработать Федеральная служба по тарифам (ФСТ) с учетом рыночных цен на вагоны и их доходности. Речь идет об "универсальном парке", то есть в первую очередь о самых распространенных полувагонах.

Идеи о привлечении вагонов в ОАО РЖД звучали и раньше — по словам представителей монополии, это позволило бы решить проблему обслуживания мелких и средних грузоотправителей. Но в проекте постановления сказано, что частные владельцы вагонов будут обязаны отдать монополии до 40% своего парка. Как и сколько ОАО РЖД будет за это платить, в документе не указано.

Источник "Ъ" на рынке рассказывает, что документ появился после большого совещания в Минтрансе, которое состоялось на прошлой неделе. Но высокопоставленный собеседник "Ъ" в ОАО РЖД уточняет, что на совещании говорили только о том, что для стабилизации перевозок монополии нужен привлеченный парк в размере 200-250 тыс. вагонов — ни слова о принуждении частников отдавать свои вагоны. Частные вагоны, уверен источник "Ъ", должны привлекаться по "понятной схеме аренды с рыночными ставками". Предложение обязать частных инвесторов отдавать 40% вагонов поступило от ФСТ, говорит топ-менеджер. Это подтверждает и источник "Ъ" в отрасли. Глава ФСТ Сергей Новиков вчера прокомментировать "Ъ" ситуацию отказался. Один из собеседников "Ъ" пояснил, что ФСТ заложила эту цифру "по аналогии с энергетической сферой, где генерирующие компании обязывают резервировать часть мощностей".

Но директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин говорит, что проводить прямую аналогию между вагонами и электроэнергией некорректно. "В каждой энергосистеме действительно есть резерв мощности — около 20%, однако использование этого резерва нельзя сравнивать с использованием вагонов",— пояснил эксперт. Прежде всего потому, что электроэнергия — это товар, который потребляется в момент производства, и его нельзя держать на складе. "Поэтому в энергетике понятие резервных мощностей намного тоньше и вопрос о том, частные они или государственные, ставить нельзя, речь идет об энергосистеме и надежности,— уточнил Сергей Пикин. Какой станции "Системный оператор" скажет увеличить нагрузку, та и увеличит".

Партнерство операторов железнодорожного состава вчера отказалось комментировать проект постановления, сославшись на то, что его члены "еще не выработали консолидированной позиции". Однако представители отдельных компаний—владельцев вагонов называют идею "нездравой" и "нелогичной". "В пятницу ОАО РЖД продает 75% акций Первой грузовой компании, которой принадлежит 70 тыс. полувагонов,— говорит один из частников. — Получается, что монополия продает компанию только для того, чтобы потом забрать ее вагоны обратно".

Главу агентства Infranews Алексея Безбородова смущает отсутствие в проекте постановления "о временной схеме" каких-либо временных рамок его действия. "Раз такой документ собираются положить на подпись премьеру, значит, что правительство готово объявить то ли национализацию, то ли военное положение — ведь только эти два обстоятельства могут позволить государству забрать частные вагоны себе",— говорит Алексей Безбородов. По его словам, принятие такого документа обрушит капитализации железнодорожных компаний и приведет к усилению коррупции на железной дороге. На бирже торгуются акции крупнейшего частного оператора в России Globaltrans. У него 29 тыс. полувагонов, это 58% парка компании.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #2 : 04 Январь 2012, 19:24:41 »
ФАС удовлетворила ходатайство ДВМП о приобретении 100% "ТрансКонтейнера"

Расширен лид, добавлена информация о предписании и бэкграунд (после второго абзаца).

МОСКВА, 26 окт - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ОАО "Дальневосточное морское пароходство" <FESH> (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) о приобретении 100% голосующих акций "дочки" ОАО "РЖД", ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "ТрансКонтейнер" с рядом предписаний, следует из сообщения службы.

"ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания", - отмечается в сообщении.

В середине сентября акционер группы FESCO, ООО "Промышленные инвесторы", подал в ФАС ходатайство о приобретении 25,000004% голосующих акций "ТрансКонтейнера". Сейчас FESCO уже владеет 12,5% "Трансконтейнера" и в случае победы на аукционе станет крупнейшим акционером этой компании.

Ранее совет директоров РЖД принял решение о продаже в 2011 году 25% акций "ТрансКонтейнера" из оставшегося у компании пакета в 50% акций.

ФАС отмечает, что по итогам сделки ДВМП и "Трансконтейнер" будут обладать долей более 35% на рынке предоставления специализированного подвижного состава для железнодорожных перевозок грузов в контейнерах внутри РФ, на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами и хранения таких контейнеров, а также на рынке морских каботажных контейнерных перевозок в границах прибрежных районов Дальневосточного федерального округа.

Соответственно, ФАС выдала предписания, которые должны обеспечить сохранение конкуренции на этих рынках.

Так, компании должны обеспечить равный доступ грузовладельцев на рынок услуг по предоставлению универсальных контейнеров для морских (каботажных) перевозок и/или перевозок железнодорожным транспортом общего пользования во внутреннем сообщении. Также необходимо обеспечить равный доступ грузовладельцев к специализированному подвижному составу для железнодорожной перевозки контейнеров внутри РФ.

Кроме того, "Трансконтейнер" и ДВМП должны предоставить грузоотправителю возможность оплатить тариф РЖД на перевозку контейнеров, принадлежащих "Трансконтейнеру", не вступая в какие-либо договорные отношения с "Трансконтейнером" или ДВМП.

"Трансконтейнер" и ДВМП должны также обеспечить равный доступ грузовладельцев к услугам погрузочно-разгрузочных (крановых) работ с универсальными контейнерами и услугам по хранению таких контейнеров, и предоставить грузовладельцам равные возможности по вывозу контейнеров с мест хранения.

Неисполнение этих предписаний влечет административную ответственность и является основанием для признания сделки недействительной.

ОАО "ТрансКонтейнер" создано в марте 2006 года как дочернее общество ОАО "РЖД" и является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в РФ. Компания эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. "ТрансКонтейнер" в 2010 году увеличил перевозки на 9,5% по сравнению с предыдущим годом - до 1,202 миллиона TEU.

В ноябре 2010 года "ТрансКонтейнер" провел IPO. В настоящее время крупнейшими акционерами оператора являются: РЖД (50% плюс одна акция), группа FESCO (12,5%), ЕБРР (около 9%), доверительный управляющий резервами НПФ "Благосостояние" (5,2%).
 22:00 26.10.2011

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #3 : 04 Январь 2012, 19:25:21 »
Структура Лисина победила в аукционе по продаже 75% минус 2 акции ПГК
http://ria.ru/company/20111028/473448124.html

МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Структура Владимира Лисина выиграла аукцион по продаже 75% минус 2 акции крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России - ОАО "Первая грузовая компания" ("дочка" РЖД ), предложив за актив 125,5 миллиарда рублей при стартовой цене 125,375 миллиарда рублей, сообщил агентству "Прайм" источник, близкий к аукциону.

В пресс-службе UCLH Holding Лисина "Прайму" подтвердили факт победы на аукционе, уточнив, что его выиграла входящая в холдинг Независимая транспортная компания.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #4 : 04 Январь 2012, 19:25:45 »
НТК выставит оферту РЖД на покупку блокпакета ПГК по цене аукциона
http://ria.ru/economy/20111028/473597032.html

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в UCLH Holding бизнесмена Владимира Лисина) планирует выставить оферту РЖД на покупку 25% плюс 1 акция ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) по цене аукциона, сообщил на пресс конференции по итогам аукциона гендиректор управляющей компании UCLH Олег Булкин

"Мы согласно закону об акционерных обществах планируем сделать обязательную оферту всем миноритарным акционерам, коим в данном случае является ОАО "РЖД", на выкуп их пакета по цене аукциона. Соответственно, если РЖД и государство примет решение о реализации пакета, 25% плюс одна акция, мы будем обязаны выкупить его у акционеров, и мы в этом заинтересованы", - сказал Булкин.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #5 : 04 Январь 2012, 19:26:12 »
Минэкономики убеждает РЖД продать контроль в Трансконтейнере
http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE7A70UP20111108

МОСКВА (Рейтер) - Минэкономразвития настаивает на продаже контрольного пакета крупнейшего в РФ контейнерного оператора Трансконтейнер, несмотря на позицию менеджмента РЖД, который хотел бы оставить во владении монополии блокпакет оператора, следует из письма министерства в аппарат правительства.
РЖД планировала продать 25 процентов плюс 1 акция компании на аукционе, причем совет директоров монополии весной уже утвердил минимально возможную цену в 10,7 миллиарда рублей (около $370 миллионов или $1,48 миллиарда за всю компанию).

На совещании в Минэкономразвития с участием Минтранса и потенциальных покупателей в конце сентября появился проект распоряжения правительства о продаже 50 процентов плюс 2 акции Трансконтейнера до конца 2011 года, но правительство отправило документы на доработку, следует из письма.

Однако позиция чиновников Минэкономразвития не изменилась: в письме, направленном 1 ноября директору департамента экономики и финансов правительства Андрею Белоусову и подписанном замминистра Минэкономразвития Станиславом Воскресенским, копия которого имеется в распоряжении Рейтер, по-прежнему говорится о необходимости продажи контроля в компании.

"Минэкономразвития представило в правительство РФ согласованный с Минтрансом и Росимуществом проект директив представителям интересов РФ в совете директоров РЖД и проект распоряжения правительства РФ о согласовании планируемой к совершению сделки РЖД в отношении акций его дочернего общества Трансконтейнер (50 процентов плюс 2 акции)", - подтвердил Рейтер эту позицию министерства начальник отдела реформирования транспорта и связи, департамента госрегулирования тарифов Минэкономразвития Ярослав Мандрон в письме Рейтер по электронной почте в понедельник.

Это согласованная позиция Минэкономразвития, Минтранса и потенциальных инвесторов, которая появилась после обсуждения разногласий с РЖД, говорится в комментарии Мандрона.

Теперь Минэкономразвития ждет от правительства издания директив госпредставителям для голосования за продажу контрольного пакета компании в совете директоров РЖД, следует из документа.

"До момента издания директив... устранение разногласий по данному вопросу и принятие решения правительством РФ об отчуждении акций Трансконтейнера не представляется возможным", - говорится в письме.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #6 : 04 Январь 2012, 19:26:38 »
Правительство РФ вернуло на доработку документ о продаже 50% "ТрансКонтейнера"

МОСКВА, 10 ноя - ПРАЙМ. Правительство РФ вернуло в Минэкономразвития на доработку документ о продаже 50% плюс одна акция ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" <trkn01>, которые сейчас принадлежат ОАО "Российские железные дороги" <RZHD03>, сообщил журналистам источник в Минтрансе.

Правительство должно решить, какой пакет "ТрансКонтейнера" будет продаваться. РЖД считают, что им нужно оставить у себя блокпакет. Минэкономразвития и потенциальные покупатели выступают за продажу 50% акций.

"Вернули в МЭР. Решение правительства на сегодняшний день - доработать данный документ и подготовить обоснование", - сказал источник.
 12:08 10.11.2011

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #7 : 04 Январь 2012, 19:27:09 »
Тимченко купил 13% Трансойла у совладельцев Глобалтранса
http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE7AA0CL20111111
Пятница, 11 ноября 2011

МОСКВА (Рейтер) - Структуры бизнесмена Геннадия Тимченко, увеличили долю участия в капитале железнодорожного оператора Трансойл до 93 с 80 процентов, сообщила компания Трансойл.
Оставшиеся 7 процентов акций компании принадлежат частному инвестору Андрею Филатову, одному из совладельцев Н-Транса.

Ранее 20 процентов акций Трансойла принадлежали Филатову, а также Никите Мишину и Константину Николаеву, но Мишин и Николаев продали свои доли, составляющие в сумме 13 процентов. Сумма сделки не раскрывается.

"Мое решение сохранить долю в Трансойле связано с моим личным намерением сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурном секторе, учитывая перспективы развития транспортной отрасли в России", - говорится в комментарии Филатова, полученном по электронной почте.

Мишин и Николаев "намерены использовать полученные средства для развития других частных проектов", сказал он.

Входящий в группу Н-Транс частный железнодорожный оператор Глобалтранс, акционерами которого также являются Мишин, Николаев и Филатов, сообщил в пятницу, что он приобрел 10 процентов долей компании Балттранссервис (БТС) за $74,5 миллиона, увеличив участие в нем до 60 процентов.

Сделка была закрыта в четверг, говорится в сообщении компании.

Глобалтранс купил 50 процентов БТС в 2009 году во время SPO за $250 миллионов, оплатив пакет акциями новой эмиссии.

На балансе БТС находится больше 90 процентов парка локомотивов Глобалтранса, и именно эта компания станет базой для развития локомотивного бизнеса после либерализации рынка локомотивной тяги, говорится в сообщении компании.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #8 : 04 Январь 2012, 19:27:33 »
РЖД могут увеличить инвестпрограмму на 2011 год на 136 млрд руб
http://www.ria.ru/company/20111124/497104200.html

ЧЕБОКСАРЫ, 24 ноя - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" планирует увеличить существующую инвестиционную программу компании на 2011 год на 136 миллиардов рублей, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в четверг на заседании Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в Чебоксарах.

По словам Гапановича, это связано с переходом к производству новых грузовых локомотивов на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), которые обладают улучшенными характеристиками.

Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 создает ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") на базе УЗЖМ. РЖД в мае текущего года подписали контракт на закупку 221 такого электровоза на 42 миллиарда рублей.

"В последнее время мы ряд серьезных инноваций сделали. Мы выпустили совместно с компанией Siemens новые грузовые локомотивы на Уральском заводе железнодорожного машиностроения, которые в два раза дороже существующих, тех, которые мы продолжаем выпускать на российских заводах", - сказал Гапанович.

По его словам, запуск новых грузовых локомотивов позволит обеспечить экономию энергоресурсов и снизить удельный расход электроэнергии до 31%. Кроме того, новым локомотивам необходимо проходить техническое обслуживание всего один раз в месяц, вместо одного раза в трое суток, как это заведено при обслуживании "старых".

В связи с этим, по словам Гапановича, инвестиционная программа компании, существующая на сегодняшний день, будет переориентирована.

"Мы планируем добавить туда 136 миллиардов рублей по 2011 году, если нас поддержит совет директоров, чтобы максимально закупать инновационный продукт. Потому что мы хорошо понимаем, что стоимость жизненного цикла продукта - один из главных инструментов для потребителя, когда он думает не о сиюминутной выгоде - купить что подешевле, а о том, как оно будет работать в период эксплуатации изделия", - отметил Гапанович.

Уточненная инвестпрограмма РЖД 2011 года составляет 413 миллиардов рублей, на 2012 год - 411,6 миллиарда рублей.

"Мы должны донести до руководства страны, что модернизация заключается в том числе и в поддержке российского производителя в выпуске инновационного продукта. На первом этапе нужно помочь рынку, чтобы он (этот продукт) стал массовым", - сказал старший вице-президент ОАО

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #9 : 04 Январь 2012, 19:28:25 »
Сегодня в Бресте Белорусская железная дорога и ОАО «ТрансКонтейнер» подписали Соглашение о намерении создать совместное предприятие в области логистики.

По словам генерального директора «ТрансКонтейнера» Петра Баскакова, СП будет обеспечивать комплексный терминальный сервис на ст. Брест. Планируется сформировать единую терминальную инфраструктуру, обеспечить развитие производственных мощностей и внедрение современных IT-технологий.

Сейчас вагоны до трех суток находятся под технологическими операциями в узле Брест – Малашевичи. Внедрение новой технологии позволит существенно снизить оборот вагонов и стоимость перевозки. «Контейнерные потоки целесообразно объединить в рамках одного терминально-логистического комплекса», – отметил П. Баскаков.

СП, вероятно, будет создано на паритетной основе. Конкретная конфигурация предприятия и бизнес-план будут составлены в течение первого полугодия 2012 года.
http://rzd-partner.ru/news/2011/12/01/371866.html

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #10 : 04 Январь 2012, 19:29:36 »
Более 6 тысяч железнодорожных вагонов «застряли» в Хабаровском крае на ДВЖД
Свыше 150 составов простаивает на Дальневосточной железной дороге из-за неритмичной работы портов
Более 6 тысяч железнодорожных вагонов «застряли» в Хабаровском крае на ДВЖД
Фото: с сайта young.rzd.ru
Игорь МОРОЗОВ — 06.12.2011 17:10
По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на Ванинском направлении простаивает свыше 6 тысяч вагонов с экспортным углем в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт»  и ЗАО «Дальтрансуголь», а также цистерны с нефтепродуктами для ООО «Трансбункер – Ванино».

В портах Приморского края снизили выгрузку угля ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс» и ЗАО «Дальмормонтаж» на станции Находка, кокса – ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП) на станции Мыс Астафьева. Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла в ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» – на станции Крабовая ожидают разгрузки около 1800 вагонов в его адрес.

На сверхнормативные простои подвижного состава повлияло несколько факторов. В ноябре по тихоокеанскому побережью прошел мощный циклон, шторма задержали подход судов, вследствие чего у стивидорских компаний емкости для приема топлива оказались полностью заполненными.  Обострилась и традиционная для конца осени – начала зимы проблема смерзшегося груза. К примеру,  в Ванинском порту при перерабатывающей способности 95 вагонов в ноябре за сутки  выгружали в среднем по 40.

По причине смерзания железорудного концентрата, отгруженного с Олёкминского ГОКа в Амурской области, значительно осложнена работа пограничного перехода Гродеково–Суйфэньхэ (КНР). Управление Харбинской железной дороги уже обратилось с просьбой приостановить погрузку на станции Олёкма.

Кроме того, одной из причин непроизводительных простоев поездов является неравномерная и сверхнормативная погрузка на сети дорог. Так, на начало декабря для ЗАО «Топливно-бункерная компания» на ДВЖД находилось 142 вагона при среднесуточной выгрузке в ноябре всего 8 цистерн.

В этих условиях Дальневосточная железная дорога обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают и сами портовики.

По словам заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, ограничение погрузки, особенно когда на сети завершается годовой план, непопулярная мера. В то же время отставленные от движения поезда – это для компании дополнительные эксплуатационные затраты, финансовые риски, связанные с просрочкой сроков доставки грузов. Однако конвенции помогут нормализовать поездную обстановку в преддверии новогодних праздников, сообщает  служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
ж/д транспорт - РЖД ПГК Трансконтейнер
« Ответ #11 : 04 Январь 2012, 19:30:16 »
Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали «Ведомостям» несколько участников рынка. Уведомления получили «Трансойл» Геннадия Тимченко, аффилированная с группой «Дело» Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и «Нефтетранссервис» (НТС), сообщил один из них.

ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.

Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать — некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК — 10 500, НТС — 4700, «Трансойла» — 2800 цистерн.

«Трансойл» и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к «Трансойлу». Представитель группы «Дело» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить, предупреждает Безбородов. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, — быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно, говорит эксперт. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут — их продукция будет перевозиться ПГК, считает эксперт. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.

В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка — с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить — ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/1448062/lisin_zabiraet_cisterny

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции