Автор Тема: Авиастроение - Иркут ОАК и др.  (Прочитано 148202 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tony

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #72 : 17 Октябрь 2012, 01:41:56 »
Я - отраслевой специалист.
Jabar, ты, как отраслевой специалист, как оцениваешь перспективы вложений в "Иркут"?

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5154
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #73 : 17 Октябрь 2012, 13:36:44 »
Jabar, ты, как отраслевой специалист, как оцениваешь перспективы вложений в "Иркут"?


Примерно как старого коня. Борозды не испортит но и много не заработает.
Экспортные контракты военных самолётов это в плюс, а вот гражданка это в лучшем случае в ноль. И то в ноль, по тому, что вся разработка авиатехники заказывается и оплачивается государством.
Выстрелов рентабельности ждать не придётся. Старый задел проеден, новый обходится дорого.
Но из авиапрома Иркут больше всего нравится, из-за получастного характера конторы. Манагеры бдили рентабельность, стоимость приобретения оборудования и т.д. + Иркут влез и в гражданские проекты и в военных давно работает. Это некая диверсификация. Она избавит от скачков прибыли/убытков и продаж.
Пенсионные фонды могли бы вкладываться. Но частнику ... Вопрос в цене. По балансовой стоимости точно бы не брал - не высокая будет рентабельность активов. Ниже можно, но это уже индивидуальный вопрос каждого инвестора.

Вообще я давно смотрел баланс и ценники Иркута. Просто понимаю суть бизнеса.
Ближайшие лет 5 проект МС-21 будет тянуть вниз. Машина как обычно потребует доводки, авиакомпании будут требовать компенсаций задержек поставки, простоя новых самолётов и т.д., с чем сталкивается ГСС с SSJ100 и ВАСО-АН с семейством Ан-148.

Оффлайн Botanik

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #74 : 17 Октябрь 2012, 14:06:37 »
Jabar, насчет веса и топливной эффективности SSJ - ты хочешь сказать что это клевета и происки конкурентов? Ответишь коротко?

Оффлайн Tony

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #75 : 17 Октябрь 2012, 14:26:05 »
Примерно как старого коня. Борозды не испортит но и много не заработает.
Спасибо за вью. Вполне убедительно.

Оффлайн Dolor

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #76 : 17 Октябрь 2012, 18:59:06 »
Вопрос в цене. По балансовой стоимости точно бы не брал - не высокая будет рентабельность активов. Ниже можно, но это уже индивидуальный вопрос каждого инвестора.

Вроде Иркут торгуется по четвертинке от балансовой стоимости.

Вообще, у меня ощущение что пора присматриваться к машиностроению вообще и авто- и авиастроению в частности. Потихоньку выруливают со дна... Кто бы что ни говорил, а SSJ-100 летает, детские болезни полечат... НПО Сатурн вроде в плюс выходит...  МС-21, видимо, родится в меньших муках, чем SSJ-100

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5154
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #77 : 17 Октябрь 2012, 23:57:50 »
Jabar, насчет веса и топливной эффективности SSJ - ты хочешь сказать что это клевета и происки конкурентов? Ответишь коротко?

Если коротко,  то в СССР считали в основном топливную эффективность, остальное оставалось за кадром.
Современные лайнеры в год летают в 2-3 раза больше чем советские самолёты, типа Ту-334, который часто сравнивали с SSJ100.
Сейчас используют комплекс параметров:
Годовое время налёта, стоимость часа полёта, стоимость техобслуживания,стоимость ремонта, межремонтный ресурс двигателя и стоимость его замены и ремонта, топливная эффективность, время налёта до отказа, среднее время ремонта при отказе, уровень комфорта - удовлетворённость пассажира, стоимость приобретения, стоимость лизинга, стоимость поддержки парка разноразмерных самолётов одного семейства, стоимость обучения пилотов и технарей и т.д.
Самолёт вышел тяжелее чем заявлялось, не оспаривается. 20 лет новых самолётов не делали, специалистов нет, вымыли их 90-е напрочь. По пилону какого то единственного пенсионера привлекали то ли с Ту, то ли с Ил-а, других просто не осталось, сами не смогли сконструировать - жёсткость была неудовлетворительная. Двигатель по экономичности подтвердился. Вес жёстко связан с топливной эфективностью, это наука.
НО!
Во первых, не намного он тяжелее чем могло бы быть. :) Первый блин комом. И второй комом,... блин!  ;D
Во вторых, реализуются мероприятия по снижению веса в новых машинах.

Самое главное преимущество SSJ100 это то, что он строился под требования авиакомпаний. Под их требования (AirFrance, Luftgansa, Аэрофлот, ...) была спроектировано именно семейство машин различной размерности, били увеличены расстояния кресел, размер багажных отсеков, размер (высота) грузовых отсеков, унификация оборудования с Аэробусами и Боингами. Сечение фюзеляжа было сменено с округлого на оживальный. Всё под контролем сотрудников Боинга. Они не рассматривали SSJ (ранее SRJ, RRJ) как своего конкурента (он меньшей размерности), даже были планы по их более глубокому участию в проекте - маркетинг и продажи в Европе, США ...

У МС-21 будут проблемы. Он прямой конкурент A-320 и B-737, это наиболее массовый сегмент в гражданке. Тут уже палки в колёса будут вставлять на уровне государств и союза государств.

Оффлайн WarrenB

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #78 : 18 Октябрь 2012, 12:56:50 »
Желаю всяческих успехов отечественному авиастроению! Хоть и нерыночными методами, но фиг уже с ним.

Если эти Суперджеты бесплатно раздавать они хоть могут а320/737/бомбардьер/старые советсвкие самолеты потеснить?

Просто это должен быть 1й этап - захват доли рынка с большими убытками за счет гос-ва, потом выход в ноль за счет объема (через 5 лет) и только потом (лет через 15) прибыль.

Джабар, думаешь реально? или даже если бесплатно раздавать не поможет уже? В мск в такси уже никто ВАЗы не берет, хотя поддержанные по 100 долларов отдают(

Оффлайн ОФТТ

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #79 : 18 Октябрь 2012, 13:06:19 »
Хоть и нерыночными методами, но фиг уже с ним.
А Боинг, а тем более Айрбас рыночными методами создавались чтоль?

Оффлайн RUSLAND

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #80 : 18 Октябрь 2012, 13:32:39 »
В качестве ликбеза и просто всем интересующимся:

Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов
http://superjet.wikidot.com/

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5154
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #81 : 18 Октябрь 2012, 17:11:20 »
Джабар, думаешь реально? или даже если бесплатно раздавать не поможет уже? В мск в такси уже никто ВАЗы не берет, хотя поддержанные по 100 долларов отдают(

В авиации говорят - Не можешь продать самолёт, подари его!
С эксплуатации можно стружку снимать, как с игровых приставок.
Проблема ещё в том, что все "покупки" идёт через лизинг. То есть фактически авиакомпании берут самолёт в аренду. У них появляется возможность оставить лизингодателя с этим самолётом, если у авиакомпании дела совсем плохи. Лизингодатель не будет на себя вешать самолёт, который он в случает отказа одной авиакомпании сможет сдать в лизинг другой. То есть самолёт нужно делать хороший априори. Иран, Куба не в счёт. Это одельный разговор выстраивания отношения с ними.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5154
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #82 : 18 Октябрь 2012, 17:22:19 »
В качестве ликбеза и просто всем интересующимся:Суперджет (SSJ-100): реальность против домысловhttp://superjet.wikidot.com/
Хороший сайт, похоже ГСС-ники организовали. Всё по делу написано.

Оффлайн garik

Авиастроение - Иркут ОАК и др.
« Ответ #83 : 29 Октябрь 2012, 13:51:31 »
"Як" атакует
Россия получила практически идеальный самолет своего класcа
Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2012-08-10/6_yak.html

Очень подробная статья о Як-130.
Статья за август, может я повторяюсь.

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции