Jabar, насчет веса и топливной эффективности SSJ - ты хочешь сказать что это клевета и происки конкурентов? Ответишь коротко?
Если коротко, то в СССР считали в основном топливную эффективность, остальное оставалось за кадром.
Современные лайнеры в год летают в 2-3 раза больше чем советские самолёты, типа Ту-334, который часто сравнивали с SSJ100.
Сейчас используют комплекс параметров:
Годовое время налёта, стоимость часа полёта, стоимость техобслуживания,стоимость ремонта, межремонтный ресурс двигателя и стоимость его замены и ремонта, топливная эффективность, время налёта до отказа, среднее время ремонта при отказе, уровень комфорта - удовлетворённость пассажира, стоимость приобретения, стоимость лизинга, стоимость поддержки парка разноразмерных самолётов одного семейства, стоимость обучения пилотов и технарей и т.д.
Самолёт вышел тяжелее чем заявлялось, не оспаривается. 20 лет новых самолётов не делали, специалистов нет, вымыли их 90-е напрочь. По пилону какого то единственного пенсионера привлекали то ли с Ту, то ли с Ил-а, других просто не осталось, сами не смогли сконструировать - жёсткость была неудовлетворительная. Двигатель по экономичности подтвердился. Вес жёстко связан с топливной эфективностью, это наука.
НО!
Во первых, не намного он тяжелее чем могло бы быть.
Первый блин комом. И второй комом,... блин!
Во вторых, реализуются мероприятия по снижению веса в новых машинах.
Самое главное преимущество SSJ100 это то, что он строился под требования авиакомпаний. Под их требования (AirFrance, Luftgansa, Аэрофлот, ...) была спроектировано именно семейство машин различной размерности, били увеличены расстояния кресел, размер багажных отсеков, размер (высота) грузовых отсеков, унификация оборудования с Аэробусами и Боингами. Сечение фюзеляжа было сменено с округлого на оживальный. Всё под контролем сотрудников Боинга. Они не рассматривали SSJ (ранее SRJ, RRJ) как своего конкурента (он меньшей размерности), даже были планы по их более глубокому участию в проекте - маркетинг и продажи в Европе, США ...
У МС-21 будут проблемы. Он прямой конкурент A-320 и B-737, это наиболее массовый сегмент в гражданке. Тут уже палки в колёса будут вставлять на уровне государств и союза государств.