А я вижу ситуацию снаружи. В частности, За последние 15 лет не было сделано
НИЧЕГО, чтобы стимулировать авиакомпании к покупке отечественной техники. По поводу Ростехнологий
Aviation Explorer, 9 июня 2011 г.
Александр Лебедев, владелец авиакомпании RedWings, написал письмо на имя председателя правительства РФ Владимира Путина в котором заявил, что готов безвозмездно передать контрольный пакет акций авиакомпании Росимуществу. Текст письма размещен на сайте Александра Лебедева.
«Обращаюсь к Вам одновременно и как к Премьер-Министру, и как к лидеру ОНФ. Согласно расчетам Минпромторга, проект серийного производства Ту-204 СМ по заказу авиакомпании Red Wings является ключевым для выживания российской гражданской авиационной промышленности (учитывая единый комплекс, и военной тоже). В отрасли, вместе с семьями, занято минимум 1 млн. человек, т.е. не меньше, чем в автопроме. Это и есть избиратели. Это едва ли не последняя отрасль с высокой долей инноваций.
Только Ростехнологии (т. Чемезову об этом не известно) владеют 67 предприятиями-смежниками, производящие комплектующие для Ту-204 СМ. Ульяновский «Авиастар» и Пермские моторы могут не выжить без заказа. И «Сухой Суперджет», означающий лишь российскую отверточную сборку, не спасет отрасль», – пишет г-н Лебедев.
«На сегодняшний день крупнейшим заказчиком и эксплуатантом новой российской авиатехники является моя компания Red Wings. Это стабильно работающий авиаперевозчик, который хорошо зарекомендовал себя на чартерном рынке – в прошлом году авиакомпания перевезла 1 млн. пассажиров. Компания оценивается в 60-70 млн. долларов. В целях поддержки авиапрома и в интересах сохранения рабочих мест, я готов бесплатно передать контрольный пакет авиакомпании Росимуществу. Или, как вариант, – Народному фронту. Так, как в свое время колхозники передавали имущество на нужды фронта, и на их деньги покупали боевые самолеты в Америке», – уточняет Александр Лебедев.
«Соответственно, никакого отношения к проекту я более иметь не буду, и ФСБ может спать спокойно. Предлагаю передать Red Wings в оперативное управление Федеральной службы безопасности, которая отлично разбирается в проекте выпуска Ту-204 СМ. Не сомневаюсь, что многочисленные генералы и полковники управлений «К», «П», «М» (экономические подразделения) отлично справятся с задачей сохранения отечественного авиапрома», – говорится в письме г-на Лебедева.
----
Лебедев не ангел, иллюзий нет. Но суть противостояния в отрасли очевидна. Так была похоронена программа Ту-204 СМ----
январь 2011 - это был последний шанс
Red Wings Александра Лебедева готова спасти программу производства Ту-204СМ, купив 44 самолета. Государству нужно только согласиться на условия бизнесмена.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров в прошлом году не исключал, что из-за отсутствия контрактов программу производства Ту-204СМ придется свернуть: единственный заказчик - авиакомпания "Москва" отказалась от 15 лайнеров, поскольку не сошлась с производителем в цене. Совещания чиновников и заявление авиакомпании Red Wings Лебедева о готовности купить сразу 44 самолета дали надежду на сохранение проекта.
На этой неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а вчера - у вице-премьера Сергея Иванова, рассказал Лебедев, участник всех этих встреч.
Решено, что продолжить производство выгоднее, чем его закрыть.За 2008-2010 гг. на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 млрд руб.: 3,38 млрд выделено напрямую из бюджета, остальное - взносы в капитал госкомпаний, говорится в презентации Минпромторга, подготовленной к совещанию у Иванова (копия есть у "Ведомостей"). Для продолжения производства будет выделено еще 9,9 млрд руб., 5 млрд руб. пойдет на покрытие дефицита финансирования "Авиастара СП" (производитель Ту-204СМ) за 2011-2013 гг. Поставщики комплектующих обещают снизить цены на 17,5%, но себестоимость самолета все равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Средняя цена лайнера для покупателя - 1,13 млрд руб. (с учетом инфляции), себестоимость - 1,3 млрд.
Деятельность "Авиастара" останется убыточной до 2015 г., когда будут запущены Ил-476 и МС-21, сказано в документе.Если закрыть программу Ту-204СМ на заводе "Авиастар", то государству придется потратить меньше - 7,6 млрд руб. на покрытие убытков предприятия. Но есть риски: политические (дискредитация промышленной политики правительства), социальные (рост социального напряжения в регионе, утрата персонала), имиджевые (утрата доверия со стороны финансовых институтов), экономические и технологические.
А Лебедев ждет Ту-204СМ. Первые две машины предполагается поставить уже в этом году, шесть - в 2012 г., девять - в 2013 г., 10 - в 2014 г. 11 - в 2015 г., шесть - в 2016 г. Если все пойдет по плану, то чартерный перевозчик Red Wings за шесть лет увеличит пассажиропоток и выручку в 6 раз (см. таблицу). Сумма контракта на 44 Ту-204СМ (с учетом тренажеров, техобслуживания и запчастей) - $2,17 млрд, из которых $1,8 млрд - кредит Внешэкономбанка на 15 лет под 10%, говорится в презентации Минпромторга. Получатель кредита - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (26% акций - у Лебедева). Вопрос о выделении кредита рассматривается, подтвердил представитель Внешэкономбанка. Ожидается, что все документы должны быть подписаны в первой половине 2011 г., указано в документе.
Слово за премьером Владимиром Путиным, говорит Лебедев. В целом программа производства Ту-204СМ поддержана, заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, детали будут обговариваться позднее.
Проект поддерживается административно, а не рынком: все понимают, что он убыточен, но закрытие еще хуже, соглашается аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев, главные риски - цена самолета может вылезти из обозначенных рамок, пробуксовка с серийным запуском, а также перебои с дотациями.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/20/209182.htmlЯ говорю так, по тому, что вижу ситуацию изнутри. Я работал не на одном авиационном предприятии, бывал во многих других. Был и в Минпромторге с челобитными. Я разговаривал с людьми которые проектируют, производят самолёты и вертолёты и обеспечивают их послепродажный сервис. Общался со специалистами западных авиастроительных компаний, был у них на предприятиях.
И вижу, кем и как принимаются решения в нашей отрасли, где государевы бабки а где собственные.
Даже вливать бабки нужно с умом. Залив дерево цистерной воды ты не заставишь его расти быстрее.