РБК увеличил выручку на 39% за счет интернета и ТВhttp://ru.reuters.com/article/businessNews/idRURXE82J0JW20120320?sp=trueРоссийский медийный холдинг РБК увеличил совокупную выручку в четвертом квартале 2011 года на 39 процентов до 1,7 миллиарда рублей благодаря подъему продаж рекламы, в частности - выручки от продаж интернет-рекламы, сообщила компания.
Интернет показал наиболее активные темпы роста доходов - на 65 процентов до 1,2 миллиарда рублей, в то время как сегмент телевидения вырос за отчетный период на 9 процентов, а прессы сократился на 2 процента.
В 2011 году выручка холдинга выросла на 35 процентов - до 4,68 миллиарда рублей. РБК ранее прогнозировал рост годового показателя на 30 процентов, рассчитывая на увеличение продаж в интернете.
Операционные расходы за год выросли на 23 процента до 4,16 миллиарда рублей, EBITDA выросла в 6 раз до 524 миллионов рублей.
Компания объяснила рост EBITDA улучшением качества медиапродуктов, что привело к увеличению продаж рекламы "значительно быстрее рынка".
"Мы ожидаем продолжения растущего тренда в интернете и дальнейшего увеличения его доли в выручке РБК в 2012 году", - цитирует сообщение гендиректора РБК Германа Каплуна.
"Выручка телеканала по результатам года выросла на 24 процента, по сравнению с 18-процентным ростом сегмента телевизионной рекламы. Мы рассчитываем, что все изменения, которые произошли на РБК-ТВ в отчетном периоде, позволят выручке телеканала расти выше среднерыночного показателя и в 2012 году".
С конца 2010 года РБК начал постепенно повышать цены на рекламу, а в июне объявил о подъеме с сентября на 15-25 процентов цен на рекламу на интернет-ресурсах в связи с высоким спросом.
РБК не раскрыла показатель чистого убытка или прибыли за отчетный период.
В конце февраля РБК объявил о начале допэмиссии акций на 16 процентов от нынешнего уставного капитала, приостановленной ранее в связи с обвалом котировок и неблагоприятной ситуацией на рынке.
Пока воспользоваться правом купить акции компании смогут существующие акционеры, крупнейшим из которых с 51 процентом акций является группа Онэксим миллиардера Михаила Прохорова.
Цена размещения акций будет определена советом директоров РБК после истечения срока действия преимущественного права.
Холдинг РБК владеет рядом интернет-ресурсов, включая новостной портал, сайты, посвященные финансовой информации, высоким технологиям, автосектору и недвижимости, а также рядом неделовых интернет-ресурсов и сервисов, телеканалом, газетой и журналом.