Яндекс во II квартале увеличил выручку на 14%, выше прогноза
Москва. 30 июля. ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ - Выручка "Яндекса" (YNDX) по US GAAP во II квартале 2015 года составила 13,9 млрд рублей, что на 14% превышает показатель аналогичного периода 2014 года, говорится в сообщении компании.
"Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со вторым кварталом 2014 года, - отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож, слова которого приводятся в сообщении компании. - Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба. <…> В третьем квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом".
Выручка "Яндекса" за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 15%, до 10,89 млрд рублей.
Операционная прибыль составила 2,19 млрд рублей, уменьшившись на 40%.
Скорректированная EBITDA сократилась на 4%, до 4,81 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 34,6%.
Чистая прибыль "Яндекса" во II квартале уменьшилась 80%, до 423 млн рублей.
Скорректированная чистая прибыль сократилась на 16%, до 2,79 млрд рублей.
Выручка оказалась выше консенсус-прогноза аналитиков на уровне 13,49 млрд рублей.
Количество рекламодателей возросло на 17%, до 351 тыс. (на 9% больше по сравнению с I кварталом текущего года).
Основной источник доходов "Яндекса" - контекстная реклама - увеличилась во II квартале на 13%, до 12,7 млрд рублей. Выручка от медийной рекламы также выросла - на 9%, до 848 млн рублей (в I квартале этот показатель уменьшился на 16%, до 606 млн рублей).
Затраты "Яндекса" во II квартале на приобретение трафика (TAC) выросли на 14%, до 3 млрд рублей.
Также "Яндекс" увеличил затраты на разработку продуктов на 59%, до 3,3 млрд рублей. При этом число разработчиков в штате компании за год увеличилось до 3 272 человек (на 30 июня 2015 года) с 3 106 человек на 30 июня 2014 года. В то же время по сравнению с 31 марта текущего года численность разработчиков в штате компании уменьшилась на 118 человек.
В целом штат сотрудников "Яндекса" во II квартале вырос по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 3%, до 5 458 человек, что, в то же время, на 3% меньше, чем было в компании на конец I квартала текущего года.
Общие, административные и маркетинговые расходы повысились во II квартале на 35%, до 2,56 млрд рублей.
В 2014 году выручка "Яндекса" выросла в сравнении с аналогичным показателем 2013 года на 29%, до 50,767 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA увеличился на 21%, до 21 млрд рублей с 17,367 млрд рублей в 2013 году, рентабельность EBITDA составила 41,5%.
Рост чистой прибыли компании составил по итогам прошлого года 26%, до 17 млрд рублей, а скорректированной чистой прибыли - 13%, до 13,751 млрд рублей.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2015 года составил 46,9 млрд рублей против 47,1 млрд рублей на 31 марта 2015 года.
По данным ресурса LiveInternet, в июле доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составила 57%, доля Google - 35%. В декабре прошлого года доли компаний составляли соответственно 59,3% и 32,1%.