Автор Тема: Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина  (Прочитано 27766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Тема открыта.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #1 : 04 Январь 2012, 19:08:41 »
СИБУР нашел покупателей на свои шинные активы.
M&Aonline Слияния и поглощения | Advis.ru | 22.12.2011 в 08:44
Генеральный директор нефтехимического холдинга СИБУР Дмитрий Конов сообщил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию, ОАО «СИБУР - Русские шины» (СРШ), будут до конца года проданы четырем различным покупателям. В «СИБУР - Русские шины» входят Кировский шинный завод (КШЗ), Воронежский шинный завод (ВШЗ), Ярославский шинный завод (ЯШЗ), Омский шинный завод, Волжский шинный завод «Волтайр-пром» и екатеринбургская «Уралшина».
Сделка по продаже КШЗ уже закрыта, процесс продажи ВШЗ планируется завершить в феврале следующего года. Оба актива покупает СП итальянской Pirelli и российской госкорпорации «Ростехнологии» за ?222 млн.
Остальные активы до конца года приобретет генеральный директор «СИБУР - Русские шины» Вадим Гуринов, действующий в интересах группы инвесторов.
Переговоры с «Татнефтью», владеющей «Нижнекамскшиной» и интересовавшейся активами СРШ, на данный момент не ведутся.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #2 : 05 Январь 2012, 15:50:07 »
Все шины в гости будут к нам
30 декабря 2011 года, РБК Daily, Олеся Елькова
Статья на сайте-источнике: http://www.rbcdaily.ru/

Следуя тенденции последних лет, 2011 год был отмечен настоящим "большим переселением" международных шинных корпораций в Россию. Все компании, уже имеющие собственное производство в нашей стране, объявили о расширении мощностей, другие начали строить заводы или приобретать активы. И только судьба холдинга "Сибур — Русские шины" так и не решилась в уходящем году.

Постоянно наращивает свое присутствие в России финская Nokian Tyres, которая одной из первых среди зарубежных шинников (еще в 2005 году) запустила производство в России. В 2011 году на своем заводе во Всеволожске компания благополучно ввела в эксплуатацию несколько новых линий, доведя мощности до 11 млн шин в год. В апреле Nokian Tyres объявила также о намерении построить второй завод (мощностью 5—6 млн шин) по соседству с существующим. Производство покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году.

У французской Michelin также уже есть завод в России — в Давыдове (Московская область). В апреле 2011 года на этой площадке производитель запустил также цех по производству восстановленных грузовых шин мощностью 50 тыс. в год. Ближе к концу года СМИ сообщили, что Michelin может построить в России еще один завод. Румынская газета Ziarul Financiar со ссылкой на гендиректора компании Мишеля Ролье сообщила, что Michelin задумалась об инвестициях в Восточную Европу, в качестве вариантов рассматриваются Венгрия, Польша, Румыния, Россия или Сербия.

Японская Yokohama объявила о планах строительства шинного завода в Липецкой области в самый разгар кризиса — в декабре 2008 года. В начале 2010 года в основание будущего завода был заложен первый камень. Ожидалось, что первая продукция сойдет с конвейера уже в 2011 году. В сентябре 2011 года президент Yokohama Rus Жуничи Окишима в интервью РБК daily говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и уже запущено пилотное производство. Однако объявления официального запуска завода по состоянию на конец года так и не последовало. В октябре появилась информация, что другой японский производитель шин — Bridgestone тоже рассматривает возможность строительства своего завода в России.

Немецкий концерн Continental в 2011 году наконец определился с площадкой для собственного завода в России и даже уже начал его строительство. Производство покрышек разместится в Калуге, где у Continental уже есть производство автокомпонентов на заводе "Автэл" (там же концерн собирается создать еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов). Инвестиции в проект составят 220 млн евро, старт производства намечен на конец 2013 года. Мощность на первом этапе составит 4 млн покрышек в год, а в будущем может быть существенно увеличена.

Свой путь на российский рынок нашла итальянская Pirelli. Вместо того чтобы, как конкуренты, строить собственный завод (планировалось, что он расположится в особой экономической зоне Тольятти), компания в партнерстве с "Ростехнологиями" решила выкупить у "Сибура" активы обанкротившегося холдинга Amtel: Кировский шинный завод (сделка по нему уже закрыта) и Воронежский шинный завод. Оба актива обойдутся партнерам в 222 млн евро, еще около 200 млн евро потребуется на модернизацию и увеличение мощностей. В результате итальянцы рассчитывают уже в 2012 году произвести в России 8,5 млн шин, а к 2014 году — 10,5 млн покрышек.

Экспертов стремление зарубежных шинников закрепиться на российском рынке не удивляет. "Российский авторынок — один из крупнейших в Европе (второй после Германии), и несмотря на кризисные явления, растет большими темпами, нежели европейские рынки (по итогам 11 месяцев 2011 года продажи увеличились на 41%)", — комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Все крупные автопроизводители, поощряемые режимом промсборки, приходят в Россию (две трети продаваемых в России автомобилей местного производства), рассуждает эксперт, поэтому спрос на шины в стране стабильно растет.

Не определилась в 2011 году только судьба российского производителя "Сибур — Русские шины". "Сибур" намеревался до конца года продать этот непрофильный актив, но этого так и не произошло (теперь продажа запланирована на января 2012 года). По неофициальным данным, новыми собственниками "Сибура-РШ" могут стать руководители самого шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #3 : 11 Январь 2012, 09:55:54 »
СИБУР продал непрофильный шинный бизнес

10 января. FINMARKET.RU - Нефтехимический холдинг СИБУР 29 декабря 2011 года закрыл сделку по продаже 100% ОАО "СИБУР-Русские шины" группе инвесторов, в число которых входит менеджмент ОАО "СИБУР-Русские шины" и Вадим Гуринов, на протяжении семи лет возглавлявший шинное подразделение СИБУРа, сообщил департамент корпоративных коммуникаций компании.

Перед заключением данной сделки СИБУР реструктурировал ОАО "СИБУР-Русские шины", продав два непрофильных предприятия, ранее входивших в периметр ОАО "СИБУР-Русские шины". Предприятие по производству синтетических волокон ОАО "СИБУР-Волжский" было приобретено ЗАО "Газпром Строй ТЭК Салават". ОАО "Волжский азотно-кислородный завод", специализирующееся на производстве технических газов, продано Группе РОЭЛ

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #4 : 21 Февраль 2012, 09:42:37 »
Шинные заводы "Сибура" пошли по рукам менеджеров.
http://advis.ru/php/view_news.php?id=F777FD3C-2D34-9A40-B835-BC3418C2CE9A
Крупнейшим конечным бенефициаром "Сибур-русские шины" оказался генеральный директор компании Дмитрий Соков. Он выкупил 52% офшора Punch Investments Limitеd (Британские Виргинские острова) у председателя совета директоров Вадима Гуринова.
Этот офшор владеет ЗАО "Кордиант", которому принадлежат 100% акций ОАО "Сибур-русские шины". В свою очередь последняя компания контролирует "Ярославский шинный завод", "Волтайр-Пром" (Волжский Волгоградской обл.), "Омскшину" "Кордиант-Восток" (Омск) и "Уралшину" (Екатеринбург). Об этом рассказал источник, близкий к компании.
Вадим Гуринов имеет двойное гражданство (России и Германии), Дмитрий Соков – только российское, отметил собеседник.
Как подтвердили в Федеральной антимонопольной службе, ведомство получало ходатайство "Кордианта" о приобретении "Сибура-русские шины" и оно было удовлетворено. От дальнейших комментариев в пресс-службе ФАС воздержались.
В "Сибур-русские шины" изменение в списке бенефициаров опровергают.
- Сведения не соответствует реальной информации, - заявил источник в компании.
При этом он подчеркнул, что "конечная цель по сделке фактически достигнута".
По данным "СПАРК Интерфакс", генеральным директором и единственным владельцем ЗАО "Кордиант" с уставным капиталом в 100 тыс. рублей является Николай Бердин. Он является и членом совета директоров ОАО "Ярославский шинный завод" и ОАО "Омскшина" (по данным компаний на 31 декабря 2011 года).
Входящие в "Сибур-русские шины" предприятия относятся к стратегическим с точки зрения значения для обеспечения обороны и безопасности страны. Согласно закону "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" передача контроля над ними требует предварительного согласования с правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России. Но в ноябре 2011 года в силу вступили поправки, отменившие обязательное согласование, если конечный контроль остается у граждан и налоговых резидентах России. При этом лица с двойным гражданством по прежнему должны такое согласие получать.
Скорее всего это и стало причиной, по которой Вадим Гуринов формально уступил контроль над холдингом Дмитрию Сокову, полагают эксперты.
- Выбранный способ приобретения дает возможность не зависеть от того, даст ли правительственная комиссия такое согласие или нет, - считает руководитель юридического департамента Legalllbridge Владимир Бакулин.
В январе компания "Сибур-Русские шины" сообщила, что Вадим Гуринов и другие менеджеры компании закрыли сделку по приобретению у холдинга "Сибур" основных шинных активов. А в начале февраля занимавший 7 лет пост генерального директора "Сибур-русские шины" Вадим Гуринов возглавил совет директоров компании, а новым главой холдинга стал Дмитрий Соков.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #5 : 20 Март 2012, 12:09:01 »
"АвтоВАЗ" заключил с "Татнефтью" трехлетний контракт на поставку шин.
http://advis.ru/php/view_news.php?id=FBF53578-E23D-9446-974B-112E19D295D1

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" заключил с ОАО "Татьнефть" , входящей в десятку крупнейших нефтяных компаний, трехлетний контракт на поставку шин производства ОАО "Нижнекамскшина" для российского автогиганта, сообщает пресс-служба "АвтоВАЗа".
"АвтоВАЗ" и "Татнефть" заключили соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает поставку в течение трех лет - 2012–2014 годы на тольяттинский автозавод шин производства ОАО "Нижнекамскшина", - отмечается в сообщении.
ОАО "Нижнекамскшина" - крупнейший в РФ производитель автомобильных шин, составляет производственную основу нефтехимического бизнеса ОАО "Татнефть".
Согласно контракту в 2012 году планируется поставки от 2 до 2,5 миллионов шин, в 2013 году - от 2,5 до 3 миллионов единиц, в 2014 году – от 3 до 3,5 миллионов штук.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #6 : 10 Апрель 2012, 10:23:13 »
Исследование "СИБУР- русские шины": российский рынок автомобильных шин в 2011 году.
http://advis.ru/php/view_news.php?id=742C3B84-2266-C143-8566-56B3CE71EA36
Общее восстановление экономики, впечатляющий рост продаж автомобилей и реализация отложенного спроса позволили российскому рынку шин превысить докризисные показатели. По итогам 2011 года его емкость составила 55,5 млн штук, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 30%. Существенным фактором, характеризующим восстановление докризисных параметров рынка, является опережающий рост импорта. Ожидающееся вступление России в ВТО способно усилить эту тенденцию, что в будущем приведет к существенному изменению структуры рынка.
Для российского рынка шин 2011 год стал последней ступенью по выходу из финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов: прирост по отношению к 2010 году составил 30%, по отношению к 2008 году более 9%.
На положительную динамику рынка оказала влияние совокупность таких факторов, как рост парка техники (также за счет роста сборки техники в РФ), восстановление покупательской способности, рост грузоперевозок, развитие деятельности агропромышленных холдингов в РФ, рост дорожно-строительных работ.
Суммарный объем российского рынка автомобильных шин всех видов составил в 2011 году 55,5 млн шт. (прирост по отношению к 2010 году составил +30%). В денежном выражении аналогичный показатель за 2011 год составил 213,6 млрд руб. (прирост по отношению к 2010 году составил +37%).
Объем внутреннего производства автомобильных шин всех видов в Российской Федерации составил в 2011 году 40,9 млн штук. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года прирост составил 12% (2010 год - 36,5 млн штук).
За истекший год в Россию было импортировано 26 млн штук шин (прирост 49%). Объем экспорта шин из Российской Федерации составил в 2011 году 11,5 млн штук, что лишь на 2% превысило аналогичный показатель предыдущего года. Замедление темпов роста экспортных поставок объясняет растущие потребности внутреннего рынка, что требует фокусировать усилия отечественных производителей на внутреннем рынке.
Драйверы рынка автомобильных шин в РФ в 2009-2011:
Драйвер рынка200920102011
Парк легковых автомобилей в РФ, тыс. шт.32 73934 04135 654
Объемы сборки легковых авто, тыс. шт.2 3242 5952 942
Парк грузовых автомобилей в РФ, тыс. шт.3 440,73 429,43 464,1
Следует отметить факт опережающего роста экспорта и импорта в стоимостном выражении по отношению к штучному, что обусловлено как ростом качества выпускаемой продукции отечественных производителей, так и ростом покупательской способности потребителей.
Со стороны внутренних производителей на российский рынок шин было поставлено в 2011 году 29,4 млн штук автомобильных шин всех видов. На долю импортной продукции пришлось 26,1 млн шин.
По итогам 2011 года, на российском рынке шин количественно выросли все ценовые сегменты. При этом обращает на себя внимание опережающий рост сегмента А преимущественно за счет группы легковых шин. Прирост этого сегмента составил 51% в натуральном выражении и 64% в стоимостном выражении.
Таким образом, эта тенденция привела к соответствующим изменениям в рыночной структуре: доля сегмента А на российском рынке выросла с 26% в 2010 году до 31% в 2011 году в штучном выражении, и с 37% до 42% в стоимостном выражении за тот же период.
Среди основных товарных групп шинного рынка наиболее быстрыми темпами роста отличались шины для легкового и легкогрузового транспорта. Так, по результатам 2011 года, сегмент легковых шин показал 33% количественный прирост, и 48% рост в стоимостном выражении. Сегмент легкогрузовых вырос за истекший год на 24% в количественном и на 50% в денежном выражениях.
В составе сегмента грузовых шин следует отдельно упомянуть сегмент ЦМК-шин (цельнометаллокордные шины - современные шины для грузового транспорта), за счет которого происходит прирост данной группы шин в целом. В 2011 году продажи ЦМК-шин удвоились по сравнению с 2008 годом и составили 3 млн (прирост по отношению к 2010 году составил +37%).
Структура основных игроков рынка шин качественных изменений в рассматриваемом периоде не претерпела. Как и ранее на рынке присутствует выраженная тройка лидеров: "СИБУР-Русские шины", Нижнекамскшина и Амтел. На долю ТОП-3 приходится 42% от всего количества проданных шин в России за истекший период (в 2010 году - 49%).
По итогам 2011 года Компания "СИБУР-Русские шины" стала лидером рынка (в денежном выражении) за счет развития в продуктовом портфеле востребованной брендированной продукции.
В структуре производства шин в России также выделяются Амтел и Nokian, продемонстрировавшие опережающие темпы роста объемов производства. В случае с Амтел восстановление показателей компании было обеспечено всесторонней поддержкой со стороны "СИБУР-Русские шины", управленческая команда которой взяла на себя вопросы восстановления нормальной работы, обеспечения ресурсами и налаживания сбыта продукции предприятий Амтел.
Напомним, что в июне 2010 года основным кредитором обанкротившейся группы Амтел стал нефтехимический холдинг СИБУР. С помощью дочернего холдинга - "СИБУР - Русские шины" уже в начале 2011 года на Воронежском и Кировском шинных заводах (входивших в Амтел) была возобновлена стабильная работа. К началу второго квартала 2012 года оба завода были переданы СП итальянской Pirelli & C. Spa и госкорпорации "Ростехнологии".
Быстрый рост Nokian происходит за счет активной загрузки компанией экспортного канала продаж (более 60% произведенной продукции ориентированы на экспорт).
Итоги 2011 года показали, что российский рынок шин не только вышел на докризисный уровень, но и определенно вырос в ногу с общим ростом экономики страны.
В ближайшие годы на развитие российского рынка шин окажут влияние следующие факторы:
Развитие как локализованных сборочных производств техники (Renault, Ford, Volkswagen, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, John Deere и прочие), так и шинных производств (Nokian, Continental, Pirelli, Yokohama).
Развитие программ утилизации техники (грузовой, cельскохозяйственной), что повлечет ускоренное обновление парка техники.
Развитие агропромышленных холдингов в РФ определяет интенсивный рост АПК.
Вступление России в ВТО повлечет за собой изменение структуры рынка в разрезе как игроков рынка (рост доли импортной продукции), так и изменение структуры потребляемой продукции (типоразмеров).
Результатом воздействия последнего фактора может стать ослабление защиты внутреннего рынка и усиление конкуренции со стороны иностранных производителей шин, импортирующих свою продукцию. Увеличение притока на российский рынок шин, произведенных за рубежом (в первую очередь в Китае и Восточной Европе), грозит российским производителям потерей значительной доли рынка. При этом преимущества вступления России в ВТО для шинной отрасли ограничены в силу ее ориентированности на внутренний рынок - три четверти шин, произведенных российскими заводами, продаются внутри страны.
В отсутствии дополнительных мер поддержки со стороны государства российская шинная отрасль столкнется с недофинансированием наиболее чувствительных направлений - НИОКР и модернизации.

Оффлайн LaraM

Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #7 : 11 Апрель 2012, 20:28:12 »
Омскшина как симпатично смотрится. ::)

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #8 : 25 Апрель 2012, 10:07:48 »
Структуры Геннадия Тимченко купили 25% акций шинной компании «Кордиант»
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/04/25/industry/562949983663368
Геннадий Тимченко, бизнес которого и так охватывает самые разнообразные активы — от нефтетрейдера Gunvor до оператора железнодорожных перевозок «Трансойл», — решил попробовать себя на новом поприще. Оказалось, что в конце 2011 года структуры бизнесмена приобрели блокпакет акций шинной компании «Кордиант» (бывшего холдинга «Сибур — Русские шины», СРШ).
В конце 2011 года «Сибур» распродал свои непрофильные активы. Сообщалось, что заводы по производству покрышек, входившие в СРШ (3 апреля 2012 года переименован в «Кордиант»), достались менеджменту шинного холдинга во главе с гендиректором Вадимом Гуриновым и его заместителем Дмитрием Соковым. Спустя два месяца г-н Гуринов стал председателем совета директоров компании, а на посту гендиректора его сменил Дмитрий Соков.
Но, как оказалось, состав акционеров шинной компании таит в себе сюрпризы. Согласно списку аффилированных лиц СРШ, в первом квартале этого года в совет директоров компании помимо Вадима Гуринова, Дмитрия Сокова и Александра Гаранкина (бессменный член совета на протяжении уже нескольких лет) вошли Илья Соснов и Курт Сантей. Г-н Сантей известен как представитель бизнесмена Геннадия Тимченко (инвестиционный консультант его фонда Volga Resources). Илья Соснов — бывший заместитель гендиректора СРШ по экономике и финансам, занимающий сейчас пост финдиректора группы компаний «Русское море», крупный пакет которой через Volga Resources также контролирует г-н Тимченко.
И сам Вадим Гуринов теперь работает в компании «Русское море-добыча», созданной осенью 2011 года акционерами группы компаний «Русское море» для развития рыболовецкого направления.
«Структуры Геннадия Тимченко оказывали консультационную поддержку в структурировании и финансировании сделки MBO (management buy-out). Добавлю также, что в рамках сделки MBO структуры г-на Тимченко приобрели 25-процентную долю в компании СРШ», — рассказал РБК daily представитель бизнесмена и подчеркнул, что для г-на Тимченко это финансовая инвестиция.
«Для осуществления сделки вся компания была оценена более чем в 500 млн долл.», — отметили в «Кордианте». Таким образом, долю структур г-на Тимченко можно оценить как минимум в 125 млн долл. Геннадий Тимченко и раньше имел непосредственное отношение к СРШ. С октября 2011 года бизнесмен контролирует 37,5% холдинга «Сибур», выступившего продавцом в сделке.
Аналитики не видят ничего удивительного в том, что такой крупный инвестор, как Геннадий Тимченко, заинтересовался СРШ. Компания — лидер российского шинного рынка, по итогам 2011 года ее доля в продажах автомобильных шин в России в денежном выражении составила 13,4%. «Плюс активное развитие автомобильной отрасли делает сам шинный рынок очень привлекательным. Особенно хорошие перспективы у российских шинников: новые правила промсборки дают им возможность роста за счет локализации», — согласен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Кроме того, уверен эксперт, и менеджеры СРШ были рады увидеть бизнесмена в числе своих партнеров.
Геннадий Тимченко — один из богатейших людей России. По оценке Forbes, его состояние составляет 9,1 млрд долл. (12-е место в рейтинге богатейших российских предпринимателей). Сфера интересов г-на Тимченко безгранична. Ему принадлежит крупный железнодорожный оператор «Трансойл», доли в швейцарской нефтетрейдинговой группе Gunvor, вместе с Леонидом Михельсоном он владеет вторым по объемам добычи производителем природного газа в России — НОВАТЭКом, а также крупнейшим российским нефтехимическим холдингом «Сибур». Бизнесмену также принадлежат активы в транспортной, строительной, страховой сферах и т.д. Г-н Тимченко также является президентом хоккейного клуба СКА из Санкт-Петербурга

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10058
  • Лайков: 1957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • канал в Telegram
Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #9 : 05 Май 2012, 09:04:15 »
«Сибур» продал шинную «дочку» за 6,8 млрд рублей, а еще 5,4 млрд рублей списал в убытки

«Сибур» подсчитал, что устроенная недавно распродажа непрофильных агрохимических и шинных активов принесла ему почти 53 млрд руб. Эта сумма сложилась из поступлений непосредственно от продажи активов, «прощальных» дивидендов «дочек» и снижения суммы долговых обязательств. Вырученные от продажи активов деньги позволили «Сибуру» расплатиться по долгам своего нового владельца.
Согласно отчетности «Сибура» по МСФО, в 2011 году холдинг получил от продажи дочерних компаний, занимающихся производством минудобрений и шин, 33 млрд руб. (не считая налога на прибыль 4,3 млрд руб.). Еще 8,6 млрд руб. «Сибур» получил от покупателей активов уже в январе 2012 года.
Речь идет о поступлениях от продажи кемеровского «Азота», Ангарского азотно-тукового завода и Бийского вагоноремонтного предприятия Сибирскому деловому союзу и акций пермских «Минудобрений» — «Уралхиму» (в общей сложности на 40,7 млрд руб.). Кроме того, «Сибур» получил 6,8 млрд руб. за компанию «Сибур — Русские шины» (с апреля 2012 года называется «Кордиант»), которую в конце 2011 года приобрели ее топ-менеджеры, в частности Вадим Гуринов и Дмитрий Соков, а также структуры Геннадия Тимченко. Продажа этого актива оказалась не столь выгодной. По итогам этой сделки «Сибур» насчитал себе 5,4 млрд руб. доналогового убытка (на такую сумму балансовая стоимость шинной компании превышала цену ее продажи).
Кроме того, «Сибуру» причитаются дивиденды от проданных «дочек» в размере 7,5 млрд руб. (из этой суммы 6,9 млрд было получено в 2011 году, а оставшиеся 578 млн руб. считаются дебиторской задолженностью) и почти 5 млрд руб. — положительное поступление от долевых инструментов (в декабре 2011 года, до выбытия, СРШ приобрели у «Сибура» свои конвертируемые облигации). В результате выбытия СРШ неф­техимический холдинг также освободился от обязательств по гарантиям и поручительствам по долгам шинной компании на общую сумму 4,1 млрд руб.
«Сибур» вышел из непрофильных активов с максимальным эффектом, получив возможность сконцентрироваться на основном нефтехимическом бизнесе», — с гордостью резюмируют в холдинге. «Специализация только на профильном для компании нефтехимическом бизнесе добавит холдингу привлекательности, если он соберется проводить IPO», — комментирует Михаил Сафин из «Ренессанс Капитала».
Но помимо распродажи собственных непрофильных заводов «Сибур» зарабатывает и на реализации активов шинного холдинга «Амтел». В 2009—2010 годах «Сибур» приобрел долги обанкротившегося шинного холдинга на 7,6 млрд руб., а уже в 2011 году выкупил основные активы «Амтела» (Кировский и Воронежский шинные заводы). Эти предприятия в конце прошлого года — начале нынешнего «Сибур» продал фирме E-Volution Tyre, совместному предприятию итальянской Pirelli и «Ростехнологий», за общую сумму 222 млн евро (9,25 млрд руб.). При этом как кредитор «Амтела» «Сибур» уже сумел вернуть себе 3,1 млрд руб. и еще 3,5 млрд руб. рассчитывает получить в 2012 году.
«Сибур» также распродал другие непрофильные активы. В апреле 2011 года за 728 млн руб. была реализована Новокуйбышевская нефтехимическая компания, убыток от выбытия инвестиций в нее отражен в размере 156 млн руб. В июне 2011 года за 400 млн руб. продан саранский завод «Резинотехника», убыток от сделки составил 224 млн руб.
Денежные средства, полученные от продажи непрофильных активов, «Сибур» использовал для погашения задолженности своего владельца. Подконтрольная Леониду Михельсону компания «Миракл» для покупки «Сибура» привлекла почти 73 млрд руб. В конце года «Сибур» присоединил к себе эту структуру и полностью погасил ее долги
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/05/05/industry/562949983752628

Оффлайн WyShed

Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #10 : 17 Май 2012, 10:34:36 »
«Татнефть» довела свою долю в выпуске российских шин до 41 процента
Доля ОАО «Нижнекамскшина» в 2011 году в общем выпуске шин заводами России составила 31,1 процента, в I квартале 2012 года – 33,6 процента. Об этом сообщается в отчетности компании за I квартал.

Доля продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в нефтехимический комплекс ОАО «Татнефть» (ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК»), в 2011 году составила 34,7 процента, в I квартале 2012 года– 41,2 процента.

По данным «Татнефти», доля продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в компанию «Сибур» (ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Волтайр-Пром», ОАО «Омскшина», ЗАО «Кордиант-Восток»), в 2011 году составила 32,2 процента, в I квартале 2012 года – 32,9 процента.

Доля продукции, выпущенной группой шинных заводов, входящих в компанию «Амтел» (воронежское ООО «Амтел-Черноземье», кировское ОАО ШК «Амтел-Поволжье»), в 2011 году составила 27,7 процента, в I квартале 2012 года – 21,1 процента.

Объем выпуска шин в 2011 году всеми шинными заводами России составил 31725 тыс. штук (на 7250 тыс. меньше, чем за 2007 год), в I квартале 2012 года – 7336 тыс. В том числе «Нижнекамскшина» выпустила в 2011 году 9856 тыс. покрышек, в I квартале 2012 года – 2469 тыс., Нижнекамский завод грузовых шин - 970 тыс. и 479 тыс. соответственно, Нижнекамский завод шин ЦМК - 188 тыс. и 74 тыс.

Таким образом, шинный комплекс «Татнефти» произвел в 2011 году 11014 тыс. покрышек, в I квартале 2012 года – 3022 тыс.

ОАО «Нижнекамскшина», самое крупное предприятие отрасли в России, работает в составе нефтехимического комплекса ОАО «Татнефть». Полномочия единоличного исполнительного органа «Нижнекамскшины» переданы управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». Функцию снабжения сырьем, вспомогательными материалами выполняет ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», функцию сбыта шинной продукции – ООО «ТД «Кама».
http://kama.colesa.ru/news/13502.html
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом!

Оффлайн WyShed

Шины - ЯШЗ Омскшина Нижнекамскшина
« Ответ #11 : 15 Июнь 2012, 10:31:48 »
Китайская Triangle Group может построить шинный завод в России

Крупнейший китайский производитель шин Triangle Group решительно настроен покорить отечественный рынок. Компания задумала строительство завода в Центральной России и уже приступила к поиску подходящей площадки.

В связи с постоянным ростом спроса на продукцию китайской Triangle Group в России ее руководство рассматривает возможность строительства в одном из регионов страны завода по производству шин, сообщила вчера компания. Этот проект будет разрабатываться совместно с Национальным банком Китая, поясняют в Triangle.

В качестве потенциальной площадки для строительства предприятия китайский производитель называет Нижегородскую область, с руководством которой Triangle уже ведет переговоры. Этот регион заинтересовал компанию благодаря выгодному географическому положению, близости к Москве, а также наличию квалифицированных кадров, традиций автомобильного производства и развитой научно-образовательной базы, отмечают в Triangle.
http://www.rbcdaily.ru/2012/06/09/industry/562949984074039
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом!

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции