Автор Тема: Объединенная двигателестроительная корпорация - НПО Сатурн УМПО Пермские моторы  (Прочитано 81814 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dolor

SSJ может дать тягу
ОДК хочет поднять цены на двигатели для самолета
 
Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 может существенно подорожать из-за убыточности предприятий производящих компоненты
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Вся галерея         2   
Как стало известно "Ъ", самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут подорожать. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для SSJ-100, чтобы компенсировать свои убытки. Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran. Но эксперты говорят, что это мировая практика: двигатели продаются ниже себестоимости, а прибыль производителей возникает в ходе сервисного обслуживания.

ОДК (контролируется ГК "Ростех" через ОПК "Оборонпром") может повысить цены на двигатель SaM-146 для самолета SSJ-100. Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года (см. "Ъ" от 15 августа). Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что "заключенный контракт совместного производства убыточен": маржинальный убыток НПО "Сатурн" по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд руб.

Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% — 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% — около 20 млрд руб.

В качестве одной из мер по улучшению показателей ОДК предлагается "повысить цены на SaM-146 для ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, выпускает SSJ-100.— "Ъ") до безубыточности". ОДК также может выйти из программы SaM-146 после завершения ее основной части, если выберет "отказ от амбиций" в гражданском сегменте и фокус на военной продукции. Второй вариант развития (ОДК сосредоточится на военной технике, но будет присутствовать и на гражданском рынке) предусматривает сохранение серийности производства SaM-146, но НПО "Сатурн" сократит мощности и переориентируется на газотурбинные установки и компоненты. И лишь третий вариант ("максимальный портфель" военных и гражданских заказов) предусматривает увеличение серийности производства двигателя.

В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов. По сведениям источников "Ъ", близких к ОДК, мотогондола стоит порядка $1 млн (треть от общей стоимости двигателя). По словам источников "Ъ", сейчас около 38% работ по SaM-146 ведет российская сторона, а 62% — западная, но с ростом объемов "локализация должна увеличиться".

При этом в ОДК заверили "Ъ", что "о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет". Бизнес-план ГСС предполагает продажи около 1000 самолетов SSJ-100. Возможное удорожание двигателя, по мнению ОДК, определяется "ростом спроса на самолет". В ОАК "Ъ" сообщили, что ни в ГСС, ни в саму корпорацию запросы от ОДК о пересмотре цены не поступали. В "Аэрофлоте" (контракт с ГСС на 30 самолетов, эксплуатирует 10 SSJ-100) и в Safran отказались от комментариев.

Насколько могут подорожать SSJ-100 при изменении цены на SaM-146, еще не ясно. Источник "Ъ" на рынке говорит, что двигатели обычно составляют до четверти от каталожной цены на аналогичные самолеты. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что сейчас "большинство мировых производителей авиадвигателей продают их ниже себестоимости, зарабатывая на послепродажном сервисе". Проект не приносит ОДК прибыли, поскольку "объем продаж пока невысок, эксплуатация двигателей началась недавно, а высокая локализация производства не достигнута". Эксперт считает, что ОДК нужно "ориентироваться на обслуживание двигателей на протяжении всего их жизненного цикла", чтобы сделать производство прибыльным, и "нелогично" выходить из программы даже в случае смены стратегии развития.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2259265

-

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Восход «Сатурна»

http://npo-saturn.ru/?rssid=1376715080&sat=7&slang=0

– Приносит ли производство двигателей для «Суперджет» прибыль?
 – Сегодня на каждом двигателе мы имеем убыток от 30 до 40 млн. рублей, и это вполне естественно, мы об этом честно говорим. Если вспомнить CFM56, то его производство вышло на нулевую рентабельность только на восьмом году выпуска, или на четырехсотом двигателе. Это стандартный показатель: как правило, до 400-420 экземпляра производство является убыточным. Вообще, основные деньги производители начинают зарабатывать с началом активной эксплуатации, планового ремонта и создания так называемого пула оборота двигателей (Пульная схема оборота компонентов позволяет обеспечить более эффективную поддержку запасными частями самолетов – Ред.). Мы ждем, что программа SaM146 выйдет на рентабельность где-то лет через пять.
« Последнее редактирование: 20 Август 2013, 10:02:20 от Jabar »

Оффлайн Maks_K

до 400-420 экземпляра производство является убыточным

Мы ждем, что программа SaM146 выйдет на рентабельность где-то лет через пять.

Кто-то еще верит что за следующие 5 лет будет продано 200штук Суперджетов?
Я так понимаю, Ростех (Чемезов и К) уже хочет крест поставить на отечественном гражданском авиастроении, они лоббируют отверточную сборку Эрбасов, Бомбардье и прочих эмбраеров.

А судя по загадочной фразе из стратегии одк:
военные поставки на внутренний рынок, которые "иссякнут" с завершением госпрограммы вооружений в 2020 году.
после 2020 года нам уже будет и военная авиация не нужна.

Оффлайн Dolor

Восход «Сатурна»

http://npo-saturn.ru/?rssid=1376715080&sat=7&slang=0

Меня сильнее всего впечатлило:

"У нас в Рыбинске работает 10,5 тыс. человек, из них более 2,5 тыс. свободно говорят на английском языке, а больше 1 тыс. – на французском."

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Кто-то еще верит что за следующие 5 лет будет продано 200штук Суперджетов?
Я так понимаю, Ростех (Чемезов и К) уже хочет крест поставить на отечественном гражданском авиастроении, они лоббируют отверточную сборку Эрбасов, Бомбардье и прочих эмбраеров.

Да, ведь они уже законтрактованы.
Суперджеты будут изготавливаться со скоростью 30-50 штук в год. План производства расписан на 4 года вперёд. Вопрос объёмов производства не стоит.
отвёрточную сборку бомбардье уже отменили (ОАК победил Ростехнологии :) ). Сборка эрбасов и эмбраеров на повестке дня и не стоит.

3) Получил отличную компетенцию по совместной разработке и международной сертификации авиадвигателей (SaM-146). http://www.npo-saturn.ru/?rssid=1373383752&sat=7&slang=0 ( цитата - Особо подчеркну, что при вводе в эксплуатацию подтвердилось, что SaM146 – самый надежный двигатель, он показал самый высокий результат для группы Safran. Показатель готовности этого двигателя к эксплуатации составляет 99,98%. Если сравнить с другими двигателями, производимыми Snecma, – это самый лучший полученный нами результат. )

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Пермские моторы.
Ликвидационные выплаты в НРД ушли сегодня.
Ждать осталось совсем недолго. :D

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Деньги за Пермские моторы упали на счёт.
Идея закончилась.

Оффлайн out

Деньги за Пермские моторы упали на счёт.
Идея закончилась.
Подтверждаю! Деньги пришли на счет!
Спасибо!

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
УМПО
Будет допэмиссия на 5 Ярдов рублей по 21 рублю/акция в пользу оборонпрома. Хорошая оценка.
http://www.kommersant.ru/doc/2264413
Не понятно, за год второй раз накачивают деньгами. То ли допки делают по мере поступления денег, то ли в голове руководителей каша.
УМПО недавно в себя вобрал (купил) имущество филиалов НПО Сатурн и их сотрудников перевёл на себя.

Оффлайн Maks_K

УМПО
Будет допэмиссия на 5 Ярдов рублей по 21 рублю/акция в пользу оборонпрома. Хорошая оценка.
http://www.kommersant.ru/doc/2264413
Не понятно, за год второй раз накачивают деньгами. То ли допки делают по мере поступления денег, то ли в голове руководителей каша.
УМПО недавно в себя вобрал (купил) имущество филиалов НПО Сатурн и их сотрудников перевёл на себя.
Они ММПП Чернышева будут поглощать, заказы на себя переведут, а промплощадку в Москве банковским структурам отдадут за долги.
Башкирию и Татарстан накачивают инвестициями, боятся прихода исламистов.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 12:49:01 от Maks_K »

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Башкирию и Татарстан накачивают инвестициями, боятся прихода исламистов.
Об этом я думаю в ОДК и не задумывались.

Они ММПП Чернышева будут поглощать, заказы на себя переведут, а промплощадку в Москве банковским структурам отдадут за долги.

Думаю землю продадут, смысла переводить ММП Чернышева под УМПО из под ОДК нет никакого, управление ММП и так уже передано в УМПО. ОДК получит деньги, погасит долги, остаткам денег найдёт применение по своему разумению. Как в Пермских моторах, освоят половину остаточных средств не пойми на что. :) Опыта хоть отбавляй.

Оффлайн Jabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 5175
  • Лайков: 512
    • Просмотр профиля
Авиадвигатель (КБ для ПМЗ) тоже нашпиговывают допэмиссиями
http://www.disclosure.ru/rus/corpnews/news.shtml?newsisn=4554962

Допка на 2,3 Ярда, что в 2 раза превышает размер чистых активов.
« Последнее редактирование: 29 Август 2013, 13:37:09 от Jabar »

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции