Автор Тема: Автопроизводители - Автоваз, Соллерс, Камаз, ГАЗ и др.  (Прочитано 144833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RedBen

Доброго всем времени суток.  Я Дима, под этим же ником есть на комоне.
После разочарования от Даймлера я совсем забыл о поглощении МАЗа. Сегодня "Ъ" напомнил:

 
Фото: Дмитрий Брушко / Коммерсантъ

Белоруссия надеется, что в переговорах по объединению КамАЗа и МАЗа скоро может быть найден компромисс. Однако противоречия остаются — Минск настаивает, чтобы в холдинг «Росбелавто» было внесено по 49% акций обоих предприятий, а российская сторона заинтересована в том, чтобы Белоруссия передала туда контрольный пакет МАЗа, а то и 100%. На КамАЗе говорят, что конфигурацию сделки пока обсуждать рано и «дальнейшие шаги» по объединению заводов только прорабатываются.

Активы Минского автомобильного завода (МАЗ) оценены в $1,095 млрд, сообщил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко белорусскому информагентству «Белта». Оценку МАЗа, которая необходима для возможного объединения с КамАЗом, проводила Ernst&Young. По неофициальным данным, в ноябре 2011 года Ernst&Young оценила активы МАЗа в $800 млн, однако правительство Белоруссии (100% акций завода принадлежат государству) сочло эти результаты заниженными и в ноябре прошлого года потребовало переоценки. Вчера господин Семашко добавил, что КамАЗ оценивается в $1,68 млрд.

По его словам, российская и белорусская стороны близки «к тому, чтобы найти компромиссный вариант» по созданию холдинга «Росбелавто», в который должны быть внесены акции КамАЗа и МАЗа. Он заявил, что «предположительно» в холдинг будут внесены 49% акций КамАЗа, которым владеет российское государство в лице «Ростехнологий», Тутаевский моторный завод и еще два российских предприятия и 49% акций МАЗа, а также 50% Минского моторного завода и холдинга БАТЭ. «В итоге в предполагаемом холдинге получится где-то 54% акций российской стороны и 46% — белорусской»,— сказал господин Семашко. Но, подчеркнул он, доля МАЗа в «Росбелавто» является «предметом обсуждения», поскольку российская сторона настаивает на внесении 51% акций завода. Он также отметил, что в четверг вечером у него состоится встреча с гендиректором КамАЗа и субхолдинга «Ростехнологий» «РТ-Авто» Сергеем Когогиным, на которой будут обсуждаться «отдельные нюансы», однако окончательных решений по созданию холдинга принято не будет.

Господин Когогин сообщил “Ъ”, что переговоры по объединению с МАЗом продолжаются, однако окончательная конфигурация сделки пока не определена, а на встрече с белорусской стороной предстоит «выработать дальнейшие шаги». Источник, близкий к акционерам КамАЗа, тоже заверил “Ъ”, что «еще рано говорить о конкретных пакетах сделки», поскольку у обеих сторон есть своя позиция, а переговоры еще не завершены.

Ранее российская сторона заявляла о том, что заинтересована в приобретении 100% акций МАЗа. В феврале прошлого года глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация направила властям Белоруссии письмо с предложением объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию на условиях того условиях, что КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а Белоруссия, в свою очередь, получит определенный пакет акций КамАЗа, который, скорее всего, будет меньше блокирующего. Господин Чемезов говорил, что для этого может потребоваться допэмиссия акций КамАЗа. Он заверил тогда, что акционеры КамАЗа Daimler и ЕБРР, которым вместе принадлежат 15% акций предприятия, не против такого объединения.

«В рамках этой сделки для российской стороны имеет смысл именно получить контроль над МАЗом, поскольку только в этом случае будут обоснованы инвестиции в предприятие и появится возможность координировать его маркетинговую и сбытовую политику»,— считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом аналитик отмечает, что все изменения в акционерном капитале КамАЗа, скорее всего, будут согласованы Daimler, который потенциально может получить контрольный пакет акций завода. Пока, впрочем, обсуждается лишь консолидация Daimler 25% акций КамАЗа — в марте Федеральная антимонопольная служба разрешила ему приобрести 10% плюс 1 акцию завода и довести пакет до блокирующего. Сергей Когогин сообщил сегодня “Ъ”, что совет директоров Daimler может рассмотреть вопрос об увеличении своей доли в КамАЗе во второй половине мая.
http://www.kommersant.ru/doc/1914438

Конечно, лучший вариант без всяких холдингов "Росбелавто", Камаз берет и покупает МАЗа. Однако, без холдинга не обойдется, он уже есть, причем в составе агрегатные заводы. В общем и целом, я не сбросил Камаз. Спекулятивная идея потихоньку становится инвестиционной, ну а немцы никуда не уйдут, долю будут наращивать и оферта будет, правда не так скоро и с допкой.  Но и Камаз станет много жирней. Где я не прав и в чем слабые стороны? СПСБ.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9613
  • Лайков: 1696
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в Telegram
"АвтоВАЗ" рассчитывает на финансирование ВЭБом своей инвестпрограммы
 
Москва. 17 апреля. ИНТЕРФАКС - ОАО "АвтоВАЗ" и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) подписали меморандум о намерениях.

"Меморандум подразумевает продолжение развития стратегического партнерства, в соответствии с которым Внешэкономбанк рассматривает возможность участия в финансировании инвестиционных проектов завода в рамках программы развития "АвтоВАЗа" до 2020 года", - говорится в пресс-релизе автозавода.

По расчетам завода, общая сумма инвестиций в рамках программы развития составит 169 млрд рублей. "Большая часть из них - это собственные средства и средства акционеров компании. Общий объем заимствований составит порядка 60 млрд рублей", - отмечает "АвтоВАЗ".

На заводе "Интерфаксу" не уточнили сроки и объемы возможного финансирования предприятия ВЭБом.

Ранее сообщалось, что завод планировал в 2011-2013 годах направлять на развитие до 25-27 млрд рублей в год, при этом компания рассчитывала привлечь 50-60 млрд рублей в течение 3-4 лет.

Между тем, в прошлом году "АвтоВАЗ" планировал вернуть все средства господдержки до 2020 года. "Правительство оказало помощь "АвтоВАЗу" в размере 75 млрд рублей. 17 млрд будут конвертированы в капитал "АвтоВАЗа" в ходе допэмиссии. Часть долга в размере примерно 2,5 млрд рублей мы погасили передачей ряда активов. Всего в акции предполагается конвертировать до 40 млрд рублей. Безусловно, задачу возврата оставшихся денежных средств с нас никто не снимал. 25 млрд рублей мы планируем вернуть в 2019 году. Остальное будет возвращено или конвертировано в акции в ближайшие три года", - говорил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в августе прошлого года.

Также сообщалось, что в рамках программы развития альянс "АвтоВАЗа" и Renault Nissan планирует к 2017 году выйти на выпуск 1,6 млн автомобилей в России, также провести техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж "АвтоВАЗа" на внутреннем рынке до 40%.

Служба финансово-экономической информации finance@interfax.ru business@interfax.ru

Оффлайн Botanik

Украина загораживается от «Автоваза»

Евгения Письменная
Маргарита Лютова
Vedomosti.ru

26.04.2012
 
«Ведомости» ознакомились с письмом министра по торговле Евразийской комиссии Андрея Слепнева министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко.

Слепнев пишет, что Евразийская комиссия обеспокоена намерением украинских властей ввести специальные меры в отношении легковых автомобилей, импортируемых на таможенную территорию Украины.

Министерство экономического развития и торговли Украины предлагает на три года ввести спецпошлины на ввоз легковых автомобилей, сообщила на прошлой неделе газета «Коммерсант-Украина»: в дополнение к действующей пошлине в 10% ввести пошлины 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,5 л и 15,1% для двигателя объемом 1,5-2,2 л.ную территорию Украины.

Если решение о специальных мерах будет принято, это будет противоречить положениям соглашения по специальным защитным мерам ВТО и соглашений между Украиной и государствами-членами Таможенного Союза, пишет Слепнев.

В 2011 г. ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром» обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с просьбой провести расследование импорта легковых автомобилей. Летом 2011 г. украинская Межведомственная комиссия по международной торговле начала спецрасследование, окончательные выводы должны быть представлены в мае.

Соотношение производства и импорта автомобилей на Украине выросло с 92,3% от объема выпуска в 2008 г. до 142% в 2010 г. и 195% в 2011 г., подсчитал «Укравтопром». Импорт рос значительно быстрее производства: по данным «Укравтопрома» в 2011 г. Украина произвела на 28,4% больше автомобилей, чем в 2010 г., а импортировала — на 84,3% больше. На заводах «ЗАЗ» и «Еврокар» за 2008-2010 гг. численность рабочих сократилась на 53,2%.

По данным Укрстата, в 2011 г. из России было ввезено 39 000 автомобилей.

Рост объемов импорта легковых автомобилей на Украину произошел резко и недавно, а с 2008 по 2010 г. импорт упал более, чем на 70%, указывает Слепнев в письме. Импорт не причиняет экономике Украины серьезного ущерба, считает он, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. у трех основных игроков на украинском рынке ситуация даже улучшилась: на ЗАО «ЗАЗ» рост объемов производства составил 33,9%, на ПАО «АО «АК Богдан Моторс» выручка от продажи продукции выросла на 136%, а ООО «Еврокар» увеличило продажи на 48%.

В случае введения специальных мер — квот или пошлин — в больше степени страдает российская сторона, говорит директор департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Владимир Ильичев: Украина является одним из основных экспортных рынков для «Автоваза». Беспокойство Украины о росте импорта необоснованно, говорит он: если в 2008 г. импорт на Украину легковых автомобилей составил около 175 000 (из которых из России 57 000), то в 2010 г. — 50 000 (14 000 из России).

Введение специальных мер неприемлемо и нарушает интересы государств-членов таможенного Союза, заключает Слепнев. Он предлагает Порошенко провести консультации на высоком уровне, чтобы «в любом случае воздержаться от введения данных мер».

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/auto/news/1685422/ukraina_zagorazhivaetsya_ot_avtovaza#ixzz1t8fwsesw

Оффлайн Botanik

Акции «Камаза» выросли более чем на 6% на сообщениях о прибыли
Прайм

27.04.2012, 12:54
 
Акции «Камаза» растут в цене на 6,3% — до 55,55 руб. (в течение дня повышались до 55,8 руб.) — на сообщениях о том, что чистая прибыль крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей по итогам 2011 г. по МСФО составила 1,2 млрд руб. против убытка в 763 млн руб. годом ранее, свидетельствуют данные биржи. Кроме того, позитивом для акций «Камаза» являются сообщения о том, что Daimler AG — один из крупнейших мировых автоконцернов, которому принадлежит 11% акций российской компании, — нарастил чистую прибыль по итогам I квартала на 20% — до 1,41 млрд евро против 1,18 млрд евро за аналогичный период годом ранее.

http://www.vedomosti.ru/auto/news/1690791/akcii_kamaza_rastut_bolee_chem_na_6_na_soobscheniyah_o#ixzz1tEb2cB4V

olimp

  • Гость
«АвтоВАЗ» объявил о крупнейшем отзыве машин в истории

«АвтоВАЗ» объявил о самом массовом отзыве автомобилей в своей истории. На сервис должны заехать порядка 94 тысяч машин, которые были сделаны в период с октября 2011 по март 2012 года. Отзывная кампания в данном случае затронет 70 000 Kalina и еще 24 000 Granta.

«Во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки. Обращений от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, тем не менее, «АвтоВАЗ» считает необходимым проверить все вышеуказанные автомобили Lada», - сказано в официальном сообщении завода.

Кроме того, во время визита на СТО на некоторых Granta будут «проведены дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранению ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля». Правда, что это за несоответствия, представители «АвтоВАЗа» не сообщают.

Оффлайн Ilrus

  • Администратор
  • Почетный Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 9613
  • Лайков: 1696
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в Telegram
КАМАЗ в I квартале увеличил чистую прибыль по РСБУ в 5 раз, до 1,56 млрд руб.

Москва. 2 мая. ИНТЕРФАКС - ОАО "КАМАЗ" (KMAZ) в первом квартале 2012 года увеличило чистую прибыль по РСБУ в 5,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, до 1,563 млрд руб., говорится в отчете компании.

Выручка за этот период выросла на 36,4%, до 26,4 млрд руб.

Валовая прибыль в январе-марте текущего года составила 3,490 млрд руб., что в 2,3 раза выше показателей аналогичного периода прошлого года. Прибыль от продаж составила 1,509 млрд руб. против 70,3 млн руб. убытка годом ранее. Доход от участия в других организациях составил 1,03 млн руб.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль предприятия в 2011 году по РСБУ составила 66,6 млн руб. против убытка в 2010 году. Выручка выросла 43,7%, до 105,3 млрд руб.

Оффлайн Botanik

Renault-Nissan в 2014 году получит контроль над 74,5% "АВТОВАЗа"
03.05.2012 12:33

Альянс Renault-Nissan и государственная корпорация Ростехнологии создадут совместное предприятие с целью увеличения производства и технологической модернизации крупнейшего российского автоконцерна ОАО "АВТОВАЗ", говорится в сообщении Renault. Стороны планируют привлечь в СП свои доли в "АВТОВАЗе".

Инвестиции Renault-Nissan в СП составят около $750 млн, а Ростехнологии произведут реструктуризацию долга "АВТОВАЗА". Франко-японский альянс получит мажоритарную долю СП в 67,13%, что позволит ему контролировать 74,5% "АВТОВАЗа". Закрытие сделки ожидается в 2014 году.

http://www.finam.ru/analysis/newsitem66C44/

----

классно придумали - никаких оферт :)

Оффлайн icar

миноры стали подкованными, вот и решили не связываться.

Оффлайн Botanik

похоже эта сделка и в камазе людей лишила иллюзий :)

Оффлайн qq007

Автоваз значит решили слить. Да и КАМАЗ который день ...
Я думаю будет очень волнительно ;D

Оффлайн AlexOi!

Можно рублей по 17-18 обычку и по 5-6 префку на долгосрок брать. Выше - ну нах  :P

Оффлайн qq007

префку на долгосрок брать. Выше - ну нах 
Можно, конечно. Но объемы не особо велики в Автовазе, чтобы заработать что-то существенное.
Я думаю будет очень волнительно ;D

 

Поиск

 
 
СВЯЗЬ С АДМИНОМ
Top-100 блогов инвесторов, 
трейдеров и аналитиков
www.auremo.org - Цветная металлургия www.evek.org - Продажа металлопродукции