В прошлом году российские ритейлеры увеличили продажи мобильных телефонов на 16% - МТС
25 января. FINMARKET.RU - В прошлом году российские ритейлеры увеличили продажи мобильных телефонов на 16% - до 40,5 млн штук, по сравнению с показателем 2010 года, говорится в аналитическом обзоре, подготовленном розничным подразделением ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС).
В четвертом квартале продажи выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и на 2% - по сравнению с третьим кварталом прошлого года, до 11,7 млн аппаратов.
В денежном выражении рынок за год увеличился на 12%, до 174,8 млрд рублей, в четвертом квартале - на 6%, до 51,7 млрд рублей.
В прошлом году рынок в количественном выражении впервые вернулся на докризисный уровень продаж 2008 года. При этом в денежном выражении рынок растет более медленными темпами.
На снижение средней цены мобильного телефона влияет усиление конкуренции между вендорами, в том числе борьба за лидерство на российском рынке между Nokia и Samsung, отмечает МТС.
Кроме того, в прошлом году обострилась конкуренция между сотовыми ритейлерами, а стоимость производства устройств уменьшалась. За 2011 год средняя цена мобильного телефона снизилась на 3%, до 4315 рублей.
Доля смартфонов в общем количестве проданных телефонов в 2011 году составила 19%, превысив значение 2010 года более чем в два раза. Продажи удвоились, достигнув 7,7 млн аппаратов.
По итогам четвертого квартала доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов составила 22% против 15,1% за аналогичный период 2010 года и 18,4% - в третьем квартале.
В денежном выражении продажи смартфонов в четвертом квартале впервые заняли более половины рынка - 53,3%, а по итогам 2011 - 47,7% (83,3 млрд рублей).
Среднерыночная цена смартфона в прошлом году снизилась на 8%, до 10,8 тыс. рублей.
Nokia в 2011 году сохранила лидерство по продажам смартфонов, но ее доля упала до 43,6% с 64%.
Доля Samsung увеличилась до 28,4% с 10,1%, HTC - до 8,9% с 7%, SonyEricsson - до 6% с 5,98%, Apple - до 6,1% с 5,7%.
Доля розничной сети МТС на рынке мобильных телефонов в натуральном выражении составила 16% - с учетом продаж партнерам, работающим под брендом МТС. Количество собственных салонов МТС выросло на 5,7%, до 2460. Число франчайзинговых салонов увеличилось на 41%, до 1686.
Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в розничной сети МТС выросла в четвертом квартале до 25%, что в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. В денежном выражении доля смартфонов составила 62% против 44% годом ранее.